Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 16:56, дипломная работа
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается тема финансирования органов исполнительной власти. Главной причиной выбора именно этой темы является стремление рассмотреть порядок финансирования органов исполнительной власти в условиях реформирования бюджетного процесса.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что за последние годы произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней, также проводится реформа бюджетного процесса, что, безусловно, сказывается на формировании бюджетов субъектов Российской Федерации, к которым относится и Москва. В этих условиях очень важно понять, как происходит финансирование органов исполнительной власти, входящих в состав Правительства Москвы, поскольку от этого зависит качество управления муниципальными финансами, направленного на наиболее полное удовлетворение спроса жителей города Москвы на бюджетные услуги.
Выводы: Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы является органом исполнительной власти и обеспечивает разработку градостроительной документации.
Анализ финансирования Москомархитектуры показал, ежегодный прирост бюджетных ассигнований. С 2010 по 2012 года показал рост бюджетных ассигнований по годам, начиная с 2010 года. Даже в «кризисные годы» году финансирование осталось на достаточно высоком уровне: в 2010г.- 3 362 574,60 тыс. руб., в 2012г.- 3 048 152,30 тыс. руб., что дает основание говорить о необходимости и важности разрабатываемой градостроительной документации.
Проведенный анализ бюджетных ассигнований Москомархитектуры показал, что с 2010 года по 2012 год выделенные бюджетные средства осваивались не полностью. Среднем на 96% от выделенных средств. Это связано в первую очередь с не ритмичным освоением бюджетных средств
Освоение бюджетных средств напрямую связано с проведением конкурсных процедур.
Особенностью закупочной деятельности Москомархитектуры является, специфичная область рынка подготовки градостроительной и проектно-сметной документации. С этим связано большое число несостоявшихся конкурсов, а также заказов, размещенных у единственного поставщика. Не смотря на это, статистика наглядно отражает тенденцию к снижению количества контрактов заключенных с единственным поставщиком, это благотворно влияет на снижение начальной цены контракта, так как увеличивается конкуренция между поставщиками.
Однако с 01.01.2014 г. вступил в силу закон 05.03.2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поэтому с этого периода закупка товаров происходит в другом порядке. Иная процедура формирования государственного заказа.
Более подробно экономия от реализации закупочной деятельности рассмотрена в третьей главе, а также даны рекомендации по совершенствованию механизма расходования бюджетных средств.
Глава 3. Совершенствование механизма расходования бюджетных средств в рамках деятельности бюджетного учреждения
Москомархитектура начиная с 2006 года начала проводить торги на сайте www.tender.mos.ru - сайт Департамента города Москвы по конкурентной политике (Тендерного комитета города Москвы), являющимся уполномоченным Правительством Москвы органом, на организацию и проведение торгов.
Автоматизированная информационная система, внедренная на данном сайте, позволила создать единую электронную площадку для размещения государственного заказа, поисковую функцию. Также система предусматривает размещение информации о каждом этапе закупок: планировании, подаче заявок заказчиками, размещении заказа, ходе процедур, выборе победителя, условиях заключения и исполнения контракта, информации о недобросовестных поставщиках, жалобах на действия заказчика, уполномоченного органа.
Совершенствование закупочной деятельности путем размещения конкурсной документации на сайте Тендерного комитета города Москвы позволило:
- публичность процесса закупок продукции (услуг) для государственных нужд;
- обеспечить равноправие поставщиков в процессе закупок;
-привлекать к участию в конкурсе большее число поставщиков;
-усилить
конкуренцию между
-открытого доступа к информации по заключенным контрактам;
Организация торгово-закупочной деятельности по средством автоматизированной системы закупок позволяет всем участникам торгов получить ощутимые экономические и стратегические выгоды.
Для государства:
-экономия
бюджетных средств по
- совершенствование
механизма закупок за счет
более эффективного
-оперативное
получение консолидированной
-обеспечение
постоянного и полного
-значительное
снижение расходов на
Для поставщиков:
-расширение рынков сбыта своих работ (услуг) и выход на новые рынки;
-снижение расходов на оформление сделок;
-возможность совместно с государственными органами планировать выполнение работ.[28]
В связи
с вступлением в силу с 1 января 2011 г. новой
редакции Федерального закона от 21 июля
2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных
нужд" и в целях обеспечения возможности
проведения заказчиками торгов на пяти
электронных торговых площадках, отобранных
Министерством экономического развития
Российской Федерации и Федеральной антимонопольной
службой России, повышения ответственности
заказчиков при размещении заказов Правительство
Москвы выпустило постановление от 28 декабря
2010 г. № 1107-ПП «О порядке совершенствования
размещения заказов для нужд заказчиков
города Москвы в 2011 году», в котором сказано,
что заказчики города Москвы с 1 января
2011 г. размещают информацию о размещении
заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для нужд заказчиков
на официальном сайте Российской Федерации
в сети Интернет для размещения информации
о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. Для проведения антикоррупционной экспертизы
документации по торгам, а также для информирования
действующих на рынке поставщиков (исполнителей,
подрядчиков) товаров (работ, услуг), включая
иностранных лиц, о планировании размещения
заказов необходимо заблаговременно,
путем размещения на официальном сайте www.tender.mos.ru плана закупок для нужд заказчиков, реестра
продукции, условий планируемых торгов
об объеме, сроках, порядке оплаты, а также
использовать для данных целей ежегодно
проводимую выставку «Госзаказ».
По результатам торгов проведённых в Москомархитектуре в 2006-2011гг. проанализируем эффективность закупочной деятельности и сравним в динамике экономию от проведенных торгов (таблица 3.1.)
Результаты экономии позволяют сделать выводы об эффективности закупочной деятельности Москомархитектуры за 2010-2012гг. это очень значительная сумма и составила она 1 035 166,55 тыс. руб. С каждым годом экономия от проведенных торгов увеличивается, в 1 квартале 2011г. она достигла 15,83% от начальных цен контрактов. Хотелось бы отметить, что Москомархитектура рассчитывает начальную цену контакта на разработку градостроительной документации на основании сборников базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве на основе натуральных показателей (га, кв. м. общей площади и т.д.), а не на основании методики определения стоимости работ по трудозатратам, так как Москомархитектура как государственный заказчик на этапе формирования начальной цены не может определить сколько специалистов и какого уровня будут выполнять определенную контрактом работу.
Таблица 3.1 Анализ экономии от проведенных торгов в 2010-2012гг. | |||||
Наименование показателей |
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||
Суммарная начальная цена контрактов, выставленных на торги (тыс. руб.) |
1 594 452,00 |
2 236 853,00 |
357 815,00 | ||
Стоимость заключенных контрактов и сделок (тыс. руб.) |
1 396 418,00 |
1 985 417,00 |
301 171,00 | ||
Экономия от проведенных торгов |
198 034,00 |
251 436,00 |
56 644,00 | ||
Процент снижения от начальной цены контрактов к заключенным контрактам |
12,42% |
11,24% |
15,83% |
Источник: Статистическая отчетность Москомархитектуры за 2010-2012гг.
Рост экономии бюджетных средств обусловлен тем, что с каждым годом растет число участников. Повышение уровня конкуренции при размещении заказа достигнуто за счет создания равных и понятных условий участия в торгах - отсюда и рост экономии бюджетных средств.
Рассмотрев закупочную деятельность Комитета, выявив отрицательные и положительные тенденции в нельзя не рассмотреть вопрос о повышении эффективности расходованию бюджетных средств на основе ритмичности бюджетного процесса и дать свои рекомендации.
Исходя из данных по исполнению бюджета и оценив проведение конкурсных процедур Москомархитектурой можно сделать выводы, что закупочная деятельность и исполнение бюджета неразрывно связаны.
На примере 2011 года (таблица 3.2) видно насколько отстают мероприятия по проведению конкурсных процедур от выделяемых лимитов.
Разберемся в причинах:
|
Таблица 3.2. | ||||
Остаток лимитов Москомархитектуры на 08.06.2011г. | |||||
тыс. руб. | |||||
Бюджетная классификация |
Лимит на 2011 год |
Переходящие с 2010 года работы |
Проведено торгов в 2011 году |
Остаток лимитов 2011 года | |
Дорожное хозяйство |
4 500 000,00 |
664 984,00 |
81 000,00 |
3 754 016,00 | |
Другие мероприятия в области архитектуры и градостроительства |
1 700 312,40 |
405 732,40 |
402 600,00 |
891 980,00 | |
Всего |
6 200 312,40 |
1 070 716,40 |
483 600,00 |
4 645 996,00 |
Вышеуказанные причины указывают в основном на внешние факторы, не зависящие от Москомархитектуры, однако внутренне прогнозирование и планирование помогло бы решить ряд проблем и уберечься от появления «неожиданной» проблемы, заранее разработать меры по ее предотвращению или смягчению последствий. Ориентация на решение приоритетных задач провозглашается, но на практике все заслоняет решение второстепенных рутинных вопросов.
Задача заключается в том, чтобы, с одной стороны, не плестись в хвосте событий, а работать на опережение, а с другой — на всех этапах и уровнях управленческой деятельности не упускать из виду стратегические цели и задачи.
Для решения поставленной задачи необходимо разработать четкий алгоритм регламентирующий порядок и сроки предоставления информации в Управление горзаказа о планируемых работах на следующий год (рис.7.).
1. Отраслевые управления в марте-апреле текущего года предоставляют в Управление горзаказа перечень работ, необходимых к разработке в следующем году, с поквартальной разбивкой первоочередных и второстепенных работ.
2. В случае отсутствия распорядительных документов, в которых указана необходимость разработки документации, указанной в перечне, отраслевое Управление обеспечивает выпуск распорядительного документа. В случае если объект относится к числу первоочередных (размещение заказа в 1 квартале следующего года) выпуск распорядительного документа должен быть осуществлен до августа текущего года.
Информация о работе Особенности бюджетного финансирования деятельности государственных учреждений