Прибыль предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению их деятельности.
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах.
Финансовые результаты деятельности предприятия, главным образом, характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль - основной обобщающий показатель деятельности предприятий, критерий выбора оптимальных направлений и методов его деятельности.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления прибылью организации 5
1.1 Прибыль, как важнейший показатель деятельности оргпнизации и факторы, влияющие на её величину 5
1.2 Анализ финансовых результатов, сущность и задачи 13
Глава 2. Анализ показателей прибыли, на примере ОАО «МОЛОКО» г. Шахунья 17
2.1 Общая характеристика объекта исследования 17
2.2 Анализ формирования и использования прибыли 19
Глава 3. Пути повышения прибыли для ОАО «Молоко»………………..33
Заключения……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...41

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 393.50 Кб (Скачать)

      Чистая  прибыль предприятия направляется:

      -на  финансирование НИОКР, а также  работ по созданию, освоению и  внедрению новой техники;

      -на  совершенствование технологии и  организации производства;

      -улучшение  качества продукции;

      -техническое  перевооружение;

      -на реконструкцию действующего производства.

      Наряду  с финансированием производственного  развития, чистая прибыль направляется на удовлетворение потребительских  и социальных нужд. Так, из этой прибыли  выплачивается единовременные поощрения и пособия уходящим на пенсию, оплачивается жильё, оказывается материальная помощь и т.п.

      Всё многообразие факторов, влияющих на размер прибыли можно разделить на две группы:

      1)внешние  факторы;

      2)внутренние  факторы.

      К внешним факторам относятся:

      -природные  условия;

      -транспортные  условия;

      -социально-экономические  условия;

      -уровень  развития внешнеэкономических связей;

      -цены  на производственные ресурсы  и др.

      Внутренние  факторы по степени их соподчиненности  делятся на факторы первого и  второго порядка. К факторам первого порядка относятся:

      -прибыль  от продаж;

      -процентов  к получению (к уплате);

      - прочих операционных доходов  (расходов);

      -прочих  внереализационных доходов (расходов).

      Факторами второго порядка являются изменения:

      -объёма  реализованной продукции;

      -структуры  реализованной продукции;

      -себестоимости  продукции;

      -цены  продукции.

      Кроме того, к внутренним факторам относятся  факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины: неправильное установление цен, нарушение условий  труда и качества продукции, ведущих к штрафам и экономическим санкциям и др.

      Взаимосвязь факторов первого и второго прядка с прибылью прямая, за исключением  себестоимости. Факторы первого  прядка являются составляющими элементами валовой прибыли. А факторы второго  порядка оказывают непосредственное влияние на общую сумму прибыли.

      Выручка от продаж продукции является важнейшим  фактором, влияющим на величину прибыли. Она является главным источником денежных накоплений предприятия, представляет собой сумму денежных средств, полученных за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненную работы. Выручка от реализации включает средства на возмещение затрат предприятием на реализованную продукцию, то есть полную себестоимость, и денежные накопления - прибыль, НДС, акции. Поэтому она используется, прежде всего, на покрытие затрат, включаемых в полую себестоимость реализованной продукции.

      Выручка от продаж является обобщающим показателем  работы предприятия. Она характеризует  объём производства в денежной форме  как количественно, так и качественно. С количественной стороны даётся представление о размерах производства в денежном выражении. Недополученные выручки может оказать отрицательное влияние на финансовое состояние предприятия. Качественная сторона выручки проявляется в признании покупателями производственной продукции, подтверждает её общественную полезность, соответствие договорным обязательствам и техническим условиям. Важнейшим фактором, влияющим на величину выручки от реализации, а, следовательно, и на прибыль, является изменение объёма производства и реализованной продукции. Чем больше объём реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получает предприятие, и наоборот. Падение объёма производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов как,  например роста цен неизбежно влечет сокращение объёма прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объёма производства продукции на основе технического его обновления и повышение эффективности производства. В свою очередь, совершенствование расчётно-платёжных   отношений между предприятиями будут способствовать улучшению условий реализации продукции, а, следовательно, росту прибыли.

      Виды  и уровень цен определяется, в  конечном счете, объём выручки от продаж продукции и прибыли. Свободные цены устанавливаются предприятием  в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями. Не зависящим от предприятия фактором выступают государственные регулируемые цены, устанавливаемые на продукцию предприятий монополистов. Очевидно, что уровень цен определяется, прежде всего, качеством производимой продукции, зависящим от технического совершенствования её производства, проведение работ по модернизации и т.д.

      На  величину выручки от продаж влияет изменения в структуре производимой и реализованной продукции. Чем  выше доля более рентабельной продукции (исчисляемой как отношение прибыли  к полной себестоимости этой продукции), тем больше прибыли получит предприятие. Увеличение доли малорентабельной продукции повлечёт сокращение прибыли.

      Прибыль, как основная форма денежных отношений  представляет собой разницу между  выручкой от продаж и себестоимостью продукции. Поэтому при анализе  изменения уровня себестоимости  должна быть выявлена причина её снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производства и реализацию продукции, а, следовательно, увеличению прибыли. 
 
