Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:56, курс лекций
В условиях рыночной экономики и продавец, и покупатель, совершая сделки, имеют необходимость знать заранее о возможном результате планируемой сделки по цене продаж интересующего объекта. Однако рыночная цена становится известна только в результате состоявшейся сделки. В основе рыночной цены сделки, выступающей результатом согласованной цены продавца и покупателя, лежит внутренняя величина, которую называют стоимостью.
Стоимость – будучи количественно определенной в условиях конкретного рынка, представляет собой рыночную стоимость. Именно эту величину определяет экспертиза стоимости или эта величина определяется в результате профессиональной стоимостной оценке.
Понятие оценочной деятельности. История развития. 3
Нормативные документы, регулирующие обязанности оценщика в РФ 4
Проведение профессиональной стоимостной оценки целесообразно в случае: 5
Федеральные стандарты оценки. 6
ФСО №1 «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки». 6
ФСО №2 «Цель оценки и виды стоимости». 7
ФСО №3 «Требования к отчету об оценке» 9
(утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 254) 9
ФСО №4 Определение кадастровой стоимости объекта недвижимости 11
Кадастр недвижимости 12
ФСО № 5 «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения.» 14
ФСО № 6 "Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков.» 15
О стандартизации оценочной деятельности: международный и национально-государственный аспекты 16
МСО 1 «Рыночная стоимость как база оценки.» 26
(вступил в силу 31.07.2007 г.) 26
МСО 2 «Базы оценки, отличные от рыночной стоимости.» 29
МСО 3 «Оценка в целях финансовой отчетности и смежной документации МКСОИ.» 31
МСО 4 «Оценка ссудного обеспечения, залога и обеспечения долговых обязательств.» 37
Межевой план: 40
Сравнение Федеральных стандартов оценки и Международных стандартов оценки 41
Другие базы оценки 43
Сравнение определений 45
Общая характеристика подходов и методов оценки 51
Особенности оценки Интернет-активов 56
ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности» 61
Методология стоимости оценки машин и оборудования 64
История оценочной деятельности 66
Аналоговое сравнение как основа метода оценки 69
Методы сравнительного подхода 72
МИ – 28 73
Оценка стоимости нематериальных активов. 73
Размеры компании:
Бесспорно, сегодня тенденции
развития бизнеса лежат в области
современных технологий и использования
всемирной паутины. Это происходит
потому, что Интернет развивается
глобальными темпами. Данная тенденция
привела к тому, что сейчас Интернет-активы
явились объектами купли-
Для некоторых фирм сайт
становится побочным, а для некоторых
- основным источником прибыли. Все
большее число бизнесменов
Дефиниция
Предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Обладая самостоятельностью, организуя производство в своих интересах, предприниматель берет на себя ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия, за результат своей деятельности.
Сферы бизнеса в Интернет
Цели оценки стоимости сайта
Оценка доходов от сайта важна в следующих случаях:
Методика оценки
Методика оценки стоимости сайтов, в основном аналогична оценке других объектов.
Как правило, оценка осуществляется двумя методами. Учитывается, сколько денег было вложено в сайт, (затратный подход), а также доходы от сайта за предыдущий, текущий и некоторый предстоящий период времени (доходный подход).
Затратный подход
Подразумевает, что стоимость сайта представляет собой сумму затрат, произведенных для его создания, раскрутки, SEO, хостинга и других затрат.
