Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:30, курсовая работа
Целью дипломной работы. Целью дипломной работы является анализ действующей практики предоставления услуг коммерческими банками в Республики Казахстан. Анализ депозитного рынка РК, кредитоспособности, анализ автоматизированных процессов в банках. Рассмотрены пути решения проблем, возникающих на рынке банковских услуг.
Введение………………………………………………………………………………………………….…1
Коммерческий банк – основной элемент банковской системы…………...3
Основные операции коммерческих банков……………………………………………5
Сущность банковских услуг и продуктов…………………………………………………8
Классификация банковских услуг…………………………………………………………..10
Объем депозитов небанковских юридических лиц……………………………..17
Кредитная система РК…..…………………………………………………………………..……19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………21
Список использованной литературы……………………………………………………..23
Содержание
Введение…………………………………………………………
Коммерческий
банк – основной элемент
Основные операции коммерческих банков……………………………………………5
Сущность банковских услуг и продуктов…………………………………………………8
Классификация банковских услуг…………………………………………………………..
Объем депозитов небанковских юридических лиц……………………………..17
Кредитная система
РК…..…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Банки как финансовые посредники привлекают капиталы хозорганов, сбережения населения, и другие свободные денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и выдают их во временное пользование заемщикам, проводят денежные расчеты и оказывают другие многочисленные услуги для экономики, тем самым непосредственно влияя на эффективность производства и обращение общественного продукта.
Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела. Особую актуальность в условиях перехода к рынку приобретают вопросы перспектив развития банков и других кредитных институтов в нашей стране, ее практическая реализация.
Решение поставленной задачи возможно лишь на основе изучения практического осмысления функционирования казахстанских, а также зарубежных банков и внедрения наиболее прогрессивных, рациональных форм и методов работы на практике. Это подтверждает актуальность темы исследования.
В последние годы идет бурный процесс формирования финансовых рынков – денежного рынка и рынка капиталов. Развития последнего невозможно без совершенствования двуединого, взаимосвязанного процесса мобилизации сбережений и инвестирования средств. Сбережения представляют собой разность между доходами и потреблением.
Инвестиции – вложения средств с целью получения дохода. Формы инвестирования сбережений могут быть различными: прямое вложение средств в производство и косвенное, когда между владельцами сбережений и их конечным «потреблением» выступают те или иные финансовые посредники. Важно, чтобы в конечном счете вложенные средства выступали как фактор, способствующий развитию производства и оздоровлению экономики.
В процессе своей деятельности банк вступает в контакт с различными типами аудиторий: конкурентами, клиентами, государством и т.д., с которыми банк взаимодействует с целью оптимизации прибыли.
Однако
это не единственная цель, которую
преследуют банки, функционируя на рынке
банковских услуг. Кроме этого банки
стремятся обеспечить оптимальное
сочетание ликвидности и
Отношения банка с клиентурой возникает в процессе покупки/продажи банковских продуктов. Они включают в себя: предоставление кредитов, открытие депозитных счетов, операции по выпуску, покупке или продаже ценных бумаг, валютные отношения, расчетные операции, а также трастовые услуги, хранение драгоценностей и т.п.
Выполнение банковских операций с широкой клиентурой – важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую кредитную систему.
Известно, что ведущие коммерческие банки Казахстана стремятся выполнять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам.
Эффективная гибкая система банковских операций с широкой клиентурой может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики.
Конкуренция на рынке банковских услуг также влияет на количественные и качественные характеристики банковского обслуживания.
В век
стремительно развивающихся информационных
технологий использование концепции
предоставления классических банковских
услуг, не обращая внимание на новые
технологии, может запросто привести
к банкротству. Поэтому все банки
большое внимание отводят внедрению
новых услуг и
К новым услугам относятся пластиковые карточки, межбанковские электронные расчеты, образование финансового рынка в мировой сети Интернет и т.д.
На
ряду с выполнением традиционных
банковских услуг населению –
привлечением средств в депозиты,
предоставлением ссуд и осуществлением
расчетно-кассового
Значение активизации роли банков, обслуживающих население, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания частных лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости.
Выше изложенное, а также тот факт, что современное состояние и перспективы развития банковского обслуживания населения не было предметом специального исследования экономистов в нашей стране, подчеркивает новизну и актуальность темы моей дипломной работы в условиях перехода к рынку.
Теоретической и практической основой данной работы являются материалы исследования экономистов по смежным проблемам, как в нашей стране, так и за рубежом, материалы, полученные в процессе анализа работы коммерческих банков Казахстана и западных стран, статистические материалы и данные изданий периодической печати.
Целью дипломной работы. Целью дипломной работы является анализ действующей практики предоставления услуг коммерческими банками в Республики Казахстан. Анализ депозитного рынка РК, кредитоспособности, анализ автоматизированных процессов в банках. Рассмотрены пути решения проблем, возникающих на рынке банковских услуг.
Практической основой
работы являются нормативные и финансовые
документы Народного банка
1. Коммерческий банк – основной элемент банковской системы.
2. Развитие банковской системы в РК и принципы организации коммерческих банков.
Нижнее звено кредитной системы состоит из сети самостоятельных
учреждений, непосредственно обслуживающих народное хозяйство и
предоставляющих широкий диапазон финансовых услуг на коммерческих началах.
Это коммерческие, кооперативные и частные банки, объединенные в банковских
законодательствах
под общим названием
Термин «коммерческий банк» возник на ранних этапах развития
банковского дела, когда банки обслуживали преимущественно торговлю,
товарообменные операции и платежи. Основной клиентурой были торговцы
(отсюда и название «коммерческий банк»). Но с развитием промышленности и
других отраслей банки стали обслуживать другие сферы экономики и постепенно
термин «коммерческий» в названии банка утратил свой первоначальный смысл.
Он обозначает «деловой» характер банка, его ориентированность на
обслуживание всех видов деятельности хозяйственных агентов, независимо от
рода их деятельности.
Как и во всех государствах постсоветского пространства в Казахстане
существует двухуровневая банковская система, которая основывается на
построении взаимоотношений между банками в двух плоскостях: по вертикали и
горизонтали. По вертикали – отношения подчинения между центральным банком
(Национальным банком) как руководящим, управляющим и низовыми звеньями –
коммерческими и специализированными банками. По горизонтали – отношения
равноправного партнерства между различными банками.
Процесс становления банковской системы республики состоит из трех
этапов:
1. На первом этапе (1988-1991гг.) были реорганизованы государственные
отраслевые банки, созданы институциональные основы банковского дела,
появились первые коммерческие банки;
2. Этот этап (1992-конец 1993гг.) характеризовался экстенсивным ростом
банковской системы в условиях инфляции. Данный период сопровождался
отрицательным значением реальных процентных ставок и стремительными
темпами падения рубля. Это создало предпосылки к формированию
многочисленных банков-однодневок, извлекавших доходы из краткосрочных
спекулятивных операций. Этому способствовал и относительно легкий доступ
к получению
лицензий на совершение
уставного фонда. В результате роль банковского сектора в
воспроизводственном процессе деградировала. Основными чертами второго
этапа были:
постепенный переход
центрального банка, экстенсивное формирование и развитие коммерческих
банков.
3. Третий этап развития банковской системы, начавшийся в 1994г. и
продолжающийся
в настоящее время,
системы к меняющимся условиям деятельности, обусловленным развитием
стабилизационных
процессов сначала в
экономике в целом.
На современном этапе развития банковская система характеризуется
следующими тенденциями:
- консолидация банковского
капитала, повышения уровня
второго уровня;
- рост количественных
показателей деятельности
- сокращение количества финансово неустойчивых банков;
- сокращение доли иностранного капитала в банковском секторе, а также
уменьшение
государственной доли в
- приближение банков
к международным стандартам
Коммерческий банк является элементом банковской системы. Это означает,
что он должен:
1) обладать такими родовыми свойствами, которые позволяют ему быть
органичной частью целого (иметь статус банка, лицензию на право
совершения банковских операций), функционировать по общим правилам игры;
2) функционировать
в рамках общих и
общества;
3) быть способным к саморегулированию (реагированию и приспособлению к
окружающей среде), развитию и совершенствованию;