Отчет по практике в АГЦТТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 21:25, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является: углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами, в процессе обучения; формирование профессиональных качеств будущего специалиста. Задачи практики:
формирование устойчивого интереса к будущей специальности,
выработка у студентов творческого подхода к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании,
формирование у студентов умения применять на практике знания, умения и навыков, полученных, в процессе обучения, по всем дисциплинам основных курсов,
формирование способности участия во всех этапах проектирования, разработки, изготовления, внедрения и сопровождения всех видов обеспечения информационных систем и сетей, включая математическое, информационное, программное, техническое, организационное, правовое.
формирование способности оценки собственных знаний, умений и способности к накоплению новых знаний, умений с использованием информационных и образовательных технологий,
формирование навыков организации собственного труда на научной основе с использованием новейших информационных технологий.

Оглавление

Введение………………………………..……………………………………….…3
Исследовательская часть……………..…………………………………………..5
Причины использования компьютерных сетей..…………………………5
Топология сетей и соответствующие средства передачи……………..…7
Удаленный доступ и удаленное управление сервером...…………….......9
Обзор сетевых протоколов……………………………………………….10
Практическая часть………………………………………………………..…….12
Задание 1…………………………………………………………..………12
Задание 2…………………………………………………………………..20
Задание 3…………………………………………………………………..23
Задание 4…………………………………………………………………..27
Задание 5…………………………………………………………………..37
Заключение……………………………………..………………………..…….…44
Список использованной литературы………………………………………...…45

Файлы: 1 файл

1187057_E978D_otchet_po_proizvodstvennoi_praktike_kompyuternye_seti.doc

— 512.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК

 

АКТЮБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.ЖУБАНОВА

 

Физико-математический факультет

 

Кафедра информатики и вычислительной техники

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

по производственной практике

студента 3 курса, группы 3ВТРО

специальности 5В070400- «Вычислительная техника и программное обеспечение»

 

 

Шоканова Бауыржана Сайлаугалиевича


Ф.И.О. студента

 

 

Место прохождения практики:

«АГЦТТ»

название организации

   

Руководители практики:

                                                      От организации:  

_______________________

 

                                                      От кафедры:

_______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Актобе 2013 г.

Содержание

 

Введение………………………………..……………………………………….…3

Исследовательская часть……………..…………………………………………..5

  1. Причины использования компьютерных сетей..…………………………5
  2. Топология сетей и соответствующие средства передачи……………..…7
  3. Удаленный доступ и удаленное управление сервером...…………….......9
  4. Обзор сетевых протоколов……………………………………………….10

Практическая часть………………………………………………………..…….12

  1. Задание 1…………………………………………………………..………12
  2. Задание 2…………………………………………………………………..20
  3. Задание 3…………………………………………………………………..23
  4. Задание 4…………………………………………………………………..27
  5. Задание 5…………………………………………………………………..37

Заключение……………………………………..………………………..…….…44

Список использованной литературы………………………………………...…45

Приложение 1: Характеристика практиканта

Приложение 2: Дневник производственной практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тема производственной практики является весьма актуальная и востребованная отрасль информационных технологий «Компьютерные сети». Компьютеры уже прочно вошли в современный мир, во все сферы человеческой деятельности  и науки, тем самым  создавая необходимость в обеспечении их различным программным обеспечением. Конечно, в первую очередь это связано с развитием электронной вычислительной техники и  с её быстрым совершенствованием и внедрением в различные сферы человеческой деятельности.

Объединение компьютеров  в сети позволило значительно повысить производительность труда. Компьютеры используются как для производственных (или офисных) нужд, так и для обучения.

Практика является важной составной частью учебного процесса по основной образовательной программе профессионального высшего образования и включается в учебные планы всех форм обучения в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта образования.

Основным содержанием практики является выполнение практических, учебных или производственных заданий на предприятии или в учреждении, соответствующим характеру профессиональной деятельности будущего специалиста. Она позволяет эффективно сочетать теоретические знания с практической подготовкой в производственных условиях, и направлена на привитие студентам умений и навыков, специфичных для избранной специальности.

