Организационно-правовые аспекты создания внебюджетного фонда на федеральном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3
1. Внебюджетные фонды…………………………………………………………….5
1.1 Сущность и назначение внебюджетных фондов……………………………….5
1.2 Источники, порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов социального назначения…………………………………………………….9
2. Социальные фонды Российской Федерации…………………………………...15
2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………………...15
2.2 Фонд социального страхования………………………………………………..18
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования……………………………..21
3. Федеральный Закон №63 от 26.04.2007………………………………………...24
3.1 Выдержки из закона, касающиеся внебюджетных фондов РФ……………...24
Заключение………………………………………………………………………….28
Приложение…………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Организационно-правовые аспекты создания внебюджетных фондов.docx

— 60.71 Кб (Скачать)

      4.Федеральное казначейство представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в Министерство финансов Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        

                                                   Заключение 

     Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых  сохранили свою самостоятельность  даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении  различных фондов. Среди них ведущую  роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя  фондами: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования  и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое  значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

     Так, Пенсионный фонд Российской Федерации  создан в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения  стабильности государственной системы  обязательного медицинского страхования; Фонд социального страхования –  для обеспечения государственных  гарантий в системе социального  страхования. Каждый из них формируется  в основном за счет перераспределения  Национального дохода, а именно за счет добровольных страховых взносов граждан и юридических лиц, средств из бюджета и займов.

     С целью объединения и упрощения  отчислений во внебюджетные фонды с 1.01.2010г. был отменен единый социальный налог Федеральным Законом №63 от 26.04.2007, в котором были консолидированы взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Сегодня социальные внебюджетные фонды, без налоговой организации, напрямую регулируют отношения со страхователями. Пенсионный Фонд получает 26%, Фонд Социального Страхования 2,9%, а Фонд Обязательного медицинского страхования 3,1%.

     Современная пенсионная система включает в себя государственное базовое пенсионное страхование, осуществляемое в зависимости  от страхового (трудового) стажа (для  большинства пенсионеров они  не совпадают), страховую часть и  накопительную часть.

     Что касается размеров отчислений в фонд обязательного медицинского страхования  – 3,1%, то здесь можно сказать, что  сегодня такой тариф страхового взноса не обеспечивает финансового  покрытия медицинской помощи населению  страны.

     Несмотря  и на значительные улучшения в  функционировании Фонда социального  страхования, здесь также имеются  некоторые проблемы, которые связаны  и с неуплатой полностью всех взносов, и с противоречиями в  законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов, причем здесь можно сказать, что эти  проблемы актуальны не только для  фонда социального страхования, но и остальных внебюджетных фондов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                         

                                                  Приложение

                                                                   Рис. 1

ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ  ПЕНСИОННОГО ФОНДА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

  2007 2008 2009 2010
Поступление 1946817 2730172 3222649 4610084
в том числе:        
налоги, страховые  взносы 1) 1016897 1254013 1273364 1929016
из федерального бюджета 2) 919879 1456930 1946726 2649581
Расходование 1786457 2357793 3008660 4249235
в том числе:        
на  финансирование выплат    населению пенсий, пособий 1727530 2290821  
2872257
 
4013711
из них  на осуществление  
     ежемесячной 
     денежной выплаты ветеранам,  
     инвалидам, 
     гражданам, подвергшимся  
     воздействию 
     радиации вследствие  
     радиационных аварий 
     и ядерных испытаний, Героям  
     Советского Союза, Героям  
     Российской Федерации и полным  
     кавалерам ордена Славы, Героям  
     Социалистического Труда и  
     полным кавалерам ордена  
     Трудовой Славы
202877  232960  
 
263583
 
 
 
293639
 

  
 
 

Рис.2

ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ  ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО  СТРАХОВАНИЯ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

  2007 2008 2009 2010
Поступление 295368 360476 440046 463777
в том  числе:        
налоги, страховые взносы 236255 292021 291579 316979
из  федерального бюджета 41662 49850 131099 109082
из  федерального фонда обязательного 
   медицинского страхования
15149 16661 17000  
17500
Расходование 303062 379385 448501 491199
в том  числе:        
на  финансирование мероприятий по 
   социальному страхованию
220440 282957  
338586
 
392429
на  финансирование выплаты пособий  по  
   уходу за ребенком гражданам, 
   подвергшимся воздействию радиации 
   вследствие радиационных аварий
536 784  
1088
 
 
1387
на  финансирование выплаты пособий  по  
   уходу за ребенком до достижения им 
   возраста полутора лет гражданам, не 
   подлежащим обязательному 
   социальному страхованию
23465 31971  
 
36920
 
 
42700
на  дополнительную оплату амбулаторно- 
  поликлинической помощи, оказанной 
  работающим гражданам в рамках 
  территориальной программы ОМС
1467 61 - -
на  оплату медицинской помощи женщинам 
  в период беременности, родов и в 
  послеродовом периоде, а также 
  диспансерного наблюдения ребенка в 
  течение первого года жизни
13545 15748 16835 16947
на  финансирование исполнительной 
  дирекции Фонда
10830 12967 13848  
14830
 
 
 
 
 

Рис. 3

ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА  
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 

  2007 2008 2009 2010
  Поступление 157817 162621 126562 101844
в том  числе:        
налоги, страховые взносы1) 71809 89293 89825 97095
из  федерального бюджета 85847 73175  
37896
4734
Расходование 158177 168706 130037 109124
в том  числе:        
на  дотации на выполнение территориальных 
   программ обязательного медицинского 
   страхования в рамках базовой программы ОМС
 
41823 
 
102972)
71279 91643 86175
на  субсидии бюджетам территориальных  фондов 
   ОМС на проведение дополнительной 
   диспансеризации работающих граждан
2529 5685 3789 4156
на  оказание государственной социальной 
   помощи отдельным категориям граждан по 
   обеспечению лекарственными средствами
66902 30912 - -
средства, передаваемые бюджету Фонда 
   социального страхования Российской Федерации 
   на оказание работающим гражданам первичной 
   медико-санитарной помощи, оплату медицинской 
   помощи женщинам в период беременности, родов 
   и в послеродовом периоде, а также диспансерного 
   наблюдения ребенка в течение первого года жизни
15144 16661 17000 17500
на  финансирование исполнительной 
   дирекции Фонда
142 227 258 286
 
 

  

     Список  использованной литературы 

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации.

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации.  Часть вторая.

3. Справочно-правовая  система ГАРАНТ Платформа F1.

4. Финансы  : учеб. – 2 изд. / под ред. В.В.Ковалева, - М,: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.

5. Финансы.  Денежное обращение. Кредит: Учебник  для вузов / под ред. проф. Л.А.  Дробозиной - М.: Финансы, Юнити, 1999г.

6. Купцов  М.М. Финансы, денежное обращение  и кредит: Учеб.пособие. – М,: Издательство  РИОР. 2006.

7. Григорьев В.В., Абдуллаев Н.А. Управление государственной и муниципальной собственностью: учебное пособие.2009.

8.   Сайт «Консультант плюс».

9.    Бабич Л.Н., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы : учебник для вузов. – М., 1999. 

10. Дробозина Л.А. Общая теория финансов : учебник для вузов. – М., 1995. 

11. Финансы.  Денежное обращение. Кредит : учебник для вузов / под. ред. Дробозиной Л.А. . – М., 1999. 

Информация о работе Организационно-правовые аспекты создания внебюджетного фонда на федеральном уровне