Прибыль на предприятии ООО «Прогресс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:15, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на данном предприятии ООО «Прогресс».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретические основы………………………………………………8
1.1. Экономическая сущность и функции прибыли………………..8
1.2. Формирование прибыли. Составные элементы формирования балансовой прибыли………………………………………..….15
1.3. Планирование прибыли. Факторы ее роста…………………..30
1.4. Распределение и использование прибыли на предприятии…33
Глава 2. Технико-экономическая характеристика ООО «Прогресс»……39
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………39
2.2 Обеспеченность материальными и трудовыми ресурсами…43
2.3 Основные экономические показатели деятельности предприятия……………………………………………………56
Глава 3. Анализ формирования и использования прибыли………………66
3.1. Задачи и источники информации…………………………66
3.2. Анализ валовой прибыли предприятия…………………..69
3.3. Анализ прибыли от реализации продукции……………..72
3.4. Анализ использования прибыли………………………….76
3.5. Пути увеличения суммы и совершенствование использования прибыли…………………………………..81
Выводы и предложения…………………………………………………….86
Список литературы…………………………………………………………89

Файлы: 1 файл

прибыль диплом.doc

— 679.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 10.

Динамика выпуска продукции  за 2000-2001 годы (в тыс. руб.)

Месяц

2000 год

2001 год

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

х/б

конд.

прочая продук.

всего

х/б

конд.

прочая продук.

всего

х/б

конд.

прочая продук.

всего

Январь

489,5

15,1

3

507,6

521,3

31,2

8,7

561,2

31,8

16,1

5,7

53,6

Февраль

475,3

14,6

6,1

496

542,3

27,3

9,6

579,2

67

12,7

3,5

83,2

Март 

520,3

21,2

2,5

544

617,3

24

9,7

651

97

3,2

5,2

107

Апрель 

514,6

39,2

2,9

556,7

540,2

37,7

10,9

588,8

25,6

-1,5

8

32,1

Май

548,8

25,6

10,1

584,5

653,1

25,6

12,3

691

104,3

-

2,2

106,5

Июнь 

596,9

19,1

16,9

632,9

660,9

31,9

12,1

704,9

64

12,8

-4,8

72

Июль 

629,1

17,7

29,3

676,1

695,6

31,8

13,9

741,3

66,5

14,1

-15,4

65,2

Август 

626

28,1

11,9

666

734,9

41,6

4,3

780,8

108,9

13,5

-7,6

114,8

Сентябрь 

555,4

23,5

6,2

585,1

636,8

33,4

-

670,2

81,4

9,9

-6,2

85,1

Октябрь

585

27,1

15,4

627,5

679,9

33,4

7,9

721,2

94,9

6,3

-7,5

93,7

Ноябрь

561,7

29,8

8

599,5

643,1

26,3

8,1

677,5

81,4

-3,5

0,1

78

Декабрь

561,5

26,3

10,2

598

643,3

24,3

8,1

675,7

81,8

-2

-2,1

77,7

За год 

6664,1

287,3

122,5

7073,9

7568,7

368,5

105,6

8042,8

904,6

81,6

-18,9

968,9


 

Расширение ассортимента хлебобулочных  изделий – это один из факторов повышения эффективности производства.

Поэтому основную долю к общей выработке  хлебобулочных изделий составляет хлеб дарницкий, то есть удельный вес  его к общей структуре в 2001 году составил 83,3%, а в 2000 году – 85,4%.

Рост объема выпуска продукции в 2001 году – на 63,2т или на 5%, в том числе:

  • хлеб дарницкий – выработка – на 55,35т;
  • на булочные изделия (батон нарезной, батон с изюмом, хлеб белый) – на 4,65т;
  • на кондитерские изделия – на 3,2т.

Это связано: с ростом спроса населения на хлебобулочные изделия, со стабильностью качества, за счет улучшения организации труда, более эффективного использования оборудования, сокращения потерь и непроизводственных затрат, брака.

Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов. Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия, на реализованную продукцию, то есть полную себестоимость; денежные накопления – прибыль; налоги – НДС, спецналог.

Сумма выручки в значительной степени  отличается от стоимости не только произведенной, но и отгруженной  продукции. Влияние на эти отклонения оказывают:

  • остатки готовой продукции на складе;
  • остатки товаров отгруженных, не оплаченных в срок.

Выручка исчисляется в оптово-отпускных ценах за вычетом налога на добавленную стоимость.

Таблица 11.

Исходные данные для  анализа прибыли от реализации продукции.

Показатели

2000г.

2001г.

2001г. в % к 2000г.

2001г. в % к плану

план

факт

Выручка от реализованной  продукции

6363

7200

7236

113,7

100,5

Себестоимость проданных  товаров

5910

6700

6736

114

100,5

Прибыль от продаж

453

490

500

110,4

102


 

Выручка от реализации продукции в 2001 году увеличилась на 13,7% по сравнению  с 2000 годом, это связано с ростом выпуска изделий и ее реализации, в результате возросла прибыль от продаж на 10,4%, но с увеличением себестоимости проданных товаров прибыль сократилась на 14%.

