Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 06:31, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Задачи практики по профилю специальности 351400:
- приобретение профессиональных навыков и умений на основе деятельности предприятия;
- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин: Базы данных, Технологии работы с приложениями в архитектуре клиент-сервер, Проектирование информационных систем, Мировые информационные ресурсы,
Разработка и стандартизация ПС и ИТ, Информационные технологии, Информационные системы в маркетинге и рекламе;
- получение профессиональных навыков и практических умений при работе в среде PHP с использованием СУБД MySQL, а также Apache, PHPMyAdmin, Perl, HTML.
Для прохождения практики мной было выбрано предприятие Межрайонная ИФНС России №1 по Сахалинской области, где я был принят в отдел Информационных технологий на должность старшего специалиста 2 разряда.
Начальником практики от предприятия передо мной были поставлены следующие задачи:
- активное участие в работе совместно с компьютерной фирмой ООО «Компьютер»;
- осуществлять профилактику и ремонт компьютеров, периферийного оборудования, копировально-множительной техники;
- следить за работоспособностью компьютерной техники установленной на рабочих местах сотрудников инспекции;
Введение 3
1 Анализ и обоснование мероприятий по созданию web-представительства «Налог 65» 6
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 6
1.1.1 Характеристика «Налог 65» 6
1.1.2 Организационная структура «Налог 65» 6
1.1.3 Характеристика информационных потоков в «Налог 65» 7
1.1.4 Характеристика технологических процессов в «Налог 65» 10
1.2 Экономическая сущность создания web-представительства «Налог 65» 12
1.3 Обоснование необходимости и цели создания web-представительства «Налог 65» 13
1.4 Обоснование проектных решений по видам обеспечения 14
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 14
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 15
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 16
1.4.4 Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению 17
1.5 Анализ web-представительств других служб 18
Выводы по главе 24
2 Проектирование web-представительства «Налог 65» 25
2.1 Информационное обеспечение задачи по разработке web-представительства
«Налог 65» 25
2.1.1 Информационная модель web-представительства и ее описание 25
2.1.2 Характеристика входной оперативной информации 27
2.1.3 Характеристика результатной информации 28
2.2 Постановка задачи 31
2.2.1 Цель и назначение создания web-представительства 31
2.2.2 Общая характеристика процесса создания web-представительства 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
На четвертом этапе производится выдача выходной документации плательщику.
1.2 Экономическая сущность
Проанализировав деятельность «Налог 65» был выявлен ряд проблем, требующих решения.
К проблемам организации можно отнести несовершенство информационного обеспечения работы организации в части донесения необходимых сведений до налогоплательщиков. Главной проблемой является снижение уровня обслуживания и слишком большая нагрузка в момент отчетности.
Поэтому было принято решение о создании web-представительства «Налог 65». Создание данного сайта позволит повысить качество обслуживания плательщиков, и главное - снизить нагрузку на инспекцию.
Основной составляющей web-представительства станет интернет-сервис налоговой структуры.
В настоящее время глобальная сеть Интернет сделала электронную составляющую доступной практически для всех. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды «электронных организаций» практически всем предприятиям. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта — «виртуальный», почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс обслуживания может происходить в on-line режиме.
Таким образом, основные цели создания web-представительства «Налог 65»:
- повысить качество обслуживания плательщиков;
- снизить нагрузку на инспекцию.
1.3 Обоснование необходимости и цели создания web-представительства «Налог 65»
Цель создания web-представительства заключается в увеличении общей эффективности работы налоговой инспекции.
Для достижения поставленной цели сайт будет ориентирован:
- на привлечение налогоплательщиков путем размещения на сайте наиболее полной и насущной информацией о налогообложении (как вариант рекламирования);
- формирование положительного статуса инспекции;
- качественное обслуживание путем создания в рамках web-представительства организации интернет-сервиса налоговой службы.
Целесообразность направлений:
1. Информирование налогоплательщиков.
Качественное информирование налогоплательщиков об услугах, изменениях в налогообложении, техническая поддержка плательщиков, организация информационной службы - все это станет возможным благодаря созданию web-представительства организации. Данные мероприятия должны повлиять на рост эффективности работы Инспекции.
2. Формирование имиджа организации и проведение рекламных кампаний.
В сегодняшних условиях не все организации могут заниматься формированием имиджа своего предприятия, так как процесс формирования имиджа многоэтапный, и основным барьером на пути его реализации является высокая стоимость всех необходимых этапов. С созданием web-представительства ситуация меняется. Web-представительство «Налог 65» представляет собой основу для проведения эффективных рекламных компаний. На его основе строится весь комплекс рекламных мероприятий в среде Интернет.
С другой стороны, основной особенностью увеличения эффективности от создания и размещения представительства в Интернет является его рекламирование, для того чтобы пользователи Internet узнали о его существовании и, соответственно, смогли его оценить. Таким образом, используется двухуровневый подход, когда на web-сайте размещается подробная информация о Налоговой инспекции и ее услугах, а все рекламные усилия направляются непосредственно на привлечение посетителей на сайт.
3. Создание в рамках web-представительства инспекции интернет-сервиса налогообложения.
В настоящее время Интернет - среда для осуществления коммуникаций с потребителями, он становится удобной и достаточно дешевой «торговой площадкой». Любая организация старается представить свою продукцию в on-line среде. При этом такое представление не ограничивается только лишь созданием промо-сайтов и размещением рекламных баннеров и статей в электронных журналах и на информационных порталах. С развитием интернет-среды, развивается само предложение, появляется возможность электронного обслуживания.
Сложившаяся ситуация связана с постоянным, стабильным ростом пользователей глобальной сети, среди которых основная часть - люди, работающие в офисах и проводящие большую часть времени за компьютером. Возможность получить интересующую информацию или воспользоваться необходимой услугой в Интернете, не выходя из офиса, является для них быстрым и эффективным решением. Поэтому считаю, что создание интернет-сервиса в рамках web-представительства «Налог 65» оправдано.
1.4 Обоснование проектных решений по видам обеспечения
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы: компьютеры; периферийное оборудование; устройства обработки, ввода-вывода информации; устройства передачи данных и линий связи; оргтехника; эксплуатационные материалы.
Компьютерная техника в налоговой инспекции разной конфигурации, в большинстве своем - позволяющей сотрудникам инспекции стабильно работать в операционной системе Windows XP, в системе ЭОД «АРМ Инспектора», а также с программами пакета MS OfficeXP, 1С Бухгалтерия 7.7 и др.
Конфигурация компьютеров Инспекции (большая часть):
- центральный процессор Intel Core 2 Duo E7500 2.93GHz;
- оперативная память 1 Гб;
- жесткий диск объемом 120 Гб;
- сетевая карта со скоростью передачи данных 1 Гбит/с.
Мониторы ЖК 19 дюймов.
Периферия - лазерные принтеры серии HP lj Professional
Компьютеры подключены к сети интернет через высокоскоростное подключение DSL (до 8 Мбит/с).
Для разработки, сопровождения и использования web-представительства «Налог 65» технических средств в инспекции достаточно. Средства разработки web-приложений не требовательны к конфигурации технических средств, воспользоваться сайтом можно практически с любого компьютера, имеющего web-браузер и подключение к сети Интернет.
Приобретение отдельного сервера для web-представительства не планируется, сайт будет размещаться на сервере хостинг-провайдера.
Основные требования к хостингу:
- предоставление необходимого для функционирования web-представительства объема дискового пространства на сервере;
- наличие свободных ресурсов ЦП и оперативной памяти (отвечают за быстродействие сервера);
- высокая пропускная способность каналов (скорость загрузки информации).
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.
Классификация объектов:
- выявление общих свойств информационного объекта, который определяется информационными параметрами (реквизиты);
- разработка правил, алгоритмов обработки информации.
Основная составляющая web-представительства «Налог 65» - интернет-сервис. Направление интернет-сервиса – налоговое обслуживание, которое необходимо классифицировать, иначе, поиск необходимого сервиса будет затруднительным.
Для организации баз данных в web-приложениях, как правило, используются реляционные базы данных. Решение использовать в своем проекте в качестве модели данных реляционную модель было принято по следующим причинам:
- из существующих разновидностей баз данных, реляционные БД на данный момент являются доминирующими;
- большинство хостинг-провайдеров используют СУБД MySQL, которая является системой управления реляционными базами данных.
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Для разработки web-представительства «Налог 65» необходимы:
- PHP - скриптовый язык программирования, применяемый для разработки веб-приложений
- Web-сервер - сервер, предоставляющий, находящиеся на нем файлы по запросу программ – клиентов
- сервер баз данных - серверный компонент, который позволит работать с базами данных, управляемыми из PHP.
В качестве web-сервера будет использоваться Apache.
Apache - высокопроизводительный и высокофункциональный web-сервер, распространяющийся бесплатно для различных платформ, включая Windows.
