Прибыль предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению их деятельности.
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах.
Финансовые результаты деятельности предприятия, главным образом, характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль - основной обобщающий показатель деятельности предприятий, критерий выбора оптимальных направлений и методов его деятельности.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления прибылью организации 5
1.1 Прибыль, как важнейший показатель деятельности оргпнизации и факторы, влияющие на её величину 5
1.2 Анализ финансовых результатов, сущность и задачи 13
Глава 2. Анализ показателей прибыли, на примере ОАО «МОЛОКО» г. Шахунья 17
2.1 Общая характеристика объекта исследования 17
2.2 Анализ формирования и использования прибыли 19
Глава 3. Пути повышения прибыли для ОАО «Молоко»………………..33
Заключения……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...41

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 393.50 Кб (Скачать)
 

       Проведённый анализ доходов и расходов по операционным и внереализационным  операциям  доказывает, что на предприятии не на должном уровне организован бухгалтерский  учёт и контроль за договорными обязательствами, что может привести к негативным дополнительным последствиям, если вовремя не будут приняты меры со стороны руководства ОАО «Молоко». Проанализируем изменение структуры доходов и расходов по операционным и внереализационным операциям в табл. 2.9.

       Видим, что в структуре доходов в 2008 году в основном занимали дивиденды, полученные по акциям 39,4%; положительная разница 31,2% и процент за пользованием ссудой 20,2%. Доход от аренды был в структуре невелик и составлял 9,2% . В 2006 году наибольший доход по операционным и внереализационным операциям был получен от аренды, в структуре доходов его доля составляет 41,7% в общей структуре, а процент за пользование ссудой составил 27,7%.

       Анализ  использования прибыли. После уплаты налогов прибыль используется следующим образом, одна часть используется на расширение производства, а вторая на выплату дивидендов.

       Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении  прибыли была достигнута оптимальность  в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятие стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда.

       Однако  если государство облагает предприятие  очень высокими налогами, то это  не стимулирует развитие производства, сокращается объём производства продукции, и как результат-поступление  средств в бюджет. Тоже может произойти, если всю сумму  прибыли использовать на материальное стимулирование работников предприятия. В этом случае уменьшится производство продукции, так как не будут обновляться основные производственные фонды, сократится собственный оборотный капитал, что в конечном итоге приведёт к снижению жизненного уровня работников, сокращению рабочих мест. Если же уменьшится доля прибыли на материальное стимулирование труда, то это в свою очередь приведёт к снижению материальной заинтересованности работников, и как следствие к снижению эффективности производства. Большую роль в оптимальном распределении прибыли играет анализ хозяйственной деятельности.

       В процессе анализа изучим выполнение плана по использованию прибыли, для чего фактические данные об использовании  прибыли по всем направлениям сравним с данными плана и выясним причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли (табл. 2.10.)

       Таблица 2.10

       Данные  об использовании прибыли по ОАО «Молоко», 2007-2008гг., тыс.руб.

Показатель  2007г 2008г
Прибыль от реализации продукции 8750 10023
Прибыль от прочих видов деятельности -1550 -2386
Балансовая  сумма 7200 7637
Налог на прибыль по действующей ставке 1980 2122
Чистая  прибыль 5220 5515
Распределение чистой прибыли -выплата дивидендов 5220 5515
 

       Данные  таблицы отражают процесс формирования налогооблагаемой и чистой прибыли  и её использование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3 Пути повышения прибыли для ОАО «Молоко»

 
 

      Рассмотренные в данной работе показатели, характеризующие  финансово-хозяйственную деятельность предприятия, тесно взаимосвязаны между собой. Некоторые из них характеризуют финансовое состояние в текущий момент, другие позволяют сделать прогноз о финансовом состоянии на будущее. Использованная  в  работе  методика  финансового  анализа деятельности предприятия позволила оценить эффективность работы предприятия за два исследуемых года.

