Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:25, курсовая работа
Цель данной работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Внебюджетные фонды…………………………………………………………….5
1.1 Сущность и назначение внебюджетных фондов……………………………….5
1.2 Источники, порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов социального назначения…………………………………………………….9
2. Социальные фонды Российской Федерации…………………………………...15
2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………………...15
2.2 Фонд социального страхования………………………………………………..18
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования……………………………..21
3. Федеральный Закон №63 от 26.04.2007………………………………………...24
3.1 Выдержки из закона, касающиеся внебюджетных фондов РФ……………...24
Заключение………………………………………………………………………….28
Приложение…………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………33
4.Федеральное казначейство представляет
бюджетную отчетность об исполнении консолидированного
бюджета Российской Федерации и бюджетов
государственных внебюджетных фондов
в Министерство финансов Российской Федерации.
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
Так,
Пенсионный фонд Российской Федерации
создан в целях государственного
управления финансами пенсионного
обеспечения; Фонд обязательного медицинского
страхования – для обеспечения
стабильности государственной системы
обязательного медицинского страхования;
Фонд социального страхования –
для обеспечения
С целью объединения и упрощения отчислений во внебюджетные фонды с 1.01.2010г. был отменен единый социальный налог Федеральным Законом №63 от 26.04.2007, в котором были консолидированы взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Сегодня социальные внебюджетные фонды, без налоговой организации, напрямую регулируют отношения со страхователями. Пенсионный Фонд получает 26%, Фонд Социального Страхования 2,9%, а Фонд Обязательного медицинского страхования 3,1%.
Современная
пенсионная система включает в себя
государственное базовое
Что касается размеров отчислений в фонд обязательного медицинского страхования – 3,1%, то здесь можно сказать, что сегодня такой тариф страхового взноса не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи населению страны.
Несмотря
и на значительные улучшения в
функционировании Фонда социального
страхования, здесь также имеются
некоторые проблемы, которые связаны
и с неуплатой полностью всех
взносов, и с противоречиями в
законодательстве, и со сложностью
расчетов внесения этих взносов, причем
здесь можно сказать, что эти
проблемы актуальны не только для
фонда социального страхования,
но и остальных внебюджетных фондов.
ПОСТУПЛЕНИЕ
И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Поступление | 1946817 | 2730172 | 3222649 | 4610084 |
в том числе: | ||||
налоги, страховые взносы 1) | 1016897 | 1254013 | 1273364 | 1929016 |
из федерального бюджета 2) | 919879 | 1456930 | 1946726 | 2649581 |
Расходование | 1786457 | 2357793 | 3008660 | 4249235 |
в том числе: | ||||
на финансирование выплат населению пенсий, пособий | 1727530 | 2290821 | 2872257 |
4013711 |
из них
на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы |
202877 | 232960 | 263583 |
293639 |
Рис.2
ПОСТУПЛЕНИЕ
И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Поступление | 295368 | 360476 | 440046 | 463777 |
в том числе: | ||||
налоги, страховые взносы | 236255 | 292021 | 291579 | 316979 |
из федерального бюджета | 41662 | 49850 | 131099 | 109082 |
из
федерального фонда обязательного медицинского страхования |
15149 | 16661 | 17000 | 17500 |
Расходование | 303062 | 379385 | 448501 | 491199 |
в том числе: | ||||
на
финансирование мероприятий по социальному страхованию |
220440 | 282957 | 338586 |
392429 |
на
финансирование выплаты пособий
по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий |
536 | 784 | 1088 |
1387 |
на
финансирование выплаты пособий
по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию |
23465 | 31971 | 36920 |
42700 |
на
дополнительную оплату амбулаторно- поликлинической помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы ОМС |
1467 | 61 | - | - |
на
оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни |
13545 | 15748 | 16835 | 16947 |
на
финансирование исполнительной дирекции Фонда |
10830 | 12967 | 13848 | 14830 |
Рис. 3
ПОСТУПЛЕНИЕ
И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Поступление | 157817 | 162621 | 126562 | 101844 | |
в том числе: | |||||
налоги, страховые взносы1) | 71809 | 89293 | 89825 | 97095 | |
из федерального бюджета | 85847 | 73175 | 37896 |
4734 | |
Расходование | 158177 | 168706 | 130037 | 109124 | |
в том числе: | |||||
на
дотации на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС |
41823 102972) |
71279 | 91643 | 86175 | |
на
субсидии бюджетам территориальных
фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
2529 | 5685 | 3789 | 4156 | |
на
оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами |
66902 | 30912 | - | - | |
средства,
передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оказание работающим гражданам первичной медико-санитарной помощи, оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни |
15144 | 16661 | 17000 | 17500 | |
на
финансирование исполнительной дирекции Фонда |
142 | 227 | 258 | 286 | |
Список
использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая.
3. Справочно-правовая система ГАРАНТ Платформа F1.
4. Финансы : учеб. – 2 изд. / под ред. В.В.Ковалева, - М,: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.
5. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити, 1999г.
6. Купцов
М.М. Финансы, денежное
7. Григорьев В.В., Абдуллаев Н.А. Управление государственной и муниципальной собственностью: учебное пособие.2009.
8. Сайт «Консультант плюс».
9. Бабич
Л.Н., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные
финансы : учебник для вузов. – М., 1999.
10. Дробозина Л.А.
Общая теория финансов : учебник для вузов.
– М., 1995.
11. Финансы. Денежное
обращение. Кредит : учебник для вузов
/ под. ред. Дробозиной Л.А. . – М., 1999.