Производственная практика проводится на предприятиях, закрепленных приказом по университету и, как правило, имеющих договор с вузом о проведении практик. При этом среди предприятий выбираются имеющие определенный опыт в своей отраслевой сфере. По такому принципу было выбрано местом проведения производственной практики – АГЦТТ. Центр ведет методическую работу среди школ и организаций дополнительного образования города и области. Педагоги, методисты Центра проводят семинары-практикумы, мастер-классы для педагогов дополнительного, для учителей начального образования, для учителей технологии, для слушателей курсов повышения квалификации Обл ИПК и ПК, организуют и проводят выставки, конкурсы, соревнования по техническому творчеству. Используя инновационные формы обучения и воспитания, в сочетании с традиционными подходами, педагоги достигают в своей работе с детьми высоких результатов. Они ежегодно принимают участие в городских, областных, Республиканских, Международных конкурсах, смотрах и соревнованиях.

По итогам 2009-2010 гг. Центр является лучшим учреждением дополнительного образования города.

В Центре  работают 54 педагога, 25 педагогов дополнительного образования работают по авторским программам, 41 педагог имеют высшее образование, 15 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 24 педагога имеют первую квалификационную категорию.

За годы работы Центр выпустил более 800 выпускников. 99,7 % всех выпускников центра выбрали профессии связанные с техникой. Получив специальную профессиональную подготовку, вернулись в центр педагогами дополнительного образования 8 выпускников, и они в данное время работают в центре.

Целью производственной  практики является:

  • углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами, в процессе обучения;
  • формирование профессиональных качеств будущего специалиста.

Задачи практики:

  • формирование устойчивого интереса к будущей специальности,
  • выработка у студентов творческого подхода к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании,
  • формирование у студентов умения применять на практике знания, умения и навыков, полученных, в процессе обучения, по всем дисциплинам основных курсов,
  • формирование способности участия во всех этапах проектирования, разработки, изготовления, внедрения и сопровождения всех видов обеспечения информационных систем и сетей, включая математическое, информационное, программное, техническое, организационное, правовое.
  • формирование способности оценки собственных знаний, умений и способности к накоплению новых знаний, умений с использованием информационных и образовательных технологий,
  • формирование навыков организации собственного труда на научной основе с использованием новейших информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская часть

  1. Причины использования компьютерных сетей

 

В настоящее время локальные вычислительные (ЛВС) получили очень широкое распространение. Это вызвано несколькими причинами:

  • объединение компьютеров в сеть позволяет значительно экономить денежные средства за счет уменьшения затрат на содержание компьютеров (достаточно иметь определенное дисковое пространство на файл-сервере (главном компьютере сети) с установленными на нем программными продуктами, используемыми несколькими рабочими станциями);
  • локальные сети позволяют использовать почтовый ящик для передачи сообщений на другие компьютеры, что позволяет в наиболее короткий срок передавать документы с одного компьютера на другой;
  • локальные сети, при наличии специального программного обеспечения (ПО), служат для организации совместного использования файлов (к примеру, бухгалтеры на нескольких машинах могут обрабатывать проводки одной и той же бухгалтерской книги).

Кроме всего прочего, в некоторых сферах деятельности просто невозможно обойтись без ЛВС. К таким сферам относятся: банковское дело, складские операции крупных компаний, электронные архивы библиотек и др. В этих сферах каждая отдельно  взятая рабочая станция в принципе не может хранить всей информации (в основном, по причине слишком большого ее объема). Сеть позволяет ИЗБРАННЫМ (зарегистрированным на файл-сервере) пользователям получать доступ к той информации, к которой их допускает оператор сети.

Существует три основных вида компьютерных сетей:

  • локальная вычислительная сеть (ЛВС);
  • региональная вычислительная сеть (РВС);
  • глобальная вычислительная сеть (Internet).

Кроме того, каждая из перечисленных сетей может быть:

  • Односерверной – сеть обслуживается одним файл-сервером (ФС);
  • Многосерверной – сеть обслуживается несколькими ФС;
  • Распределенной - Две или более локальных сетей, соединенных внутренним или внешним  мостами (мост или межсетевое соединение управляет процессом обмена пакетами данных из одной кабельной системы в другую). Пользователи  распределенной сети могут использовать резервы (такие как: файлы, принтеры или дисковые драйвы) всех соединенных локальных сетей;
  • Многосерверной локальной – когда локальная сеть обслуживается более чем одним файл-сервером;
  • Многосерверной распределенной.

