Понятие оценочной деятельности. История развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:56, курс лекций

Краткое описание

В условиях рыночной экономики и продавец, и покупатель, совершая сделки, имеют необходимость знать заранее о возможном результате планируемой сделки по цене продаж интересующего объекта. Однако рыночная цена становится известна только в результате состоявшейся сделки. В основе рыночной цены сделки, выступающей результатом согласованной цены продавца и покупателя, лежит внутренняя величина, которую называют стоимостью.
Стоимость – будучи количественно определенной в условиях конкретного рынка, представляет собой рыночную стоимость. Именно эту величину определяет экспертиза стоимости или эта величина определяется в результате профессиональной стоимостной оценке.

Оглавление

Понятие оценочной деятельности. История развития. 3
Нормативные документы, регулирующие обязанности оценщика в РФ 4
Проведение профессиональной стоимостной оценки целесообразно в случае: 5
Федеральные стандарты оценки. 6
ФСО №1 «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки». 6
ФСО №2 «Цель оценки и виды стоимости». 7
ФСО №3 «Требования к отчету об оценке» 9
(утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 254) 9
ФСО №4 Определение кадастровой стоимости объекта недвижимости 11
Кадастр недвижимости 12
ФСО № 5 «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения.» 14
ФСО № 6 "Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков.» 15
О стандартизации оценочной деятельности: международный и национально-государственный аспекты 16
МСО 1 «Рыночная стоимость как база оценки.» 26
(вступил в силу 31.07.2007 г.) 26
МСО 2 «Базы оценки, отличные от рыночной стоимости.» 29
МСО 3 «Оценка в целях финансовой отчетности и смежной документации МКСОИ.» 31
МСО 4 «Оценка ссудного обеспечения, залога и обеспечения долговых обязательств.» 37
Межевой план: 40
Сравнение Федеральных стандартов оценки и Международных стандартов оценки 41
Другие базы оценки 43
Сравнение определений 45
Общая характеристика подходов и методов оценки 51
Особенности оценки Интернет-активов 56
ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности» 61
Методология стоимости оценки машин и оборудования 64
История оценочной деятельности 66
Аналоговое сравнение как основа метода оценки 69
Методы сравнительного подхода 72
МИ – 28 73
Оценка стоимости нематериальных активов. 73

Файлы: 1 файл

Конспект лекций Основы оценочной деятельности.docx

— 317.12 Кб (Скачать)

В 1981 году был образован  Международный комитет по стандартам оценки имущества (МКСОИ). Задачей Комитета стала корректировка стандартов с учетом мнений разных стран и  выявление различий в формулировках  или в применении Стандартов. Особенно важно для МКСОИ, чтобы международные Стандарты оценки были признаны в международной бухгалтерской и другой финансовой отчетности. Поэтому МКСОИ поддерживает постоянные связи с Международным комитетом по стандартам бухгалтерского учета, Международной федерацией бухгалтеров, Международным комитетом по аудиторской деятельности, Международной организацией комиссий по ценным бумагам.

Первая редакция Международных  стандартов оценки была опубликована в 1985 г. В настоящее время ведется  большая работа по принятию Стандартов в тех областях оценки, которые  пока еще не стандартизированы. Первые четыре новых Стандартов, вступившие в силу 24 марта 1994 г. и выражающих мнение специалистов 40 стран - участниц МКСОИ:

    • Рыночная стоимость как база оценки МКСОИ
    • Базы оценки, отличные от рыночной стоимости
    • Оценка в целях финансовой отчетности и смежной документации
    • Оценка ссудного обеспечения, залога и  обеспечения долговых обязательств

Каждый Стандарт соответствует  некоторому классу ситуаций, относящихся  к процессу оценки, и содержит следующие  разделы (в порядке их следования): Введение; Область применения; Определение; Взаимосвязь со Стандартами бухгалтерского учета; Формулировка Стандарта; Замечания; Требования, предъявляемые к структуре  отчета; Условия отступления от Стандарта; Дата вступления в силу.

Текст Международных стандартов оценки предоставлен Российским обществом  оценщиков, являющимся членом ряда международных  организаций оценщиков, в том  числе членом МКСОИ.

Ускоряющийся темп глобализации инвестиционных рынков подчеркнул необходимость  признанных на международном уровне стандартов для определения стоимости  имущества. Стало очевидным, что  в отсутствии международных стандартов оценки существует значительный потенциал  для возникновения недоразумений. Различия точек зрения среди национальных организаций, занимающихся оценкой, могли  приводить к отсутствию взаимопонимания. В ответ на эту ситуацию члены  технического комитета Королевского института  чартерных сервейеров (КИЧС - RICS), т.е. землемеров, имеющих право проводить  оценки в Великобритании, и представители  организаций по оценке США начали диалог в конце 1970 гг., который привел в 1981 г. к основанию Международного комитета по стандартам оценки активов (МКСОА - TIAVSC). В 1994 г. Комитет изменил  свое название и сейчас известен как  Международный комитет по стандартам оценки (МКСО). МКСО представляет собой  некорпоративную ассоциацию, объединяющую профессиональные ассоциации по оценке по всему миру, ассоциация имеет  единый устав. Задачи МКСО носят двоякий характер:

- Разрабатывать и публиковать  в общественных интересах Стандарты  оценки для оценки имущества,  и способствовать их принятию  во всем мире.

