Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 21:25, отчет по практике
Целью производственной практики является: углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами, в процессе обучения; формирование профессиональных качеств будущего специалиста. Задачи практики:
формирование устойчивого интереса к будущей специальности,
выработка у студентов творческого подхода к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании,
формирование у студентов умения применять на практике знания, умения и навыков, полученных, в процессе обучения, по всем дисциплинам основных курсов,
формирование способности участия во всех этапах проектирования, разработки, изготовления, внедрения и сопровождения всех видов обеспечения информационных систем и сетей, включая математическое, информационное, программное, техническое, организационное, правовое.
формирование способности оценки собственных знаний, умений и способности к накоплению новых знаний, умений с использованием информационных и образовательных технологий,
формирование навыков организации собственного труда на научной основе с использованием новейших информационных технологий.
Введение………………………………..……………………………………….…3
Исследовательская часть……………..…………………………………………..5
Причины использования компьютерных сетей..…………………………5
Топология сетей и соответствующие средства передачи……………..…7
Удаленный доступ и удаленное управление сервером...…………….......9
Обзор сетевых протоколов……………………………………………….10
Практическая часть………………………………………………………..…….12
Задание 1…………………………………………………………..………12
Задание 2…………………………………………………………………..20
Задание 3…………………………………………………………………..23
Задание 4…………………………………………………………………..27
Задание 5…………………………………………………………………..37
Заключение……………………………………..………………………..…….…44
Список использованной литературы………………………………………...…45
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК
АКТЮБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.ЖУБАНОВА
Физико-математический факультет
Кафедра информатики и вычислительной техники
ОТЧЕТ
по производственной практике
студента 3 курса, группы 3ВТРО
специальности 5В070400- «Вычислительная техника и программное обеспечение»
Шоканова Бауыржана Сайлаугалиевича
Ф.И.О. студента
Место прохождения практики:
«АГЦТТ»
название организации
Руководители практики:
_______________________
_______________________
г. Актобе 2013 г.
Содержание
Введение………………………………..……………………
Исследовательская часть……………..…………………………………………..
Практическая часть………………………………………………………..……
Заключение……………………………………..…………
Список использованной литературы………………………………………...…
Приложение 1: Характеристика практиканта
Приложение 2: Дневник производственной практики
Введение
Тема производственной практики является весьма актуальная и востребованная отрасль информационных технологий «Компьютерные сети». Компьютеры уже прочно вошли в современный мир, во все сферы человеческой деятельности и науки, тем самым создавая необходимость в обеспечении их различным программным обеспечением. Конечно, в первую очередь это связано с развитием электронной вычислительной техники и с её быстрым совершенствованием и внедрением в различные сферы человеческой деятельности.
Объединение компьютеров в сети позволило значительно повысить производительность труда. Компьютеры используются как для производственных (или офисных) нужд, так и для обучения.
Практика является важной составной частью учебного процесса по основной образовательной программе профессионального высшего образования и включается в учебные планы всех форм обучения в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта образования.
Основным содержанием практики является выполнение практических, учебных или производственных заданий на предприятии или в учреждении, соответствующим характеру профессиональной деятельности будущего специалиста. Она позволяет эффективно сочетать теоретические знания с практической подготовкой в производственных условиях, и направлена на привитие студентам умений и навыков, специфичных для избранной специальности.
Производственная практика проводится на предприятиях, закрепленных приказом по университету и, как правило, имеющих договор с вузом о проведении практик. При этом среди предприятий выбираются имеющие определенный опыт в своей отраслевой сфере. По такому принципу было выбрано местом проведения производственной практики – АГЦТТ. Центр ведет методическую работу среди школ и организаций дополнительного образования города и области. Педагоги, методисты Центра проводят семинары-практикумы, мастер-классы для педагогов дополнительного, для учителей начального образования, для учителей технологии, для слушателей курсов повышения квалификации Обл ИПК и ПК, организуют и проводят выставки, конкурсы, соревнования по техническому творчеству. Используя инновационные формы обучения и воспитания, в сочетании с традиционными подходами, педагоги достигают в своей работе с детьми высоких результатов. Они ежегодно принимают участие в городских, областных, Республиканских, Международных конкурсах, смотрах и соревнованиях.
По итогам 2009-2010 гг. Центр является лучшим учреждением дополнительного образования города.
