Прибыль предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению их деятельности.
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах.
Финансовые результаты деятельности предприятия, главным образом, характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль - основной обобщающий показатель деятельности предприятий, критерий выбора оптимальных направлений и методов его деятельности.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления прибылью организации 5
1.1 Прибыль, как важнейший показатель деятельности оргпнизации и факторы, влияющие на её величину 5
1.2 Анализ финансовых результатов, сущность и задачи 13
Глава 2. Анализ показателей прибыли, на примере ОАО «МОЛОКО» г. Шахунья 17
2.1 Общая характеристика объекта исследования 17
2.2 Анализ формирования и использования прибыли 19
Глава 3. Пути повышения прибыли для ОАО «Молоко»………………..33
Заключения……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...41

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 393.50 Кб (Скачать)

Глава 2. Анализ показателей  прибыли, на примере  ОАО «МОЛОКО» г. Шахунья

2.1 Общая характеристика  объекта исследования

 
 

      Шахунский молочный комбинат был введён в эксплуатацию 26 декабря 1971 года. Завод планировался для переработки молочного сырья сельхозпроизводителей четырёх северных районов Горьковской области: Шахунского, Тоншаевского, Тонкинского и Шарангского, для производства сухого обезжиренного молока, сухого заменителя цельного молока и масла животного.

      Завод оснащён оборудованием производства Чехословакии и Германии, а также  отечественными технологическими линиями.

      В ноябре 1992 года Шахунский молочный комбинат был преобразован в ОАО  «Молоко», в котором 56% акций получили в собственность коллектив предприятия, 44% - сельхозпредприятия - поставщики сырья.

      В настоящее время ОАО «Молоко» является крупнейшим объектом переработки  молока на севере Нижегородской области  и одним из наиболее значимых молочных заводов в Волго-Вятском регионе.

      Основной проблемой у предприятия всегда является бедная сырьевая база района. Получая в сезон массового поступления молока (май-сентябрь) ежедневно до 240-260 тонн сырья, более 80% молока заводится из-за пределов Шахунского района. Имея неплохой производственный потенциал, акционерное общество ведёт агрессивную политику на сырьевом рынке.

      В настоящее время ОАО «Молоко» завозит сырьё из семи районов  Нижегородской области, а также  из трёх районов Кировской области  и отдельных хозяйств Костромской  области.

      Основными рынками сбыта готовой продукции предприятия являются крупные промышленные центры области и Нижнего Новгорода.

      Предприятие сотрудничает с несколькими десятками  кондитерских фабрик, рядом комбикормовых, молочных и мясоперерабатывающих заводов, Нижегородским масложировым комбинатом.

      С 1993 года ОАО «Молоко» является экспортёром  сухого обезжиренного молока. Ежегодно в страны Западной Европы и Азии отправляется до 1500 тонн этого продукта. Однако, к сожалению, 5 февраля 2001 года Правительством РФ  было издано Постановление о запрете вывоза ряда продуктов питания за пределы РФ, в число которых попало и сухое обезжиренное молоко. Указанное Постановление было принято в связи с поступлением аналогичных продуктов из стран Европы и США в качестве гуманитарной помощи. Этот нормативный акт «больно ударил» не только по предприятиям-переработчикам молочного сырья, но и по всему сельскому хозяйству России.

      Прирост выручки от продаж в значительной степени связан с ростом цен на молочную продукцию, вызванный повышением закупочных цен на сырьё, которое привело к увеличению себестоимости продукции. С расширением производства и в связи с реконструкцией технологических линий наблюдается рост численности ППП, темпы роста составили 114,9%. Особенного внимания заслуживает показатель выработки товарной продукции на одного работающего, темпы прироста к 2006 году составили 153,6%.

      Организационная структура предприятия представлена в приложении 3. Основной задачей  стоящей перед руководством предприятия является снижение затрат на производство, для получения большей прибыли, переход на производство высокорентабельных видов продукции. Поэтому считаю, что одним из основных этапов поиска резервов необходим глубокий постоянный анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 

2.2 Анализ формирования и использования прибыли

 

      Изучим  финансовые результаты деятельности ОАО  «Молоко» в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

      В процессе анализа используются следующие  показатели прибыли:

      -прибыль  от продажи продукции;

      -финансовый  результат от операционных операций;

      -налогооблагаемая  прибыль;

      -чистая  прибыль;

      Рассмотрим  состав и динамику балансовой прибыли  ОАО «Молоко» за 2008  год в сравнении с 2009 годом и проанализируем выполнение плана   за 2006  год. Результаты анализа предоставлены в табл. 2.2-2.4. Наглядно балансовая прибыль 2007-2008гг. предоставлена на рис 2.1.

