Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:45, курсовая работа
Коммерческие банки в современной России начали возникать всего 6 - 7 лет назад и уже за этот кратчайший период прошли все фазы экономической жизни коммерческих организаций: становление, стремительное развитие, сверхприбыли и зачастую - банкротства. А они были, как известно, связаны не только с экономический нестабильностью, но и с излишне рисковой кредитной политикой сочетающейся с игнорированием проблем формирования ресурсной базы, а отсюда и невозможностью отвечать по своим обязательствам. Цель данной работы показать весь механизм сотрудничества между предприятием (юридическим лицом) и коммерческим банком.
Введение………………………………………………………..……………….2 стр.
Коммерческий банк. Функции и принципы работы КБ, направления работы: расчетно-кассовое обслуживание клиентов, открытие расчетного счета, оформление ссуды, возможное косвенное кредитование………………….4 стр.
2.1.Косвенные кредитные услуги: лизинг, факторинг, форфейтинг………..24 стр.
3.Открытие расчетного счета в КБ и расчетно-кассовое обслуживание……33 стр.
4.Оформление кредита в КБ……………………………………………………39 стр.
5.Оформление депозитного сертификата………………………………………52 стр.
6.Работа с ценными бумагами………………………………………………….57 стр.
7.Как выбрать надежный банк………………………………………………….60 стр.
8.Заключение…………………………………………………………………….63 стр.
9.Список используемой литературы…………………………………………..65 стр.
Приложение
Форфейтинг отличается оперативностью по сравнению с другими формами кредитования экспорта на аналогичный срок и объем. Его особенность состоит также в том, что при покупке векселя дисконт (учетный процент) является определенной величиной и в течение всего срока кредитования не меняется, несмотря на изменение ставок на рынке капиталов. Экспортеру это выгодно, поскольку он может произвести точный расчет цены товара с учетом реальных расходов по привлечению средств. К недостаткам форфейтинга относится его высокая стоимость, которая через цену товара в конечном итоге ложится на плечи импортера. Несмотря на это, форфейтинг, как форма кредитования, получил широкое распространение в странах Западной Европы. При этом на рынке форфейтинга на долю векселей импортеров из развивающихся стран приходится свыше половины этого вида обращающихся долговых обязательств
Механизм форфейтинга используется в двух видах сделок: в финансовых сделках — в целях быстрой реализации долгосрочных финансовых обязательств; в экспортных сделках — для содействия поступлению наличных денег экспортеру, предоставившему кредит иностранному покупателю. Основными оборотными документами, используемыми в качестве форфейтинговых инструментов, являются векселя. Однако объектом форфейтинга могут стать и другие виды ценных бумаг. Важно, чтобы эти бумаги были «чистыми» (содержащими только абстрактное обязательство).
Банковское обслуживание франчайзинга*
Франчайзинг (франшиза) — вид экономической кооперации высокоразвитой фирмы с сетью дочерних — малых и средних предприятий (фирм) на договорной основе. Франшизная (маточная) фирма на первых порах предоставляет дочерним предприятиям разнообразную помощь: с получением кредитов, выбором конкурентоспособных товаров, развитием технологии, обучением персонала; дает им возможность работать под своим именем, широко известным на мировом рынке. При всем этом дочерние предприятия остаются полностью самостоятельными владельцами своей собственности. Франшизная фирма идет на подобного рода кооперацию, добиваясь влияния в конкретном региональном рынке и рассчитывая на определенную долю прибыли дочерних фирм (как правило, не более 10%).
Для России модный ныне франчайзинг хорошо подходит: непредсказуемость ситуации в стране, высокие ставки на кредиты и т.д.
Лидирующими компаниями в этом смысле являются: «Баскин 31 Роббинс», «Джек'с пицца», «Ксерокс», «Альфаграфикс», «Бритиш петролиум» и ряд других.
Одним из основных факторов, сдерживающих развитие франчайзинга, помимо законодательного и информационного (нехватка информации для потенциальных пользователей франчайзингом (франчайзы)), по мнению российских и западных специалистов, является недостаток источников финансирования. В настоящее время нет известных финансовых институтов, предлагающих приемлемые схемы кредитования предприятий малого и среднего бизнеса.
Франчайзер
получает доход из двух основных составляющих
— первоначального взноса и регулярных
периодических платежей. Центральным
вопросом при разработке схемы франчайзинга
является определение размера этих выплат.
Необходимо создать оптимальный баланс
между интересами франчайзера и франчайзи,
поскольку конечная цель партнерства
под названием «франчайзинг» — получение
максимальной обоюдной прибыли.
3.Открытие расчетного счета в КБ и расчетно-кассовое обслуживание.
Денежные средства предприятий и организаций (как собственные, так и заемные) подлежат обязательному хранению в банках. Для этого банки открывают предприятиям и организациям в зависимости от характера их деятельности и источников финансирования расчетные, текущие и другие счета.
Клиенты вправе самостоятельно выбирать банк для своего кредитно-расчетного и кассового обслуживания. В соответствии с новыми Основами гражданского законодательства необоснованный отказ банка принять денежные средства клиента на хранение и открыть счет может быть обжалован клиентом через суд.
