Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 06:31, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Задачи практики по профилю специальности 351400:
- приобретение профессиональных навыков и умений на основе деятельности предприятия;
- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин: Базы данных, Технологии работы с приложениями в архитектуре клиент-сервер, Проектирование информационных систем, Мировые информационные ресурсы,
Разработка и стандартизация ПС и ИТ, Информационные технологии, Информационные системы в маркетинге и рекламе;
- получение профессиональных навыков и практических умений при работе в среде PHP с использованием СУБД MySQL, а также Apache, PHPMyAdmin, Perl, HTML.
Для прохождения практики мной было выбрано предприятие Межрайонная ИФНС России №1 по Сахалинской области, где я был принят в отдел Информационных технологий на должность старшего специалиста 2 разряда.
Начальником практики от предприятия передо мной были поставлены следующие задачи:
- активное участие в работе совместно с компьютерной фирмой ООО «Компьютер»;
- осуществлять профилактику и ремонт компьютеров, периферийного оборудования, копировально-множительной техники;
- следить за работоспособностью компьютерной техники установленной на рабочих местах сотрудников инспекции;
Введение 3
1 Анализ и обоснование мероприятий по созданию web-представительства «Налог 65» 6
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 6
1.1.1 Характеристика «Налог 65» 6
1.1.2 Организационная структура «Налог 65» 6
1.1.3 Характеристика информационных потоков в «Налог 65» 7
1.1.4 Характеристика технологических процессов в «Налог 65» 10
1.2 Экономическая сущность создания web-представительства «Налог 65» 12
1.3 Обоснование необходимости и цели создания web-представительства «Налог 65» 13
1.4 Обоснование проектных решений по видам обеспечения 14
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 14
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 15
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 16
1.4.4 Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению 17
1.5 Анализ web-представительств других служб 18
Выводы по главе 24
2 Проектирование web-представительства «Налог 65» 25
2.1 Информационное обеспечение задачи по разработке web-представительства
«Налог 65» 25
2.1.1 Информационная модель web-представительства и ее описание 25
2.1.2 Характеристика входной оперативной информации 27
2.1.3 Характеристика результатной информации 28
2.2 Постановка задачи 31
2.2.1 Цель и назначение создания web-представительства 31
2.2.2 Общая характеристика процесса создания web-представительства 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Данное web-представительство вполне можно использовать в качестве образца при создании собственного сайта и при его дальнейшем развитии.
Подведем итоги в виде таблицы сравнительного анализа.
Таблица 1.5.1 - сравнение web-сайтов
Web-сайт ГИТ |
Web-сайт ПФ РФ |
Web-сайт ФНС | |
информация об организации |
+ |
+ |
+ |
новости |
+ |
+ |
+ |
интернет-сервис |
+ | ||
дополнительная информация |
+ |
+ | |
информационные банеры |
+ | ||
обратная связь |
+ |
+ |
+ |
обратная связь через дополнительные сервисы |
+ | ||
форум |
+ |
Вывод: web-представительство ФНС РФ является наиболее информативным и ориентированным на работу с налогоплательщиками, а ГИТ - наименее подходящим для этого.
Выводы по главе
В данной главе была приведена технико-экономическая характеристика «Налог 65». Проведенный анализ деятельности налоговой инспекции выявил ряд проблем, главной из которых является снижение уровня обслуживания. Для устранения данной проблемы было принято обоснованное решение о создании web-представительства организации.
Были сформулированы основные цели создания web-представительства «Налог 65»:
- повысить качество обслуживания плательщиков;
- снизить нагрузку на инспекцию.
Также были сформулированы основные направления, на которые будет ориентирован сайт для достижения поставленных целей:
- привлечение плательщиков;
- создание и функционирование интернет-витрины налогообложения.
Было проведено обоснование проектных решений по видам обеспечения задачи: техническому, информационному, программному и технологическому. Были определены: технические средства, необходимые для создания и функционирования web-представительства «Налог 65», программное обеспечение, необходимое для разработки и использования web-представительства, определена предполагаемая технология работы с сайтом.
2 Проектирование web-представительства «Налог 65»
2.1 Информационное обеспечение задачи по разработке web-представительства «Налог 65»
Для разработки информационной модели web-представительства необходимо определить, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит формирование конкретных выходных документов (web-страниц).
Оперативная входная информация:
Входную информацию предоставляет сотрудник инспекции, ответственный за наполнение сайта.
Также к входной оперативной информации будут относиться данные получаемые от посетителей сайта:
К выходным документам (web-страницам), формируемым на основании входной информации, относятся: перечень услуг в интернет-представительстве, отчет о сформированных документов, статистические отчеты.
Для определения взаимосвязи входных, промежуточных и результатных информационных потоков и функций предметной области необходимо построить диаграмму потоков данных DFD (Data Flow Diagrams) - методология графического структурного анализа, описывающая внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ.
Рисунок 2.1.1 - диаграмма потоков данных
Разработка инфологической модели предметной области.
Построение логической модели данных предполагает определение сущностей и атрибутов (какая информация будет храниться в конкретной сущности и в конкретном атрибуте).
