Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:05, курсовая работа
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению их деятельности.
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах.
Финансовые результаты деятельности предприятия, главным образом, характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль - основной обобщающий показатель деятельности предприятий, критерий выбора оптимальных направлений и методов его деятельности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления прибылью организации 5
1.1 Прибыль, как важнейший показатель деятельности оргпнизации и факторы, влияющие на её величину 5
1.2 Анализ финансовых результатов, сущность и задачи 13
Глава 2. Анализ показателей прибыли, на примере ОАО «МОЛОКО» г. Шахунья 17
2.1 Общая характеристика объекта исследования 17
2.2 Анализ формирования и использования прибыли 19
Глава 3. Пути повышения прибыли для ОАО «Молоко»………………..33
Заключения……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...41
Шахунский молочный комбинат был введён в эксплуатацию 26 декабря 1971 года. Завод планировался для переработки молочного сырья сельхозпроизводителей четырёх северных районов Горьковской области: Шахунского, Тоншаевского, Тонкинского и Шарангского, для производства сухого обезжиренного молока, сухого заменителя цельного молока и масла животного.
Завод
оснащён оборудованием
В
ноябре 1992 года Шахунский молочный
комбинат был преобразован в ОАО
«Молоко», в котором 56% акций получили
в собственность коллектив
В
настоящее время ОАО «Молоко»
является крупнейшим объектом переработки
молока на севере Нижегородской области
и одним из наиболее значимых молочных
заводов в Волго-Вятском
Основной проблемой у предприятия всегда является бедная сырьевая база района. Получая в сезон массового поступления молока (май-сентябрь) ежедневно до 240-260 тонн сырья, более 80% молока заводится из-за пределов Шахунского района. Имея неплохой производственный потенциал, акционерное общество ведёт агрессивную политику на сырьевом рынке.
В настоящее время ОАО «Молоко» завозит сырьё из семи районов Нижегородской области, а также из трёх районов Кировской области и отдельных хозяйств Костромской области.
Основными рынками сбыта готовой продукции предприятия являются крупные промышленные центры области и Нижнего Новгорода.
Предприятие сотрудничает с несколькими десятками кондитерских фабрик, рядом комбикормовых, молочных и мясоперерабатывающих заводов, Нижегородским масложировым комбинатом.
С 1993 года ОАО «Молоко» является экспортёром сухого обезжиренного молока. Ежегодно в страны Западной Европы и Азии отправляется до 1500 тонн этого продукта. Однако, к сожалению, 5 февраля 2001 года Правительством РФ было издано Постановление о запрете вывоза ряда продуктов питания за пределы РФ, в число которых попало и сухое обезжиренное молоко. Указанное Постановление было принято в связи с поступлением аналогичных продуктов из стран Европы и США в качестве гуманитарной помощи. Этот нормативный акт «больно ударил» не только по предприятиям-переработчикам молочного сырья, но и по всему сельскому хозяйству России.
Прирост выручки от продаж в значительной степени связан с ростом цен на молочную продукцию, вызванный повышением закупочных цен на сырьё, которое привело к увеличению себестоимости продукции. С расширением производства и в связи с реконструкцией технологических линий наблюдается рост численности ППП, темпы роста составили 114,9%. Особенного внимания заслуживает показатель выработки товарной продукции на одного работающего, темпы прироста к 2006 году составили 153,6%.
Организационная
структура предприятия
Изучим финансовые результаты деятельности ОАО «Молоко» в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:
-прибыль от продажи продукции;
-финансовый результат от операционных операций;
-налогооблагаемая прибыль;
-чистая прибыль;
Рассмотрим состав и динамику балансовой прибыли ОАО «Молоко» за 2008 год в сравнении с 2009 годом и проанализируем выполнение плана за 2006 год. Результаты анализа предоставлены в табл. 2.2-2.4. Наглядно балансовая прибыль 2007-2008гг. предоставлена на рис 2.1.
