Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:56, курс лекций
В условиях рыночной экономики и продавец, и покупатель, совершая сделки, имеют необходимость знать заранее о возможном результате планируемой сделки по цене продаж интересующего объекта. Однако рыночная цена становится известна только в результате состоявшейся сделки. В основе рыночной цены сделки, выступающей результатом согласованной цены продавца и покупателя, лежит внутренняя величина, которую называют стоимостью.
Стоимость – будучи количественно определенной в условиях конкретного рынка, представляет собой рыночную стоимость. Именно эту величину определяет экспертиза стоимости или эта величина определяется в результате профессиональной стоимостной оценке.
Понятие оценочной деятельности. История развития. 3
Нормативные документы, регулирующие обязанности оценщика в РФ 4
Проведение профессиональной стоимостной оценки целесообразно в случае: 5
Федеральные стандарты оценки. 6
ФСО №1 «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки». 6
ФСО №2 «Цель оценки и виды стоимости». 7
ФСО №3 «Требования к отчету об оценке» 9
(утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 254) 9
ФСО №4 Определение кадастровой стоимости объекта недвижимости 11
Кадастр недвижимости 12
ФСО № 5 «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения.» 14
ФСО № 6 "Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков.» 15
О стандартизации оценочной деятельности: международный и национально-государственный аспекты 16
МСО 1 «Рыночная стоимость как база оценки.» 26
(вступил в силу 31.07.2007 г.) 26
МСО 2 «Базы оценки, отличные от рыночной стоимости.» 29
МСО 3 «Оценка в целях финансовой отчетности и смежной документации МКСОИ.» 31
МСО 4 «Оценка ссудного обеспечения, залога и обеспечения долговых обязательств.» 37
Межевой план: 40
Сравнение Федеральных стандартов оценки и Международных стандартов оценки 41
Другие базы оценки 43
Сравнение определений 45
Общая характеристика подходов и методов оценки 51
Особенности оценки Интернет-активов 56
ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности» 61
Методология стоимости оценки машин и оборудования 64
История оценочной деятельности 66
Аналоговое сравнение как основа метода оценки 69
Методы сравнительного подхода 72
МИ – 28 73
Оценка стоимости нематериальных активов. 73
В России началось при Петре I.
Чтобы сделать запись в кадастре необходимо было издать нормативный акт (в СССР). После перестройки земля снова стала объектом налогообложения и появилась потребность в кадастре недвижимости. Земельный кадастр стал основой нынешнего кадастра недвижимости и является его частью.
Раздел 1 Реестр объектов недвижимости (база данных, в текстовой форме вносятся в реестр все изменения по недвижимости)
Раздел 2 Кадастровые дела (все документы, необходимые для учета: межевой план или технический план, а так же документы удостоверяющие право собственности
Раздел 3 Кадастровые карты (карты, планы местности, существует публичная кадастровая карта – карта РФ, разбитая на кадастровые округа, районы, кварталы, участки. На ней можно посмотреть кадастровую площадь, цену и форму собственности любого объекта.
Орган гос. реестра в праве взимать плату за предоставление данных.
Принципы построения кадастра:
Единство технологий – каждый кадастровый объект измеряется по одной технологии.
Общедоступность – любой гражданин РФ в праве обратиться за выпиской в гос реестр.
Непрерывная актуализация сведений - соблюдается по мере возможности.
Сопоставимость со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
Сведения, предоставляющиеся по каждому объекту недвижимости:
Фонд данных гос кадастровой оценки – создан для мониторинга рынка недвижимости. Это тестовая форма, но она уже показывает, на сколько экспертные оценки рынка разнятся с кадастровой оценкой. Данные в кадастре сильно отличаются от рынка.
Настоящий федеральный стандарт оценки устанавливает виды экспертизы отчета об оценке, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения.
Настоящий федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении экспертизы отчетов об оценке.
Под экспертизой отчета об оценке понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком (оценщиками), являющимся (являющимися) членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы.
В ходе проведения экспертизы отчета об оценке проводится исследование работы, выполненной оценщиком (оценщиками). При проведении экспертизы отчета об оценке экспертом (экспертами) не проводится повторная оценка.
Экспертиза отчета об оценке проводится в соответствии с требованиями Федерального закона, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, членом экспертного совета которой является эксперт (эксперты), проводящий экспертизу отчета об оценке.
Действия (бездействие) эксперта
(экспертов), а также результаты экспертизы
могут быть обжалованы оценщиком, подписавшим
соответствующий отчет об оценке,
в саморегулируемой организации
оценщиков в порядке, установленном
внутренними документами такой
саморегулируемой организации, устанавливающими
сроки рассмотрения жалобы на действия
(бездействие) эксперта и (или) результаты
экспертизы, порядок направления
такой жалобы, рассмотрения, принятия
решения и уведомления
Так же настоящим федеральным стандартом оценки устанавливаются следующие виды и требования к экспертизы.
Результатом экспертизы отчета об оценке является положительное или отрицательное экспертное заключение.
