Пути совершенствования депозитной политики ЗАО «Газэнергопромбанка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 21:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических основ депозитной деятельности банка и разработка практических рекомендаций по повышению доходной базы банка за счет привлечения дополнительных вкладов и депозитов.
Достижение поставленной цели потребовало постановки и решения следующих задач, отражающих структуру и последовательность исследования:
- выявить основные виды депозитов и факторы, оказывающие влияние на их эволюцию, структуру и специфику применения;
- определить приоритетные направления депозитной деятельности банка;
- определить роль денежных вкладов в формировании доходов банка;

Оглавление

Введение
3
1 Депозитные операции банка как источник привлечения средств
7
1.1 Роль денежных вкладов и депозитов в формировании доходов коммерческого банка
7
1.2 Классификация депозитных операций коммерческих банков
9
1.3 Формирование депозитной политики коммерческих банков в системе управления банковскими ресурсами
22
2 Сравнительный анализ динамики и структуры депозитных операций ЗАО «Газэнергопромбанка»
31
2.1 Краткая характеристика банка
31
2.2 Анализ привлеченных средств
36
2.3 Оценка привлечения вкладов населения
39
3 Пути совершенствования депозитной политики ЗАО «Газэнергопромбанка»
52
3.1 Инновации в воронежском филиале ЗАО"Газэнергопромбанк"…..
52
3.2 Информационная система банковского обслуживания в ФЗАО «Газэнергопромбанк» г.Воронеж
58
Заключение
71
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

готовый.doc

— 425.00 Кб (Скачать)

В филиале должно быть уделено особое внимание работе со значимыми клиентами. В этой области необходимо: увеличить остатки на клиентских счетах; использовать начисление платы на расчетных, текущих счетах юридических лиц-клиентов как средство аккумулирования ресурсов; проводить совещания, анкетирование, опрос клиентов с целью выявления потребностей и запросов по совершенствованию банковских услуг и продуктов;  для привлечения ресурсов клиентов использовать и размещать рекламу банковских продуктов.

В рамках данного вопроса необходимо отметить и тот факт, что в целях укрепления ресурсной базы воронежского филиала ЗАО "Газэнергорпомбанк" возникает необходимость принять меры по минимизации негативного влияния непредвиденного изъятия населением срочных вкладов на финансовое состояние банка. Для рассматриваемой кредитной организации защита от досрочного изъятия депозитов будет выгодна с той точки зрения, что при данном нововведении банк в полной мере сможет использовать депозиты населения для расширения среднесрочного и долгосрочного кредитования, столь необходимого экономике. А для того, чтобы компенсировать населению невозможность изъять досрочно свой вклад, воронежскому филиалу ЗАО "Газэнергопромбанк" необходимо предложить для вкладов с ограниченным сроком изъятия более высокий процент.

Вместе с тем банку следует разрабатывать системные подходы к рекламной политике, что сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы, а также выгодно отличаться от предложений конкурентов.

Таким образом, можно утверждать, что основным направлением стратегической политики Воронежского филиала ЗАО «Газэнергопромбанк» должно стать развитие банковских продуктов и услуг, что позволит ему стабильно развиваться, сохраняя и приумножая свою экономическую мощь, а также  усилит его влияние на экономику города.

 

 

3.2  Информационная система банковского обслуживания  в

ЗАО  «Газэнергопромбанке»

 

ЗАО "Газэнергопромбанк" предлагает все виды дистанционного банковского обслуживания:

- Банк-Клиент;

- Интернет-банкинг;

- Теле-банкинг.

В системах «Банк-Клиент» и «Интернет-Банк» обмен документами между клиентом и банком осуществляется в электронном виде.

От клиента не требуется предоставления подтверждающих документов на бумажных носителях. Тем не менее, банк не снимает с себя обязательств предоставлять по первому требованию клиента любые подтверждающие документы в виде бумажных копий с печатью и подписью должностных лиц банка.

Системы «Банк-Клиент» и «Интернет-Банк» позволяют:

-передавать в  банк:

а) платежные документы;

б) заявления на покупку и продажу валюты, валютные переводы.

-получать из  банка:

а) выписки по своим счетам

б) документы по зачислению и списанию средств.

-обмениваться  с банком сообщениями в свободном формате

Система «iBank 2» является единой платформой для  электронного банкинга и включает в себя следующие модули (рисунок 4):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4- Функциональные модули системы «iBank 2»

Internet-Банкинг— управление банковскими счетами и картами через Интернет и Web-браузер в режиме онлайн. Поддерживает все типы финансовых документов. Работает во всех Web-браузерах и на всех платформах. Нет необходимости в установке клиенту специализированного ПО. Содержит механизмы шифрования и ЭЦП, поддерживает коллективную работу, взаимодействует с бухгалтерскими программами.

