Прибыль на предприятии ООО «Прогресс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:15, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на данном предприятии ООО «Прогресс».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретические основы………………………………………………8
1.1. Экономическая сущность и функции прибыли………………..8
1.2. Формирование прибыли. Составные элементы формирования балансовой прибыли………………………………………..….15
1.3. Планирование прибыли. Факторы ее роста…………………..30
1.4. Распределение и использование прибыли на предприятии…33
Глава 2. Технико-экономическая характеристика ООО «Прогресс»……39
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………39
2.2 Обеспеченность материальными и трудовыми ресурсами…43
2.3 Основные экономические показатели деятельности предприятия……………………………………………………56
Глава 3. Анализ формирования и использования прибыли………………66
3.1. Задачи и источники информации…………………………66
3.2. Анализ валовой прибыли предприятия…………………..69
3.3. Анализ прибыли от реализации продукции……………..72
3.4. Анализ использования прибыли………………………….76
3.5. Пути увеличения суммы и совершенствование использования прибыли…………………………………..81
Выводы и предложения…………………………………………………….86
Список литературы…………………………………………………………89

Файлы: 1 файл

прибыль диплом.doc

— 679.00 Кб (Скачать)

Таблица 20.

Использование прибыли, тыс. руб.

Показатель

План

Факт

Абсолютное отклонение

1. Прибыль от реализации  продукции

480

500

+20

2. Прибыль от прочих видов деятельности

-

-

-

3. Балансовая сумма  прибыли

480

500

+20

4. внереализационные  расходы

141

200

+59

5. Налогооблагаемая прибыль

339

300

-39

6. Налог на прибыль  по действующей ставке

119

105

-14

7. Прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия

220

195

-25

8. Чистая прибыль

220

195

-25

9. Распределение чистой  прибыли:

     

в фонд накопления

125

115

-10

в фонд потребления

47

40

-7

ФМП

14

10

-4

ФСР

34

30

-4

Доля в чистой прибыли, %:

     

фонда накопления

57

59

+2

фонд потребления

21

21

-

ФМП

6

5

-1

ФСР

15

15

-


При сравнении фактических данных 2003 года с планом, чистая прибыль  уменьшилась на 25 тыс. рублей, это  связано с увеличением внереализационных  расходов (убытка от пожара) на 20 тыс. рублей. Однако за счет увеличения прибыли  от реализации продукции возросла на 20 тыс. рублей.

Распределение предполагаемой чистой прибыли в фонды сократилась  в Фонд накопления на 10 тыс. рублей, в Фонд потребления – на 7 тыс. рублей.

Сумма отчислений прибыли в фонды  предприятия равна произведению двух факторов чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли. Значит, для расчета их влияния можно использовать один из приемов детерминированного факторного анализа.

Таблица 21.

Расчет влияния факторов на размер

отчислений в фонды  предприятия.

Вид фонда

Сумма отчислений, тыс. руб.

Доля отчислений, %

1999

2002

2003

1999

2002

2003

план

факт

план

Факт

Накопления

131

125

125

115

55

57

57

59

Потребления

52

47

47

40

22

22

22

21

Материальной помощи

17

14

14

10

7

6

6

5

Социального развития

37

34

34

30

16

15

15

15

Чистая прибыль

237

220

220

195

100

100

100

100


 

Анализируя распределение прибыли  за три года, можно говорить об уменьшении распределяемой чистой прибыли в  фонды. Сравнивания 2003 год с 1999 годом  сумма отчислений в фонды сократилась  на 42 тыс. рублей. Это связано с уменьшением чистой прибыли. Прибыль зависит от расходов.

В фонд накопления чистая прибыль  поступает на совершенствование  технологии и организацию производства; на модернизацию оборудования; улучшение  качества продукции, на приобретение основных средств. В фонд потребления – на улучшение условий организации труда, на стимулирование работников.

Материальная помощь включает расходы  на бесплатное питание работников.

Руководителю предприятия необходимо с каждым годом увеличивать сумму  отчислений в фонды. От этого зависит дальнейшая производственная деятельность предприятия.