- Обеспечивать гармонизацию  стандартов различных Государств мира и выявлять различия в формулировках и (или) в применении Стандартов, если таковые имеют место.

В частности, МКСО добился, чтобы  Международные стандарты оценки были признаны в стандартах финансовой отчетности и других стандартов отчетности, и чтобы Оценщики признавали то, что требуется от них в соответствии со стандартами других дисциплин.

МКСО предпринял четыре пересмотра Международных стандартов оценки. Эти  редакции были опубликованы в 1985, 1994/97,2001и 2007г.г.. Эволюция этих стандартов свидетельствует  о признании МКСО того, что изменения  неизбежны и происходят непрерывно даже тогда, когда этот процесс происходит постепенно и не поддается легкому  обнаружению. Постоянное развитие Стандартов отражает приверженность МКСО обеспечивать, чтобы фундаментальные определения  оценки и руководства оставались современными в динамичном мире.

Достижения МКСО

Международный комитет по стандартам оценки является негосударственной  организацией (НГО), членом Организации  Объединенных Наций, удостоенным статуса  Ростера при Экономическом и  Социальном Совете ООН в мае 1985 г. МКСО работает в кооперации с Государствами-членами  и поддерживает связь с международными органами, такими, как Организация  экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирный банк, Международный  валютный фонд (МВФ), Всемирная торговая организация (ВТО), Комиссия Европейского союза и Банк международных расчетов. МКСО также поддерживает тесную связь  с органами, ответственными за установление стандартов, таких как Международный  совет по стандартам финансовой отчетности (МССФО), Международная федерация  бухгалтеров (МФБ), Международный комитет  аудиторской практики при МФБ  и Международная организация  комиссий по ценным бумагам (МОКЦБ).

МКСО оказывает профессиональным бухгалтерам консультативные услуги, касающиеся оценки, стремится координировать свои Стандарты и рабочие программы  с представителями смежных профессиональных дисциплин, имеющих общественный интерес  и сотрудничает с международными органами в определении и распространении  новых Стандартов.

Штаб-квартира

Международная штаб-квартира МКСО находится в Лондоне (Англия).

Финансовые вопросы и  заказы рассматриваются в международном  финансовом бюро Комитета в Чикаго (США).

Устав Международного комитета по стандартам оценки

Учрежден в Мельбурне (Австралия) в 1981 г. Настоящий Устав  является пересмотренным на основе решений, принятых на Общем собрании Комитета 16 сентября 1995 г. в Квебек-Сити (Канада); 7 октября 1998 г. в Париже (Франция); 18 сентября 2002 г. в Брюсселе (Бельгия).

1. Наименование 

Наименованием Комитета является «Международный комитет по стандартам оценки» (именуемый в дальнейшем «Комитет»).

2. Цели 

Целями, для которых образован  Комитет, являются:

2.1. Разработка подлинно  международных стандартов оценки  и отчетности, которые отвечают  потребностям финансовой отчетности, международных рынков имущества  и международного бизнеса; 

2.2. Разработка подлинно  международных стандартов оценки  и отчетности, которые отвечают  потребностям развивающихся и  новых индустриальных стран, и  содействие введению и осуществлению  этих стандартов;

2.3. Выявление различий  между местными и региональными  стандартами, работа в направлении  достижения большей совместимости  и согласования между местными  и региональными потребностями  и международными стандартами  оценки.

3. Исполнительная штаб-квартира 

Исполнительная штаб-квартира Комитета должна находиться в таком  месте, которое Комитет будет  определять время от времени, исходя из надлежащего учета периодических  рекомендаций Правления в этом отношении. Уведомление о любом изменении  местоположения Исполнительной штаб-квартиры должно немедленно направляться каждому  Государству-члену (именуемому в дальнейшем «Государство-член») и его Представителю (Именуемому в дальнейшем «Представитель»), и каждому Представителю, не являющемуся  членом МКСО.

4. Членство 

Членство в Комитете должно осуществляться через Ассоциации, Общества или Институты оценки, представляющие свои соответствующие Государства, которые должны быть признаны в качестве таковых Организацией Объединенных Наций. Эти профессиональные организации  должны удовлетворять Комитет тем, что они:

1) признают цели и необходимость  оценки активов; 

2) должны иметь достаточное  число членов, способных проводить  такие оценки;

3) соответствие требованиям  Бланков заявлений Государств- членов  Комитета

4) продолжают соблюдать  такие требования.