      С течением времени некоторые показатели деятельности предприятия количественно  заметно ухудшались. Главными причинами  недостаточной ликвидности (а значит и платёжеспособности) хозяйствующего субъекта является наличие дебиторской задолженности, особенно неоправданной задолженности, нарушение обязательств перед клиентами, накопление избыточных запасов, низкая эффективность хозяйственной деятельности, некоторое замедление оборачиваемости, хотя по итогам последнего баланса данные показатели имеют тенденцию к снижению.

      Приоритетным  направлением управления финансовым результатом  организации, будет расширение сбыта  и увеличение товарооборота продукции. Это открытие новых, дополнительных складов оптово – розничных продаж, развитие дилерской продажи и налаживание поставок продукции в областные районы Нижегородской области.

      Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивое его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач предприятия.

      Одним  из важнейших направлений деятельности ОАО «Молоко» производства сливочного масла и комбинированных молочных продуктов, поставляемых свою продукцию в соседние регионы и магазины Нижегородской области. Чтобы повысить свои финансовые результаты предприятие внедряет в производство масло «Старокрестьянское».

      Замена  на 50% растительными жирами ведет  к уменьшению расхода молочного  сырья на 1 т. массы на 50%, что позволяет  изготовить из того же количества молочного  сырья «Старокрестьянское» масла в 2раза больше, чем «Крестьянского», то есть с 420 тонн на  840 тонн.

      Растительный  жир «Союз» имеет стоимость за 1 кг. Около 1$ США, что дешевле 1 кг. ВЖС  на 62,5%.

      Кроме того, уменьшаются энергозатраты  на выработку 1т. масла, так как исключаются  энергозатраты на получение 50% молочного сырья (на получение 1т. «Крестьянского» масла требуется 21917 кг. молока, а на получении 1т. «Старокрестьянского» масла потребуется 11068 кг молока). Таким образом оборудование аппаратного цеха (пастеризационная-охладительная установка, сепаратор-сливкоотделитель,  охладитель сливок) при выработке одной тонны «Старокрестьянского» масла будет занято в работе в 2 раза меньше. В нашем случае установка  ОПУ-10 в комплекте с сепаратором ОСН-С производительностью 10000л\ч и охладитель сливок при выработке 1т. «Старокрестьянского» масла будет работать 1 час место 2-х.

      Расход  пара на один час работы ОПУ-10-250кг, ледяной  воды- 30м3

      Таким образом, себестоимость 1 тонны «Старокрестьянского» масла будет ниже себестоимости 1 тонны масла «Крестьянского»  на 30,3%.

      Структура себестоимости приведена в таблице 3.9 
 
 
 
 

      Таблица 3.9 

      Структура себестоимости продукции ОАО  «Молоко»

Расходы на 1т. руб. Масло                 «Крестьянское» Масло «Старокрестьянское»
Руб. % Руб. %
Стоимость сырья 72196 86,3 47498 81,5
Вспомогательные материалы 1779 2,1 1824 3,1
Топливо, энергия 1794 2,1 1336 2,3
Вода, пар на технические нужды  561 0,7 281 0,5
Заработная  плата с отчислениями на соц. нужды. 1394 1,7 1653 2,8
Общепроизводственные  расходы 3654 4,4 3216 5,5
Общецеховые расходы 1571 1,9 1550 2,7
Коммерческие  расходы 672 0,8 890 1,6
Всего 83621 100 58248 100
 

      Себестоимость продукции является важным обобщающим показателем эффективности производства. В нем синтезируются все стороны  хозяйственной деятельности, отражаются результаты использования всех производственных ресурсов. В структуре себестоимости масла представленной в табл. 3.9 отражаются все затраты на производство 1 тонны масла по видам.

      В структуре затрат наибольший удельный вес занимают затраты на сырьё: «Крестьянское» масло-86,3%; «Старокрестьянское»-81,5%.

      Затраты на сырьё по «Старокрестьянскому» маслу  на 4,8% ниже, чем по «Крестьянскому»  маслу. Экономия средств на эксплутационных  расходах может быть направлена на развитие материально-технической  базы предприятий, увеличение заработной платы сотрудников и т.д.

      Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. 
 
 

      Таблица 3.10

      Экономическая эффективность производства и реализации масла

Показатели Масло «Крестьянское» Масло «Старокрестьянское»
Объем производства в год,т 420 840
Себестоимость 1т. руб 83621 58248
Полная  себестоимость, тыс. руб. 35121 48928
Цена  реализации 1т.руб 84500 62000
Выручка от реализации,тыс.руб. 35490 52080
Прибыль(+),убыток(-),тыс.руб. 369 3152
Уровень рентабельности,% 1,05 6,44
 

      Таким образом общий экономический  эффект при замене одного продукта другим равен: 3152-369=2783 тыс.руб.

      Уровень рентабельности вырастет с 1,05% до 6,44% или  на 5,39%

       В целя оптимизации и повышения прибыли предприятия также можно посоветовать ряд общих рекомендации и принципов:

  • увеличение объемов продаж продукции;
  • расширение масштабов деятельности предприятия;
  • ведение строго контроля за платежеспособностью предприятия, как на длительные так и на короткие сроки;
  • внедрение современной системы бюджетирования и планирования, также работа над совершенствованием функционирующей системой планирования, и переведение её на международный страндарт;
  • разработка стратегического плана развития, в том числе упор на развитие системы сбыт и финансовую политику предприятия;
  • возможно внедрение более современной системы автоматизации на предприятии;
  • также следует пользоваться лизинговым предложениями по приобретению дорогостоящего оборудования, что позволит значительно сократить затраты на кредитования и окупаемость проектов;
  • работа над совершенствования управления персоналом, и оптимизацией кадрового состава, что так же позволит высвободить ненужные или дублирующие должности и сократить на это значительно себестоимость продукции, а значит повысить прибыль и эффективность продукции;
  • также следует пересмотреть выбор поставщиков, к примеру на упаковочные материалы, что также позволить перенаправить денежные средства на новые производства и сократить себестоимость продукции;
  • следить за изменениями во внешней среде компании, и вовремя реагировать на возможные проблемы из внешнего окружения предприятия.

      Реализация  разработанных в данной работе рекомендаций в области финансового менеджмента  позволят предприятию ОАО «Молоко» оперативно отслеживать изменения внешней среды и обеспечивать приемлемый уровень прибыльности.

      Совершенно  очевидно, что предприятию необходимо повышать эффективность своей деятельности и улучшать значения показателей, т.к. его положение хотя и является удовлетворительным, но, тем не менее, есть реальные возможности повышения возможностей эффективности деятельности  предприятия.

      Для управления финансовым результатом  фирмы, можно предпринять следующие  меры:

  • уменьшить себестоимость (покупную цену) товаров и издержки обращения (расходы на продажу), что благоприятно скажется на увеличении прибыли. В ОАО «Молоко» это можно сделать путём поиска новых поставщиков и проведения функционально-стоимостного анализа деятельности предприятия;
  • проанализировать структуру товаров, ее рентабельность и рыночный спрос для выявления видов товаров, позволяющих получить максимальную прибыль;
  • сбыть остатки нереализованных товаров, при помощи системы скидок и т.д.;
  • проанализировать эффективность работы основных средств, причиной неэффективного использования основных средств может служить большой их износ, недостаточная загруженность и т.д. Для улучшения производительности необходимо провести специальный подробный анализ активной части основных средств, который позволит сделать вывод о необходимости замены, повышения загрузки и т.д.;
  • частичное снижение стоимости внеоборотных активов в пользу увеличения стоимости оборотных активов в части абсолютно ликвидных активов (реализация тех объектов основных средств, нематериальных активов и т.д., которые являются “балластом” для предприятия, т.е. использование их в силу определённых обстоятельств уже не является эффективным).
  • повышать объём собственных средств, т.е. капиталов и резервов, путём создания и постоянного пополнения резервного и добавочного капиталов, а также других резервов и фондов специального назначения.

Информация о работе Прибыль предприятия