Таблица
2.1
Динамика балансовой прибыли
Показатели | Период, года | Изменения | ||
2007 | 2008 | Асб.изм., тыс.руб. | Темп роста,% | |
Прибыль от продажи продукции, тыс.руб. | 4075 | 10023 | 5948 | 245,96 |
Операционные доходы, тыс.руб. | 109 | 72 | -37 | 66,06 |
Операционные расходы, тыс.руб. | 696 | 2458 | 1762 | 353,16 |
Балансовая прибыль, тыс.руб. | 3488 | 7637 | 4149 | 218,95 |
Данные
табл. 2.2. показывает, что балансовая прибыль
ОАО «Молоко» в 2008 году значительно выросла
(ТР процентов равно 218,95 процента) и составила
7637 тыс.руб. Прибыль от продажи продукции
возросла на 5948 тыс.руб.но при этом наблюдается
значительный рост по операционным расходам
плюс 1762 тыс.руб.тогда как операционные
доходы уменьшились на -37 тыс.руб. на рис.
2.1 наглядно отображена динамика балансовой
прибыли предприятия.
Рис. 2.1
Динамика балансовой прибыли ОАО
«Молоко», за 2005-2006гг.
Анализ структуры балансовой прибыли представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Анализ структуры балансовой прибыли ОАО «Молоко» за 2005-2006гг.
Показатели | Данные за 2005г | Данные за 2006г | ||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
Прибыль от продажи продукции | 4075 | 116,83 | 10023 | 131,24 |
Операционные доходы | 109 | 3,12 | 72 | 0,94 |
Операционные расходы | -696 | -19,95 | -2458 | -32,18 |
Балансовая прибыль | 3488 | 100 | 7637 | 100 |
Если
рассмотреть структуру
Проанализируем выполнение плана балансовой прибыли в 2006 году и предоставим результаты анализа в табл. 2.3. Динамика операционных доходов и расходов предоставлена на рис.2.2.
Таблица 2.3
Выполнение плана балансовой прибыли
Состав балансовой прибыли | План | Факт | Отклонения | Тр.% |
Прибыль от продажи продукции; тыс.руб. | 8750 | 10023 | 1273 | 114,55 |
Операционные доходы; тыс.руб. | 100 | 72 | -28 | 72 |
Операционные расходы; тыс.руб. | 1650 | 2458 | 808 | 148,97 |
Балансовая прибыль; тыс.руб. | 7200 | 7637 | 437 | 106,07 |
На
рис. 2.2 представлена структура внереализационных
доходов и расходов по годам.
Рис.
2.2 Выполнение плана балансовой прибыли
по данным ОАО «Молоко», за 2007-2008гг.
Из результатов таблицы видим, что план по балансовой прибыли перевыполнен на 106,07%, не смотря на то, что наблюдается значительное перевыполнение по операционным и внереализационным расходам 148,97% и недовыполнение по операционным и внереализационным доходам 72%. Положительную роль в перевыполнении плана по балансовой прибыли сыграл рост прибыли от продаж продукции 114,55% от планового показателя.
Анализ прибыли от продажи продукции. Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции, работ и услуг. В процессе анализа изучается динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяется факторы изменения её суммы.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырёх факторов первого уровня соподчинённости: объёма продажи продукции (VPП); её структуры (Удi); себестоимости (Ci) и уровня средне реализованных цен (Цi).
Объём реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объёма продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объёма реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем, объёме её реализации, то сумма прибыли возрастёт, и наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Изменение уровня средне реализационных цен и величина прибыли находится в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен суммы прибыли возрастает и наоборот.
Расчёт
влияния этих факторов на сумму прибыли
можно выполнить способом цепных подставок,
используя данные, приведенные в табл.
2.4.
Таблица 2.4
Исходные
факторы анализа прибыли от реализации
продукции, тыс.руб.
Показатель | План | План, пересчитанный на фактический объём продаж | Факт |
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС | 125000 | 147979 | 155233 |
Полная
себестоимость реализованной |
116250 | 137684 | 145210 |
Прибыль от реализованной продукции | 8750 | 10295 | 10023 |
Если сравнить прибыли плановую и условную, исходя из фактического объёма и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаём, насколько она изменилась за счёт объёма и структуры реализованной продукции:
Чтобы найти влияния только объёма продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в условно натуральном исчислении: (5102 тонны разделить на 4342 тонны, умножить на 100, -100 равно плюс 17,50 %) и результат разделить на 100: