Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 06:31, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Задачи практики по профилю специальности 351400:
- приобретение профессиональных навыков и умений на основе деятельности предприятия;
- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин: Базы данных, Технологии работы с приложениями в архитектуре клиент-сервер, Проектирование информационных систем, Мировые информационные ресурсы,
Разработка и стандартизация ПС и ИТ, Информационные технологии, Информационные системы в маркетинге и рекламе;
- получение профессиональных навыков и практических умений при работе в среде PHP с использованием СУБД MySQL, а также Apache, PHPMyAdmin, Perl, HTML.
Для прохождения практики мной было выбрано предприятие Межрайонная ИФНС России №1 по Сахалинской области, где я был принят в отдел Информационных технологий на должность старшего специалиста 2 разряда.
Начальником практики от предприятия передо мной были поставлены следующие задачи:
- активное участие в работе совместно с компьютерной фирмой ООО «Компьютер»;
- осуществлять профилактику и ремонт компьютеров, периферийного оборудования, копировально-множительной техники;
- следить за работоспособностью компьютерной техники установленной на рабочих местах сотрудников инспекции;
Введение 3
1 Анализ и обоснование мероприятий по созданию web-представительства «Налог 65» 6
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 6
1.1.1 Характеристика «Налог 65» 6
1.1.2 Организационная структура «Налог 65» 6
1.1.3 Характеристика информационных потоков в «Налог 65» 7
1.1.4 Характеристика технологических процессов в «Налог 65» 10
1.2 Экономическая сущность создания web-представительства «Налог 65» 12
1.3 Обоснование необходимости и цели создания web-представительства «Налог 65» 13
1.4 Обоснование проектных решений по видам обеспечения 14
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 14
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 15
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 16
1.4.4 Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению 17
1.5 Анализ web-представительств других служб 18
Выводы по главе 24
2 Проектирование web-представительства «Налог 65» 25
2.1 Информационное обеспечение задачи по разработке web-представительства
«Налог 65» 25
2.1.1 Информационная модель web-представительства и ее описание 25
2.1.2 Характеристика входной оперативной информации 27
2.1.3 Характеристика результатной информации 28
2.2 Постановка задачи 31
2.2.1 Цель и назначение создания web-представительства 31
2.2.2 Общая характеристика процесса создания web-представительства 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Архитектура сайта - систематизация информации и навигации по ней с целью помочь посетителям более успешно находить нужные им данные. Хорошо продуманная грамотная архитектура сайта гарантирует, что пользователи потратят меньше времени на поиск нужной информации.
Архитектура web-представительства должна быть проста и интуитивно удобна. Архитектура состоит из программной части, клиентской части и администрирования.
Рисунок 2.2.1 - архитектура web-представительства
Программная часть архитектуры web-представительства рассматривается как взаимосвязь операционной и серверной части. В операционной части рассматривается среда разработки web-представительства. Серверная часть содержит в себе размещение web-представительства на сервере хостинг-провайдера, поддерживающем технологии, используемые при создании сайта.
Операционная часть.
Web-представительство разрабатывается в среде PHP5 с использованием СУБД MySQL5.
Для создания и первоначального тестирования web-представительства будет использоваться пакет программ Денвер-3, который содержит в себе все необходимое для разработки и отладки сайтов (Apache+SSL, PHP5 в виде модуля, MySQL5, phpMyAdmin и т.д.). Использование данного пакета значительно упростит систему отладки работы web-представительства.
Серверная часть.
Для размещения сайта непосредственно в сети Интернет необходимо предварительно зарегистрировать доменное имя сайта. Это можно сделать с помощью одной из компаний занимающейся регистрацией доменов.
Так как у компании нет собственного web-сервера, для размещения web-представительства в сети Интернет нужен хостинг, следовательно необходимо выбрать хостинг-провайдера и воспользоваться его услугами и оборудованием.
Важным критерием для выбора хостинга является наличие тех или иных служб и возможностей:
Хостинг как услугу сравнивают и описывают по количественным ограничениям:
По качественным ограничениям:
Задача хостинговой компании — предоставление доступа к оборудованию или данным клиента из сети Интернет. Основными характеристиками, определяющими техническое качество услуги хостинга являются:
Клиентская часть.
В клиентской части разрабатывается максимально удобный и понятный для потенциального посетителя интерфейс.
Клиентская часть web-представительства будет условно разделена на две части:
Информация об организации и ее деятельности будет представлена на ряде web-страниц в форме удобной для восприятия пользователем.
Клиентская сторона интернет-отчетности - это электронная витрина. Электронная витрина предназначена для выполнения следующих задач:
Основа витрины интернет-отчетности - каталог налогов, который может быть структурирован различными способами (по категориям, по назначению), содержит полную информацию о характеристиках каждого налога и его обложение. Выбрав необходимый налог, пользователь помещает его в «оплату налога». В любой момент до окончательного оформления заявки плательщик может отредактировать содержимое оплаты налога и количество задолженности каждого вида.
Администрирование.
Другая, невидимая посетителю сторона web-представительства - это интерфейс администратора. Интерфейс доступен только для персонала инспекции, уполномоченного работать с сайтом организации. Данный интерфейс позволяет управлять содержимым web-представительства, а именно:
Наполнение сайта.
