Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:03, отчет по практике
АО "Народный банк Казахстана" - крупнейший универсальный коммерческий банк Республики Казахстана, успешно работающий на благо своих клиентов уже 87 лет, одна из самых надежных и диверсифицированных финансовых структур Казахстана.
- Высокое качество
- Расширение набора
- Развитие и улучшение
- Достижение оптимального портфеля инвестиций в дочерние банковские организации в соседних странах;
- Совершенствование стандартов
риск-менеджмента и улучшение
операционной эффективности
- Увеличение акционерного
- Создание стратегического
партнерства с ведущей
Состав клиентуры и виды оказываемых услуг.
Народный Банк предлагает широкий выбор продуктов и услуг для физических и юридических лиц, а так же для малого и среднего бизнеса:
- Депозиты
- Кредитование
- Платежные карточки
- Мобильный банкинг
- Денежные переводы
- Интернет-банкинг
- Телебанкинг
- Текущий счет
- Расчетно-кассовое обслуживание
- Продукты и услуги казначейства
- Сейфовое хранение и многое другое.
Должностная инструкция – правовое положение работников предприятия, их функции, права и обязанность, ответственность. Хорошо разработанный проверенный опытом документ служит ориентиром при отборе кадров на данную должность.
Эффективная управленческая работа задается сбалансированностью функций должностного лица и возможностей для реализации этих функций. Сбалансированность должностной инструкции означает, что должности приписываются только те функции, которые обеспечиваются средствами, необходимыми для их исполнения. При этом должны быть взаимно уравновешены права и обязанности, т. е. каждая обязанность должна быть обеспечена определённым правом, и каждое право должно осуществляться только при наличии определенной обязанности. Объем ответственности и объем власти также должны быть уравновешены.
В текст должностной инструкции входят прежде всего «Общие положения». В них устанавливается сфера деятельности специалиста, порядок его назначения, замещения и отстранения от должности, определяется квалификационные требования. Также определяется кому он подчиняется и кем он руководит. В разделе перечисляются акты, которым должен руководствоваться специалист в своей работе.
В текст должностной инструкции входят прежде всего «Общие положения». В них устанавливается сфера деятельности специалиста, порядок его назначения, замещения и отстранения от должности, определяется квалификационные требования. Также определяется кому он подчиняется и кем он руководит. В разделе перечисляются акты, которым должен руководствоваться специалист в своей работе.
Схематически содержательный баланс должностной инструкции выглядит так:
Функции
обязанности
ответственность
Раздел «Функции» определяет направление деятельности специалиста.
В разделе «Должностные обязанности» перечисляются конкретные задачи специалиста, форма его участия в управленческом процессе: руководит, утверждает, обеспечивает, готовит, исполняет, контролирует и т. д.
В разделе «Права» определяются права, предоставляемые специалисту для выполнения обязанностей.
Раздел «Ответственность» устанавливает её ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение обязанностей и неиспользование прав.
Должностная инструкция разрабатывается руководителем подразделения и утверждается директором предприятия.
Организационная структура управления.
Организационная структура является ключевым параметром внутренней среды организации. Ее привлекательность для менеджмента состоит в значительной подконтрольности управлению: организационные структуры создают и изменяют, рассматривают как предпосылку достижения высоких результатов и причину состоявшихся неудач. Представляя собой важнейшую внутреннюю ситуационную переменную, организационная структура выполняет роль несущей конструкции предприятия.
В КФО АО «Народный Банк Казахстана» действует линейно-функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура управления, состоит из:
- линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
- специализированных обслуживающих функциональных подразделений.
Линейные звенья
принимают решения, а
Недостатки: затрудненность коммуникаций, лояльность к своему функциональному подразделению, а не к организации в целом, чрезмерная загрузка общего руководителя оперативными вопросами.
Этика и культура управленческой деятельности.
Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.
Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.
КФО АО «Народный Банк Казахстана» удалось построить корпоративную (организационную) культуру можно определить как набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации. Это своего рода система общих ценностей и предположений о том, что и как делается в фирме, которая познается по мере того как приходится сталкиваться с внешними и внутренними проблемами. Она помогает компании выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться.
