Работа предприятия с коммерческим банком (КБ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Коммерческие банки в современной России начали возникать всего 6 - 7 лет назад и уже за этот кратчайший период прошли все фазы экономической жизни коммерческих организаций: становление, стремительное развитие, сверхприбыли и зачастую - банкротства. А они были, как известно, связаны не только с экономический нестабильностью, но и с излишне рисковой кредитной политикой сочетающейся с игнорированием проблем формирования ресурсной базы, а отсюда и невозможностью отвечать по своим обязательствам. Цель данной работы показать весь механизм сотрудничества между предприятием (юридическим лицом) и коммерческим банком.

Оглавление

Введение………………………………………………………..……………….2 стр.
Коммерческий банк. Функции и принципы работы КБ, направления работы: расчетно-кассовое обслуживание клиентов, открытие расчетного счета, оформление ссуды, возможное косвенное кредитование………………….4 стр.
2.1.Косвенные кредитные услуги: лизинг, факторинг, форфейтинг………..24 стр.
3.Открытие расчетного счета в КБ и расчетно-кассовое обслуживание……33 стр.
4.Оформление кредита в КБ……………………………………………………39 стр.
5.Оформление депозитного сертификата………………………………………52 стр.
6.Работа с ценными бумагами………………………………………………….57 стр.
7.Как выбрать надежный банк………………………………………………….60 стр.
8.Заключение…………………………………………………………………….63 стр.
9.Список используемой литературы…………………………………………..65 стр.
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 326.54 Кб (Скачать)

     2.1.2. Принимать и зачислять валютные средства, поступающие на счет, выполнять распоряжения Клиента о перечислении и выдаче сумм со счета и проводить другие операции по счету в соответствии с законодательством РФ, нормативными актами Банка России, настоящим договором, приложениями к нему и тарифами Банка.

     2.1.3. Предоставлять  выписку по счету клиента за операционный день при условии совершения операций по счету уполномоченному представителю Клиента либо через систему Банк-Клиент.

     2.1.4. Выписки по счету считаются подтвержденными, если Клиент не представил в Банк свои письменные замечания в десятидневный срок с даты оформления выписки Банком. Выдача дубликатов выписок, справок и документов по счету производится на основании письменного заявления Клиента.

     2.1.5. Перечислять в течение семи дней с даты получения письменного заявления Клиента о закрытии счета остаток денежных средств Клиента на указанный им счет в другом банке.

     2.1.6. Соблюдать тайну банковского счета, операций по счету и сведений о Клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть представлены Банком государственным органам и их должностным лицам только в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Справки по операциям и счетам Клиента выдаются Банком третьим лицам в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

     2.1.7. Обеспечивать сохранность архивов платежных документов, утративших действие ключей телекса, телеграфа и кодов электронной подписи в течение сроков, установленных нормативными актами Банка России.

2.2. Клиент обязуется:

2.2.1. Представлять в Банк необходимые документы для открытия Счета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

     2.2.2. Оплачивать предоставляемые Банком услуги по расчетному и кассовому обслуживанию в соответствии с Тарифами комиссионного вознаграждения, действующими в Банке на момент проведения операций.

     2.2.3. Подтверждать в течение 11 (Одиннадцати) рабочих дней остаток средств на валютных Счетах по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в письменном виде по установленной форме.

     2.2.4. Представлять Банку копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке, в десятидневный срок с момента внесения в них изменений. Немедленно уведомлять Банк о ликвидации предприятия, его реорганизации, изменениях в составе лиц, имеющих право распоряжаться счетом.

2.3. Банк имеет право:

2.3.1. Списывать в безакцептном порядке с валютных счетов Клиента, ошибочно зачисленные суммы, а также комиссионное вознаграждение, в соответствии с Тарифами Банка. В случае отсутствия или недостатка на валютных счетах средств, необходимых для проведения Банком операций по поручению Клиента с учетом комиссионного вознаграждения, Банк вправе не проводить данную операцию. Сумма комиссионного вознаграждения может списываться с расчетного счета Клиента, по курсу Банка России на день совершения операции.

     2.3.2. При наличии задолженности Клиента перед Банком по своим обязательствам (в том числе кредитным договорам, договорам поручительства и т.д.) Клиент настоящим уполномочивает Банк производить списание денежных средств в безакцептном порядке со Счета в размере просроченной задолженности Клиента.

     2.3.3. Во время действия настоящего Договора Банк вправе изменять в одностороннем порядке Тарифы комиссионного вознаграждения, о чем уведомляет Клиента путем размещения Тарифов на информационных стендах Банка.

2.4. Клиент имеет право:

2.4.1. Распоряжаться находящимися на счете денежными средствами в пределах остатка по счету с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации.

     2.4.2. Требовать обеспечения сохранности вверенных Банку денежных средств.

     2.4.3. Требовать от Банка сохранности архивов платежных документов, утративших действие ключей телекса, телеграфа и кодов электронной подписи в течение сроков, установленных нормативными актами Банка России.

3. РЕЖИМ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ

3.1. Банк обязуется осуществлять по поручению Клиента расчетно-кассовые операции не позднее следующего рабочего дня в пределах остатка по счету, соблюдая требования действующего законодательства, нормативных актов Банка России, а также внутренних документов Банка. Списание денежных средств со счета по распоряжению Клиента осуществляется в день поступления в Банк соответствующих расчетных документов, если эти документы поступили до 11.00 часов текущего рабочего дня, либо на следующий рабочий день, если документы поступили в Банк после 11.00 часов текущего рабочего дня. Порядок обмена и исполнения расчетных документов в электронном виде по системе «Клиент-Банк» регулируется отдельным договором.