      Таблица 2.1                                                                                                   

      Динамика  балансовой прибыли

Показатели Период, года Изменения
2007 2008 Асб.изм., тыс.руб. Темп роста,%
Прибыль от продажи продукции, тыс.руб. 4075 10023 5948 245,96
Операционные доходы, тыс.руб. 109 72 -37 66,06
Операционные  расходы, тыс.руб. 696 2458 1762 353,16
Балансовая  прибыль, тыс.руб. 3488 7637 4149 218,95
 

Данные  табл. 2.2. показывает, что балансовая прибыль ОАО «Молоко» в 2008 году значительно выросла (ТР процентов равно 218,95 процента) и составила 7637 тыс.руб. Прибыль от продажи продукции возросла на 5948 тыс.руб.но при этом наблюдается значительный рост по операционным расходам плюс  1762 тыс.руб.тогда как операционные доходы уменьшились на -37 тыс.руб. на рис. 2.1 наглядно отображена динамика балансовой прибыли предприятия.  

Рис. 2.1 Динамика балансовой прибыли ОАО  «Молоко», за 2005-2006гг. 

Анализ  структуры балансовой прибыли представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Анализ структуры балансовой прибыли ОАО «Молоко» за 2005-2006гг.

Показатели Данные  за 2005г Данные  за 2006г
тыс.руб. % тыс.руб. %
Прибыль от продажи продукции 4075 116,83 10023 131,24
Операционные  доходы 109 3,12 72 0,94
Операционные расходы -696 -19,95 -2458 -32,18
Балансовая  прибыль 3488 100 7637 100
 

       Если  рассмотреть структуру балансовой прибыли, то можно сделать вывод, что наибольшую долю балансовой прибыли составляет прибыль от продажи продукции. Наблюдается рост этого показателя в 2008  году. Доля операционных доходов снизилась с 3,12 % в 2007 году до 0,94 % в 2006  году. Отрицательную роль в формировании балансовой прибыли сыграл рост доли операционных расходов с 19,95 % в 2007 году до 32,18 % в 2006  году.

       Проанализируем  выполнение плана балансовой прибыли  в 2006 году и предоставим результаты анализа в табл. 2.3. Динамика операционных доходов и расходов предоставлена на рис.2.2.

       Таблица 2.3

       Выполнение плана балансовой прибыли

Состав  балансовой прибыли План Факт Отклонения Тр.%
Прибыль от продажи продукции; тыс.руб. 8750 10023 1273 114,55
Операционные  доходы; тыс.руб. 100 72 -28 72
Операционные  расходы; тыс.руб. 1650 2458 808 148,97
Балансовая прибыль; тыс.руб. 7200 7637 437 106,07

                

       На  рис. 2.2 представлена структура внереализационных  доходов и расходов по годам.  

       Рис. 2.2 Выполнение плана балансовой прибыли по данным ОАО «Молоко», за 2007-2008гг. 

       Из результатов таблицы видим, что план по балансовой прибыли перевыполнен на 106,07%, не смотря на то, что наблюдается значительное перевыполнение по операционным и внереализационным расходам 148,97% и недовыполнение по операционным и внереализационным доходам 72%. Положительную роль в перевыполнении плана по балансовой прибыли сыграл рост прибыли от продаж продукции 114,55% от планового показателя.

         Анализ прибыли от продажи  продукции. Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции, работ и услуг. В процессе анализа изучается динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяется факторы изменения её суммы.

       Прибыль от реализации продукции в целом  по предприятию зависит от четырёх  факторов первого уровня соподчинённости: объёма продажи продукции (VPП); её структуры (Удi); себестоимости (Ci)  и уровня средне реализованных цен (Цi).

       Объём реализации продукции может оказывать  положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объёма продаж рентабельной продукции  приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объёма реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

       Структура товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем, объёме её реализации, то сумма прибыли возрастёт, и наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

       Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

       Изменение уровня средне реализационных цен и  величина прибыли находится в  прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен суммы  прибыли возрастает и наоборот.

       Расчёт  влияния этих факторов на сумму прибыли  можно выполнить способом цепных подставок, используя данные, приведенные в табл. 2.4.                                                                                                                                                            

       Таблица 2.4

       Исходные факторы анализа прибыли от реализации продукции, тыс.руб. 

Показатель  План План, пересчитанный  на фактический объём продаж Факт
Выручка от реализации продукции за вычетом  НДС 125000 147979 155233
Полная  себестоимость реализованной продукции 116250 137684 145210
Прибыль от реализованной продукции 8750 10295 10023
 

       Если  сравнить прибыли плановую и условную, исходя из фактического объёма и ассортимента продукции, но при плановых  ценах  и плановой себестоимости продукции, узнаём, насколько она изменилась за счёт объёма и структуры реализованной продукции:

       

       Чтобы найти влияния только объёма продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в условно натуральном исчислении: (5102 тонны разделить на 4342 тонны, умножить на 100, -100 равно плюс 17,50 %) и результат разделить на 100:

Информация о работе Прибыль предприятия