Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 14:04, курсовая работа
Цель данной работы заключается в анализе существующих методов управления рисками для предприятий – участников внешнеэкономической деятельности и выборе наилучших решений в условиях риска и существующих альтернатив на примере компании ООО «ДЕЛКОМ».
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Анализ полного спектра возможных рисков рассматриваемой компании, уделяя одинаковое внимание и рискам, которые можно измерить количественно, и рискам, не подлежащим количественному описанию.
Составление карты возможных рисков компании, их систематизация, расстановка приоритетов, разбиение на группы для поиска комплексного решения.
Анализ финансовых рисков компании на основе данных бухгалтерской отчетности.
Поиск оптимальных путей минимизации наиболее приоритетных рисков рассматриваемого предприятия.
Введение……………………………………………………………….…………
Глава 1. Место и роль рисков во внешнеэкономической деятельности………....8
Понятие риска…………………………………………………………………....8
Классификация рисков внешнеэкономической деятельности………………13
Общие принципы управления рисками…………………………………….....23
Методы оценки экономических рисков……………………………………….32
Выводы……………………………………………………………………………....40
Глава 2. Выявление риско во внешнеэкономической деятельности организации ООО «ДЕЛКОМ»…………………………………………………………………...42
2.1. Общая характеристика организации ООО «ДЕЛКОМ»………………….…42
2.2. Анализ рисков финансового состояния организации……………………….51
Выводы……………………………………………………………………………...63
Глава 3. Пути минимизации рисков для организации ООО «ДЕЛКОМ»………65
3.1. Анализ дебиторской задолженности…………………………………………65
3.2. Управление риском коммерческого кредита………………………………...72
Выводы……………………………………………………………….……………...78
Заключение …………………………………………………………………….…...80
Список использованной литературы………………………………………….…...
Второй подход нацелен как раз на минимизацию больших потерь, на защиту от разорения. Другое его применение – исключение катастрофических аварий, например типа Чернобыльской. При втором подходе средние потери могут увеличиваться (по сравнению с первым), зато максимальные будут контролироваться.
Третий подход нацелен на минимизацию разброса окончательных результатов. Средние потери при этом могут быть выше, чем при первом, но того, кто принимает решение, это не волнует – ему нужна максимальная определенность будущего, пусть даже ценой повышения потерь.
Четвертый подход сочетает в себе первый и третий, хотя и довольно примитивным образом. Проблема ведь в том, что управление риском в рассматриваемом случае – это по крайней мере двухкритериальная задача – желательно средние потери снизить (другими словами, математическое ожидание доходов повысить), и одновременно уменьшить показатель неопределенности – дисперсию.
Наиболее продвинутый подход – пятый. Но для его применения необходимо построить функцию полезности, а это большая самостоятельная задача. Обычно ее решают с помощью специально организованного эконометрического исследования.
Если неопределенность носит интервальный характер, т.е. описывается интервалами, то естественно применить методы статистики интервальных данных (как части интервальной математики), рассчитать минимальный и максимальный возможный доходы и потери, и т.д.
Основными видами деятельности компании ООО «ДЕЛКОМ» являются продвижение продуктов марки Ricoh («Рико») на рынках стран СНГ, продажа копировальной техники, оригинальных запасных частей и расходных материалов марки Ricoh.
Сегодня конкуренция на рынке такова, что технические характеристики моделей различных производителей практически идентичны. Поэтому комплексный подход к решению проблем документооборота заказчика (сканирование, копирование и печать офисных документов, распространение по локально-вычислительным сетям и через Интернет) является визитной карточкой компании. На российском рынке техника марки Ricoh известна давно и успела зарекомендовать себя только с лучшей стороны. Преимущества современного оборудования Ricoh, будь то многофункциональные офисные центры или цветные принтеры, были высоко оценены российскими пользователями. Ricoh прочно входит в тройку лидеров на российском рынке копировально-множительных систем.
Главная задача нашей фирмы - продажа офисного оборудования, а также всех необходимых расходных материалов и запасных частей со складов, имеющих широкий ассортимент и расположенных непосредственно в Москве и ближайшем Подмосковье, что значительно сокращает период поставки конечному пользователю.
В настоящее время работа в компании по ее основному направлению организована следующим образом.
Как уже отмечалось выше, основная деятельность нашей фирмы заключается в продаже офисного оборудования, расходных материалов и запасных частей.
Заказы, размещенные нашими клиентами, вносятся в программу 1С для обработки сотрудниками отдела продаж. По позициям, имеющимся на складе, формируются счета, и товар может быть отгружен с нашего склада в удобное для нашего партнера время. Оплата по этим счетам контролируется менеджерами по продажам. В основном, мы используем метод предоплаты, но для ключевых партнеров допускается и отсрочка платежа, сроком до двух месяцев. По товарам, которых в данный момент на наших складах нет, регулярно формируются заказы в центральный офис нашей компании-поставщика. Мы организуем, поставки наших товаров в Россию, где после прохождения таможенной очистки они приходуются на склад, распределяются по ждущим выполнения заявкам клиентов и выписываются в счета.
Товар
доставляется автотранспортом. Мы имеем
контракты с несколькими
2.2
Выявление наиболее
вероятных рисков
компании
Для того чтобы предупредить, локализовать или уменьшить риски, необходимо четко и глубоко понять их систему, с которой имеет дело предприятие. Иначе говоря, нужно выявить рисковый ландшафт фирмы в контексте принятия решений. Выявление, актуализация, систематизация и анализ рисков фирмы необходимы для разработки комплекса мер по управлению ими [11].
На
основании информации о профиле
деятельности компании, описания процессов
организации работы составим ее рисковый
спектр.
Возможные операционные риски:
Так как миссия компании заключается в продвижении и продаже на российском рынке офисной техники, одной из основных задач является обеспечение непрерывности и своевременности поставок оборудования, его комплектующих и расходных материалов. Таким образом, необходима серьезная проработка управления логистическими рисками: доставка товара, организация экспортного и импортного таможенного оформления, размещение товаров на складах, организация отгрузок клиентам.
Также
к достаточно серьезным сбоям
в деятельности компании могут привести
неполадки в работе
компьютерных сетей. В соответствии
с реалиями современного бизнеса все участки
фирмы должны пользоваться базами данных,
электронной почтой и множеством других
видов электронной обработки документов.
Риск ослабления активов:
Сокращение продаж, а также резкие скачки в поступлениях от продаж являются тревожными симптомами для развития компании.
В целях создания привлекательных условий работы основным своим клиентам мы предоставляем коммерческие кредиты. Вопрос управления риском коммерческого кредита на данный момент, в нашей фирме является не решенным.
Также
отсрочка платежа в 120 дней по контракту
с компанией-поставщиком
Конкурентные риски:
Несмотря
на то, что продукция, предлагаемая
нашей компанией, является высокотехнологичной,
несмотря на то, что постоянно обновляются
линейки продуктов в
Исходя из этого, важно проводить постоянный мониторинг рынка, отслеживать появления новых продуктов эффективных конкурентов, потребности целевых потребителей.
Исходя из специфики нашего бизнеса, очевидно, что неблагоприятные публикации в прессе могут нанести быстрый и серьезный вред, особенно если они не справедливы. Необходимо в обязательном порядке устранить вскрытые недостатки и сделать этот факт известным целевой публике. В случае если публикации несправедливы, следует определить инициаторов публикации, постараться поместить опровержение.
Переход
заметной части потребителей
к конкуренту должен быть своевременно
замечен и парирован. Это не только прямые
потери в объеме продаж, но и возможный
признак системных проблем качества продукции
компании и услуг.
Риски внешней среды:
Перемены в организациях могут происходить по причинам как коренящимся внутри, так и исходящим от объектов и факторов вне компании.
Наша предприятие также находится под влиянием рисков внешней среды, таких как политические риски и риски, связанные с изменением внутреннего законодательства, налогового, таможенного и др.
Внешняя
среда постоянно меняется, производя
для организации новые возможности и угрозы.
Для анализа рисков внешней среды ее удобно
разделить на макросреду и отраслевую
среду. Макросреда состоит из политических,
законодательных, экономических, технологических,
информационных и законодательных систем,
которые способны повлиять на судьбу организации.
Отраслевой средой для нашей фирмы будет
являться более узкий круг влияния – компании
конкуренты, партнеры, поставщики, компании,
оказывающие нам транспортные услуги,
услуги по таможенному оформлению, сертификации.
Риски, исходящие именно из этой среды,
особенно быстры и сильны.
Для
классификации и систематизации
возможных рисков фирмы «ДЕЛКОМ»
составим карту, подобную карте уязвимости,
разработанной компанией
Особое внимание рекомендуется уделять секторам Операционных рисков и рисков стихийных бедствий и опасных случайностей [16].
Рис. 4
Концентрическая карта рисков компании
ООО «ДЕЛКОМ»
После
составления реестра и