Затем надо рассчитать влияние факторов изменения чистой прибыли на размер отчислений в фонды предприятия. Для этого прирост чистой прибыли  за счет каждого фактора умножим  на плановый коэффициент отчислений в соответствующий фонд.

Таблица 22.

Расчет влияния факторов

на сумму отчислений в фонды предприятия.

Фактор

Изменение суммы, тыс. руб.

чистой прибыли

отчислений в фонд предприятия

накопление

потребление

ФМП

ФСР

Объем продаж

+20

+11,4

+4,2

+1,2

+3

Структура товарной продукции

-10

-5,7

-2,1

-0,6

-1,5

Цены реализации

+16

+9,1

+3,4

+0,96

+2,4

Себестоимость продукции

-6

-3,4

-1,3

-0,36

-0,9

Налог на прибыль

-14

-8

-2,9

-0,8

-2,1

ИТОГО:

+6

+3,4

+1,3

+0,4

+0,9


 

Данные таблицы показывают причины увеличения суммы отчислений в фонд предприятия, что позволяет сделать определенные выводы и разработать мероприятия, направленные на увеличение суммы прибыли. В нашей примере прирост отчислений в фонды предприятия вызван увеличением объема продаж, повышением отпускных цен. Отрицательное влияние оказали такие факторы, как повышение себестоимости, снижение структуры реализованной продукции.

3.5. Пути увеличения  суммы и совершенствование использования  прибыли.

 

Прибыль как основная форма денежных накоплений на ООО «Прогресс» представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента продукции, а также среднереализационная цена единицы продукции.

В условиях развития предпринимательской  деятельности создаются объективные  предпосылки реального претворения  в жизнь приведенных факторов.

Основной источник денежных накоплений ООО «Прогресс» – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая  остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию хлебобулочных изделий.

Поэтому для увеличения размера выручки от реализации продукции и соответственно прибыли нужно увеличить количество, то есть ассортимент выпускаемой продукции: хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, качество произведенной и реализованной продукции, то есть использовать при производстве хлебобулочных изделий высококачественное сырье.

 Виды и уровень применяемых  цен определяют в конечном  счете объем выручки от реализации  продукции, а следовательно, прибыли.

На изменение уровня цен оказывают  влияние инфляционные процессы, конъюнктура рынка, качество продукции.

Важная задача предприятия –  получить прибыль при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств  и наиболее эффективного использования.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Для определения резервов роста прибыли по первому источнику необходимо выявленный ранее резерв роста объема и реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

Таблица 23.

Резервы роста прибыли за счет

увеличения объема реализации продукции.

Вид продукции

Резервы увеличения объема реализации, тыс. руб.

Фактическая сумма прибыли  на 1т, тыс. руб.

Резерв увеличения суммы  прибыли, тыс. руб.

Хлеб 

1,94

0,700

1,36

Булочная 

2,10

0,980

2,06

Кондитерская 

1,74

1,790

3,11

Прочая 

1,06

2,050

2,17

ИТОГО:

-

-

8,70


 

Подсчет резервов увеличения прибыли  за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости  каждого вида продукции умножают на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.

 

 

 

 

Таблица 24.

Резервы увеличения суммы прибыли 

за счет снижения себестоимости  продукции.

Вид продукции

Резерв снижения себестоимости 1т продукции, тыс. руб.

Возможный объем реализации продукции, тыс. руб.

Резерв увеличения суммы  прибыли, тыс. руб.

Хлеб 

0,20

50,44

10,09

Булочная 

0,12

55,10

6,61

Кондитерская 

0,10

32,24

3,22

Прочая 

0,13

26,65

3,46

ИТОГО:

-

-

23,39


 

Существенным резервом роста прибыли  является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножают на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножают на возможный объем реализации продукции.

Таблица 25.

Резервы роста прибыли  за счет улучшения качества продукции.

Сорт продукции

Отпускная цена на единицу, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменение средней цены реализации, тыс. руб.

Факт

Возможный

+, –

Высший 

80

80

90

+10

+0,8

I

70

10

10

-

-

II

60

10

-

-10

-0,6

ИТОГО:

-

100

100

-

+0,2

Информация о работе Прибыль на предприятии ООО «Прогресс»