Можно выделить следующие затраты:
Затраты на SEO
Сстоимость привлече-ния посетителя, $ |
Среднее число посетителей сайта в день/год, чел | |||||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 | |
3650 |
7300 |
10950 |
14600 |
18250 |
21900 |
25550 |
29200 |
32850 |
36500 | |
Стоимость Интернет-рекламы в год, $ | ||||||||||
0.1 |
3650 |
7300 |
10950 |
14600 |
18250 |
21900 |
25550 |
29200 |
32850 |
36500 |
0.2 |
7300 |
14600 |
21900 |
29200 |
36500 |
43800 |
51100 |
58400 |
65700 |
73000 |
0.3 |
10950 |
21900 |
32850 |
43800 |
54750 |
65700 |
76650 |
87600 |
98550 |
109500 |
0.4 |
14600 |
29200 |
43800 |
58400 |
73000 |
87600 |
102200 |
116800 |
131400 |
146000 |
0.5 |
18250 |
36500 |
54750 |
73000 |
91250 |
109500 |
127750 |
146000 |
164250 |
182500 |
Доходный подход:
Основные факторы, позволяющие оценить доходы от сайта:
Практика Интернет-бизнеса
Данный подход смешивает доходный подход и специфику оценки Интернет-актива:
Цена Сайта = Возраст+Фильтр+Тип
Контента+Тип Сайта+Доход+
где: Возраст – срок с момента регистрации домена сайта до момента оценки стоимости
Фильтр – Наличие фильтров, наложенных на сайт,
Тип Контента – Род содержимого Интернет-актива,
Тип Сайта – конструкция, к которой принадлежит сайт (социальная сеть, форум, блог и т.д.)
Доход – Доход от Интернет-актива за конкретный промежуток времени,
Каталог – принадлежность Интернет-сайта общеизвестным каталогам.
Влияние возраста сайта на его стоимость
Для средних по размерам интернет-проектов используется следующее ранжирование зависимости стоимости от возраста:
Возраст |
До 1 года |
1-4 |
4-7 |
7 лет и старше |
Прибавка к стоимости |
0 |
3-10 т.р. |
10-15 т.р. |
15-25 т.р. |
Интернет каталоги и фильтры
Наличие фильтров, которые будут ограничивать доступ к сайту поисковых систем и определенных групп пользователей снижает стоимость: от 10% до 40% окончательной стоимости.
Важное значение имеет
принадлежность сайта к общеизвестным каталога
Интернет-каталоги
Наименование каталога |
Прибавление к стоимости |
DMOZ |
от 15000 |
ЯК |
от 25000 |
Yahoo! |
В Российской практике не котируется |
Контент
Тип сайта и доходный контент будут влиять на предполагаемый срок окупаемости проекта, а так же на период расчета доходности. Например, если доход приносит контекстная реклама, то принято брать срок – 12 мес; а для платных сервисов – 24 мес.
Для наглядности схематично разберем данный расчет оценки стоимости сайта на примере домена finec.ru.
Стоимость finec.ru
Т.о., при курсе 1$ = 31 руб. получаем:
15000 + 25000 + 30000 + 2667.6*31 = 152 695 р.
Электронные сервисы по оценке сайта
Электронные сервисы по оценке
стоимости сайта – это web-
Среди таких сервисов выделяются:
Недостатки Интернет-оценочных сервисов
Следует понимать, что при использовании подобных сервисов, оценка может быть искажена.
Здесь не учитываются такие аспекты, как
Иными словами, во внимание берутся только строго подсчитываемые, количественные факторы, что говорит о возможных погрешностях в оценке.
Распространенные ошибки при оценке Интернет-активов:
Хорошо известно, что важнейшим условием успешного развития любого вида деятельности является качество законодательной базы. Это особенно важно в такой стремительно развивающейся отрасли, как оценка, в которой законодательство, по сути, отстает в развитии от самой отрасли.
Следует отметить, что процесс
принятия Федерального Закона№135 «Об
оценочной деятельности» был
довольно сложным. Его проект был
внесен в Государственную Думу в
марте 1996 г. Однако принятый Государственной
Думой Закон в ноябре 1996 г. был
отклонен Советом Федерации, после
чего в Государственной Думе была
создана согласительная комиссия. Принятый
Государственной Думой и
Начиная с 1998 года,оценщики
имели пусть и несовершенные,
но относительно простые и понятные
правила игры на рынке оценки. Их
деятельность регулировалась Федеральным
законом «Об оценочной
Информация о работе Понятие оценочной деятельности. История развития