Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:15, дипломная работа
Целью дипломной работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на данном предприятии ООО «Прогресс».
Введение……………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретические основы………………………………………………8
1.1. Экономическая сущность и функции прибыли………………..8
1.2. Формирование прибыли. Составные элементы формирования балансовой прибыли………………………………………..….15
1.3. Планирование прибыли. Факторы ее роста…………………..30
1.4. Распределение и использование прибыли на предприятии…33
Глава 2. Технико-экономическая характеристика ООО «Прогресс»……39
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………39
2.2 Обеспеченность материальными и трудовыми ресурсами…43
2.3 Основные экономические показатели деятельности предприятия……………………………………………………56
Глава 3. Анализ формирования и использования прибыли………………66
3.1. Задачи и источники информации…………………………66
3.2. Анализ валовой прибыли предприятия…………………..69
3.3. Анализ прибыли от реализации продукции……………..72
3.4. Анализ использования прибыли………………………….76
3.5. Пути увеличения суммы и совершенствование использования прибыли…………………………………..81
Выводы и предложения…………………………………………………….86
Список литературы…………………………………………………………89
Таблица 10.
Динамика выпуска продукции за 2000-2001 годы (в тыс. руб.)
Месяц |
2000 год |
2001 год |
Абсолютное отклонение, тыс. руб. | |||||||||
х/б |
конд. |
прочая продук. |
всего |
х/б |
конд. |
прочая продук. |
всего |
х/б |
конд. |
прочая продук. |
всего | |
Январь |
489,5 |
15,1 |
3 |
507,6 |
521,3 |
31,2 |
8,7 |
561,2 |
31,8 |
16,1 |
5,7 |
53,6 |
Февраль |
475,3 |
14,6 |
6,1 |
496 |
542,3 |
27,3 |
9,6 |
579,2 |
67 |
12,7 |
3,5 |
83,2 |
Март |
520,3 |
21,2 |
2,5 |
544 |
617,3 |
24 |
9,7 |
651 |
97 |
3,2 |
5,2 |
107 |
Апрель |
514,6 |
39,2 |
2,9 |
556,7 |
540,2 |
37,7 |
10,9 |
588,8 |
25,6 |
-1,5 |
8 |
32,1 |
Май |
548,8 |
25,6 |
10,1 |
584,5 |
653,1 |
25,6 |
12,3 |
691 |
104,3 |
- |
2,2 |
106,5 |
Июнь |
596,9 |
19,1 |
16,9 |
632,9 |
660,9 |
31,9 |
12,1 |
704,9 |
64 |
12,8 |
-4,8 |
72 |
Июль |
629,1 |
17,7 |
29,3 |
676,1 |
695,6 |
31,8 |
13,9 |
741,3 |
66,5 |
14,1 |
-15,4 |
65,2 |
Август |
626 |
28,1 |
11,9 |
666 |
734,9 |
41,6 |
4,3 |
780,8 |
108,9 |
13,5 |
-7,6 |
114,8 |
Сентябрь |
555,4 |
23,5 |
6,2 |
585,1 |
636,8 |
33,4 |
- |
670,2 |
81,4 |
9,9 |
-6,2 |
85,1 |
Октябрь |
585 |
27,1 |
15,4 |
627,5 |
679,9 |
33,4 |
7,9 |
721,2 |
94,9 |
6,3 |
-7,5 |
93,7 |
Ноябрь |
561,7 |
29,8 |
8 |
599,5 |
643,1 |
26,3 |
8,1 |
677,5 |
81,4 |
-3,5 |
0,1 |
78 |
Декабрь |
561,5 |
26,3 |
10,2 |
598 |
643,3 |
24,3 |
8,1 |
675,7 |
81,8 |
-2 |
-2,1 |
77,7 |
За год |
6664,1 |
287,3 |
122,5 |
7073,9 |
7568,7 |
368,5 |
105,6 |
8042,8 |
904,6 |
81,6 |
-18,9 |
968,9 |
Расширение ассортимента хлебобулочных изделий – это один из факторов повышения эффективности производства.
Поэтому основную долю к общей выработке
хлебобулочных изделий
Рост объема выпуска продукции в 2001 году – на 63,2т или на 5%, в том числе:
Это связано: с ростом спроса населения на хлебобулочные изделия, со стабильностью качества, за счет улучшения организации труда, более эффективного использования оборудования, сокращения потерь и непроизводственных затрат, брака.
Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов. Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия, на реализованную продукцию, то есть полную себестоимость; денежные накопления – прибыль; налоги – НДС, спецналог.
Сумма выручки в значительной степени отличается от стоимости не только произведенной, но и отгруженной продукции. Влияние на эти отклонения оказывают:
Выручка исчисляется в оптово-отпускных ценах за вычетом налога на добавленную стоимость.
Таблица 11.
Исходные данные для анализа прибыли от реализации продукции.
Показатели |
2000г. |
2001г. |
2001г. в % к 2000г. |
2001г. в % к плану | |
план |
факт | ||||
Выручка от реализованной продукции |
6363 |
7200 |
7236 |
113,7 |
100,5 |
Себестоимость проданных товаров |
5910 |
6700 |
6736 |
114 |
100,5 |
Прибыль от продаж |
453 |
490 |
500 |
110,4 |
102 |
Выручка от реализации продукции в 2001 году увеличилась на 13,7% по сравнению с 2000 годом, это связано с ростом выпуска изделий и ее реализации, в результате возросла прибыль от продаж на 10,4%, но с увеличением себестоимости проданных товаров прибыль сократилась на 14%.