Логическая модель данных будет состоять из следующих сущностей:
Новость. Атрибуты сущности Новость:
Пользователь. Атрибуты сущности Пользователь:
Услуга. Атрибуты сущности Услуга:
Категория. Атрибуты сущности Категория:
Заявка. Атрибуты сущности Заявка:
Строка заказа. Атрибуты сущности Строка заказа:
Между сущностью Категория услуги и сущностью Услуга установлена неидентифицирующая связь.
Между сущностью Пользователь и сущностью Заявка установлена неидентифицирующая связь с допустимостью пустых значений.
Между сущностью Услуга и сущностью Строка заявки установлена идентифицирующая связь.
Между сущностью Заявка и сущностью Строка заявки установлена идентифицирующая связь.
Все перечисленные взаимосвязи отражают взаимодействие между двумя сущностями, называемое «один-ко-многим».
Построение физической модели данных осуществляется на основе логической модели данных, созданной на предыдущем этапе. На физическом уровне сущности соответствует таблица, экземпляру сущности - строка в таблице, а атрибуту - колонка таблицы. В физическом уровне модели содержится информация обо всех объектах базы данных. Поскольку стандартов на объекты базы данных не существует (например, нет стандарта на типы данных), физический уровень модели зависит от конкретной реализации СУБД. Будем использовать в качестве СУБД MySQL 5.
Для web-представительства налоговой инспекции будет использоваться реляционная модель данных. В реляционных базах данные собраны в таблицы, которые из столбцов и строк, на пересечении которых расположены ячейки. База данных web-представительства «Налог 65» будет реализована в формате MySQL 5.0 и будет состоять из следующих таблиц: News, Users, Usluga, Kategorii, Zayavka, Str_Zayav.
Таблица Usluga – содержит информацию об электронных услугах для плательщиков.
Таблица Kategorii - содержит перечень категорий плательщиков и соответствующей отчетности.
Таблица Users – содержит информацию о пользователях, зарегистрировавшихся на сайте.
Таблицы Zayavka и Str_Zayav – содержат информацию о заявках, сделанных в интернет-сервисе.
К входной информации, предоставляемой для размещения на сайте web-представительства «Налог 65» относится:
Всю информацию, размещаемую на сайте, предоставляет главный сайт ФНС РФ.
К условно постоянной информации, размещаемой на сайте, можно отнести: информацию об инспекции, контактную информацию, информацию об услугах..
Информация об инспекции – краткая характеристика организации.
Контактная информация: почтовый адрес инспекции, телефон (факс), адрес электронной почты, график работы, схема проезда, фотография.
К оперативной входной информации, размещаемой на сайте, относятся:
Предусмотрено поступление от посетителей сайта входной информации:
После размещения входной информации на сайте, пользователь в процессе работы с web-представительством будет получать результатную информацию, т.е. сформированные web-страницы содержащие информацию, полученную в результате обработки входящей информации.
К результатной информации в web-представительстве «Налог 65» относится:
Отчет о сделанных заявках – отчет формирует перечень заявок, сделанных плательщиками за период времени, указанный в параметрах отчета. Также имеется возможность с помощью установки дополнительного параметра указать какие именно заявки учитывать при формировании отчета - оплаченные, не оплаченные или все.
Отчет содержит по каждой из заявок следующую информацию:
Бланк для сдачи отчетности – формируются из раздела «Отчетность», т.е. в зависимости от отобранных в отчете заявлений, получаем отчеты, готовые к печати.
Форма отчета содержит следующую информацию по каждой из заявок:
Статистические отчеты.
На данный момент разработан отчет, формирующий статистику по налоговым поступлениям, сделанным в интернет-витрине. Отчет формируется за указанный пользователем год в разрезе месяцев. Форма отчета содержит следующие данные:
Рисунок 2.1.2 – контекстная диаграмма (функциональная)
2.2 Постановка задачи
Как было описано в первой главе на данный момент основной проблемой для налоговой инспекции является снижение качества обслуживания налогоплательщиков. Соответственно, цель создания web-представительства заключается в увеличении общей эффективности работы инспекции, что должно повлечь за собой рост качества обслуживания и как следствие повысить эффективность функционирования налоговой инспекции.
Для достижения поставленной цели, сайт будет ориентирован на следующие основные направления:
1) Привлечение плательщиков путем:
2) Увеличение эффективности функционирования путем создания в рамках web-представительства инспекции интернет-сайта налогового обслуживания.
Рис.
Рисунок 2.2.1 - иерархия целей
Создаваемое web-представительство рассчитано на широкий круг пользователей, но в первую очередь оно рассчитано на офисных работников проводящих большую часть времени за компьютером. Именно эти люди составляют основную часть интернет-аудитории, и именно они чаще всего проходят налоговую отчетность. Также сайт будет рассчитан на пользователей, у которых по причине болезни нет возможности прийти в налоговую инспекцию в данный момент. Воспользовавшись интернет-отчетностью, они могут отчитаться перед налоговой службой не выходя из дома.
Непосредственно процесс создания сайта начинается с разработки его архитектуры.
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонная ИФНС России №1 по Сахалинской области