Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 16:56, дипломная работа
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается тема финансирования органов исполнительной власти. Главной причиной выбора именно этой темы является стремление рассмотреть порядок финансирования органов исполнительной власти в условиях реформирования бюджетного процесса.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что за последние годы произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней, также проводится реформа бюджетного процесса, что, безусловно, сказывается на формировании бюджетов субъектов Российской Федерации, к которым относится и Москва. В этих условиях очень важно понять, как происходит финансирование органов исполнительной власти, входящих в состав Правительства Москвы, поскольку от этого зависит качество управления муниципальными финансами, направленного на наиболее полное удовлетворение спроса жителей города Москвы на бюджетные услуги.
-«промышленность» (2%),
-«здравоохранение, физкультура и спорт», «социальное обслуживание населения (социальная интеграция инвалидов)».
Укрупнённое освоение выделенных в 2010-2012гг. средств по отраслям приводится в таблице 2.1.
Проведенный анализ показал, ежегодно не доосвоиваюся крупные суммы бюджетных средств, за период 2010-2012гг. сумма составила 543 472,06 тыс. руб., что приводит к недостатку градостроительной документации и территориального планирования, и соответственно негативно сказывается развития города.
Чтобы выявить причины такого масштабного не освоения денежных средств проанализируем выполнение плана бюджетных работ Москомархитектурой поквартально.
Детальное освоение выделенных денежных средств по каждой отрасли приведено в Приложении 3.
|
Таблица 2.1. | ||
Сравнительная характеристика средств, выделенных Москомархитектуре в 2010-2012 г. по основным направлениям деятельности и объем их освоения | |||
Наименование показателей (отрасли) |
Общий объем ассигнований по отраслям за 2010-2012гг. |
Общий объем выполнения за 2010-2012 гг. (по отраслям) |
Процент освоения по отраслям за 2010-2012гг. |
Дорожное хозяйство |
8 375 999,91 |
8 147 741,37 |
97% |
Прочие отрасли |
3 087 034,60 |
2 995 221,13 |
97% |
Типовое проектирование |
555 262,90 |
491 724,27 |
89% |
Жилищное строительство |
458 550,00 |
368 510,48 |
80% |
Отрасль транспорт, связь и информатика |
379 489,40 |
369 680,22 |
97% |
Промышленность |
211 401,40 |
175 208,68 |
83% |
Здравоохранение, физкультура и спорт |
100 000,00 |
77 213,40 |
77% |
Отрасль культура, искусство кинематография |
15 662,60 |
15 081,70 |
96% |
Социальное обслуживание населения (социальная интеграция инвалидов) |
5 000,00 |
4 547,50 |
91% |
Всего |
13 188 400,81 |
12 644 928,75 |
96% |
На лицо не ритмичное освоение бюджетных средств, и как следствие низкий уровень подготовки градостроительной и иной документации, так как работы принимаются в авральном режиме, зачастую с большим количеством недочетов и недостающих документов (согласований и т.п.).
Рассмотрим порядок финансирования и освоения бюджетных средств Москомархитектурой в 2011г.
В 2011г. в статье расходов Комитета произошла серьезная реорганизация.
Расходы по разработке градостроительной документации по следующим отраслям: «прочие отрасли», «жилищное строительство», «отрасль транспорт, связь и информатика», «промышленность», «отрасль культура, искусство кинематография» объединены в одну: «другие мероприятия в области архитектуры и градостроительства»
Укрупнение статьи связано с тем, что начиная с 2012 года все мероприятия, проводимые в городе Москве в области разработки градостроительной документации, будут финансироваться по городской целевой программе «Градостроительная политика», данная статья «сводит» воедино все расходы Комитета по разработке градостроительной документации. Основой перехода на программно-целевое бюджетное планирование является федеральная программа повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года, разрабатываемая Министерством финансов Российской Федерации.
В таблице 2.2 отражено распределение выделенных средств Москомархитектуре на 2011 год и исполнение бюджета по состоянию на 08.06.2011г.
Таблица 2.2. | ||||||||
Распределение выделенных Москомархитектуре в 2011 году средств по статьям расходов и анализ его исполнения | ||||||||
тыс. руб. | ||||||||
Бюджетная классификация |
Лимит на 2011 год |
в том числе |
Выполнено на 08.06.2011г. |
Процент освоения от лимитов года | ||||
Переходящие с 2010 года работы |
Вновь начинаемые работы | |||||||
Дорожное хозяйство |
4 500 000,00 |
664 984,00 |
3 835 016,00 |
44 586,00 |
1% | |||
Другие мероприятия в области архитектуры и градостроительства |
1 700 312,40 |
405 732,40 |
1 294 580,00 |
282 892,40 |
17% | |||
Всего |
6 200 312,40 |
1 070 716,40 |
5 129 596,00 |
327 478,40 |
5% |
Источник: Закон города Москвы № 53 от 08.12.2010 (в ред. 20.04.2011), финансовая отчетность Москомархитектуры по состоянию на 08.06.2011г.
Рассчитано автором.
Данные, приведенные в таблице 2.2., свидетельствуют о том, что в анализируемом периоде бюджет выполняется с огромным отставанием от запланированных расходов на 2011г. В первую очередь это связано с тем, что денежные средства по статье другие мероприятия в области архитектуры и градостроительства были выделены Москомархитектуре 20.04.2011г., в связи с внесением изменений в Закон №53 от 08.12.2010г «О бюджете города Москвы на 2011г.».
Вместе с тем, уведомление о лимитах финансирования Москомархитектуры пришло 04.05.2011г.
