Отчет о практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 15:40, отчет по практике

Краткое описание

История Сбербанка России начинается с именного указа царя Николая от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году… Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который обслуживал также и юридические лица. В состав Сбербанка СССР

Оглавление

Введение………………………………………………………………..2


1. Краткая характеристика банка и основные направления его деятельности……………………………………………………………3


2. Анализ деятельности коммерческого банка и его финансового состояния……………………………………………………………...10


3. Кредитная политика банка………………………………………...12


4. Операции банка на рынке ценных бумаг………………………...14


5. Валютные операции банка………………………………………...16


6. Кассовые и расчетные операции банка…………………………..17


7. Обслуживание физических лиц…………………………………...21


8. Налогообложение банков………………………………………….24


9. Маркетинг в банке…………………………………………………25


Заключение……………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике в Сбербанке.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

• «Накопительный Сбербанка России»;

• «Депозит Сбербанка России»;

• «Пополняемый депозит Сбербанка России»;

• «Особый Сбербанка России»;

• «Пенсионный пополняемый депозит Сбербанка России»;

• «Пенсионный депозит Сбербанка России»;

• «Пенсионный-плюс Сбербанка России»;

• «Универсальный Сбербанка России»;

• «До востребования Сбербанка России».

      По всем видам вкладов:

        Установлен единый порядок исчисления дохода за неполный срок хранения (за исключением вкладов "Накопительный Сбербанка России", "Универсальный Сбербанка России", "До востребования Сбербанка России", "Пенсионный плюс Сбербанка России"):

o         по вкладам на срок 6 месяцев и менее - исходя из процентной ставки, установленной по вкладам до востребования,

o         по вкладам на срок свыше 6 месяцев:

        в течение первых 6 месяцев - исходя из процентной ставки, установленной по вкладам до востребования;

        по истечении 6 месяцев - исходя из 2/3 процентной ставки, установленной Банком по данному виду вкладов на дату открытия (пролонгации) вкладов.

        Предусмотрена (за исключением вклада "До востребования Сбербанка России") неоднократная пролонгация Договора по вкладу на новый срок. Пролонгация производится на условиях и под процентную ставку, действующие в Банке по данному виду вкладов на день, следующий за днем окончания очередного срока хранения.

        Вкладчику предоставляется право получать причисленные к остатку вклада, в установленные Договором сроки, проценты в полной сумме или частично.

        Проценты, причисленные к остатку вклада (за исключением вклада "Универсальный Сбербанка России", "До востребования Сбербанка России", "Пенсионный - плюс Сбербанка России", "Универсальный Сбербанка России") после окончания основного (пролонгированного) срока, капитализируются либо по желанию вкладчика могут перечисляться на счет банковской карты, открытый в Банке*.

        За время хранения вклада (за исключением вклада "До востребования Сбербанка России") по истечении последнего пролонгированного срока доход исчисляется в порядке и размере, установленным банком по вкладам до востребования.
По вкладу можно оформить доверенность и завещательное распоряжение.

      Предлагаемые банковские карты делятся на два типа: международные банковские карты (VISA, MasterCard, Maestro) и микропроцессорные карты СБЕРКАРТ.
      Международные банковские карты являются удобным и современным средством платежа и принимаются в оплату во всем мире, ими можно оплачивать покупки в магазинах, в сети Internet и получать наличные в банкоматах.
       Банковские карты пользуются огромной популярностью и обеспечивают более высокую безопасность Ваших личных средств по сравнению с наличными.
      VISA Classic, VISA Business, VISA Gold, Сбербанк VISA Electron,
MasterCard Mass, MasterCard Business, MasterCard Gold, Сбербанк Maestro
Международная карта с магнитной полосой содержит информацию об имени владельца и номере его счета в банке. Вместе с картой клиент получает конверт с секретным персональным идентификационным номером (ПИН). Совершение операции клиент подтверждает либо своей подписью на чеке или, в случае пользования банкоматом или электронным терминалом, вводит свой ПИН. При расчетах с помощью этой карты происходит обращение к процессинговому центру, для получения информации о наличии на счете суммы денежных средств (авторизация).
                                                                                                         АС СБЕРКАРТ
Микропроцессорная карта СБЕРКАРТ имеет встроенный микропроцессор (чип), в памяти которого содержится информация о владельце карты, сроке действия карты, количестве денег на счете, переведенных на карту, и последних десяти операциях, совершенных с применением карты. Для защиты карты ее держатель устанавливает два пароля (ПИНа) - один на зачисление денежных средств, другой на их списание. Это позволяет многократно увеличить защиту карты, тем более что пароли можно менять, когда пожелает сам владелец карты - в банкомате или в любом учреждении банка, которое выполняет операции с пластиковыми картами.

 

Начисление процентов на остаток денежных средств
по счету банковской карты

Наименование карточного продукта

Процентная ставка

Валюта счета - EURO

Валюта счета - USD

Валюта счета - рубли

Начисление процентов на остаток денежных средств по счету банковской карты физического лица (ежеквартальное начисление процентов)

по карточным продуктам на базе карт платёжных систем Visa, MasterCard

0,25% годовых

0,25% годовых

0,1% годовых

по картам Сбербанк-Maestro «Пенсионная»

-

-

4% годовых

по картам АС СБЕРКАРТ

-

-

0,1% годовых

Начисление процентов на остаток денежных средств по бизнес-счету предприятия (организации)

по международным корпоративным картам Visa Business, EuroCard Business

не предусмотрено

карт AC СБЕРКАРТ "Корпоративная"

не предусмотрено

 

 

 

      Денежные переводы открывают безграничные возможности для тех, кто работает и учится вдали от дома, отдыхает и путешествует по всему миру. Денежные переводы - это рука помощи и дружеской поддержки, которую Вы протягиваете через страны и континенты тому, кто в ней нуждается. Сделать это комфортно и быстро можно, воспользовавшись услугами Сбербанка России.

      Широкая филиальная сеть, гарантия надежности, подтвержденная временем, высокие стандарты обслуживания - неоспоримые преимущества денежных переводов Сбербанка России.

       • срочные переводы Блиц;
       • денежные переводы между отделениями банка и другие кредитные организации;
      • переводы денежных средств в страны ближнего и дальнего зарубежья.

      Срочный денежный перевод «Блиц» может осуществляться гражданином РФ, иностранным гражданином и лицом без гражданства, являющийся резидентом или нерезидентом РФ (кроме случаев, когда перевод осуществляется между резидентом и нерезидентом). Осуществляется перевод в рублях РФ. Максимальная сумма Блиц перевода – 500000руб. Взимается комиссия за перевод – 1,75% от суммы перевода, но не менее 150 руб. и не более 3000 руб. Срок исполнения перевода составляет не более 1часа.

 

  


            8. Налогообложение банков

      Расчет и уплату налогов проводит головное отделение Сбербанка РФ на основе данных предоставленных его отделениями. Все налоги, уплачиваемые банком, можно разделить на 3 категории:

       Федеральные налоги:

1. Налог на прибыль – налог платится централизованно,

декларация подается не позднее 28 числа, следующая за отчетным периодом. В части федерального бюджета платит – Сбербанка России, а в части субъекта и муниципального образования – филиалы. Средства от этого налога идут в: фонд производственного развития, фонд социального развития, фонд по реконструкции и новому строительству (кап. ремонт).

2. НДС – рассчитывается исходя из перечня услуг (не банковских) по уставу. Банковские услуги не облагаются. Декларация подается ежемесячно не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом.

3. Налог за наименование «Россия» ­ ставка 0,5%, банк производит платежи в федеральный бюджет за использование в своем названии слово «Россия» или РФ.

4. Налог на имущество – налогооблагаемой базой служат основные средства банка. Срок предоставления налоговой декларации не позднее 30 числа, следующего за отчетным периодом. Уплата производится ежеквартально

(нарастающим итогом за квартал, полгода, девять мес., год) Ставка 2 %

5. ЕСН и налог на доходы граждан – расчет и уплату осуществляет бухгалтерия банка.

        Областной налог:

Налог на нужды образовательных учреждений – налогооблагаемой базой служит фонд оплаты труда. Ставка 1 %. Платежи осуществляются ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

        Местные налоги:

1. Земельный налог - положение о нем закреплено законодательством. Налогооблагаемой базой является: земля в собственности, земля в бессрочном пользовании.

2. Целевой сбор на содержание милиции – базой для него служит

минимальный размер оплаты труда (сто рублей). Ставка 3 %. Рассчитывается как: МРОТ*3 % *ССЧ (средне списочная численность работников). Налоговая декларация подается не позднее 30 числа, следующего за отчетным периодом. Срок уплаты – не позднее 5 дней после сдачи декларации.

3. Налог на уборку территории (действует до 01,01,04) –

производится ежемесячно до 25 числа. Рассчитывается как 1,5 % от фонда оплаты

труда.

   


                                  9. Маркетинг в банке

     Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики Банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество — отвечать требованиям клиента, цена — соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.

        Стратегическая цель Банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

      Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:         

  - внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную

на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.

  - сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны.

Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы

кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза.

- усилить работу с корпоративными клиентами. Привлечь в

Банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество

первоклассных клиентов. Увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%.

  - обеспечить максимальную помощь государству в реализации

государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта.

  - опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими. Диверсифицировать ресурсную базу Банка, в том числе

используя внешнее фондирование.

  - повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов Банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%.

  - достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции Банка в экономику России. Обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%.

  - внедрить в Банке полнофункциональную систему управления

рисками.

  - создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления Банком, основанную на экономических рычагах управления и

оптимальной системе распределения полномочий. Повысить управляемость Банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.

  - оптимизировать филиальную сеть Банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.

      Банк разработает системные подходы к рекламной политике, сделает ее

эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.

Реализуя принцип прозрачности, Банк будет расширять сотрудничество со

средствами массовой информации по распространению достоверной информации о Банке. Существенно возрастет объем представляемой информации в Интернете, улучшится информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях Банка.

Войдут в практику клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, получит развитие система адресной рекламы.

      Оперативное планирование в банке реализовывается в экономическом отделе, где в течение года осуществляется планирование на следующий период учитывая: текущую информация, данные за прошлые периоды, планы партнеров банка.

     В качестве стратегического планирования в банке служит «Концепция развития Сбербанка России». Концепция составляется на 5 лет и служит основой для развития банка.

      Правильность определенного Концепцией направления развития была подтверждена во время кризиса финансовой системы страны в 1998 году. Сбербанк России не только подтвердил репутацию самого надежного банка страны, пройдя кризис с минимальным уровнем потерь, но и обеспечил доступ к банковским услугам значительному количеству новых клиентов. Реализуя принятую Концепцию, Сбербанк России к 2000 году значительно укрепил свои позиции на приоритетных сегментах рынка. Сбербанк России сохранил лидирующие позиции на рынке розничных банковских услуг, доля в общем объёме рублевых вкладов населения достигла 87%. Существенно укрепились позиции Банка в обслуживании корпоративных клиентов: доля Банка на рынке составляет около 25%, более 1 миллиона юридических лиц – клиенты Сбербанка России. Банк продолжает активно работать на рынке внутренних и внешних государственных обязательств, корпоративных ценных бумаг.

Информация о работе Отчет о практике