При
переходе на кредитно-расчетное
Банки также принимают у предприятий вклады с выплатой процентов в зависимости от сроков хранения средств. Сроки хранения, процентные ставки, порядок выплаты процентов и другие условия депонирования средств предусматриваются в договоре.
Каждому предприятию независимо от формы собственности на средства производства, обладающему правами юридического лица и действующему на принципах хозяйственного расчета, по его волеизъявлению открывается в коммерческом банке расчетный счет (государственным предприятиям, кооперативам, акционерным обществам и обществам с ограниченной ответственностью, дочерним и другим предприятиям). Расчетный счет является основным счетом предприятия. На него зачисляется вся выручка предприятия от реализации продукции и осуществляются расчеты по его обязательствам.
3. Кроме расчетных счетов, предприятиям, имеющим вне места своего нахождения отдельные нехозрасчетные звенья, предоставлено право иметь расчетные субсчета, открываемые на имя самого предприятия в учреждениях банка по месту нахождения этих нехозрасчетных звеньев. Расчетный субсчет — это подсобный счет, основное назначение которого - аккумуляция поступающей выручки нехозрасчетного звена для последующего перечисления на основной расчетный счет предприятия. Он открывается по ходатайству предприятия и распоряжению банка, в котором ведется его расчетный счет. Расчетные операции с этих счетов ограничены.
Филиалам, представительствам, отделениям и другим обособленным подразделениям предприятий, а также филиалам (отделениям) и представительствам кооперативов, как правило, открываются текущие счета. Текущий счет позволяет проводить лишь ограниченные расчетные операции, главным образом связанные с оплатой труда и административно-хозяйственными расходами. Однако при производственной необходимости по ходатайству предприятия его нехозрасчетным подразделениям, расположенным в другом месте, могут быть открыты вместо текущих расчетные счета.
Все предприятия обязаны хранить в банке все свои денежные средства (за исключением выручки). Внося денежные средства в банк, предприятия сохраняют за собой право распоряжения суммой, хранящейся на их счете в банке, а банк вправе использовать временно свободные средства в качестве ресурса для кредитования. Банки гарантируют коммерческую тайну по операциям, счетам и вкладам банка его клиентов и корреспондентов.
Для открытия счетов необходимо наличие следующих юридических фактов в совокупности:
Рассмотрим основные из этих документов подробнее.
Заявление об открытии счета подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия. Если в штате нет должности главного бухгалтера, заявление подписывается только руководителем. В соответствии с законодательством предприятия считаются созданными и приобретают права юридических лиц со дня их государственной регистрации по месту нахождения предприятия. Поэтому для открытия счета необходимо представление в учреждение банка документа о государственной регистрации предприятия, выданного регистрирующим органом.
Для открытия счета предприятие должно представить в обслуживающее учреждение банка также заверенные нотариально или регистрирующим органом копии устава и учредительного договора.
При открытии счета в банке в обязательном порядке представляется карточка с образцами подписей и оттиска печати. Карточка является подтверждением полномочий определенных должностных лиц предприятия на распоряжение денежными средствами, находящимися на его счетах в банке. В карточку включаются образцы подписей лиц, которым предоставлено право первой и второй подписи по счету. Право первой подписи принадлежит руководителю предприятия, которому открывается счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру предприятия и уполномоченным им на то лицам. Наличие этих двух подписей на денежно-расчетных документах — важнейшее условие, необходимое для принятия их к исполнению учреждением банка. Денежно-расчетные документы без второй подписи являются недействительными и не могут приниматься к исполнению работниками бухгалтерии данного предприятия, а также учреждениями банка. По счетам предприятий и их нехозрасчетных подразделений, в которых не установлена должность главного бухгалтера, право второй подписи может быть предоставлено бухгалтеру, счетоводу или другому счетному работнику. В карточку с образцами подписей и оттиска печати обязательно включается образец оттиска присвоенной предприятию печати.
Для открытия текущего валютного счета предприятие должно представить в учреждение банка следующие документы:
Оформление и заверение карточки с образцами подписей и оттиска печати, копии устава и документа о государственной регистрации предприятия производится по тем же правилам, которые установлены для оформления указанных документов при открытии учреждениями банков расчетных и текущих счетов.
При изменении наименования, если это не вызвано реорганизацией, а также при изменении подчиненности в учреждение банка представляются заявление владельца счета, уведомляющее учреждение банка об изменениях, и копия соответствующего решения. Указанные документы должны быть представлены учреждению банка в течение месяца со дня переименования или изменения подчиненности.
Счет предприятию может быть закрыт по решению собственника его имущества или по решению суда или арбитража. Счет предприятию может быть закрыт также в случаях: признания его банкротом; если решением суда будут признаны недействительными учредительные акты о создании предприятия; если принято решение о запрете деятельности предприятия из-за невыполнения условий, установленных законодательством, и в предусмотренный решением срок не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен вид деятельности; в других случаях, предусмотренных законодательством.
При ведении расчетного обслуживания банк производит, как правило, и кассовое обслуживание предприятий, если они нуждаются в этом. Организация коммерческим банком налично-денежного оборота регулируется при этом следующими основными положениями:
Информация о работе Работа предприятия с коммерческим банком (КБ)