Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:25, курсовая работа
Цель данной работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Внебюджетные фонды…………………………………………………………….5
1.1 Сущность и назначение внебюджетных фондов……………………………….5
1.2 Источники, порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов социального назначения…………………………………………………….9
2. Социальные фонды Российской Федерации…………………………………...15
2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………………...15
2.2 Фонд социального страхования………………………………………………..18
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования……………………………..21
3. Федеральный Закон №63 от 26.04.2007………………………………………...24
3.1 Выдержки из закона, касающиеся внебюджетных фондов РФ……………...24
Заключение………………………………………………………………………….28
Приложение…………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………33
Министерство финансов Российской Федерации
Всероссийская
государственная
налоговая академия
Финансово-экономический факультет
Кафедра
антикризисного, государственного
и муниципального
управления
Курсовая работа
по
дисциплине управление
государственной
и муниципальной
собственностью
на
тему «Организационно-правовые
аспекты создания внебюджетного
фонда на федеральном
уровне».
Выполнила студентка
группы ГМО-402
Абрам А.В
Преподаватель
Григорьев
В.В.
Введение…………………………………………………………
1. Внебюджетные фонды…………………………………………………………….5
1.1 Сущность и назначение внебюджетных фондов……………………………….5
1.2 Источники,
порядок формирования и использования
средств внебюджетных фондов социального
назначения……………………………………………………
2. Социальные
фонды Российской Федерации…………
2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………………...15
2.2 Фонд
социального страхования……………………………………………….
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования……………………………..21
3. Федеральный Закон №63 от 26.04.2007………………………………………...24
3.1 Выдержки из закона, касающиеся внебюджетных фондов РФ……………...24
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Внебюджетные
фонды - один из методов перераспределения
национального дохода государства
в пользу определенных социальных групп
населения. Государство мобилизует
в фонды часть доходов
Переход
к рынку изменил содержание хозяйственного
механизма в стране, организационные
структуры отдельных его
Прежняя
хозяйственная система
На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них, образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования.
Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
В настоящее время с принятием Федерального закона № 63 от 26.04.2007 кардинальным образом изменена природа поступления денежных средств во внебюджетные фонды Российской Федерации. Произошел переход от налоговой базы на добровольно основу.
Цель данной работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации.
Внебюджетные фонды
1.1.
Сущность и назначение
внебюджетных фондов
Реформирование
системы государственных
Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемого для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения); для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Для внебюджетных фондов характерно четкое установление доходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объемы средств этих фондов и, что не менее важно, контролировать целевое использование указанных финансовых ресурсов.
Предшественниками внебюджетных фондов являлись специальные фонды, которые появились задолго до возникновения бюджета для решения государством конкретных задач. Они носили как правило, временный характер; число их росло с увеличением задач, стоящих перед государством.
В
современных условиях внебюджетные
фонды представляют собой механизм
перераспределения
Увеличение
количества внебюджетных фондов и совокупного
объема аккумулируемых ими средств
(например, во Франции они сопоставимы
с размерами государственного бюджета)
является характерной особенностью
для экономически развитых стран. Это
объясняется прежде всего возрастающей
ролью государства в решении
социальных, экологических проблем,
вопросов выравнивания условий жизни
населения в различных
Исторически внебюджетные фонды создавались двумя путями:
a) Выделение из бюджета определенных, особо значимых расходов и создание специальных фондов для их финансирования
б) Формирование фондов с собственными источниками доходов
Внебюджетные
фонды всегда имеют строго целевое
назначение и управляются автономно
из бюджета. Средства внебюджетных фондов
находятся в государственной
или муниципальной
Большинство фондов создаются в процессе перераспределения национального дохода с помощью специальных налогов, сборов, займов, а также выделения средств из бюджета. Бюджетные средства переводятся в фонды в виде субсидий, субвенций либо в форме отчислений от налоговых доходов. Внебюджетные фонды могут также привлекать и заемные средства для решения конкретных задач.
Таким
образом, внебюджетные фонды – это
специфическая форма
Фонды различаются по правовому положению и целям создания.
По
правовому положению фонды
В
зависимости от целевой направленности
расходования средств внебюджетные
фонды подразделяются на: фонды социального
назначения, имеют социальную направленность;
и экономические фонды, которые
имеют экономическую
В западных странах накоплен огромный опыт создания внебюджетных фондов. В особенности это относится к экономическим фондам. Они расширяют возможности государственного влияния на развитие хозяйственной и социальной жизни общества. Первые фонды экономического содействия возникли в годы мирового экономического кризиса (1929-1933) для оказания финансовой поддержки частному бизнесу. После второй мировой войны подобные фонды возникли почти во всех развитых странах мира. Например, во Франции с момента окончания войны действует Фонд модернизации, который после объединения с некоторыми другими фондами был преобразован в Фонд экономического и социального развития. В США действует Фонд перестройки и развития экономики.
С
начала 60-х годов в развитых странах
мира большое внимание уделяется
созданию научно - технических фондов.
Для формирования доходной части
этих фондов используются как бюджетные
средства, так и средства крупных
кампаний, взносы университетов и
другие источники. Средства этих фондов
направляются на финансирование программ
в области фундаментальных
В
последнее десятилетие в
а) страховые взносы застрахованных лиц;
б) страховые взносы предпринимателей;
в) субсидии и беспроцентные ссуды государства.
Внебюджетные фонды как институциональные структуры являются самостоятельными финансовыми, а иногда и финансово-кредитными учреждениями и зачастую, имея целью получение дополнительных доходов, выступают в качестве крупных инвесторов прежде всего на рынке государственных ценных бумаг, и зачастую государство принуждает их к этому. И вследствие этого можно сказать, что внебюджетные фонды являются «кредиторами» государственных бюджетов.