Организационно-правовые аспекты создания внебюджетного фонда на федеральном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3
1. Внебюджетные фонды…………………………………………………………….5
1.1 Сущность и назначение внебюджетных фондов……………………………….5
1.2 Источники, порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов социального назначения…………………………………………………….9
2. Социальные фонды Российской Федерации…………………………………...15
2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………………...15
2.2 Фонд социального страхования………………………………………………..18
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования……………………………..21
3. Федеральный Закон №63 от 26.04.2007………………………………………...24
3.1 Выдержки из закона, касающиеся внебюджетных фондов РФ……………...24
Заключение………………………………………………………………………….28
Приложение…………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Организационно-правовые аспекты создания внебюджетных фондов.docx

— 60.71 Кб (Скачать)

              2.3 Фонд обязательного медицинского страхования 

         Фонды обязательного медицинского страхования созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» полностью введенных в действие с 18 января 1993 года.

     Цель  медицинского страхования состоит  в предоставлении гарантий гражданам  при возникновении страхового случая на получение медицинской помощи за счет накопленных средств, а также  в финансировании профилактических мероприятий. Медицинское страхование  в Российской Федерации осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.

     Обязательное  медицинское страхование является составной частью социального страхования  и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих Программам обязательного медицинского страхования.

     Введение  обязательного медицинского страхования  означало для государственного здравоохранения  переход к смешанной системе  финансирования – бюджетно-страховой. Бюджетные средства обеспечивают финансирование в части неработающего населения (пенсионеры, домохозяйки, учащиеся и  т.п.), а внебюджетные средства –  работающих граждан. Страхователями соответственно выступают исполнительные органы субъектов  Российской Федерации, местного самоуправления и хозяйствующие субъекты, а также  граждане – предприниматели, не имеющие  статус юридического лица.

     Фонды обязательного медицинского страхования  являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово –  кредитными учреждениями. Они предназначены  для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское  страхование, обеспечение финансовой стабильности государственной системы  обязательного медицинского страхования  и выравнивание финансовых ресурсов на его проведение.

     Финансовые  средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной  собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  создан в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации  от 24 февраля 1993 года «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования  граждан на 1993 год» и действует  на основании Положения, утвержденного  данным постановлением.

     На  Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования возложены  следующие основные функции:

     · выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

     · финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

     · разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации;

     · организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования.

     · участие в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования и в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования.

     Финансовые  средства федерального фонда обязательного  медицинского страхования формируются  за счет:

     1. страховых взносов работодателей в виде отчислений от социального налога;

     2. взносов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

     3. ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

     4. доходов от использования временно свободных финансовых средств федерального фонда обязательного медицинского страхования;

     5. нормирование страхового запаса финансовых средств федерального фонда;

     6. добровольных взносов и иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

     В последние годы страховые взносы составляли до 96 процентов доходов  федерального бюджета фонда обязательного  медицинского страхования.

     Основная  функция федерального фонда обязательного  медицинского страхования состоит  в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования путем предоставления им субвенций. На эти цели расходуется  более 85 процентов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

     Около 10 процентов бюджета используется на финансирование материально-технического и лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения федерального уровня. Отчет об использовании средств  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования представляется в Правительство Российской Федерации  и на утверждение в Федеральное  собрание Российской Федерации и  Президенту Российской Федерации. Поступление и расходование средств фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации Рис 3. 

                           3. Федеральный закон № 63 от 26.04.2007

3.1 Выдержки из Федерального закона, касающиеся внебюджетных фондов 

Статья 13. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

      Федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  предназначены для исполнения расходных  обязательств Российской Федерации. 

Статья 14. Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

         Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

      Бюджет  субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда  предназначены для исполнения расходных  обязательств субъекта Российской Федерации. 

Статья 146. Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов

1. В бюджеты государственных внебюджетных  фондов подлежат зачислению следующие  доходы:

     1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:

неналоговые доходы:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

страховые взносы по дополнительному тарифу для  работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных  судов гражданской авиации;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

доходы  от размещения средств Пенсионного  фонда Российской Федерации;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

безвозмездные поступления:

межбюджетные  трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;

безвозмездные поступления от негосударственных  пенсионных фондов;

прочие  поступления;

     2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:

неналоговые доходы:

страховые взносы на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

доходы  от размещения временно свободных средств  Фонда социального страхования  Российской Федерации;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

безвозмездные поступления:

межбюджетные  трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования  Российской Федерации;

прочие  поступления;

      3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

неналоговые доходы:

недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования;

доходы  от размещения временно свободных средств  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

безвозмездные поступления:

межбюджетные  трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного  медицинского страхования;

прочие  поступления;

      4) в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования:

неналоговые доходы:

недоимки  и пени по взносам в территориальные  фонды обязательного медицинского страхования;

доходы  от размещения временно свободных средств  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

безвозмездные поступления:

межбюджетные  трансферты из Федерального фонда обязательного  медицинского страхования;

межбюджетные  трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным  фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления  в качестве страховых взносов  на обязательное медицинское страхование  неработающего населения;

прочие  поступления, предусмотренные законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации. 

Статья 147. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов

      Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно  на цели, определенные законодательством  Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного  социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. 

Статья 264.3. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов

     2.Органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами представляют бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

     3.Финансовый орган субъекта Российской Федерации представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Федеральное казначейство.

      Органы  управления государственными внебюджетными  фондами Российской Федерации представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Федеральное  казначейство.

Информация о работе Организационно-правовые аспекты создания внебюджетного фонда на федеральном уровне