5. Представители Государств-членов 

После принятия в членство Комитета каждое Государство-член, представленное своими национальными Ассоциациями, Обществами или Институтами оценки, должно назначить одного Представителя (при одном помощнике) в Комитете, направив письменное уведомление Исполнительному  секретарю вместе с последующими изменениями время от времени  в таком назначении. Такой помощник может сопровождать Представителя  на Собраниях Комитета и Собраниях  Правления, где такой Представитель  является Полноправным или Избранным  Членом Правления. Такому помощнику  будет дано право выступать на этих собраниях, однако он не будет  иметь права при голосовании.

6. Представители, не являющиеся  членами 

6.1. Наблюдатели

Учреждение, которое не отвечает критериям членства в Комитете или  неспособно выполнять свои финансовые обязательства перед Комитетом, может, при согласии на это, выраженном двумя третями голосов Комитета, быть представленным в Комитете Наблюдателем. После этого такому Наблюдателю  будет разрешено посещать собрания Комитета и участвовать в работе Комитета, однако он не будет иметь  права голоса и не может претендовать на то, чтобы быть Представителем Государства-члена.

6.2. Корреспонденты

Любое Государство, которое  не имеет национальной Ассоциации, Общества или Института, соблюдающих  требования п. 4.1, может при одобрении  двумя третями голосов Комитета быть представлено в Комитете - Корреспондентом. Такие Корреспонденты возьмут на себя обязательство способствовать образованию такой национальной Ассоциации, Общества или Института, и Корреспонденты оставят свою должность  после того, как право членства в Комитете получит Ассоциация, Общество или Институт его(их) Государства. Корреспонденты получат право выступать на Собраниях  Комитета, но они не будут иметь  права голоса и не могут претендовать на то, чтобы являться Представителями  Государства-члена.

7. Правление 

7.1. Управление делами  Комитета должно находиться под  контролем Правления. Такое Правление  должно состоять из:

1) Полноправных членов  Правления. Полноправный член  Правления определяется как Представитель  Государства-члена, изначальное  полноправное членство которого  утверждено Правлением, и Государство-член  которого уплатило годовой взнос  Полноправного члена Правления  за соответствующий год. 

2) Избранные члены Правления.  Избранный член Правления определяется  как Представитель Государства-члена,  который до выборов представил  в письменном виде обязательство  уплатить ежегодный взнос Избранного  Члена Правления в течение  срока занятия должности в  Правлении, при следующих условиях:

а) Максимальное число Избранных  Членов Правления в любой год  не должно превышать единицы за вычетом  суммарного числа Полноправных членов правления за этот год.

б) Один из таких Избранных  членов Правления должен быть представителем развивающийся страны, надлежащим образом  назначенный в соответствии с  п. 14.

в) Назначение каждого избранного Члена Правления, не являющегося  Представителем Развивающейся Страны, чье назначение регулируется положениями  п. 14, должно относиться к периоду  в три (3) года от действительной даты такого назначения. По истечении этого  периода Представитель может  быть выдвинут в качестве кандидата  на переизбрание.

г) Начиная с даты принятия этой Оговорки в Уставе, одна треть  избранных членов Правления, не являющихся Представителями Развивающейся  Страны, должна уходить в отставку каждый год в течение первоначального  трехлетнего цикла после этого, чтобы сделать возможной замещение  Избранных Членов Правления в  отношении каждого следующего трех- (3-х) летнего цикла. Каждые из таких  выборов должны иметь место на Собрании Правления, непосредственно  предшествующем началу первоначального  года каждого из таких назначений.

д) Не позднее, чем за сто  дней до даты такого Собрания Правления  в каждом году Исполнительный Секретарь  должен разослать запросы всем Государствам-членам относительно выдвижения кандидатов на требуемое число Избранных Членов Правления.

 

 

При разработке МСО  руководствовались тремя основными целями:

- облегчить проведение  международных сделок и внести  вклад в жизнеспособность рынков  имущества путем содействия обеспечению  прозрачности в финансовой отчетности, а также надежности оценок, проводимых  для обеспечения ссуд и закладных,  для сделок, связанных с передачами  собственности, и для урегулирования  тяжб или вопросов налогообложения.

- служить в качестве  эталона профессионального уровня  для оценщиков во всем мире, тем самым давая им возможность  откликаться на спрос международных  рынков имущества в надежной  оценке и отвечать на потребности  мировых деловых кругов в финансовой  отчетности

- обеспечить стандарты  оценки и финансовой отчетности, которые отвечали бы потребностям  развивающихся и вновь индустриализованных  стран.

Организация стандартов:

1.введение – обзор  источников МСО, работы МКСО, а  также общий контекст стандартов. Разъясняется организация стандартов  и рассматривается их предполагаемое  использование.

Информация о работе Понятие оценочной деятельности. История развития