В Центре работают 54 педагога, 25 педагогов дополнительного образования работают по авторским программам, 41 педагог имеют высшее образование, 15 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 24 педагога имеют первую квалификационную категорию.
За годы работы Центр выпустил более 800 выпускников. 99,7 % всех выпускников центра выбрали профессии связанные с техникой. Получив специальную профессиональную подготовку, вернулись в центр педагогами дополнительного образования 8 выпускников, и они в данное время работают в центре.
Целью производственной практики является:
Задачи практики:
Исследовательская часть
В настоящее время локальные вычислительные (ЛВС) получили очень широкое распространение. Это вызвано несколькими причинами:
Кроме всего прочего, в некоторых сферах деятельности просто невозможно обойтись без ЛВС. К таким сферам относятся: банковское дело, складские операции крупных компаний, электронные архивы библиотек и др. В этих сферах каждая отдельно взятая рабочая станция в принципе не может хранить всей информации (в основном, по причине слишком большого ее объема). Сеть позволяет ИЗБРАННЫМ (зарегистрированным на файл-сервере) пользователям получать доступ к той информации, к которой их допускает оператор сети.
Существует три основных вида компьютерных сетей:
Кроме того, каждая из перечисленных сетей может быть:
Также ЛВС могут быть одноранговыми (все компьютеры в сети равноправны, т.е. нет ФС, Любая рабочая станция может получить доступ к любой другой рабочей станции) и с централизованным управлением (выделенным сервером).
Локальная сеть - это группа компьютеров, которые могут связываться друг с другом, совместно использовать периферийное оборудование (например, жесткие диски, принтеры и т.д.) и обращаться к удаленным центральным ЭВМ или другим локальным сетям. Локальная сеть может состоять из одного или более файл-серверов, рабочих станций и периферийных устройств. Пользователи сети могут совместно использовать одни и те же файлы (как файлы данных, так и файлы программ), посылать сообщения непосредственно между рабочими станциями и защищать файлы с помощью мощной системы защиты.
Основными видами локальных вычислительных сетей являются Ethernet и ARCNET. Причем Ethernet может иметь несколько типов кабеля:
Наравне с приведенными выше способами подключения встречается способ Token-ring. Одним из преимуществ системы является прогнозируемость: одна часть системы может испортиться, но все-таки не остановится. Также, система поддерживается программным обеспечением для больших ЭВМ фирмы IBM, что может в некоторых ситуациях принести выгоду. Слабые стороны системы в сравнении с другими системами заключаются в дороговизне и усложненности кабелей. К тому же, в некоторых случаях трудно вести поиск неисправностей.
Региональная сеть – это города, объединенные в сеть посредством расположенных в них компьютерах.
К глобальной вычислительной сети следует отнести Internet. На данный момент это единственная сеть, объединяющая целые государства. На данный момент американскими компаниями ведутся разработки по созданию альтернативной глобальной сети.
2. Топология сети и соответствующая среда передачи
Термин «топология» характеризует физическое расположение компьютеров, кабелей и других компонентов сети.
Базовые топологии:
Шина. Общая шина является распространённой топологией для локальных сетей. В ней используется один кабель, именуемый магистралью или сегментом, вдоль которого подключены все компьютеры сети.
Рис. 1 Сеть с топологией «шина»
Передаваемая информация может распространяться в обе стороны. Данные в виде электрических сигналов передаются всем компьютерам , однако информацию принимает только тот, адрес которого соответствует адресу получателя. Причём в каждый момент времени только один компьютер может вести передачу. В таком случае говорят, что компьютеры используют разделяемую среду передачи, т.е. кабель. Так как данные в сеть передаются лишь одним компьютером, её производительность зависит от количества компьютеров, подключённых к шине. Чем их больше, т.е. чем больше компьютеров, ожидающих передачи данных, тем медленнее сеть. Прямой зависимости между пропускной способностью и количеством компьютеров нет ибо на быстродействие влияет множество факторов:
Данные, или электрические сигналы, распространяются по всей сети от одного конца кабеля к другому. Если не предпринимать никаких специальных действий, сигнал достигая конца кабеля, будет отражаться и не позволит другим компьютерам осуществлять передачу, поскольку они будут считать, что какой-то компьютер занял среду и выполняет передачу. Эта ситуация будет сохранятся до окончательного затухания сигнала. Чтобы этого не происходило, как только данные достигнут адресата, электрические сигналы необходимо погасить.