Корпоративную культуру определяет формула:общие ценности - взаимовыгодные отношения и сотрудничество - добросовестное организационное поведение. Также в целях проявления заботы о здоровье и полноценном отдыхе работников Банк предоставляет филиалам право на аренду спортивных залов для организации и проведения спортивно-оздоровительных мероприятий для работников филиалов (за исключением спортивно-развлекательных: бильярд, боулинг, сауна и др.).
Общими принципами профессионального поведения работников Банка являются:
Внешний вид работников Банка, за исключением
категории работеиков, для которых
внутренними правилами Банка
устанавливается специальный
1.2 Организация учетно-операционной работы и документооборота в банке. Учетная политика банка.
Содержание
и организация учетно-
Согласно утвержденной стратегии розничного бизнеса основным каналом обслуживания «среднего» сегмента является – Центр персонального сервиса (далее ЦПС). ЦПС является структурным подразделением филиала Банка, отвечающим за работу с данным сегментом, и непосредственно подчиненным Директору филиала, Заместителю директора, курирующему розничный бизнес. При ЦПС для обслуживания клиентов открывается управление/отделение Банка (далее РКО).
Дополнительными каналами продаж продуктов ЦПС «среднему сегменту» являются:
- Интернет банкинг;
- банкомат;
- мультимедийный киоск;
- центр телефонного обслуживания;
- телебанкинг;
- мобильный банкинг и т.д.
Структура Центра персонального сервиса:
1. Начальник/главный менеджер ЦПС;
2. Менеджер ЦПС;
3. Ассистент менеджера ЦПС.
Структура РКО при ЦПС: операционно-кассовые работники (ведущий/старший контролер-кассир, контролер-кассир).
Менеджер ЦПС является основным работником банка, контактирующим с клиентами категории «среднего» сегмента и обслуживающий их.
Основные функции Начальника/главного менеджера ЦПС, являются: выполнение плановых показателей по продажам, организация работы сотрудников ЦПС и мониторинг их деятельности, контроль за соблюдением сотрудниками ЦПС технологии работы, разрешение спорных ситуаций, где нет VIP – центра, категорию «VIP».
Основные функции менеджера ЦПС, являются: привлечение клиентов на обслуживание в банк, построение и постоянное углубление тесных долгосрочных взаимоотношений с существующими клиентами. Данные взаимоотношения должны строиться на определении и удовлетворении потребностей «среднего» сегмента.
Основные функции ассистента менеджера ЦПС. Первоочередной задачей и основным обязательством ассистента менеджера ЦПС является предоставление клиентам первичной консультации. Также ассистент призван выполнять вспомогательную работу.
Сотрудники ЦПС в ходе своей работы сотрудничают с подразделениями
филиала Банка и Головного банка.
Взаимодействие с сотрудниками филиала Банка: при продаже продуктов ЦПС менеджеры ЦПС контактируют со следующими структурными подразделениями филиала Банка: юрисконсульты, специалисты по оценке залогового обеспечения, риск-менеджеры, специалисты безопасности и т.д. Решение вопросов касающихся продажи продуктов, предоставления заключения и других задач, выполняются на основании служебной переписки. Вышеперечисленные подразделения Банка должны исполнять и представлять заключения по продуктам точно и в сроки указанные в регламенте/правилах и в других документах Банка.
Взаимодействие с сотрудниками филиала Банка: сотрудники ЦПС при возникновении вопросов связанных с продажей продуктов ЦПС, обращаются в Департамент розничных продаж, при возникновении вопросов касающихся технологии и условии продуктов ЦПС обращаются в Департамент поддержки розничных продаж.
Каждый клиент банка в том или ином виде проходит четыре этапа развития отношений с банком:
1 этап - банк определяет группу потенциально привлекательных клиентов;
2 этап - банк предлагает ему приемлемые для него условия продуктов и обслуживания, вследствие чего клиент совершает приобретение услуги либо продукта;
3 этап - банк предоставляет уровень обслуживания и продуктов, позволяющий выработать у клиента лояльность к банку;
Информация о работе Организация деятельности банков второго уровня