Internet-Банкинг  для корпоративных клиентов. Internet-Банкинг для корпоративных клиентов наравне с PC-Банкингом является самым функционально насыщенным модулем системы «iBank 2». Internet-Банкинг реализован с учетом всех требований Банка России и позволяет корпоративным клиентам отправлять в банк следующие финансовые документы:

-платежное поручение;

-платежное требование;

-инкассовое поручение;

-аккредитив;

-заявление об отказе  от акцепта;

-кассовая заявка;

-реестр переданных на  инкассо расчетных документов;

-заявление на перевод  валюты;

-поручение на покупку  валюты;

-поручение на продажу  валюты;

-поручение на обязательную  продажу валюты;

-поручение на конвертацию валюты;

-заявление на открытие  импортного аккредитива;

-заявка на выдачу наличной  валюты;

-справка о валютных  операциях.

Корпоративные клиенты могут получать из банка следующие типы документов:

-выписка по счету за  произвольный период;

-оборотно - сальдовая ведомость  за произвольный период;

-платежное требование, выставленное  клиенту.

В Internet-Банкинге предусмотрена возможность обмена между клиентами и банком информационными сообщениями с прикрепленными файлами. Все передаваемые сообщения и прикрепленные файлы подписываются ЭЦП.

Internet-Банкинг содержит  механизм отзыва документов, ранее  отправленных в банк. Отзыв документа  формируется из списка документов, подписывается клиентом и вместе с копией отзываемого документа и причиной отзыва направляется в банк. На банковской стороне поддерживаются ручной и автоматический режимы отзыва документа.

Internet-Банкинг  для частных клиентов. Internet-Банкинг позволяет банку предоставлять своим частным клиентам следующие услуги:

- Управление счетами: выписка по счету, открытие счетов, рублевые переводы, валютные переводы, переводы по своим счетам, конвертация валют.

- Банковские карты: выписка  по карте, открытие новой карты, пополнение карты, перевыпуск карты, блокирование карты, заявление об  утере карты, смена пин-кода.

- Срочные вклады:условия  и ставки по вкладам, информация  о вкладах клиента,  открытие нового вклада, пополнение вклада, досрочное закрытие вклада, 

- Кредиты: условия и ставки  по кредитам, информация о кредитах  клиента, заявка на получение кредита, погашение кредита.

- Платежи: оплата выставленных  счетов, коммунальные платежи, платежи  за телефон, платежи сотовым операторам, платежи Internet-провайдерам, другие виды (настраивается банком).

В модуле предусмотрена возможность обмена между клиентами и банком информационными сообщениями с прикрепленными файлами. Все передаваемые документы, сообщения и прикрепленные файлы подписываются ЭЦП.

Пользовательский интерфейс сделан максимально простым и интуитивно понятным. В отличие от профессионального бухгалтера, привыкшего к документо-ориентированному интерфейсу, типовой частный клиент мыслит категориями финансовых операций — «Пополнить карточку», «Купить валюту», «Оплатить услуги сотовой связи», «Открыть вклад». Данный момент был учтен при разработке пользовательского интерфейса, сценариев работы, экранных форм документов. Модуль содержит механизм отзыва документа, ранее отправленного в банк. Отзыв документа формируется из списка документов, подписывается клиентом и вместе с копией отзываемого документа и причиной отзыва направляется в банк.

Чтобы не создавать для каждого получателя с дополнительными реквизитами свою форму документа (коммунальные платежи, сотовый телефон и пр.), в модуль встроен механизм платежей. Для работы с платежами в системе присутствует справочник получателей платежей, управляемый банком. Все получатели платежей разбиты на группы — «Коммунальные платежи», «Сотовые операторы», «Internet-провайдеры» и пр. Группы создает и заполняет банк.

Чтобы клиенты не путались в наименованиях организаций в справочнике, предусмотрено сокращенное название получателя платежа (например, «БиЛайн» — ОАО «ВымпелКом»). Кроме обычных банковских реквизитов в справочнике получателей платежей хранятся описания и форматы дополнительных реквизитов.

Для осуществления платежа клиент выбирает группу получателей (например, «Сотовые операторы», «Коммунальные платежи» и пр.), указывает в группе конкретного получателя (например, «БиЛайн»).

Далее клиент выбирает счет для списания, указывает сумму платежа, и заполняет дополнительные реквизиты (номер телефона, ФИО абонента).

В результате автоматически формируется и заполняется платежное поручение, где все дополнительные реквизиты в заданном формате сохранены в поле «Назначение платежа». Клиент лишь просматривает платежное поручение и подписывает документ своей ЭЦП.

В Internet-Банкинг для частных клиентов встроены функции предварительной регистрации клиентов, генерации ключей ЭЦП, управления ключами и печати сертификатов открытых ключей.