 
 

1.2 Анализ финансовых результатов, сущность и задачи

 

                Анализ финансовых результатов является одним из важнейших аспектов  исследования хозяйственной деятельности предприятия. Изучение структуры, состава прибыли, проведение факторного анализа результата от реализации, необходимы для ретроспективного анализа финансовых показателей, экономического прогнозирования. Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности  являются: систематический контроль над выполнением планов реализации продукции и получением прибыли; определение влияния как объективных, так и субъективных признаков на финансовые результаты; выявление резервов увеличение объёмов продажи продукции и суммы прибыли; оценка работы предприятия по использованию     возможностей увеличение объемов продажи продукции, прибыли и рентабельности; разработка мероприятий  по использованию  выявленных резервов.

       Можно выделить шесть основных методов  анализа:

       - горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчётности   с предыдущим периодом;

       - вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей  с выявлением  влияния каждой позиции отчётности на результат в целом;

       -трендовый  анализ – сравнение каждой  позиции отчетности  с рядом  предшествующих периодов и определение  тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенных от случайных  влияний и индивидуальных  особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют  возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведётся перспективный   прогнозный анализ;

       -анализ  относительных показателей (коэффициентов) – расчёт отношений между  отдельными позициями отчёта или позициями разных форм отчётности, определение взаимосвязей показателей.

       -сравнительный  (пространственный) анализ – внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

       -факторный  анализ – анализ влияния факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования.

       Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия  представлены в форме №2 годовой  и квартальной финансовой отчетности.

       К ним относятся: прибыль (убыток) от реализации; прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности; прибыль (убыток) отчетного  периода. Непосредственно по данным формы № 2 могут быть рассчитаны также следующие показатели финансовых результатов: прибыль (убыток) от прочей реализации (основных средств и иного имущества);  прибыль (убыток) от вне реализационной деятельности ; прибыль, остающаяся в распоряжении организации (чистая прибыль). В форме № 2 по всем перечисленным показателям проводятся также сопоставимые данные за аналогичный период прошлого года.

       Идеальным должен быть отчет, основой которого является выручка от реализации и  в котором даётся разбивка расходов, как по функциям, так и по местам возникновения затрат.

       Российская  форма отчета «о прибылях и убытках» имеет целый ряд недостатков, осложняющих анализ финансовых результатов.

       Главный недостаток – типовая форма отчета, обязывающая предприятия отражать разнородные расходы и доходы, непосредственно не связанные с  реализацией, по срокам отчета, установленных для прочих операционных (вне реализационных) расходов и доходов.

       Необходимым условием проведения качественного  анализа финансовых результатов  является отделение стабильных составляющих доходов и расходов от случайных, неповторяющихся и неустойчивых.

       Расчет  многих аналитических показателей  затрудняется из-за отсутствия в российском варианте отчета о прибылях и убытках  общей суммы процентов, выплачиваемых  предприятием за пользование заемными средствами. В зависимости от характера кредита установлены различные источники выплаты процентов, и начисленные суммы попадают в различные статьи отчета.

       Для проведения анализа и определения  «качества прибыли» необходимым  источником информации будет служить  приказ об учетной политике предприятия на определенный отчетный год. Рассматривая принятую учётную политику, необходимо помнить, что на величину финансового результата будут влиять её основные элементы: способы оценки материалов, отпущенных в производство; амортизации основных средств; порядок создания резервов на оплату очередных отпусков, ремонт оборудования и др.

       Итак, отчет «О прибылях и убытках», пояснительная  записка, приказ об учетной политике – это информационные источники  для проведения внешнего анализа  результатов деятельности предприятия.

       Если  такой анализ проводится самим хозяйствующим  субъектом, то он будет основан на более  широкой информационной базе: с привлечением управленческой отчетности, аналитических ведомостей по статьям бухгалтерского учета, разработочных таблиц, первичных документов.

       Анализ  итогового финансового результата на основе  отчета «О прибылях и убытках» в качестве обязательных элементов  включает в себя: -исследование изменения каждого показателя за анализируемый период, т. е. «горизонтальный анализ финансовых результатов»; -изучение структурных сдвигов («вертикальный анализ отчетности»). Неотъемлемым условием качественного проведения вертикального и горизонтального анализа, а также правомерности полученных выводов является сопоставимость базисных и отчетных данных. При этом внешнему аналитику приходится полагаться на соблюдение организацией требований положения «Бухгалтерская отчетность организации» о корректировке данных базисного периода  в случае несовпадения учетных принципов, изменения законодательства и т. п. и раскрытии этих корректировок в пояснении к балансу и отчету о прибылях и убытках.

       Помимо  вертикального и горизонтального  анализа исследования прибыли финансового  результата традиционно предлагает изучение динамики показателей за ряд  отчетных периодов, т. е. трендовый анализ. Построение трендов позволит: определить среднюю прибыль за 5 – 10 лет, выравнивающую неустойчивые факторы, а также циклические воздействия и представляющую собой более надежный показатель «доходности предприятия»; данные за ряд лет выявляют минимальную прибыль; тренд прибыли содержит важные характеристики деятельности предприятия и качества управления. Базой для составления трендовых таблиц являются откорректированные отчеты «О прибылях и убытках». Проведение трендового анализа финансовых результатов на российском рынке затруднительно. За последние годы неоднократно менялись формы и состав показателей отчетности, интерпретации тех или иных хозяйственных операций, порядок их отражения. Изменился и сам план счетов бухгалтерского учета. Таким образом, обеспечение сопоставимости данных по периодам возможно только при перерасчетах на основе первичных документов. Но даже в этом случае остается проблема учета информационной составляющей, а также коэффициентов пересчета восстановительной стоимости основных средств при их переоценке.  
 

Информация о работе Прибыль предприятия