В рыночных условиях от уровня затрат
на производство и реализацию продукции
зависят все экономические пока
Себестоимость является одной из основных экономических категорий, определяющих эффективность работы предприятия. Чем ниже себестоимость, тем больше продукции можно выработать из одних и тех же ресурсов.
Себестоимость продукции зависит от уровня его техники, технологии, организации производства и труда, от соблюдения режимов экономии. Чем лучше условия, тем ниже себестоимость продукции и выше прибыль.
Значение себестоимости
Себестоимость определяется по двум направлениям:
Калькуляцией называется себестоимость единицы продукции. Калькуляция составляется по прямым статьям расходов.
В смете производственные расходы группируются по первичным элементам по экономическому признаку.
По смете затрат определяется структура себестоимости продукции, кроме того, смета является основой для расчета оборотных средств.
Затраты в смете группируются по
следующим экономическим
Таблица 12.
Структура производственных расходов, тыс. руб.
Элементы затрат |
2000г. |
2001г. |
Отклонение в % 2001г. к 2000г. | ||||
тыс. руб. |
% |
план |
% |
факт |
% | ||
Материальные затраты |
5000 |
74,6 |
5650 |
73,1 |
5700 |
74 |
-0,6 |
Амортизация основных фондов |
90 |
1,3 |
94 |
1,2 |
94 |
1,2 |
-0,1 |
Затраты на оплату труда |
600 |
9 |
980 |
12,7 |
1000 |
13 |
4 |
Отчисления на социальные нужды |
200 |
3 |
370 |
4,8 |
400 |
5,2 |
2,2 |
Прочие затраты |
810 |
12,1 |
630 |
8,2 |
510 |
6,6 |
-5,5 |
ИТОГО затрат: |
6700 |
100 |
7724 |
100 |
7700 |
100 |
- |
Рост выпуска хлебобулочных изделий требует дополнительных затрат на производство.
Затраты на производство в 2001 году по сравнению с 2000 годом возросли на 1000 тыс. рублей, это связано с приобретением материальных ресурсов на производство на 700 тыс. рублей и с ростом заработной платы на 400 тыс. рублей, однако за счет сокращения прочих затрат, затраты на производство снизились на 300 тыс. рублей.
Основную долю к общим затратам составляют материальные затраты, однако в 2001 году по сравнению с 2000 годом удельный вес материальных затрат к общим затратам снизился на 0,6%.
Таблица 13.
Затраты на один рубль товарной продукции.
Показатели |
2000г. |
2001г. |
Абсолютное изменение |
Отклонение в % |
Товарная продукция, тыс. руб. |
7070 |
8040 |
970 |
113,7 |
Затраты на производство продукции, тыс. руб. |
6700 |
7700 |
1000 |
114,9 |
Затраты на один рубль товарной продукции, коп. |
94,8 |
95,8 |
1 |
101 |
Среднегодовая численность ППП, чел. |
38 |
39 |
1 |
- |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
600 |
1000 |
400 |
166,7 |
Удельный вес расходов на оплату труда, % |
8,49 |
12,44 |
3,95 |
- |
С повышением общих затрат на производство в 2001 году, возросли затраты на 1 рубль товарной продукции на 1% по сравнению с 2000 годом.
Основными путями снижения себестоимости продукции являются:
Основными факторами роста прибыли являются увеличение выручки от реализации и снижение себестоимости продукции, реализуемой в соответствии с условиями договоров поставки. На выручку, в свою очередь, влияют объем реализованной продукции и цены. Если первый фактор зависит от предприятия, то второй фактор в условиях рыночной экономики находится под воздействием многих обстоятельств.
Объем реализованной продукции зависит от объема производства и изменения остатков готовой продукции на складе. Таким образом, существует связь: прибыль – выручка от реализации – объем товарной продукции.
Главным фактором роста объема товарной продукции является повышение производительности труда за счет роста его фондовооруженности, роста квалификации работников, улучшения организации труда и использования рабочего времени. Обратная зависимость связывает прибыль с себестоимостью реализованной продукции. Эта зависимость представлена на рис. 6.
Прибыль |
Себестоимость реализованной продукции |
|||||||||
Объем продукции |
Система оплаты труда |
Система управления производством |
Материальные затраты:
|
Система налогов, сборов, отчислений в бюджет, внебюджетные фонды |
Система обслуживания производства |
Рис. 6. Зависимость прибыли от себестоимости реализованной продукции.
Из всех факторов, воздействующих на прибыль, главными являются: объем производства и реализации продукции, цены на готовую продукцию, себестоимость реализованной продукции, которые находятся в определенной функциональной зависимости друг от друга. Поэтому получение максимальной прибыли возможна при определенных сочетаниях между этими величинами.
Показатель, характеризующий доходность, прибыльность, эффективность производства – это рентабельность. Общая рентабельность рассчитывается как отношение прибыли отчетного периода к общим затратам на производство. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли, полученной от реализации конкретной продукции, к полной себестоимости реализованной продукции.