Коммерческие банки РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы. Целью дипломной работы является анализ действующей практики предоставления услуг коммерческими банками в Республики Казахстан. Анализ депозитного рынка РК, кредитоспособности, анализ автоматизированных процессов в банках. Рассмотрены пути решения проблем, возникающих на рынке банковских услуг.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………….…1
Коммерческий банк – основной элемент банковской системы…………...3
Основные операции коммерческих банков……………………………………………5
Сущность банковских услуг и продуктов…………………………………………………8
Классификация банковских услуг…………………………………………………………..10
Объем депозитов небанковских юридических лиц……………………………..17
Кредитная система РК…..…………………………………………………………………..……19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………21
Список использованной литературы……………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 66.11 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….…1

 Коммерческий  банк – основной элемент банковской  системы…………...3

 Основные операции коммерческих банков……………………………………………5

 Сущность банковских услуг и продуктов…………………………………………………8

  Классификация банковских услуг…………………………………………………………..10

 Объем депозитов небанковских юридических лиц……………………………..17

Кредитная система  РК…..…………………………………………………………………..……19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………21

Список использованной литературы……………………………………………………..23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Банковская  система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Банки  как финансовые посредники привлекают капиталы хозорганов, сбережения населения, и другие свободные денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной  деятельности, и выдают их во временное  пользование заемщикам, проводят денежные расчеты и оказывают другие многочисленные услуги для экономики, тем самым непосредственно влияя на эффективность производства и обращение общественного продукта.

     Проводимая  в стране экономическая реформа  открыла новый этап в развитии банковского дела. Особую актуальность в условиях перехода к рынку приобретают  вопросы перспектив развития банков и других кредитных институтов в  нашей стране, ее практическая реализация.

     Решение поставленной задачи возможно лишь на основе изучения практического осмысления функционирования казахстанских, а  также зарубежных банков и внедрения  наиболее прогрессивных, рациональных форм и методов работы на практике. Это подтверждает актуальность темы исследования.

     В последние  годы идет бурный процесс формирования финансовых рынков – денежного рынка  и рынка капиталов. Развития последнего невозможно без совершенствования  двуединого, взаимосвязанного процесса мобилизации сбережений и инвестирования средств. Сбережения представляют собой  разность между доходами и потреблением.

     Инвестиции  – вложения средств с целью  получения дохода. Формы инвестирования сбережений могут быть различными: прямое вложение средств в производство и косвенное, когда между владельцами  сбережений и их конечным «потреблением» выступают те или иные финансовые посредники. Важно, чтобы в конечном счете вложенные средства выступали  как фактор, способствующий развитию производства и оздоровлению экономики.

     В процессе своей деятельности банк вступает в  контакт с различными типами аудиторий: конкурентами, клиентами, государством и т.д., с которыми банк взаимодействует  с целью оптимизации прибыли.

     Однако  это не единственная цель, которую  преследуют банки, функционируя на рынке  банковских услуг. Кроме этого банки  стремятся обеспечить оптимальное  сочетание ликвидности и доходности финансовых ресурсов, создание и поддержку  репутации банков и т.д. В свою очередь, хорошая репутация известность  банка влияет на количество клиентов, обращающихся именно в этот банк.

     Отношения банка с клиентурой возникает  в процессе покупки/продажи банковских продуктов. Они включают в себя: предоставление кредитов, открытие депозитных счетов, операции по выпуску, покупке или  продаже ценных бумаг, валютные отношения, расчетные операции, а также трастовые  услуги, хранение драгоценностей и  т.п.

     Выполнение  банковских операций с широкой клиентурой – важная особенность современной  банковской деятельности во всех странах  мира, имеющих развитую кредитную  систему.

     Известно, что ведущие коммерческие банки  Казахстана стремятся выполнять  широкий круг операций и услуг  для своих клиентов с тем, чтобы  расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование  приемлемых цен на услуги, необходимые  клиентам.

     Эффективная гибкая система банковских операций с широкой клиентурой может и  должна способствовать мобилизации  внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики.

     Конкуренция на рынке банковских услуг также  влияет на количественные и качественные характеристики банковского обслуживания.

     В век  стремительно развивающихся информационных технологий использование концепции  предоставления классических банковских услуг, не обращая внимание на новые  технологии, может запросто привести к банкротству. Поэтому все банки  большое внимание отводят внедрению  новых услуг и совершенствование  уже существующих.

     К новым  услугам относятся пластиковые  карточки, межбанковские электронные  расчеты, образование финансового  рынка в мировой сети Интернет и т.д.

     На  ряду с выполнением традиционных банковских услуг населению –  привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения  – современные банковские институты  в нашей стране начинают выполнять  электронные услуги, к ним относятся  пластиковые карточки, межбанковские  электронные расчеты, образование  финансового рынка в мировой  сети Интернет. Проводят маркетинговые  исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе  трастовые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие.

     Значение  активизации роли банков, обслуживающих  население, состоит в том, чтобы  при наименьших затратах содействовать  максимальному эффекту, наиболее полному  удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению  качества банковского обслуживания частных лиц, расширению спектра  банковских услуг и снижению их себестоимости.

