Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:05, курсовая работа
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению их деятельности.
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах.
Финансовые результаты деятельности предприятия, главным образом, характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль - основной обобщающий показатель деятельности предприятий, критерий выбора оптимальных направлений и методов его деятельности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления прибылью организации 5
1.1 Прибыль, как важнейший показатель деятельности оргпнизации и факторы, влияющие на её величину 5
1.2 Анализ финансовых результатов, сущность и задачи 13
Глава 2. Анализ показателей прибыли, на примере ОАО «МОЛОКО» г. Шахунья 17
2.1 Общая характеристика объекта исследования 17
2.2 Анализ формирования и использования прибыли 19
Глава 3. Пути повышения прибыли для ОАО «Молоко»………………..33
Заключения……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...41
Проведённый анализ доходов и расходов по операционным и внереализационным операциям доказывает, что на предприятии не на должном уровне организован бухгалтерский учёт и контроль за договорными обязательствами, что может привести к негативным дополнительным последствиям, если вовремя не будут приняты меры со стороны руководства ОАО «Молоко». Проанализируем изменение структуры доходов и расходов по операционным и внереализационным операциям в табл. 2.9.
Видим, что в структуре доходов в 2008 году в основном занимали дивиденды, полученные по акциям 39,4%; положительная разница 31,2% и процент за пользованием ссудой 20,2%. Доход от аренды был в структуре невелик и составлял 9,2% . В 2006 году наибольший доход по операционным и внереализационным операциям был получен от аренды, в структуре доходов его доля составляет 41,7% в общей структуре, а процент за пользование ссудой составил 27,7%.
Анализ использования прибыли. После уплаты налогов прибыль используется следующим образом, одна часть используется на расширение производства, а вторая на выплату дивидендов.
Для
повышения эффективности
Однако если государство облагает предприятие очень высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, сокращается объём производства продукции, и как результат-поступление средств в бюджет. Тоже может произойти, если всю сумму прибыли использовать на материальное стимулирование работников предприятия. В этом случае уменьшится производство продукции, так как не будут обновляться основные производственные фонды, сократится собственный оборотный капитал, что в конечном итоге приведёт к снижению жизненного уровня работников, сокращению рабочих мест. Если же уменьшится доля прибыли на материальное стимулирование труда, то это в свою очередь приведёт к снижению материальной заинтересованности работников, и как следствие к снижению эффективности производства. Большую роль в оптимальном распределении прибыли играет анализ хозяйственной деятельности.
В процессе анализа изучим выполнение плана по использованию прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравним с данными плана и выясним причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли (табл. 2.10.)
Таблица 2.10
Данные об использовании прибыли по ОАО «Молоко», 2007-2008гг., тыс.руб.
Показатель | 2007г | 2008г |
Прибыль от реализации продукции | 8750 | 10023 |
Прибыль от прочих видов деятельности | -1550 | -2386 |
Балансовая сумма | 7200 | 7637 |
Налог на прибыль по действующей ставке | 1980 | 2122 |
Чистая прибыль | 5220 | 5515 |
Распределение чистой прибыли -выплата дивидендов | 5220 | 5515 |
Данные
таблицы отражают процесс формирования
налогооблагаемой и чистой прибыли
и её использование.
Рассмотренные
в данной работе показатели, характеризующие
финансово-хозяйственную
С течением времени некоторые показатели деятельности предприятия количественно заметно ухудшались. Главными причинами недостаточной ликвидности (а значит и платёжеспособности) хозяйствующего субъекта является наличие дебиторской задолженности, особенно неоправданной задолженности, нарушение обязательств перед клиентами, накопление избыточных запасов, низкая эффективность хозяйственной деятельности, некоторое замедление оборачиваемости, хотя по итогам последнего баланса данные показатели имеют тенденцию к снижению.
Приоритетным направлением управления финансовым результатом организации, будет расширение сбыта и увеличение товарооборота продукции. Это открытие новых, дополнительных складов оптово – розничных продаж, развитие дилерской продажи и налаживание поставок продукции в областные районы Нижегородской области.
