Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:03, отчет по практике
АО "Народный банк Казахстана" - крупнейший универсальный коммерческий банк Республики Казахстана, успешно работающий на благо своих клиентов уже 87 лет, одна из самых надежных и диверсифицированных финансовых структур Казахстана.
Раздел I. Организация деятельности банков второго уровня.
1.1 Ознакомление со структурой и организацией деятельности банка.
АО "Народный банк Казахстана" - крупнейший универсальный коммерческий банк Республики Казахстана, успешно работающий на благо своих клиентов уже 87 лет, одна из самых надежных и диверсифицированных финансовых структур Казахстана.
Акционерное общество "Народный банк Казахстана" было основано на базе реорганизационного Сберегательного банка Республики Казахстан и на протяжении ряда лет являлось агентом Правительства РК по выплатам пенсий и пособий.
Проведенная в 2001 году приватизация
Народного банка позволила
Банк эмитирует карточки платежных систем Visa International, MasterCard International, China Union Pay и остается неизменным лидером на казахстанском рынке платежных карточек. Общее количество карточек Банка в обращении превысило 2,7 млн. единиц, что составляет около 40% пользователей платежных карточек в Казахстане.
Лицензия на проведение банковских и иных операций и деятельности на рынке ценных бумаг № 10 от 6 августа 2008 года, выдана Агентством РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
Правовой статус Банка:
1. Банк является
юридическим лицом в
2. Форма собственности – частная.
3. Банк вправе участвовать в уставных капиталах других юридических лиц на территории РК и за ее пределами в соответствии с законодательством РК.
4. Банк руководствуется
Конституцией, законодательством РК,
а также Уставом и
5. В целях приведения
наименования Банка в
История создания.
История Народного банка Казахстана - это история становления и развития сберегательной системы Казахстана.
Акционерное общество «Народный банк Казахстана» было основано на базе реорганизованного Сберегательного банка Республики Казахстан.
В послереволюционное время, в период новых экономических отношений, в 1923 году в г.Актюбинске была открыта первая сберегательная касса, а позже, в период коллективизации и индустриализации, в 1936 году в г. Алматы был открыт филиал Сберегательного Банка СССР. Фактически с 1923 года начинается новый виток развития и популяризации сберегательной системы, рассчитанной на широкие массы населения.
После открытия сберкассы в Актюбинске, в течение последующих 4-х лет в республике было сформировано 335 сберегательных касс. В 1929 году была организована Республиканская сберегательная касса, которая осуществляла руководство деятельностью всех сберегательных касс в Казахстане. В последующие годы количество их быстро увеличивалось. Чтобы вовлечь в число вкладчиков большее количество рабочих, служащих и колхозников, особое внимание уделялось открытию сберегательных касс непосредственно при заводах и фабриках, колхозах и совхозах, при учреждениях связи и других предприятиях и организациях.
Сберегательным кассам
была также разрешена выдача срочных
ссуд под залог облигаций
В этот период сберегательное
дело характеризовалось становлением
и постепенным развитием
К концу 1960 года число вкладчиков в сберегательных кассах достигло 1770 тысяч, сумма вкладов составила 322,7 млн.рублей, а средний размер вклада вырос до 182 рублей. Число сберегательных касс с 1950 года по 1960 год увеличилось в 1,8 раза и на конец 1960 года составило 2805. Развитие сберегательного дела и расширение сети сберегательных касс в Казахстане обусловлено главным образом развитием народного хозяйства, значительным ростом материального благосостояния трудящихся в результате массового освоения целинных и залежных земель. На долю сберегательных касс целинных областей: Кокчетавской, Кустанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской и Целиноградской только в 1955 году приходилось 44,1 процента всех лицевых счетов вкладчиков и 44 процента остатка вкладов, имеющихся в республике (Незаменимые услуги, М.Д. Джолдасбеков и др., Алма-Ата, 1986 г.).
В начале 60-х годов сберегательные кассы были привлечены к операциям по приему платежей населения за квартиру, коммунальные и другие услуги. Сберегательным кассам было также передано большое хозяйство текущих счетов фабрично-заводских и местных комитетов профсоюзов, касс взаимопомощи, а также общественных организаций, не занимающихся хозяйственной деятельностью. Заметное развитие получили операции сберегательных касс по безналичным перечислениям на счета во вклады сумм из заработной платы рабочих и служащих, а также денежных заработков колхозников при соблюдении принципов строгой добровольности.
Банковская реформа 1988 года наметила переход к двухуровневой банковской системе: центральный банк - специализированные банки. Государственные трудовые сберегательные кассы были преобразованы в Сбербанк СССР как государственный специализированный банк по обслуживанию населения и юридических лиц.
Государственная независимость Республики Казахстан и обретение суверенитета ознаменовала начало третьего, реорганизационного этапа - трансформирование и переориентация структуры и функций банкинга и начало хронологии непосредственного развития Народного Банка Казахстана.
После получения суверенитета, в декабре 1990 года, Казахстан сразу же приступил к созданию собственной банковской системы, отвечающей требованиям рыночной экономики. Уже в январе 1991 года был принят Закон "О банках и банковской деятельности в Казахской ССР", что ознаменовало начало банковской реформы в независимом Казахстане.