     Выше  изложенное, а также тот факт, что современное состояние и  перспективы развития банковского  обслуживания населения не было предметом  специального исследования экономистов  в нашей стране, подчеркивает новизну  и актуальность темы моей дипломной  работы в условиях перехода к рынку.

     Теоретической и практической основой данной работы являются материалы исследования экономистов  по смежным проблемам, как в нашей  стране, так и за рубежом, материалы, полученные в процессе анализа работы коммерческих банков Казахстана и западных стран, статистические материалы и  данные изданий периодической печати.

     Целью дипломной работы. Целью дипломной  работы является анализ действующей  практики предоставления услуг коммерческими  банками в Республики Казахстан. Анализ депозитного рынка РК, кредитоспособности, анализ автоматизированных процессов  в банках. Рассмотрены пути решения  проблем, возникающих на рынке банковских услуг.

Практической основой  работы являются нормативные и финансовые документы Народного банка Казахстана.

1. Коммерческий банк  – основной элемент  банковской системы.

2. Развитие банковской  системы в РК  и принципы организации   коммерческих  банков.

       Нижнее  звено кредитной системы состоит из  сети   самостоятельных

учреждений,   непосредственно    обслуживающих    народное    хозяйство    и

предоставляющих широкий  диапазон финансовых услуг на  коммерческих  началах.

Это коммерческие, кооперативные  и частные банки, объединенные  в  банковских

законодательствах под общим названием коммерческих банков.

       Термин  «коммерческий банк» возник   на   ранних   этапах   развития

банковского  дела,  когда  банки   обслуживали   преимущественно   торговлю,

товарообменные  операции  и  платежи.  Основной  клиентурой  были   торговцы

(отсюда и название  «коммерческий банк»). Но  с   развитием  промышленности  и

других отраслей банки стали обслуживать другие сферы экономики и  постепенно

термин «коммерческий» в названии банка утратил  свой  первоначальный  смысл.

Он  обозначает  «деловой»   характер   банка,   его   ориентированность   на

обслуживание всех видов деятельности хозяйственных  агентов,  независимо  от

рода их деятельности.

         Как и во всех государствах  постсоветского  пространства  в   Казахстане

существует  двухуровневая  банковская  система,  которая   основывается   на

построении взаимоотношений  между банками в двух плоскостях: по  вертикали  и

горизонтали. По вертикали  – отношения подчинения  между  центральным  банком

(Национальным банком) как руководящим, управляющим   и  низовыми  звеньями  –

коммерческими и  специализированными  банками.  По  горизонтали  –  отношения

равноправного партнерства  между различными банками.

      Процесс становления банковской  системы республики  состоит из  трех

этапов:

1.  На  первом  этапе  (1988-1991гг.)  были  реорганизованы  государственные

   отраслевые  банки,  созданы  институциональные   основы  банковского  дела,

   появились  первые коммерческие банки;

2. Этот  этап  (1992-конец  1993гг.)  характеризовался  экстенсивным  ростом

   банковской  системы  в  условиях  инфляции.  Данный  период  сопровождался

   отрицательным   значением  реальных  процентных  ставок  и  стремительными

   темпами   падения  рубля.  Это    создало   предпосылки   к   формированию

   многочисленных  банков-однодневок,  извлекавших   доходы  из  краткосрочных

   спекулятивных  операций. Этому способствовал и  относительно легкий  доступ

   к получению  лицензий на совершение банковских  операций и небольшой размер

   уставного   фонда.   В   результате   роль    банковского    сектора    в

   воспроизводственном  процессе  деградировала.  Основными   чертами  второго

   этапа были: постепенный переход Национального  банка к выполнению  функций

   центрального  банка, экстенсивное  формирование  и  развитие  коммерческих

   банков.

3.  Третий  этап  развития  банковской  системы,  начавшийся  в   1994г.   и

   продолжающийся  в настоящее время, характеризуется   адаптацией  банковской

   системы   к  меняющимся  условиям  деятельности,  обусловленным  развитием

   стабилизационных  процессов сначала  в  финансовой  сфере,  а  затем  и   в

   экономике  в целом.

      На  современном  этапе  развития  банковская  система  характеризуется

следующими тенденциями:

- консолидация банковского  капитала, повышения уровня капитализации   банков

   второго уровня;

- рост количественных  показателей деятельности коммерческих  банков;

- сокращение количества  финансово неустойчивых банков;

- сокращение доли  иностранного  капитала  в   банковском  секторе,  а  также

   уменьшение  государственной доли в банковском  капитале;

- приближение банков  к международным стандартам деятельности.

      Коммерческий банк является элементом банковской системы. Это  означает,

что он должен:

1)  обладать  такими  родовыми  свойствами,  которые   позволяют   ему   быть

   органичной  частью  целого  (иметь  статус  банка,  лицензию   на   право

   совершения  банковских операций), функционировать  по общим правилам игры;

2) функционировать  в рамках общих и специфических  законов, юридических  норм

    общества;

3) быть способным   к  саморегулированию  (реагированию  и  приспособлению  к

   окружающей  среде), развитию и совершенствованию;

Информация о работе Коммерческие банки РК