Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:56, курс лекций
В условиях рыночной экономики и продавец, и покупатель, совершая сделки, имеют необходимость знать заранее о возможном результате планируемой сделки по цене продаж интересующего объекта. Однако рыночная цена становится известна только в результате состоявшейся сделки. В основе рыночной цены сделки, выступающей результатом согласованной цены продавца и покупателя, лежит внутренняя величина, которую называют стоимостью.
Стоимость – будучи количественно определенной в условиях конкретного рынка, представляет собой рыночную стоимость. Именно эту величину определяет экспертиза стоимости или эта величина определяется в результате профессиональной стоимостной оценке.
Понятие оценочной деятельности. История развития. 3
Нормативные документы, регулирующие обязанности оценщика в РФ 4
Проведение профессиональной стоимостной оценки целесообразно в случае: 5
Федеральные стандарты оценки. 6
ФСО №1 «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки». 6
ФСО №2 «Цель оценки и виды стоимости». 7
ФСО №3 «Требования к отчету об оценке» 9
(утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 254) 9
ФСО №4 Определение кадастровой стоимости объекта недвижимости 11
Кадастр недвижимости 12
ФСО № 5 «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения.» 14
ФСО № 6 "Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков.» 15
О стандартизации оценочной деятельности: международный и национально-государственный аспекты 16
МСО 1 «Рыночная стоимость как база оценки.» 26
(вступил в силу 31.07.2007 г.) 26
МСО 2 «Базы оценки, отличные от рыночной стоимости.» 29
МСО 3 «Оценка в целях финансовой отчетности и смежной документации МКСОИ.» 31
МСО 4 «Оценка ссудного обеспечения, залога и обеспечения долговых обязательств.» 37
Межевой план: 40
Сравнение Федеральных стандартов оценки и Международных стандартов оценки 41
Другие базы оценки 43
Сравнение определений 45
Общая характеристика подходов и методов оценки 51
Особенности оценки Интернет-активов 56
ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности» 61
Методология стоимости оценки машин и оборудования 64
История оценочной деятельности 66
Аналоговое сравнение как основа метода оценки 69
Методы сравнительного подхода 72
МИ – 28 73
Оценка стоимости нематериальных активов. 73
Долгожданные поправки
к закону об оценочной
Итак, с 1 июля 2007 года лицензии на осуществление этого вида работ перестали требоваться. А это означает, что должна была измениться вся система принципов и механизмов регулирования деятельности оценщиков, вектор которого сместился с государственного регулирования предпринимательской деятельности на регулирование профессиональной деятельности в сфере независимой оценки имущества. В этой ситуации важная роль отводится профессиональным объединениям оценщиков, которые должны были заслужить определенное доверие и положение на этом рынке, во многом - качеством оказания услуг по оценке имущества. А если говорить о качестве, значит, должны быть приняты соответствующие стандарты и правила. В отсутствие общего федерального закона, устанавливающего механизмы и процедуры саморегулирования в российской экономике, редакции закона об оценочной деятельности от 2006г. необходимо было прописать целый ряд норм, устанавливающих требования и порядок функционирования и взаимодействия органов, представляющих все уровни регулирования: от государства до самих независимых оценщиков. Кроме того, некоторые существенные положения предыдущей редакции закона об оценочной деятельности, например о страховании этого вида услуг, были недостаточно проработаны и по факту не действовали. Прежде всего изменился субъект регулирования. Сейчас это оценщик, занимающийся частной практикой или работающий в составе юридического лица. Иными словами, законодательство предъявляет требования уже не к юридическим, а к физическим лицам. В первую очередь, это вызвано тем, что оценочная деятельность в большой степени базируется на профессиональном суждении оценщиков, в связи с этим исключительную важность имеют вопросы профессионализма и обеспечения имущественной ответственности субъектов оценочной деятельности, результатами которой пользуется неограниченный круг лиц.
В новой редакции закона 2006г. об оценочной деятельности были прописаны не только общие положения и основные принципы регулирования этого сектора экономики, но и детально, вплоть до каждой отдельной процедуры, прописаны механизмы функционирования новой системы регулирования. Это позволяет без необходимости принятия многочисленных подзаконных актов в сфере оценочной деятельности обеспечить максимально полную реализацию всех положений закона. Но, конечно, не все вопросы можно было решить одним законом. Так, были разработаны ФСО-4, ФСО-5, ФСО-6 и уполномоченный федеральный орган по ведению единого реестра саморегулируемых организаций оценщиков, а также порядок ведения такого реестра. Эти акты необходимы для того, чтобы закон заработал в полную силу.