В рыночных условиях от уровня затрат на производство и реализацию продукции  зависят все экономические показатели, в том числе и конечный показатель – прибыль. Чем выше затраты, тем меньше прибыль от производства продукции.

Себестоимость является одной из основных экономических категорий, определяющих эффективность работы предприятия. Чем ниже себестоимость, тем больше продукции можно выработать из одних и тех же ресурсов.

Себестоимость продукции зависит  от уровня его техники, технологии, организации производства и труда, от соблюдения режимов экономии. Чем  лучше условия, тем ниже себестоимость  продукции и выше прибыль.

Значение себестоимости состоит  в том, что она является базой, на основе которой предприятие устанавливает  свободно-отпускные цены.

Себестоимость определяется по двум направлениям:

  • по статьям калькуляции;
  • по элементам сметы затрат на производство продукции.

Калькуляцией называется себестоимость  единицы продукции. Калькуляция  составляется по прямым статьям расходов.

В смете производственные расходы  группируются по первичным элементам  по экономическому признаку.

По смете затрат определяется структура себестоимости продукции, кроме того, смета является основой для расчета оборотных средств.

Затраты в смете группируются по следующим экономическим элементам.

Таблица 12.

Структура производственных расходов, тыс. руб.

Элементы затрат

2000г.

2001г.

Отклонение в % 2001г. к 2000г.

тыс. руб.

%

план

%

факт

%

Материальные затраты

5000

74,6

5650

73,1

5700

74

-0,6

Амортизация основных фондов

90

1,3

94

1,2

94

1,2

-0,1

Затраты на оплату труда

600

9

980

12,7

1000

13

4

Отчисления на социальные нужды

200

3

370

4,8

400

5,2

2,2

Прочие затраты

810

12,1

630

8,2

510

6,6

-5,5

ИТОГО затрат:

6700

100

7724

100

7700

100

-


 

 

Рост выпуска хлебобулочных  изделий требует дополнительных затрат на производство.

Затраты на производство в 2001 году по сравнению с 2000 годом возросли на 1000 тыс. рублей, это связано с приобретением материальных ресурсов на производство на 700 тыс. рублей и с ростом заработной платы на 400 тыс. рублей, однако за счет сокращения прочих затрат, затраты на производство снизились на 300 тыс. рублей.

Основную долю к общим затратам составляют материальные затраты, однако в 2001 году по сравнению с 2000 годом  удельный вес материальных затрат к  общим затратам снизился на 0,6%.

Таблица 13.

Затраты на один рубль  товарной продукции.

Показатели

2000г.

2001г.

Абсолютное изменение

Отклонение в %

Товарная продукция, тыс. руб.

7070

8040

970

113,7

Затраты на производство продукции, тыс. руб.

6700

7700

1000

114,9

Затраты на один рубль  товарной продукции, коп.

94,8

95,8

1

101

Среднегодовая численность  ППП, чел.

38

39

1

-

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

600

1000

400

166,7

Удельный вес расходов на оплату труда, %

8,49

12,44

3,95

-


 

С повышением общих затрат на производство в 2001 году, возросли затраты на 1 рубль  товарной продукции на 1% по сравнению  с 2000 годом. 

Основными путями снижения себестоимости  продукции являются:

  1. Рост объема продаж.
  2. Применение прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии.

Основными факторами роста прибыли  являются увеличение выручки от реализации и снижение себестоимости продукции, реализуемой в соответствии с условиями договоров поставки. На выручку, в свою очередь, влияют объем реализованной продукции и цены. Если первый фактор зависит от предприятия, то второй фактор в условиях рыночной экономики находится под воздействием многих обстоятельств.

Объем реализованной продукции  зависит от объема производства и  изменения остатков готовой продукции  на складе. Таким образом, существует связь: прибыль – выручка от реализации – объем товарной продукции.

Главным фактором роста объема товарной продукции является повышение производительности труда за счет роста его фондовооруженности, роста квалификации работников, улучшения организации труда и использования рабочего времени. Обратная зависимость связывает прибыль с себестоимостью реализованной продукции. Эта зависимость представлена на рис. 6.

 

 

Прибыль

   

 

 

Себестоимость реализованной продукции

 

       

Объем продукции

 

Система оплаты труда

 

Система управления производством



Материальные затраты:

  • качество сырья, материалов, полуфабрикатов;  
  • нормы расхода сырья, материалов, полуфабрикатов; 
  • цены на сырье, материалы, полуфабрикаты.
 

Система налогов, сборов, отчислений в бюджет, внебюджетные фонды

 

Система обслуживания производства


 

Рис. 6. Зависимость прибыли от себестоимости реализованной продукции.

 

Из всех факторов, воздействующих на прибыль, главными являются: объем  производства и реализации продукции, цены на готовую продукцию, себестоимость  реализованной продукции, которые  находятся в определенной функциональной зависимости друг от друга. Поэтому получение максимальной прибыли возможна при определенных сочетаниях между этими величинами.

Показатель, характеризующий доходность, прибыльность, эффективность производства – это рентабельность. Общая рентабельность рассчитывается как отношение прибыли отчетного периода к общим затратам на производство. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли, полученной от реализации конкретной продукции, к полной себестоимости реализованной продукции.

Информация о работе Прибыль на предприятии ООО «Прогресс»