Экспертное заключение составляется
в письменной форме в соответствии
с требованиями Федерального закона,
федеральных стандартов оценки, стандартов
и правил оценочной деятельности
саморегулируемой организации оценщиков
и должно быть пронумеровано постранично,
прошито, скреплено печатью
Эксперт должен обладать знаниями,
уровень которых позволяет
а) проведения проверки отчета об оценке на соответствие требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности;
б) проведения проверки отчета об оценке в целях подтверждения стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете;
в) проведения проверки соблюдения при составлении отчета об оценке требований законодательства РФ;
г) проведения проверки обоснованности применения указаний и рекомендаций, утвержденных (одобренных, согласованных) Национальным советом по оценочной деятельности;
д) проведения проверки соблюдения требований задания на оценку;
е) определения точности
и однозначности описания и идентификации
объекта оценки в отчете об оценке,
а также указанных в отчете
об оценке количественных и качественных
характеристик, информации, существенной
для определения стоимости
ж) проведения анализа наиболее эффективного использования;
з) проведения проверки соблюдения
оценщиком требований, предъявляемых
к:
составлению отчета об оценке;
Эксперт должен обладать знаниями, уровень которых позволяет сделать вывод об обоснованности выбранных оценщиком методов оценки в рамках каждого из использованных оценщиком подходов к оценке, в том числе знаниями:
а) содержания сравнительного, доходного и затратного подходов, области их применения, методов оценки, применяемых в рамках этих подходов;
б) требований, предъявляемых к объектам-аналогам и единицам сравнения;
г) способов прогнозирования будущих доходов и расходов;
д) методов расчета ставки дисконтирования и коэффициента капитализации;
ж) методов определения износа и устареваний;
з) требований к определению кадастровой стоимости, этапов ее определения и их содержания;
и) методов массовой оценки, используемых при определении кадастровой стоимости;
к) способов согласования результатов различных подходов и определения итоговой величины стоимости объекта оценки.
Стандартизация, происходящая
в настоящее время в различных
сферах профессиональной деятельности,
рассматривается также как и
атрибут современного развития рыночной
экономики с присущей ей конкуренцией,
борьбой за доверие потребителей.
Проблема качества актуальна для
всех стран независимо от зрелости
их рыночной экономики. Кроме того,
международное сотрудничество в
любой сфере требует
Основные направления
В статье 2 Федерального закона
«О техническом регулировании» дается
определение понятия
Стандартизация осуществляется
на разных уровнях: международном, региональном
(например, в рамках Евросоюза), национальном
и административно-
Международная стандартизация
Проблемами стандартизации
на международном уровне занимаются
три организации: Международная
организация по стандартизации –
ИСО (ISO), Международная
Основное назначение международных
стандартов – это создание на международном
уровне единой методической основы для
разработки новых (и совершенствование
действующих) систем качества и их сертификации.
Стандарты ISO, аккумулирующие передовой
научно-технический опыт многих стран,
нацелены на обеспечение единства требований
к продукции, являющейся предметом
международного товарообмена (включая
вопросы взаимозаменяемости комплектующих
изделий, единых методов испытаний
и оценки качества изделий). Пользователи
международных стандартов ISO – промышленные
и деловые круги, правительственные
и неправительственные
Международные стандарты ISO
не имеют статуса обязательных для
всех стран-участниц. Любая страна мира
вправе применять или не применять
их. Решение вопроса о применении
международного стандарта ISO связано
в основном со степенью участия страны
в международном разделении труда
и состоянием ее внешней торговли.
Однако, хотя международные стандарты
разрабатываются на основе консенсуса
и добровольного признания
При этом в отличие от продукции, на данный
момент все еще остаются не проработанными
даже на международном уровне (в рамках
деятельности ISO) нормативно-технические
документы для таких видов объектов стандартизации
как процессы (работы) и услуги, к которым
может быть отнесена и оценочная деятельность.
Международная стандартизация
позволяет сэкономить время и
средства, необходимые для разработки
национальных стандартов, и таким
образом развитие международной
стандартизации предопределяет развитие
стандартизации национальной. К сожалению,
этого нельзя сказать о Международных
стандартах оценки (МСО), которые, несмотря
на свое название, не являются продукцией
ISO, не соответствуют уровню стандартов
ISO и требуют, коренной переработки.
Это вовсе не безупречный документ,
поскольку уровень качества аутентичного
перевода МСО (наличие огромного
количества стилистических и логических
недочетов), конфликт с нормативной
базой РФ в части определений
ряда правовых понятий и не вполне
адекватное отражение теории оценки,
– все это выводит данный документ
за рамки его приемлемости для
целей стандартизации. Это делает
невозможным и следование установленному
порядку применения международных
стандартов в России в отношении
МСО.
Именно поэтому, видимо, изначальное решение
о «разработке ФСО на основе МСО» заменено
чиновниками Минэкономразвития РФ в тексте
нескольких принятых Федеральных стандартов
на уклончивую формулировку «с учетом
международных стандартов оценки», не
акцентирующую внимание на том, о каких
конкретно международных стандартах идет
речь.
Информация о работе Понятие оценочной деятельности. История развития