Прибыль на предприятии ООО «Прогресс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:15, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на данном предприятии ООО «Прогресс».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретические основы………………………………………………8
1.1. Экономическая сущность и функции прибыли………………..8
1.2. Формирование прибыли. Составные элементы формирования балансовой прибыли………………………………………..….15
1.3. Планирование прибыли. Факторы ее роста…………………..30
1.4. Распределение и использование прибыли на предприятии…33
Глава 2. Технико-экономическая характеристика ООО «Прогресс»……39
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………39
2.2 Обеспеченность материальными и трудовыми ресурсами…43
2.3 Основные экономические показатели деятельности предприятия……………………………………………………56
Глава 3. Анализ формирования и использования прибыли………………66
3.1. Задачи и источники информации…………………………66
3.2. Анализ валовой прибыли предприятия…………………..69
3.3. Анализ прибыли от реализации продукции……………..72
3.4. Анализ использования прибыли………………………….76
3.5. Пути увеличения суммы и совершенствование использования прибыли…………………………………..81
Выводы и предложения…………………………………………………….86
Список литературы…………………………………………………………89

Файлы: 1 файл

прибыль диплом.doc

— 679.00 Кб (Скачать)

За счет чистой прибыли уплачиваются некоторые виды сборов и налогов, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, сбор со сделок по купле-продаже  валюты на биржах, сбор за право торговли и другие.

На ряду с финансирование производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются единовременные поощрения и пособия, уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям, производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оплачиваются расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного и социального развития, а также материального поощрения, но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций.

Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил, при завышении регулируемых цен на продукцию. Из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль.

В случаях утаивания прибыли от налогообложения или взносов во внебюджетные фонды также взыскиваются штрафные санкции, источником уплаты которых является чистая прибыль (   ).

Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера,  на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и другое.  Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам (   ).

В условиях перехода к рыночным отношениям возникает необходимость резервировать  средства, в связи с проведением  рисковых операций и, как следствие этого, потерей доходов от предпринимательской деятельности. Поэтому при использовании чистой прибыли предприятия вправе создавать финансовый резерв, то есть рисковый фонд.

Размер этого резерва должен составлять не менее 15% уставного капитала. Ежегодно резервный фонд пополняется за счет отчислений, составляющих практически не менее 5% прибыли остающейся в распоряжении предприятия. Кроме покрытия возможных убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой технологии, прирост собственных оборотных средств и восполнение их недостатка, на другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива.

Резервный фонд формируется на случай непредусмотренных сбоев в производственном процессе.

С расширением спонсорской деятельности часть чистой прибыли может быть направлена на благотворительные нужды, оказание помощи театральным коллективам, организацию художественных выставок и другие цели.

Распределение чистой прибыли - одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).

Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.

К расходам, связанным с развитием  производства, относятся расходы  на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий и др. Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие.

Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п.

К затратам на материальное поощрение  относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

Нераспределенная прибыль в  широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

Распределение и использование прибыли товариществ и акционерных обществ имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой этих предприятий.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. технико-экономическая характеристика ООО «Прогресс».

 

2.1. Общие сведения  о предприятии.

 

Предприятие организовано с1988 года.

Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс» именуемое далее «Общество» создано путем реорганизации  в форме преобразования государственного предприятия и действует в  соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года № 14-ФЗ, Учредительным Договором от 03.04.1988 года и настоящим Уставом. 

Общество является юридической  организацией, созданной как добровольный союз учредителей для осуществления совместной хозяйственной деятельности путем объединения их вкладов, с целью создания совместного производства и реализации хлебобулочной продукции.

Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Прогресс».

Общество является юридическим  лицом, имеет уставной фонд, самостоятельный баланс, расчетный счет в Велижском Агропромбанке.

Место нахождения Общества: г. Велиж, ул. Свердлова, 100.

Предметом деятельности Общества является обеспечение организационных, правовых, финансовых условий для реорганизации его уставных задач.

