Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 16:36, реферат

Краткое описание

Цель работы заключается в исследовании такой системы самостоятельных финансовых организаций, как внебюджетные фонды и определения их видов.
Задачи:
1) обусловить понятие и значение внебюджетных фондов;
2) определить источники формирования внебюджетных фондов;
3) выделить виды внебюджетных фондов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...1
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ.
1.1. Понятие, значение внебюджетных фондов………………………………….3
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов в РФ……………….…..10
ГЛАВА 2. ВИДЫ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Пенсионный фонд…………………………………………………..…………12
1.2. Государственный фонд занятости населения……………………..…….…...16
1.3. Фонд обязательного страхования
1.4. Фонд обязательного медицинского страхования
1.5. Федеральный дорожный фонд
1.6. Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ
1.7. Фонд поддержки предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Якутский экономико.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

                   

                        Якутский экономико-правовой институт (ф)

                         Академии труда и социальных отношений 
 
 
 
 

                                     Юридический факультет

                 Кафедра «история и теория государства и права» 
 
 
 
 
 
 

                                        

   

                                                 РЕФЕРАТ 

    По дисциплине: Основы социального рыночного хозяйства

    На тему: Внебюджетные фонды 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнил:

                                                                                    Студент группы ю-08-2

                                                                                    Хубиева А.М.

                                                                                    Проверил:

                                                                                    Матякина М.И. 
 
 
 
 
 
 

                                                  Якутск 2010 
 

                                                 

                                                 Оглавление 
 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...1 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ИСТОЧНИКИ  ИХ ФОРМИРОВАНИЯ. 

1.1. Понятие, значение  внебюджетных фондов………………………………….3

1.2. Источники  формирования внебюджетных фондов в РФ……………….…..10 

ГЛАВА 2. ВИДЫ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

1.1. Пенсионный  фонд…………………………………………………..…………12

1.2. Государственный  фонд занятости населения……………………..…….…...16

1.3. Фонд обязательного  страхования

1.4. Фонд обязательного медицинского страхования

1.5. Федеральный  дорожный фонд

1.6. Фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы РФ

1.7. Фонд поддержки  предпринимательства 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                       1 
 

                                                              

                                                               Введение 
 

     Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.

     Внебюджетные фонды - одна из  форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели. Необходимость образования государственных внебюджетных фондов заключается в следующем: создание государственных внебюджетных фондов необходимо государству, прежде всего для более эффективного использования финансовых ресурсов, а также для успешного решения социальной политики. Задача общества - поддержать существование граждан, нуждающихся в помощи. В связи с этим существует реальная потребность в целевых финансовых ресурсах и целесообразность их концентрации на государственном и территориальном уровнях.

      Любое государство, должно выражать  интересы общества в различных  сферах его жизнедеятельности,  вырабатывать и осуществлять  соответствующую политику для  поддержания правопорядка и соответствующего имиджа как внутри страны, так и на мировой арене. Деятельность государства направлена на регулирование следующих важных сфер человеческих взаимоотношений: экономику, политику, социальное обеспечение и защиту, экологию, демографию, культуру, науку и другие. Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан, что на практике получается не всегда.

     Стоит отметить, что с помощью  внебюджетных фондов можно влиять на процессы производства, путём финансирования или кредитования наиболее

                                                           

                                                              2 

важных  отраслей экономики, а также решать задачи по оказанию социальных услуг населению. Перераспределительная функция одна из важнейших задач государственного регулирования, так как стимулирование притока кредитных ресурсов в наиболее перспективные отрасли и производства, способны обеспечить развитие экономики и уровня жизни населения. Формирование кредитных ресурсов (ссудного капитала) происходит за счёт: денежных накоплений и сбережений граждан, помещенных ими в виде вкладов в банки; временно свободных денежных средств различных фондов; крупных денежных капиталов, помещенных в банки под проценты и которые обеспечивают комфортные условия жизни; это так называемые рантье; денежных капиталов, временно высвобождаемых в процессе кругооборота промышленного капитала. Причинами высвобождения денежных капиталов являются: необходимость накопления прибыли в денежной форме до размеров необходимых для расширения производства, временной разрыв от момента реализации товаров до момента выдачи заработной платы, несовпадение периодов реализации готовых товаров (работ, услуг) и покупкой сырья для производства новых товаров, постепенный износ основного капитала, т.е. промежуток между частичной амортизацией и полным обновлением основных фондов (речь идёт об амортизационных отчислениях).