В качестве СУБД будет использоваться MySQL. Данный сервер баз данных имеет отличные характеристики, распространяется бесплатно и имеет наибольшую распространенность во взаимодействии именно с PHP. Существует огромное число PHP скриптов и систем, написанных с использованием взаимодействия с сервером баз данных MySQL. Большинство провайдеров хостинга предлагают к использованию именно MySQL совместно с PHP.
Таким образом, получаем Apache + PHP + MySQL. По данным статистики, именно такой состав используют большинство хостинг-провайдеров и web-программистов.
Преимущества данных систем: бесплатное распространение, открытые исходные коды, высокая надежность, производительность, функциональность.
А также будет использоваться HTML - язык разметки документов.
Делаю вывод, что на сервере хостинг-провайдера, на котором будет размещаться сайт, должно быть установлено следующее программное обеспечение:
1. web-сервер Apache;
2. язык web-программирования PHP5;
3. система управления базами данных MySQL5.
Для того чтобы пользователь мог зайти на сайт web-представительства «Налог 65» ему достаточно воспользоваться любым web-браузером.
Web-браузер - программное обеспечение для просмотра web-сайтов, запроса web-страниц, их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.
Наиболее популярные браузеры: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera.
1.4.4 Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению
Технологическое обеспечение включает описание организации технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации и отражает последовательность операций, начиная от способа сбора первичной информации и заканчивая формированием результатной.
Для web-представительства «Налог 65» предполагается реализация следующей технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации:
Сотрудник инспекции, ответственный за наполнение web-представительства, подготавливает информацию, которую необходимо разместить на сайте и передает ее оператору.
Оператор, используя интерфейс администратора, заносит полученную информацию через специальные экранные формы в базу данных.
Посетитель web-представительства, работая с сайтом, также может стать источником входной информации. Так, например, на сайте предполагается создание функционала для регистрации пользователя. При прохождении регистрации посетитель будет вводить в экранную форму информацию, которая при сохранении будет заноситься в базу данных.
Одним из выбранных направлений работы web-представительства является поиск требуемого налога через интернет-сервис. Используя интерфейс интернет-сервиса, пользователь будет искать и выбирать нужный ему налог, после чего производить оформление бланка. Оформленный пользователем бланк также будет являться входной информацией.
Процесс
обработки входной информации осуществляется
автоматизировано с помощью программных
модулей. В качестве результатной информации
получаем данные в виде, удобном для восприятия
пользователем (web-страницы). К таким данным
относится: новостная лента, витрина интернет-сервиса,
статистические отчеты.
1.5 Анализ web-представительств
инспекций других служб
Анализ web-представительств других организаций даст возможность получить базу для разработки сайта. Суть обзора сайтов других предприятий - их информационное наполнение и визуальное решение.
Рассмотрим web-представительства предприятий г. Южно-Сахалинска и одно – г. Москвы (ФНС России).
Для примера было взято 3 web-представительства:
http://git65.rostrud.ru/
Дизайн web-представительства достаточно легкий для восприятия. На сайте размещена информация о деятельности инспекции, нормативные документы. Пользоваться сайтом удобно, но интерфейс выглядит незавершенным. Непонятно, как налажено интернет обслуживание. Также присутствует информация для посетителей: новости, статьи, обратная связь. Имеется рубрика вопрос-ответ. При нажатии ссылки нормативные документы происходит переход на сайт Федеральной службы по труду и занятости.
Рисунок 1.5.1 - главная страница ГИТ
Рисунок 1.5.2 - интернет-новости ГИТ
http://www.pfrf.ru/ot_sahal/
Данное web-представительство также создано в качестве сайта, информирующего пользователей. Представленная на сайте информация подробна и актуальна. Имеется обратная связь. Однако не очень удачна организация электронного обслуживания. Присутствует раздел новостей, которые обновляются достаточно часто.
Рисунок 1.5.3 - главная страница ПФ РФ
Рисунок 1.5.4 - интернет-новости ПФ РФ
http://www.nalog.ru/
Рисунок 1.5.5 - главная страница ФНС
Рисунок 1.5.6 - интернет-представительство ФНС
Сайт выполнен качественно, дизайн яркий, информация читабельна. Сайт с подробной информацией и удобным поиском. Кроме информации о налогообложении присутствует много дополнительной информации. Контент сайта постоянно обновляется. Обратная связь с посетителями сайта организована через электронную почту, вопрос-ответ, форум. На сайте организована техподдержка.
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонная ИФНС России №1 по Сахалинской области