Общество по законодательству РФ имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, вправе от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Источниками образования средств  являются: денежные и имущественные  взносы участников, доходы от реализации продукции предприятия, кредиты  банков.

Основные функции ООО «Прогресс»: производство, реализация хлеба, хлебобулочных, кондитерских, макаронных изделий и их хранение.

Свою продукцию ООО «Прогресс» реализует по договорным, свободным, оптово-отпускным ценам.

Главная цель организации хлебозавода  – повышение эффективности производства, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

Задачи:

  1. Изучение конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка.
  2. Обеспечение оперативного регулирования объема и номенклатуры производства, что позволяет приспосабливаться к колебаниям спроса на продукцию.
  3. Обеспечение высокого качества продукции.
  4. Увеличение производственной мощности предприятия и улучшение его использования.
  5. Обеспечение средствами производства и организация их ремонта.
  6. Внедрение безотходных технологий, сертификации качества, совершенствование организации внутризаводского транспорта, структуры производственного процесса.

 Общество ведет оперативный  и бухгалтерский учет и статистическую  отчетность в установленном законом  порядке. 

Органами управления общества являются:

 

Общее собрание участников

Директор

Ревизионная комиссия


 

Рис. 4. Органы управления.

Высшим органом общества является Общее собрание участников общества. Общее собрание участников может  быть очередным и внеочередным.

Текущее руководство деятельностью общества осуществляет директор. Между обществом и директором заключается трудовой договор. Контроль за деятельностью директора осуществляет ревизионная комиссия в составе трех членов.

При реорганизации общества документация передается правопреемнику, при ликвидации – сдается в архив.

Производственный процесс хлебопекарного предприятия не является однородным, он состоит из многих разнообразных  взаимосвязанных частичных процессов, протекающих в различных цехах, на участках и рабочих местах. Эти процессы проходят в основном, вспомогательном и в обслуживающих хозяйствах.

Основное производство охватывает процессы, непосредственно связанные  с превращением исходного сырья  в готовую продукцию. Оно занимает центральное место во всей производственной деятельности предприятия.

Вспомогательное производство состоит  из процессов материального и  технического обслуживания основного  производства. К этому производству относятся ремонт оборудования; производство всех видов энергии (электричества, пара, холода); изготовление тары, упаковочных материалов и литографической продукции; проведение производственных экспериментов.

Вспомогательное производство имеет  ограниченную связь с основным производством, оно призвано обеспечить его планомерную  и бесперебойную работу.

Обслуживающие хозяйства в отличие  от указанных производств никакой  продукции не дают, а выполняют  операции по транспортировке и хранению сырья, материалов и готовой продукции (транспорт, склады, экспедиция). 

 

 

 

 

 

Хлебозавод 

   

       

Цеха основного производства

 

Цеха вспомогательного производства

 

Обслуживающие хозяйства

         

Цех хлебобулочных изделий

 

Ремонтно-строительный цех

 

Транспортное хозяйство

         

Цех кондитерских изделий

 

Цех упаковочных материалов

 

Складское хозяйство

         

 

Электроцех

 

Экспедиция

         

 

Экспериментальный цех

   

 

Рис. 5. Организационная  структура ООО «Прогресс».

 

Особенностями хлебопекарного производства является:

  1. Объем производства находится в постоянной зависимости от спроса населения.
  2. Готовая продукция реализуется в течение суток и не подлежит длительному хранению.
  3. Предприятие работает круглосуточно. Каждая смена имеет законченный цикл производства и свою продукцию поставляет на склад.
  4. Нормы расходов, то есть закладки муки, вспомогательных материалов и топлива, регламентируются рецептурой, которая разрабатывается на каждый вид продукции.
  5. Между весом готовых изделий и весом израсходованной муки на производство. Разница называется припеком.
  6. Пропорциональное отношение веса готовых изделий к весу израсходованной муки называется выходом.

Информация о работе Прибыль на предприятии ООО «Прогресс»