Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 06:31, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Задачи практики по профилю специальности 351400:
- приобретение профессиональных навыков и умений на основе деятельности предприятия;
- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин: Базы данных, Технологии работы с приложениями в архитектуре клиент-сервер, Проектирование информационных систем, Мировые информационные ресурсы,
Разработка и стандартизация ПС и ИТ, Информационные технологии, Информационные системы в маркетинге и рекламе;
- получение профессиональных навыков и практических умений при работе в среде PHP с использованием СУБД MySQL, а также Apache, PHPMyAdmin, Perl, HTML.
Для прохождения практики мной было выбрано предприятие Межрайонная ИФНС России №1 по Сахалинской области, где я был принят в отдел Информационных технологий на должность старшего специалиста 2 разряда.
Начальником практики от предприятия передо мной были поставлены следующие задачи:
- активное участие в работе совместно с компьютерной фирмой ООО «Компьютер»;
- осуществлять профилактику и ремонт компьютеров, периферийного оборудования, копировально-множительной техники;
- следить за работоспособностью компьютерной техники установленной на рабочих местах сотрудников инспекции;
Введение 3
1 Анализ и обоснование мероприятий по созданию web-представительства «Налог 65» 6
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 6
1.1.1 Характеристика «Налог 65» 6
1.1.2 Организационная структура «Налог 65» 6
1.1.3 Характеристика информационных потоков в «Налог 65» 7
1.1.4 Характеристика технологических процессов в «Налог 65» 10
1.2 Экономическая сущность создания web-представительства «Налог 65» 12
1.3 Обоснование необходимости и цели создания web-представительства «Налог 65» 13
1.4 Обоснование проектных решений по видам обеспечения 14
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 14
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 15
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 16
1.4.4 Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению 17
1.5 Анализ web-представительств других служб 18
Выводы по главе 24
2 Проектирование web-представительства «Налог 65» 25
2.1 Информационное обеспечение задачи по разработке web-представительства
«Налог 65» 25
2.1.1 Информационная модель web-представительства и ее описание 25
2.1.2 Характеристика входной оперативной информации 27
2.1.3 Характеристика результатной информации 28
2.2 Постановка задачи 31
2.2.1 Цель и назначение создания web-представительства 31
2.2.2 Общая характеристика процесса создания web-представительства 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Содержание
Введение 3
1 Анализ и обоснование мероприятий по созданию web-представительства «Налог 65» 6
1.1 Технико-экономическая
характеристика предметной
1.1.1 Характеристика «Налог 65» 6
1.1.2 Организационная структура «Налог 65» 6
1.1.3 Характеристика
информационных потоков в «
1.1.4 Характеристика технологических процессов в «Налог 65» 10
1.2 Экономическая сущность создания web-представительства «Налог 65» 12
1.3 Обоснование необходимости и цели создания web-представительства «Налог 65» 13
1.4 Обоснование проектных решений по видам обеспечения 14
1.4.1 Обоснование
проектных решений по
1.4.2 Обоснование
проектных решений по
1.4.3 Обоснование
проектных решений по
1.4.4 Обоснование
проектных решений по
1.5 Анализ web-представительств других служб 18
Выводы по главе 24
2 Проектирование web-представительства «Налог 65» 25
2.1 Информационное обеспечение задачи по разработке web-представительства
«Налог 65» 25
2.1.1 Информационная модель web-представительства и ее описание 25
2.1.2 Характеристика входной оперативной информации 27
2.1.3 Характеристика результатной информации 28
2.2 Постановка задачи 31
2.2.1 Цель и назначение создания web-представительства 31
2.2.2 Общая характеристика процесса создания web-представительства 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Введение
Я, студент ВГУЭС гр. ДПЭ-07-020 Кузин Н.Ю., проходил практику на предприятии Межрайонная ИФНС России №1 по Сахалинской области.
Преддипломная практика для меня являлась составной частью образовательного процесса и была направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных мной в процессе обучения, и овладение системой профессиональных умений, навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности.
Преддипломная практика проводилась в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования специальности 351400 – «Прикладная информатика (в экономике)».
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Задачи практики по профилю специальности 351400:
- приобретение
профессиональных навыков и
- закрепление,
расширение и систематизация
знаний, полученных при изучении
дисциплин: Базы данных, Технологии
работы с приложениями в
Разработка и стандартизация ПС и ИТ, Информационные технологии, Информационные системы в маркетинге и рекламе;
- получение
профессиональных навыков и
Для прохождения практики мной было выбрано предприятие Межрайонная ИФНС России №1 по Сахалинской области, где я был принят в отдел Информационных технологий на должность старшего специалиста 2 разряда.
Начальником практики от предприятия передо мной были поставлены следующие задачи:
- активное участие в работе совместно с компьютерной фирмой ООО «Компьютер»;
- осуществлять
профилактику и ремонт
- следить за работоспособностью компьютерной техники установленной на рабочих местах сотрудников инспекции;
- осуществлять установку и настройку новой приобретённой техники;
- устанавливать,
настраивать программное
- осуществлять
заказ и отправку на
Во время прохождения практики самостоятельно решал следующие задачи:
В качестве результата в ходе дипломного проектирования должно быть разработано web-представительство налоговой инспекции, в которой проходил преддипломную практику.
Создание web-представительства этой инспекции позволит наладить более эффективное ее функционирование, обеспечит стабильное развитие, даст ряд преимуществ налогоплательщикам.
Базовым предприятием в рамках дипломной работы является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Сахалинской области, расположенной в г. Южно-Сахалинске.
Основной вид деятельности налоговой инспекции – контроль за сбором и уплатой налогов.
Настоящие цели инспекции: эффективное функционирование и организация более качественного обслуживания клиентов налоговой службы – налогоплательщиков.
Для достижения поставленных целей планируется за счет собственных средств налоговой инспекции создать web-представительство для проведения рекламных компаний, представления инспекции в сети Интернет, а также работы через сеть Интернет с помощью создания в рамках web-представительства интернет-обслуживания налогоплательщиков.
Создание интернет-сервиса является актуальным на сегодняшний день, так как в настоящее время миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, пользуются различными службами электронных ресурсов . В мире, а в частности России огромными темпами растет количество пользователей internet и как следствие количество «электронных» пользователей.
Целью дипломной работы является разработка web-представительства «Налог 65».
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Охарактеризовать предприятие, поставить цель и определить назначение создания web-представительства «Налог 65».
2. Обеспечить постановку задачи и дать описание информационному, программному и технологическому обеспечению задачи.
3. Рассчитать экономическую эффективность проекта создания web-представительства «Налог 65».
4. Разработать интернет-сайт представительства «Налог 65» и сформулировать выводы по дипломной работе.
1 Анализ и обоснование мероприятий по созданию web-представительства “Налог 65”
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области
1.1.1 Характеристика “Налог 65”
Межрайонная инспекция ФНС России №1 по Сахалинской области.
Юридический адрес – г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 105-А, тел.(факс) (4242) 46-80-79.
Основной вид деятельности - контроль за сбором и уплатой налогов..
Численность работников на 31.12.2011г. – 250 человек.
Руководитель: Скачкова Татьяна Викторовна.
Зам. руководителя: Шурова Наталья Александровна, Кривых Оксана Васильевна.
Гл. бухгалтер – Семакова Людмила Павловна.
Фактический адрес - г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 105-А.
1.1.2 Организационная структура Инспекции
Руководитель руководит деятельностью отделов инспекции, принимает решения и несет за них полную ответственность, представляет интересы службы, организует деятельность организации, разрабатывает план работы на будущие периоды. Тесно сотрудничает со всеми руководителями отделов налоговой инспекции, особенно с гл. бухгалтером, который предоставляет ему всю собранную и проанализированную информацию, как по внутренним делам, так и за ее пределами.
Гл. бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, занимается стратегическим планированием, управляет информационными системами, контролирует затраты и составление отчетности. Занимается налоговым планированием, в том числе оптимизацией налогообложения. Координирует и контролирует бухгалтерию. Подчиняется руководителю.
Бухгалтерия – проводит работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, разрабатывает формы документов внутренней бухгалтерской отчетности; обеспечивает порядок проведения инвентаризаций; осуществляет контроль за проведением хозяйственных операций; формирует и своевременное предоставляет полную и достоверную бухгалтерскую отчетность и информацию о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах; ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; своевременно отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
1.1.3 Характеристика информационных потоков в инспекции
МРИ ФНС России №1 по Сах. обл. – налоговая инспекция, главная задача которой - контроль за сбором и уплатой налогов.
Задачи управления информационными потоками в инспекции представлены бизнес-процессами:
- планирование передвижения налоговых поступлений (процесс планирования и управления);
- прием заявлений, деклараций от плательщиков (ресурсный процесс);
- учет налоговых поступлений (процесс учета);
- доставка до сведения налогоплательщиков налоговой информации (процесс сбыта);
- контроль налоговых поступлений (процесс контроля).
В рамках этих бизнес-процессов выполняются следующие основные функции:
- согласование сроков получения и отправки деклараций, отчетности;
- анализ информации налогообложению;
- заключение договоров с внешними агентствами;
- определение оптимального способа информирования плательщиков (клиентов);
- расчет показателей транспортных расходов;
- планирование системы информирования и приема отчетности;
- прием и хранение сведений о клиентах;
- выдача необходимой информации по запросу;
- сообщение другим инспекциям и структурам информации о налогообложении.
Схема информационной модели представительства «Налог 65» с учетом специфики ее бизнес-процессов и функций.
Каждый этап налогового учета и контроля сопровождается подготовкой соответствующего информационного обеспечения в виде входных и выходных документов (информационных баз).
Для того чтобы выдать декларацию плательщику необходимо выполнить ряд операций.
1. По обращениям налогоплательщиков и в связи со спецификой работы инспекции служащие формируют отчет. В соответствие с технологией работы, служащий формирует запрос. Все необходимые данные содержатся в электронной базе данных организации (ведется учет сведений о налогоплательщиках и налогах).
2. Руководитель инспекции дает указания по контролю отделов, согласовывает с начальниками отделов выполнение работ.
3. Осуществляется весь комплекс работ.
4. Оформляются выходные документы, вносятся коррективы в базу данных и электронный каталог.
С целью рационального и эффективного управления информационными потоками потребовалось спроектировать корпоративную информационную систему (механизм управления и контроля над информационными потоками).
Корпоративная информационная система МРИ ФНС России №1 по Сах. обл. представляет собой разветвленную сеть, объединяющую разнотипные локальные рабочие места пользователей. Корпоративная информационная система обеспечивает связь с информационными системами организации, причастными к основным бизнес-процессам.
Основные элементы корпоративной информационной системы в Инспекции:
1) Локальная вычислительная сеть инспекции (главный сервер корпоративной информационной системы с выходом в Интернет, автоматизированные рабочие места руководителя, главного бухгалтера, зам. руководителей, начальников отделов, служащих).
2) Терминалы инспекции.
Связь между рабочими местами осуществляется с применением точки доступа, сетевого маршрутизатора. В дальнейшем сетевое взаимодействие планируется посредством веб-сервера.
Функции КИС «Налог 65»:
- планирование налоговых потоков;
- планирование и оптимизация налогообложения;
- анализ деятельности налогового органа;
- заключение договоров с другими организациями;
- учет налогообложения;
- учет налогоплательщиков;
- формирование справок, деклараций по отчетности;
- формирование реестра госслужащих.
КИС “Налог 65” обеспечивает:
- ввод и корректировку данных по предоставленным отчетам, декларациям, отчетности;
- корректировку бланков, форм налоговой отчетности;
- ввод оперативных данных по состоянию налогового отчета;
- ввод данных по отчетности на возврат излишков или доуплату задолженности (пеня, штраф).
Корпоративная информационная система по результатам анализа содержимого базы данных автоматически формирует:
- проекты работы с налогоплательщиками;
- отчеты по налоговой отчетности;
- отчеты по состоянию информационной базы.
1.1.4 Характеристика
Технологические процессы в инспекции связаны непосредственно с этапами движения налога:
1 - получение входных данных от плательщиков.
2 – занесение данных в базу.
3 - изменение сведений в базе.
4 – выдача выходной документации плательщику.
Рассмотрим эти этапы подробнее.
На первом этапе производится получение данных от плательщиков. Этот этап является не автоматизированным. Плательщик дает специалисту необходимый пакет документов, правильно заполненный. Тот, в свою очередь, проверяет правильность заполнения и целостность пакета документов, и если данные корректны, заполняет их в базу данных - осуществляется второй этап. Правильность введенных данных специалистом целиком ложится на его плечи.
Таким образом, ввод данных в момент получения документов - главный этап успешного функционирования инспекции.
После оформления плательщика, данные о нем уже есть в базе данных.
Третий этап. Изменение сведений. Происходит поиск плательщика в базе данных, его распознавание для изменения его данных, сведений, информации о задолженности или переплате, ликвидации плательщика и т.д.
На этой стадии с услугой выполняется целый ряд рутинных операций.
Большинство этих операций в инспекции выполняется с помощью автоматически обрабатываемых данных.
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонная ИФНС России №1 по Сахалинской области