     Цель работы заключается в исследовании такой системы самостоятельных финансовых организаций,  как внебюджетные фонды и определения их видов.

      Задачи:

1) обусловить  понятие и значение внебюджетных  фондов;

2) определить  источники формирования внебюджетных  фондов;

3) выделить виды внебюджетных фондов.

     Поставленные цель и задачи  определили следующую структуру  реферата: он состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического  списка. 
 
 

                                                                      3 
 

    Глава 1. Понятие,  значение внебюджетных  фондов и источники  их 

                   формирования. 

    1. Понятие, значение внебюджетных фондов.
 

  

     История возникновения внебюджетных государственных фондов связана с развитием специальных видов правительственной деятельности, для которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами. При этом специальные фонды или счета появились гораздо раньше возникновения единого государственного бюджета. Количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными, тогда одни счета открывались, а другие закрывались. В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема таких фондов, вызванная новыми задачами и функциями, стоящими перед государством, особенно в результате появления, а затем и расширения его предпринимательской деятельности. Множественность фондов создавала определенные финансовые неудобства – в одних фондах нехватка средств, в других избыток, и требовала дополнительных расходов на управление ими.1

Поскольку такие счета и фонды не должны были утверждаться парламентом, то правительство  могло использовать проходившие  через них средства совершенно бесконтрольно.

     Создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в области всегда актуальных военных расходов, научных исследований, регулирования экономического развития страны, внешнеэкономической деятельности и социальных выплат населению. Правительство имело возможность за счет временно свободных средств, аккумулированных в специальных фондах, покрывать кассовые разрывы и дефицит бюджета, а также покрывать

_______________________

1 М. П. Афанасьев, А.А. Беленчук. Бюджет и бюджетная система. Серия: университеты России. Изд. Юрайт, 2009г. С.354

                                                              4 

непредвиденные  расходы. Расширение деятельности государства  привело к

созданию  значительного количества специальных  фондов, названия которых, как правило, объясняли и цель расходования средств. Такая множественность фондов усложняла деятельность государства, поэтому с укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения его парламентом превращается в закон, обязательный к исполнению. Однако многие внебюджетные фонды сохранили своё значение и самостоятельность и существовали наряду с государственным бюджетом. Специальные счета создавались для строительства, правительственной предпринимательской деятельности, управления денежной системой и государственным долгом, системой национального страхования.

     В России в отличие от зарубежных государств, исторически сложилась совершенно иная система осуществления государственных расходов.

Составлялось  только два бюджета: обыкновенный и  чрезвычайный. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных, относительно постоянных расходов и направлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функции специальных фондов, он не утверждался, не публиковался и содержался в тайне. За счет его средств погашался государственный долг, покрывались убытки вызванные войной, стихийными бедствиями и т.д. Кроме того, за счет средств чрезвычайного бюджета покрывался дефицит обыкновенного, так как бюджетная система СССР предусматривала существование одного государственного бюджета.

     Впервые целевые бюджетные фонды стали создаваться в Российской

Федерации в период перехода страны на новые  экономические отношения на основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного

____________________

2 Е.И. Козлов. О.Е. Кутафин. Конституционное право России, учебник для вузов. Издательство «Проспект»,  2010г. С. 187

                                                            5 

процесса  в РСФСР» от 10 октября 1991 года. Главная  причина их создания – необходимость  выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды.

     При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача

«разгрузить»  бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Одновременно с социальными были созданы и другие внебюджетные фонды. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов. Они включаются в бюджет отдельными статьями, то есть трансформировались в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных и были официально утверждены законодательными актами правительства и президента РФ.

     Пенсионный фонд РФ был создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.

Информация о работе Внебюджетные фонды