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуется суммой полученной
прибыли и уровнем
Одним из важнейших направлений деятельности ОАО «Молоко» производства сливочного масла и комбинированных молочных продуктов, поставляемых свою продукцию в соседние регионы и магазины Нижегородской области. Чтобы повысить свои финансовые результаты предприятие внедряет в производство масло «Старокрестьянское».
Замена на 50% растительными жирами ведет к уменьшению расхода молочного сырья на 1 т. массы на 50%, что позволяет изготовить из того же количества молочного сырья «Старокрестьянское» масла в 2раза больше, чем «Крестьянского», то есть с 420 тонн на 840 тонн.
Растительный жир «Союз» имеет стоимость за 1 кг. Около 1$ США, что дешевле 1 кг. ВЖС на 62,5%.
Кроме
того, уменьшаются энергозатраты
на выработку 1т. масла, так как исключаются
энергозатраты на получение 50% молочного
сырья (на получение 1т. «Крестьянского»
масла требуется 21917 кг. молока, а на получении
1т. «Старокрестьянского» масла потребуется
11068 кг молока). Таким образом оборудование
аппаратного цеха (пастеризационная-
Расход пара на один час работы ОПУ-10-250кг, ледяной воды- 30м3
Таким образом, себестоимость 1 тонны «Старокрестьянского» масла будет ниже себестоимости 1 тонны масла «Крестьянского» на 30,3%.
Структура
себестоимости приведена в таблице
3.9
Таблица 3.9
Структура себестоимости продукции ОАО «Молоко»
Расходы на 1т. руб. | Масло «Крестьянское» | Масло «Старокрестьянское» | ||
Руб. | % | Руб. | % | |
Стоимость сырья | 72196 | 86,3 | 47498 | 81,5 |
Вспомогательные материалы | 1779 | 2,1 | 1824 | 3,1 |
Топливо, энергия | 1794 | 2,1 | 1336 | 2,3 |
Вода, пар на технические нужды | 561 | 0,7 | 281 | 0,5 |
Заработная плата с отчислениями на соц. нужды. | 1394 | 1,7 | 1653 | 2,8 |
Общепроизводственные расходы | 3654 | 4,4 | 3216 | 5,5 |
Общецеховые расходы | 1571 | 1,9 | 1550 | 2,7 |
Коммерческие расходы | 672 | 0,8 | 890 | 1,6 |
Всего | 83621 | 100 | 58248 | 100 |
Себестоимость
продукции является важным обобщающим
показателем эффективности
В структуре затрат наибольший удельный вес занимают затраты на сырьё: «Крестьянское» масло-86,3%; «Старокрестьянское»-81,5%.
Затраты на сырьё по «Старокрестьянскому» маслу на 4,8% ниже, чем по «Крестьянскому» маслу. Экономия средств на эксплутационных расходах может быть направлена на развитие материально-технической базы предприятий, увеличение заработной платы сотрудников и т.д.
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуются суммой полученной
прибыли и уровнем
Таблица 3.10
Экономическая эффективность производства и реализации масла
Показатели | Масло «Крестьянское» | Масло «Старокрестьянское» |
Объем производства в год,т | 420 | 840 |
Себестоимость 1т. руб | 83621 | 58248 |
Полная себестоимость, тыс. руб. | 35121 | 48928 |
Цена реализации 1т.руб | 84500 | 62000 |
Выручка от реализации,тыс.руб. | 35490 | 52080 |
Прибыль(+),убыток(-),тыс.руб. | 369 | 3152 |
Уровень рентабельности,% | 1,05 | 6,44 |
Таким образом общий экономический эффект при замене одного продукта другим равен: 3152-369=2783 тыс.руб.
Уровень рентабельности вырастет с 1,05% до 6,44% или на 5,39%
В целя оптимизации и повышения прибыли предприятия также можно посоветовать ряд общих рекомендации и принципов:
Реализация
разработанных в данной работе рекомендаций
в области финансового
Совершенно
очевидно, что предприятию необходимо
повышать эффективность своей
Для управления финансовым результатом фирмы, можно предпринять следующие меры: