Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:25, курсовая работа
Цель данной работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Внебюджетные фонды…………………………………………………………….5
1.1 Сущность и назначение внебюджетных фондов……………………………….5
1.2 Источники, порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов социального назначения…………………………………………………….9
2. Социальные фонды Российской Федерации…………………………………...15
2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………………...15
2.2 Фонд социального страхования………………………………………………..18
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования……………………………..21
3. Федеральный Закон №63 от 26.04.2007………………………………………...24
3.1 Выдержки из закона, касающиеся внебюджетных фондов РФ……………...24
Заключение………………………………………………………………………….28
Приложение…………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………33
В Российской Федерации к фондам социального назначения относятся:
1. Пенсионный фонд Российской Федерации
2. Фонд социального страхования Российской Федерации
3. Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования
До
2001 года существовал также
Эти фонды предназначены обеспечить конституционные права граждан Российской Федерации на получение пенсий, социального пособия в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, на охрану здоровья и медицинскую помощь, защиту от безработицы и т.п.
Об объемах финансовых ресурсов аккумулированных федеральными внебюджетными фондами можно судить по данным, приведенным в таблице:
(тыс. руб.)
Наименование фонда | Бюджет 2006 года | Бюджет 2007 года | ||
Доходы | Расходы | Доходы | Расходы | |
Федеральный фонд медицинского страхования | 115980 |
115940 |
139643 |
139573 |
Пенсионный фонд Российской Федерации | 1566443 | 1489468 | 18450940 | 1725289 |
Фонд
социального страхования |
207037 | 212987 | 258806 | 287493 |
Итого социальные фонды | 1889460 | 1818395 | 18849389 | 2152355 |
Общая сумма указанных фондов составила по расходам в 2006 году 1818395 т.р., на 2007 год утверждено 2152355 т.р. или на 18 процентов больше. Федеральный бюджет на 2007 год по расходам утвержден в сумме 5 463 479 900,0 тыс. рублей.
Крупнейшим
из внебюджетных фондов явялется Пенсионный
фонд Российской Федерации. Его бюджет
– второй по величине, после федерального
бюджета.
1.2 Источники, порядок формирования и использования средств
внебюджетных
фондов социального
назначения
Главным источником доходов внебюджетных социальных фондов является единый социальный налог, введенный в действие Налоговым Кодексом РФ с 1 января 2001 года. Его налогоплательщиками являются две группы лиц:
Группа 1. лица, производящие выплаты физическим лицам:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
Группа 2. индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Объектом налогообложения
для налогоплательщиков первой группы
признаются выплаты и иные вознаграждения,
начисляемые
Объектом
налогообложения для
Для налогоплательщиков - членов крестьянского (фермерского) хозяйства (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) из дохода исключаются фактически произведенные указанным хозяйством расходы, связанные с развитием крестьянского (фермерского) хозяйства.
Ставки
единого социального налога диффиринцированы
для различных групп и
При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Одновременно с социальными были созданы и другие внебюджетные фонды. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство Российской Федерации приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов. Они включаются в бюджет отдельными статьями, то есть трансформировались в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных и были официально утверждены законодательными актами правительства и президента Российской Федерации.
Пенсионный
фонд Российской Федерации был создан
в целях государственного управления
финансами пенсионного
Фонд
социального страхования был
создан в целях обеспечения
Фонд
обязательного медицинского страхования
предназначен для аккумулирования
финансовых средств и обеспечения
стабильности государственной системы
обязательного медицинского страхования.
Для реализации государственной
политики в области обязательного
медицинского страхования созданы
Федеральный и территориальный
фонды обязательного
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации был образован для материальной поддержки безработных в России.
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
Государственные
внебюджетные фонды создаются на
базе соответствующих актов высших
органов власти, в которых регламентируется
их деятельность, указываются источники
формирования, определяются порядок
и направленность использования
денежных средств. Решение об образовании
внебюджетных фондов принимает Федеральное
собрание Российской Федерации, а также
государственные
Пенсионный
фонд, фонды обязательного
Область
перераспределения бюджетных
Страховая природа средств внебюджетных социальных фондов является решающей причиной выделения их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы Российской Федерации, обладают рядом особенностей:
запланированы
органами власти и управления и имеют
строгую целевую
денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включены в бюджет;
формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).
Внебюджетные
фонды создаются двумя путями.
Один путь - это выделение из бюджета
определенных расходов, имеющих особо
важное значение, другой - формирование
внебюджетного фонда с
Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход.
Преобладающая
часть фондов создается в процессе
перераспределения