PC-Банкинг — управление банковскими счетами и картами в офлайне. Поддерживает все типы финансовых документов. Является эволюционным развитием классического Банк-Клиента.

PC-Банкинг является решением  для работы в режиме офлайн. Работа с документами, справочниками, импорт документов из бухгалтерских программ, подпись документов, просмотр выписок не требуют подключения к Интернету.

В функциональном плане PC-Банкинг полностью идентичен Internet-Банкингу— поддерживается единый пользовательский интерфейс, единые типы документов, единые экранные и печатные формы, единая бизнес-логика, единые справочники, единые механизмы взаимодействия с бухгалтерскими программами, единые механизмы защиты информации.

Клиенты с низкоскоростным и некачественным доступом в Интернет, а также клиенты, не желающие работать через Интернет, могут подключаться своим модемом непосредственно к банковскому модемному пулу. Время, затрачиваемое клиентом на дозвон и передачу-прием 50 платежных документов, составляет 40..60 секунд.

Первичным хранилищем всей информации для PC-Банкинга является банковский сервер. В случае сбоя компьютера, при переустановке ОС или при работе на новом компьютере пользователю достаточно заново проинсталлировать единый клиентский дистрибутив PC-Банкинга и провести синхронизацию с банком.

Mobile -Банкинг— управление банковскими счетами и картами с КПК, коммуникаторов и смартфонов. Работа в онлайне. Поддерживает все типы финансовых документов. Mobile-Банкинг реализует концепцию «Банк на ладони» и обеспечивает круглосуточный, мобильный и полнофункциональный доступ клиентов ко всему спектру услуг электронного банкинга.

Mobile-Банкинг предназначен  для работы в онлайне и позволяет  клиентам управлять банковскими  счетами с КПК и мобильного  телефона с доступом в Интернет в самом полном объеме, как в Internet-Банкинге и PC-Банкинге. Mobile-Банкинг является переработанным Internet-Банкингом с учетом возможностей и особенностей КПК и смартфонов.

В Mobile-Банкинге реализована поддержка единого пространства ключей ЭЦП клиентов— для подписи финансовых документов могут использоваться ключи, применяемые в Internet-Банкинге и PC-Банкинге.

При работе с нового КПК пользователю достаточно установить клиентскую компоненту Mobile-Банкинга. Все справочники, настройки, документы и отчеты хранятся на банковском сервере. На КПК пользователя информация не хранится.

Mobile-банкинг содержит  полноценный механизм ЭЦП под  финансовыми документами, обеспечивает гарантированный уровень безопасности. Используются механизмы шифрования и обеспечения целостности передаваемых данных. Секретные ключи ЭЦП клиента хранятся в зашифрованном виде в памяти КПК или на отчуждаемых носителях.

Mobile-Банкинг для корпоративных  клиентов. Mobile-Банкинг для корпоративных клиентов с функциональной точки зрения практически аналогичен Internet-Банкингу для корпоративных клиентов

В Mobile-Банкинге корпоративные клиенты могут формировать, подписывать и отправлять в банк все типы финансовых документов, отслеживать статусы документов, получать выписки и оборотно-сальдовые ведомости по своим счетам за произвольный период, обмениваться с банком письмами. При наличии у принтера и КПК инфракрасного порта или Bluetooth возможна печать документов.

Mobile-Банкинг работает  в едином пространстве документов  системы «iBank 2», поддерживает коллективную работу сотрудников корпоративного клиента. Финансовый документ, созданный бухгалтером в Internet-Банкинге или PC-Банкинге, может быть отредактирован и подписан руководителем организации в Mobile-Банкинге.

Mobile-Банкинг для частных клиентов. Mobile-Банкинг для частных клиентов с функциональной точки зрения практически аналогичен Internet-Банкингу для частных клиентов.

Модуль «Phone-Банкинг» обеспечивает доступ клиентов к информации о банковских счетах и картах с обычного телефона и факса.

При использовании Phone-Банкинга клиент звонит на заданный телефонный номер и после соединения переводит телефон в тональный режим. Следуя инструкциям голосового меню и выбирая необходимые пункты, клиент получает нужную информацию в виде голосовых сообщений или документов по факсу.

Phone-Банкинг позволяет  клиенту в любой момент переключиться  на оператора банка и получить подсказку, а затем снова вернуться в голосовое меню.

Предоставляемые Phone-Банкингом сервисы подразделяются на свободно доступные и конфиденциальные.

Свободно доступные сервисы Phone-Банкинга— это банковские новости, информация о времени работы банка, адреса филиалов, информация об услугах и тарифах, курсы валют банка и др. Информация большого объема может быть выслана пользователю по факсу.

Информация о работе Пути совершенствования депозитной политики ЗАО «Газэнергопромбанка»