Стоит отметить, что до внесения изменений в Закон №53 от 08.12.2010г. «О бюджете города Москвы на 2011г.» Комитету было выделено 343 000 тыс. руб. по статье «Типовое проектирование». Выделенных денег хватило на открытие финансирования (получения бюджетных обязательств) по переходящим с 2010 года работам и не в полном объеме. Таким образом, временно приостановилась деятельность по проведению конкурсов и соответственно новые контракты не заключались, освоение велось только по переходящим с 2010года контрактам.
Рассматривая исполнение бюджета нельзя не рассмотреть закупочную деятельность Комитета, которая в свою очередь является одним из важнейших этапов на пути реализации намеченных планов и задач Москомархитектуры, как органа исполнительной власти.
С целью упорядочения работы по проведению торгов в 2007 году в Москомархитектуре было создано Управление городского заказа разработки документации по территориальному планированию и планировке территории, в состав которого входит отдел конкурсного обеспечения, непосредственно занимающийся проведением торгов.
Эффективность конкурсной работы во многом зависит от правильного планирования. Планирование организации госзакупок является одним из ключевых механизмов развития экономики.
При этом должны решаться две взаимосвязанные
задачи-процедурно-
-развитие добросовестной конкуренции,
-повышение экономической
-планирование организации
Планирование организации госзакупок в Москомархитектуре происходит следующим образом. Специалисты различных отраслевых управлений формируют заявочные перечни работ, необходимых к выполнению в следующем году. Управление городского заказа совместно с отраслевыми управлениями составляет план-график размещения заказа на очередной финансовый год.
Одновременно, отраслевые управления производят согласования технических заданий на работы указанные в перечне со всеми заинтересованными организациями и оформленные соответствующим образом, представляют в Управление горзаказа. При проведении торгов огромное значение имеет подготовка технического задания. Некачественная подготовка конкурсной документации (технического задания, смет и др.) может привести к неэффективным результатам.
На основании согласованного технического задания производится расчет начальной цены государственного контракта (составляется сметный расчет).
Стартовая цена согласовывается с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, в случае, если превышает 10 000 000 руб.
Отдел конкурсного обеспечения готовит пакет документов для опубликования на сайте www.zakupki.gov.ru.
Именно конкурсная процедура при правильном составлении конкурсной документации дает возможность уберечься от недобросовестных поставщиков.
Для повышения
эффективности размещения заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для нужд города Москвы и в соответствии
с Постановлением Правительства Москвы
от 31.07.2007 г. № 642-ПП «О развитии единой
торговой площадки города Москвы» была
утверждена Концепция развития Единой
торговой площадки города Москвы до 2010
года в целях создания условий добросовестной
конкуренции, равных возможностей и стимулирования
к участию в экономической деятельности
города Москвы юридических и физических
лиц, организации и проведения торгов
города Москвы на основе единой информационной
политики и единого подхода к их организационному,
методическому и нормативному правовому
обеспечению. В Комитете по архитектуре
и градостроительству города Москвы
была создана единая торговая площадка.
Большинство торгов проводиться
именно на данной площадке. Так, из общего
количества проведенных в 2010 году торгов
97,3% проведены на площадке Комитета.
Приказом по Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы была создана единая комиссия по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок. Единая комиссия является коллегиальным органом.
В таблице 2.3 рассмотрена деятельность Москомархитектуры по организации и проведению торгов в 2010-2012гг.
Анализируя данные приведенные в таблице 2.3 увидим, что в 2010 г. 99% контрактов заключено без проведения торгов, или единственным поставщиком. Данный факт говорит о том, что Москомархитектура заключала договоры напрямую с организациями-исполнителями работ , а именно подведомственными ГУПами, которые специализируются на определенных видах работ, однако, уже в 2011 г. данный показатель снизился и составляет -18,4%.
Анализ несостоявшихся конкурсов от общего числа показал нулевое их значение в 2010г. и резкое увеличение до 30,50% в 2011г., что свидетельствует о специфике разрабатываемой Москомархитектурой градостроительной документации и показывает насколько узка данная рыночная ниша.
С каждым годом уменьшается число заказов, размещенных у единственного поставщика, приведенные статистические наглядно отражают этот факт. В 2010 г. на 116 проведенных конкурса размещено заказов у единственного поставщика 30, но уже в 2011 году на размещенные 304 заказа, заключено контрактов с единственным поставщиком 45, это благотворно влияет на снижение начальной цены контракта, так как увеличивается конкуренция между поставщиками.
Как видно из приведенных выше статистических данных, с годами численность проводимых торгов возрастает - это можно отнести к эффективности госзакупок. Одним из критериев эффективности является то, насколько удалось снизить начальную цену контракта. Тот факт, что при проведении конкурса был выбран поставщик с наименьшей ценой не означает, что обязательства по контракту будут выполнены в срок и с надлежащим качеством. Таким образом, на комиссию по проведению конкурсов возлагается большая ответственность по выбору поставщика.
Таблица 2.3.
Проведение конкурсных процедур в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы за 2010-2012гг.
Наименование показателей |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего проведено торгов и других способов размещения заказов |
116 |
304 |
71 |
из них: |
|||
Для осуществления основных функций Москомархитектуры |
54 |
166 |
50 |
По результатам несостоявшихся конкурсов и аукционов |
32 |
93 |
13 |
Без проведения торгов (единственный поставщик ) |
30 |
45 |
8 |
Источник: Статистическая отчетность Москомархитектуры за 2010-2012гг.
Поэтому используется целый комплекс критериев, где присутствуют показатели отражающие насколько достигнута конечная цель и за какую цену была удовлетворена потребность, насколько процедура закупок позволила обеспечить правильное, добросовестное исполнение контрактов.
Информация о работе Особенности бюджетного финансирования деятельности государственных учреждений