За время действия комментируемого
Закона в его положения неоднократно
вносились изменения и
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ <1> в рамках очередного этапа реформирования федеративных отношений и местного самоуправления внес изменения в ст. 1 и 18 комментируемого Закона, в соответствии с которыми органы государственной власти субъектов Федерации утратили право на регулирование и контроль оценочной деятельности;
Наиболее кардинальные изменения внесены в комментируемый Закон Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", что вызвано прекращением с 1 июля 2006 г. лицензирования оценочной деятельности и целесообразностью передачи контроля над деятельностью в этой сфере саморегулируемым организациям. Лицензирование оценочной деятельности прекращено в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 200-ФЗ, внесшим изменение в ст. 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Федеральным законом от 27 июля 2006 г.
N 157-ФЗ из числа оценщиков исключены
юридические лица, а для оценщиков
введено обязательное членство в
одной из саморегулируемых организаций
оценщиков (далее - СРОО). Установлены
критерии для включения некоммерческой
организации в Единый государственный
реестр СРОО, а также требования
к осуществлению оценочной
Ряд функций уполномоченного
В целях обеспечения общественных
интересов и формирования единых
подходов к оценочной деятельности,
координации деятельности саморегулируемых
организаций оценщиков, а также
их взаимодействия с государственными
органами власти и потребителями
оценочных услуг предусмотрено
создание саморегулируемыми
Стандарты оценочной деятельности
подразделены на федеральные стандарты
оценки, разрабатываемые НСОД и утверждаемые
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, и стандарты
и правила оценочной
В соответствии с Федеральным законом
от 13 июля 2007 г. N 129-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные
Одним из изменений является выдвижение на первый план в регулировании оценочной деятельности международных договоров Российской Федерации, что согласуется с положениями ч. 4 ст. 15 Конституции России: общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы; (Из статьи 1 (Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации))
Что касается будущих изменений, то сейчас на рассмотрении находится проект ФЗ, предложенный Адреем Крутовым:
“...В проекте
федерального закона отсутствует норма,
регламентирующая кто должен выступать
заказчиком экспертизы и кто должен
производить оплату за выполненную
экспертизу. Отсутствие в законе механизма
оплаты возмездных услуг эксперта может
привести к факту создания коррупционных
предпосылок, «серых выплат» эксперту
за проведенную работу по экспертизе
отчета, так как эксперт не может
выполнять экспертизу, за которую
он несет личную финансовую ответственность
бесплатно без финансового
В целях недопущения
возникновений возможных коррупционных
схем при проведении экспертизы, предлагаем
в проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об оценочной
деятельности в Российской Федерации»
внести механизм заключения возмездного
публичного договора на проведение экспертизы
между заказчиком и саморегулируемой
организацией оценщиков.”
Машины и оборудование наиболее весомая часть основных фондов любого предприятия, составляющая техническую основу любого бизнеса.
Цели и мотивы оценки технических объектов многочисленны, но задача 1: какова фактическая их стоимость.
Наиболее важная задача: идентификация и классификация:
В РФ одновременно
действуют следующие
Согласно ОКОФ действующей в системе учета, машины и оборудования являются подразделом движимого имущества и представляет собой устройства, преобразующие энергию, материалы, информацию.
В зависимости от основного (или преобладающего) назначения машины делятся на:
Доходный подход для машин
и оборудования трудно реализуем. Подбираются
аналоги для определения
Объект аналог – объект оценке, оборудование которого, находится в том же классе общего классификатора.
Листинг – полная идентификация объекта оценки на дату оценки. Идентификации подвергаются здания и сооружения, НМА. Используется полный модельный ряд, полные перечни идентифицирующие стоимость (скорость, мощность, вес, габариты). Технические параметры образующие стоимость должны быть учтены в полном объеме.
В листинге также
учитываются следующие
Информация об объекте
должна быть подтверждена достоверными
источниками. Идентификация необходима
для установления соответствующей
технической документацией
Далее необходимо определить классификатор и соотнести с классификацией в ОКОФ (отнесение объектов к определенной группе и нахождение аналогичных объетов).
Сбор информации, листинг занимает 70% всей работы. Далее производится сбор информации по аналогам по соответствующему рынку (например: коммерческая недвижимость элитных помещений, специальные технические средства). Для машин и оборудования поиск аналогов достаточно проблематичен, так как рынки данных объектов образованы стихийно и не имеют четкой регламентации (например: рынок паровых котлов – поиск производителей (отечественных, зарубежных) – потребителей).
Далее применяется соответствующий подход:
Однако для уникального оборудования не существует аналогов, тогда приходится отказываться от сравнительного подхода и оценка производится затратным методом.
Метод индексации – определения индекса по агрегатам – определение положения на рынке функциональных частей данного оборудования.
Сравнительный подход реализуется в методах:
Объекты ( идентичны, аналогичны, подобны)
Операционный цикл – условное название элемента.
Финансовый цикл – период, в начале которого денежные средства фактически уходят в оплату.
Развитие и
формирование оценочной
Формирование
оценки возможно только на
основе создания общего
Оценкой должны
заниматься как
Формирование
системы оценки недвижимости
происходило в России под
Информация о работе Понятие оценочной деятельности. История развития