Спустя год после официального провозглашения независимости, в 1992 году, был создан Сберегательный Банк Республики Казахстан, официальным юридическим преемником которого является Народный Банк Казахстана.
В 1993 году Сберегательный Банк реорганизуется в самостоятельную юридическую структуру «Народный Банк Казахстана», принадлежащую Правительству Республики Казахстан.
И в 1995 году Банк преобразуется в Акционерное общество закрытого типа. Процесс преобразования сопровождался кардинальной сменой руководства банка и стиля работы. Новое руководство в основу деятельности банка положило принцип универсализма, который последовательно отстаивает и воплощает в последовательном расширении спектра банковских услуг и использовании в банкинге новейших информационно-коммуникативных технологий.
Уже к концу 1995 года Народный банк Казахстана стал крупнейшим операционным банком республики и продолжает успешно сохранять достигнутые позиции на финансовом рынке.
В июле 1998 г. решением Общего собрания акционеров Банк был преобразован из акционерного общества закрытого типа со 100%-ным участием Правительства в Открытое Акционерное Общество «Народный Сберегательный Банк Казахстана».
В этом же году, согласно Постановлениям Правительства Республики Казахстан, в том числе постановлению Правительства Республики Казахстан N 644 от 6 июля 1998 года "Об основных направлениях поэтапной приватизации Акционерного Народного Сберегательного Банка Казахстана на 1998-2001 годы", была проведена работа по увеличению акционерного капитала.
В ноябре 2001 года Правительство Республики Казахстана продало на торгах свой контрольный пакет акций, к тому времени, составлявший 33,33% плюс одна акция.
Современная история Народного Банка - это не только процесс его приватизации и структурной реорганизации. Это процесс непрерывного внедрения новейших банковских технологий, расширения спектра услуг, глобальная стратегия, направленная на полное сохранение и совершенствование системы сберегательных вкладов в новых условиях, создание "вертикально интегрированной" банковской структуры с развитой филиальной инфраструктурой. Это ориентация, с учетом современных информационно-коммуникативных технологий, на решение основных задач Народного Банка Казахстана - выплаты пенсий, заработной платы, прием налоговых, коммунальных и других платежей, расчетно-кассовое обслуживание малых и средних предприятий и государственных учреждений.
Основная задача банка- это построение ориентированной на интересы клиентов финансовой группы, которая предоставляет в Республике Казахстан и соседних странах услуги на всех сегментах финансового рынка: банковском, страховом, пенсионном, ценных бумаг, лизинговом, и работает по европейским стандартам.
Деятельность Банка.
1.Целью деятельности
Банка является получение
2.Банк при наличии лицензии уполномоченного органа осуществляет все или определенные банковские операции, предусмотренные законодательством РК.
Банк осуществляет банковские операции как в национальной, так и в иностранной валюте при наличии лицензии уполномоченного органа на проведение банковских операций в иностранной валюте.
3. Банк вправе осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в порядке и на условиях, определенных законодательством РК.
4. Лицензия на осуществление Банком одного или нескольких совместимых и вышеуказанных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг выдается уполномоченным органом в соответствии с законодательством РК.
5. Банк вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РК.
Партнеры банка.
Банк обладает надежными деловыми отношениями с различными финансовыми и общественными организациями. Партнерами Банка являются иностранные и казахстанские банки, инвестиционные фонды, юридические компании, рейтинговые агентства, бизнес- структуры и компании.
Банк имеет длительные отношения с рейтинговыми агентствами, такими как Moody’s, Standart Poor’s, Thomson Bankwatch Bree, которыми были присвоены рейтинговые оценки, на уровне суверенного потолка. Ежегодно этими агентствами проводятся проверки состояния Банка, и осуществляется обновление присвоенных рейтинговых оценок.
На международном финансовом рынке давними партнерами Банка являются: компания Lehman Brothers – участвовавшая в подготовке к выпуску евробондов Банка и осуществляющая функции рейтингового советника: American Express Bank LTD -
Организованный в 1998 году сигдицированный заем для Банка; банк Credit Suisse First Boston – совместное с Банком принимающий участие в реализации части государственного пакета акций АО “Мангистаумунайгаз” и АО “Казахмыс”, по программе “голубых фишек” и многие другие банки.
Также партнерами Банка являются юридичекие компании White Case, Bracewell Patterson, Baker McKenna, Stibbe Simont Monahan Duhot, неоднократно оказывающие Банку свои услуги.
В Республике Казахстан крупнейшим партнером Банка является открытое акционерное общество “Казпочта”, государственный 100%-ный пакет акций которой переданы в управление Банка согласно постановлению Правительства Републики Казахстан от 20 декабря 1999г.
Дочерние компании Банка:
Кроме того, Банк владеет 33.19% акций АО «Казахинстрах».
Стратегия долгосрочного развития группы АО "Народный банк Казахстана".
Основой сбалансированного и качественного роста Группы Народного Банка в долгосрочном периоде будет достижение следующих стратегических целей:
- Укрепление статуса надежного
банка-партнера для
Информация о работе Организация деятельности банков второго уровня