Также ЛВС могут быть одноранговыми (все компьютеры в сети равноправны, т.е. нет ФС, Любая рабочая станция может получить доступ к любой другой рабочей станции) и с централизованным управлением (выделенным сервером).

Локальная сеть - это группа  компьютеров,  которые  могут связываться друг с другом, совместно использовать периферийное оборудование (например,  жесткие диски, принтеры и т.д.) и обращаться  к удаленным центральным ЭВМ или другим локальным сетям.  Локальная сеть  может состоять  из  одного  или  более файл-серверов, рабочих станций и периферийных устройств. Пользователи сети могут совместно использовать одни  и  те же файлы (как файлы данных,  так и файлы программ),  посылать сообщения непосредственно между рабочими станциями и  защищать файлы с помощью мощной системы защиты.

Основными видами локальных вычислительных сетей являются Ethernet и ARCNET. Причем Ethernet может иметь несколько типов кабеля:

  • тонкий кабель Ethernet – иначе называется “Thinnet”. Имеет ряд преимуществ, таких как использование более дешевого кабеля по сравнению с системой толстого кабеля Ethernet и использование аппаратуры, которую проще устанавливать;
  • толстый кабель Ethernet (также известная как “Thicknet”) получила свое название благодаря используемому в ней стандартному, или толстому кабелю Ethernet. Толстый кабель позволяет включать в систему большее количество компьютеров и увеличивать расстояние между компьютерами. Однако этот кабель дороже, а его установка сложнее по сравнению с тонким кабелем Ethernet;
  • витая пара Ethernet. Преимущество системы Ethernet на витой паре в том, что кабель дешевле по сравнению с перечисленными выше кабелями, а его установка проще.

Наравне с приведенными выше способами подключения встречается способ Token-ring. Одним из преимуществ системы является прогнозируемость: одна часть системы может испортиться, но все-таки не остановится. Также, система поддерживается программным обеспечением для больших ЭВМ фирмы IBM, что может в некоторых ситуациях принести выгоду. Слабые стороны системы в сравнении с другими системами заключаются в дороговизне и усложненности кабелей. К тому же, в некоторых случаях трудно вести поиск неисправностей.

Региональная сеть – это города, объединенные в сеть посредством расположенных в них компьютерах.

К глобальной вычислительной сети следует отнести Internet. На данный момент это единственная сеть, объединяющая целые государства. На данный момент американскими компаниями ведутся разработки по созданию альтернативной глобальной сети.

 

 

 

 

2. Топология сети и соответствующая среда передачи

 

Термин «топология» характеризует физическое расположение компьютеров, кабелей и других компонентов сети.

Базовые топологии:

    • Шина (bus);
    • Звезда (star);
    • Кольцо (ring);

Шина. Общая шина является распространённой топологией для локальных сетей. В ней используется один кабель, именуемый магистралью или сегментом, вдоль которого подключены все компьютеры сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рис. 1 Сеть с топологией «шина»

 

Передаваемая информация может распространяться в обе стороны. Данные в виде электрических сигналов передаются всем компьютерам , однако информацию принимает только тот, адрес которого соответствует адресу получателя. Причём в каждый момент времени только один компьютер может вести передачу. В таком случае говорят, что компьютеры используют разделяемую среду передачи, т.е. кабель. Так как данные в сеть передаются лишь одним компьютером, её производительность зависит от количества компьютеров, подключённых к шине. Чем их больше, т.е. чем больше компьютеров, ожидающих передачи данных, тем медленнее сеть. Прямой зависимости между пропускной способностью и количеством компьютеров нет ибо на быстродействие влияет множество факторов:

  • характеристики аппаратного обеспечения компьютеров в сети
  • частота с которой компьютеры передают данные
  • тип работающих сетевых приложений
  • тип сетевого кабеля
  • расстояние между компьютерами в сети

Данные, или электрические сигналы, распространяются по всей сети от одного конца кабеля к другому. Если не предпринимать никаких специальных действий, сигнал достигая конца кабеля, будет отражаться и не позволит другим компьютерам осуществлять передачу, поскольку они будут считать, что какой-то компьютер занял среду и выполняет передачу. Эта ситуация будет сохранятся до окончательного затухания сигнала. Чтобы этого не происходило, как только данные достигнут адресата, электрические сигналы необходимо погасить.

Информация о работе Отчет по практике в АГЦТТ