     3.2. Перечень операций и услуг Банка, условия и стоимость их исполнения определяются действующими Тарифами комиссионного вознаграждения. С «Тарифами комиссионного вознаграждения» Банка ознакомлен и согласен.

     3.3. Зачисление валютных средств на текущий валютный счет при осуществлении кассовых операций производится в день сдачи наличных валютных средств в кассу Банка.

     3.4. Зачисление денежных средств, поступивших в валюте, отличной от валюты счета, или списание денежных средств в валюте, отличной от валюты счета, осуществляется по курсу Банка на дату зачисления или списания.

4. СТОИМОСТЬ УСЛУГ  И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

4.1. Клиент осуществляет в установленные Банком сроки оплату услуг Банка по расчетно-кассовому обслуживанию в соответствии с действующими Тарифами комиссионного вознаграждения (Приложение № 1 к Договору банковского счета).

     4.2. Проценты за пользование денежными средствами, находящимися на счете, не начисляются и не выплачиваются, если иное не предусмотрено дополнительным соглашением сторон.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  СТОРОН

5.1. Стороны несут ответственность по настоящему договору в порядке, предусмотренном действующим законодательством, нормативными актами Банка России, а также внутренними документами Банка, регулирующими порядок осуществления расчетных и кассовых операций.

     5.2. Клиент несет ответственность за достоверность представляемых документов и информации для открытия Счета и ведения операций по нему.

     5.3. Банк не несет ответственность перед Клиентом за последствия исполнения поручения по счету, выданного неуполномоченными лицами Клиента, в случаях, когда Банк  не мог установить факта выдачи распоряжения неуполномоченными лицами.

     5.4. Банк не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение расчетных (платежных) документов Клиента, в случаях невыполнения или несвоевременного выполнения Клиентом условий пункта 2.2.4.настоящего Договора.

     5.5. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, прямо или косвенно препятствующих осуществлению сторонами своих функций по договору  и иных обстоятельств, не зависящих от волеизъявления сторон, стороны  по настоящему Договору  освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств.

6.СРОК  ДЕЙСТВИЯ

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует в течение неопределенного срока.

     6.2. Настоящий Договор расторгается по заявлению Клиента в любое время.

     6.3. При отсутствии в течение двух лет денежных средств на счете Клиента и операций по этому счету Банк вправе отказаться от исполнения настоящего Договора и расторгнуть Договор, предупредив в письменной форме об этом Клиента. Договор считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления Банком такого предупреждения, если на счет Клиента в течение этого срока не поступили денежные средства.

     По  требованию Банка настоящий Договор  может быть расторгнут судом в  предусмотренных действующим законодательством  случаях.

     6.4. В течение 7 (Семи) рабочих дней с даты прекращения действия настоящего Договора Банк перечисляет находящиеся на счете Клиента денежные средства, на указанный Клиентом счет в другом банке. После закрытия счета претензии по ранее совершенным операциям принимаются в порядке, установленном действующим законодательством.

     6.5. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителя-ми  Сторон.

     6.6. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, на русском языке, без исправлений, по одному для каждой из Сторон, при этом оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

7.1. В случае изменения законодательства, регулирующего порядок открытия и ведения Счетов, операции осуществляются в соответствии с указанными изменениями. При этом, положения настоящего Договора, не противоречащие указанным изменениям, сохраняют свою силу.

     7.2. Споры по настоящему Договору разрешаются путем предъявления письменных претензий, а при недостижении согласия по возникшему спору подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы. Срок рассмотрения письменной претензии – не более 15 рабочих дней с даты ее получения.

8. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ  СТОРОН

     БАНК        КЛИЕНТ

     Коммерческий  Банк «Новый век»   ________________________________________

     (Общество  с Ограниченной Ответственностью)                ________________________________________

     115093, г.Москва, Щипок ул., д.4, стр.1                  ________________________________________

     ИНН 7744002652 БИК 044585487   ________________________________________

     Кор.счет № 30101810200000000487   ________________________________________

     В Отделении № 2 МГТУ Банка России                ________________________________________

     Тел./факс: (495)223-00-63    ________________________________________ 

     Председатель  Правления    ________________________________________ 

     ________________/Ларина  Л.И./                   _________________/________________/ 

     Главный  бухгалтер 

     ________________/Клементьева  Л.М./   _________________/________________/

     М.П.       М.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение №2. Анкета клиента.

     АНКЕТА  КЛИЕНТА - ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

(НЕ  ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ КРЕДИТНОЙ  ОРГАНИЗАЦИЕЙ)

Часть 1

Общие сведения

     
     Полное, а также (если имеется) сокращенное  наименование и наименование на иностранном  языке
     Организационно-правовая форма
Идентификационный номер налогоплательщика – для  резидента, идентификационный номер  налогоплательщика или код иностранной  организации – для нерезидента (если имеются)
Взаимоотношения с российскими налоговыми органами (заполняется иностранной организацией - нерезидентом). Является/не является российским налогоплательщиком1
Сведения о  государственной регистрации2 Дата регистрации
Регистрационный номер
Наименование  регистрирующего органа
Место регистрации
     Адрес местонахождения (согласно учредительным документам)
     Почтовый адрес (адрес  фактического местонахождения)3
     Наименование  постоянно действующего органа управления клиента (иного органа или лица, которые  имеют право действовать от имени  клиента без доверенности), находящегося по адресу местонахождения, указанному в учредительных документах4
     Наименование  органа управления клиента, находящегося по почтовому адресу (адресу фактического местонахождения)5
     Номера контактных телефонов, факсов, адреса электронной  почты

Информация о работе Работа предприятия с коммерческим банком (КБ)