В Инспекции, ответственным за сайт, назначен сотрудник отдела информационных технологий. Ему, в основном, от одела работы с налогоплательщиками и одела регистрации и учета налогоплательщиков будет поступать вся необходимая для наполнения сайта информация, как оперативная, так и условно-постоянная. Также от сотрудника отдела информационных технологий поступают все данные, которые нужны для создания и запуска web-представительства, с ним согласовываются структура, дизайн и интерфейс.
На сайте web-представительства «Налог 65» регулярным изменениям будет подвергаться новостная лента и процедура интернет-отчетности. В первую очередь это касается интернет-сайта, потому что обязывают регулярно корректировать и дополнять базу данных для поддержания информации в актуальном состоянии.
Мероприятия по привлечению плательщиков на сайт.
После запуска web-представительства информацию о его существовании необходимо довести до общественности. Это планируется сделать с помощью рекламы в местных средствах массовой информации, а также путем размещения рекламных баннеров на популярных Сахалинских интернет-порталах, и в первую очередь на наиболее популярном Сахалинском информационно-развлекательном портале www.sakh.com, который в данный момент служит рекламной площадкой для многих Сахалинских фирм и компаний. Так как данный ресурс наиболее посещаемый Сахалинскими интернет-пользователями, размещение там рекламы web-представительства “Налог 65” даст наибольший эффект в плане привлечения на сайт посетителей.
Также для поднятия посещаемости, будет применяться «раскрутка сайта».
Раскрутка сайтов - деятельность, направленная на продвижение сайта в сети Интернет. Профессионально выполненная раскрутка сайтов позволяет достигать превосходных результатов: высокого рейтинга в поисковых системах, отличной посещаемости и соответственно прибыльности информационного ресурса.
Наиболее эффективным способом «раскрутки» сайта является его индексация поисковыми системами. Так как самым распространенным способом поиска необходимой информации в интернете является поиск с помощью известных поисковиков, таких как Yandex, Google, Rambler, Mail. В связи с этим данный способ планируется использовать в качестве основного способа раскрутки web-представительства «Налог 65».
Заключение
За время прохождения преддипломной практики я собрал сведения и материалы, необходимые для дипломного проектирования, реализовал свои теоретические знания, а также получил необходимые практические навыки. При сборе материалов для дипломного проектирования основное внимание уделял деятельности службы, связанной с созданием и обслуживанием internet-проектов. Хотя данный вид работ не является основной функцией в деятельности организации, тем не менее, он позволит организации оставаться на должном информационном уровне.
В ходе практики:
- принимал участие в работе по решению практических задач, стоящих перед организацией и конкретно тем отделом, в котором проходил практику;
- знакомился с общими принципами организации, её структурой, должностными инструкциями, правилами техники безопасности;
- составлял общее представление о технических проблемах, механизме защиты информации;
- участвовал в процессе принятия решения по техническим вопросам с руководителями и сотрудниками подразделения, в котором непосредственно работал.
Таким образом, создание web-представительства данной госструктуры позволяет организовать эффективную модель функционирования предприятия, что дает ряд преимуществ перед госслужбами без соответствующего программного продукта.
Создание интернет-сайта является актуальным на сегодняшний день, потому что в настоящее время многие люди практически ежедневно пользуются различными сервисами в электронной сети. Это особенно важно, так как в мире, в частности и в России огромными темпами растет количество пользователей internet.
Web-представительство «Налог65» представляет собой основу для проведения эффективных рекламных компаний. На его основе строится весь комплекс рекламных мероприятий в среде Интернет.
С другой стороны, основной особенностью увеличения эффективности от создания и размещения представительства в Интернет является его рекламирование для того, чтобы пользователи Internet узнали о его существовании и, соответственно, смогли его оценить. Таким образом, используется двухуровневый подход, когда на web-сайте размещается подробная информация о «Налог 65» и его услугах, а все рекламные усилия направляются непосредственно на привлечение посетителей на сайт.
Создание web-представительства с интернет-отчетностью является альтернативным вариантом личного присутствия налогоплательщика в инспекции.
Таким образом, оценка экономической и производственной эффективности показала, что при прочих равных условиях и вложениях экономически обоснованным и оправданным является проект внедрения web-представительства «Налог 65». Кроме экономической, производственной эффективности внедрение проекта несет также функциональную и социальную эффективность.
Функциональная эффективность:
- обеспечение полноты, точности и доступности информации об организации, ее деятельности, услугах в любое удобное для пользователя время суток;
- оптимизация технологических процессов (процесса обработки заявлений).
Социальный эффект:
- расширение состава средств продвижения услуг по отчетности;
- информирование наибольшего числа заинтересованных лиц о деятельности организации;
- оптимизация рекламной деятельности организации;
- формирование положительного имиджа структуры.
Приведенные расчеты показывают, что создание web-представительства «Налог 65» экономически обоснованно.
Поддержка проекта сводилась к регистрации сайта в поисковых системах, наполнению его новой информацией, а также обработкой входящей электронной корреспонденции.
Как итог данной работы - мы имеем полностью работоспособное представительство организации в Интернете в кратчайшие сроки. В дальнейшем планируется переход внутренней структуры на РНР и mySQL, который останется незаметным для пользователя, но значительно ускорит работу по администрированию и модернизации.
Список использованных источников
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонная ИФНС России №1 по Сахалинской области