Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 16:36, реферат

Краткое описание

Цель работы заключается в исследовании такой системы самостоятельных финансовых организаций, как внебюджетные фонды и определения их видов.
Задачи:
1) обусловить понятие и значение внебюджетных фондов;
2) определить источники формирования внебюджетных фондов;
3) выделить виды внебюджетных фондов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...1
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ.
1.1. Понятие, значение внебюджетных фондов………………………………….3
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов в РФ……………….…..10
ГЛАВА 2. ВИДЫ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Пенсионный фонд…………………………………………………..…………12
1.2. Государственный фонд занятости населения……………………..…….…...16
1.3. Фонд обязательного страхования
1.4. Фонд обязательного медицинского страхования
1.5. Федеральный дорожный фонд
1.6. Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ
1.7. Фонд поддержки предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Якутский экономико.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

 Плательщиками страховых взносов являются:

1. работающие граждане;

2. российские и иностранные компании как работодатели;

3. предприниматели без образования юридического лица;

4. граждане, занимающиеся частной практикой (врачи, адвокаты, консультанты, детективы, охранники, чья деятельность подлежит обязательному лицензированию);

5. фермерские хозяйства;

6. общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

7. религиозные объединения.

Плательщиками не являются :

1. общественные организации инвалидов; объединения, предприятия, учреждения, созданные такими организациями для осуществления своих

                                                            13 

уставных  целей;

2.    частично – благотворительные организации;

3.  воинские формирования (по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего составов органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции).6

     Все плательщики, кроме работающих граждан, обязаны пройти регистрацию в Пенсионном фонде. Для этого, в частности,  была введена процедура индивидуального персонифицированного учета населения, т.е. выдачи  обязательного индивидуального “Страхового свидетельства государственного пенсионного страхования” налогоплательщика, в котором указывается регистрационный номер, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, а также пол застрахованного лица.

Застрахованное  лицо обязано хранить это свидетельство  у себя и требовать обмена в  случае изменения фамилии, имени, отчества, пола, даты или места рождения, а также в случае обнаружения неточности или ошибочности содержащихся в нем сведений.

Застрахованное  лицо, согласно российскому законодательству, должно предъявить страховое свидетельство  при приеме на работу или при заключении договора гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, или при заключении авторского договора.

     Как и индивидуальные плательщики, вновь созданные юридические лица также обязаны пройти процедуру  регистрации в местном отделении Пенсионного фонда. Они регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в тридцатидневный срок со дня учреждения – даты, стоящей в учредительных документах. Только при предъявлении документов о том, что плательщик прошел процедуру регистрации во внебюджетном фонде, банк открывает ему счет.

__________________

6 И.Г. Акперов, И.А. Коноплева. Казначейская система исполнения бюджета в Российской федерации,  Издательтсво «КноРус» 2009г. С.117. 

                                                            14 

     Налогооблагаемая база для расчета страховых взносов – это сумма начисленной заработанной платы данному предприятию, учреждению, организации. В состав начисленной оплаты труда законодатель включает все виды вознаграждений в денежных и натуральных формах (как, например, работу в выходные дни и праздники, сверхурочную работу) независимо от источника финансирования. Однако, существует ряд выплат, по которым страховые взносы в Пенсионный фонд не начисляются. Сегодня в России такими выплатами являются:

1)  страховые платежи по договорам обязательного государственного личного страхования;

2)       доходы по ценным бумагам (дивиденды, проценты и т.д.), получаемые от участия работников в управлении собственностью организации, предприятия, учреждения;

3)   материальная (финансовая) помощь, оказываемая в связи чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения ущерба, причиненного здоровью;

4)    компенсации, льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

5)    стоимость льгот по проезду отдельным категориям работников, и другие. 

     Все работающие граждане, в том числе пенсионеры и инвалиды, платят страховые взносы в размере 1 % от начисленной заработанной платы. Работодатели перечисляют эти взносы одновременно с подоходным налогом с физических лиц.

     Работодатели (предприятия, учреждения, организации) и граждане, использующие труд наемных работников выплачивают в Пенсионный фонд РФ взносы в размере 28 %. Для других категорий плательщиков (колхозы, совхозы и др.) устанавливаются иные тарифы уплаты взносов в Пенсионный фонд. 

     Срок оплаты страховых взносов для работодателей – не позднее 15-ого числа каждого месяца. Так же, один раз в месяц, работодатели начисляют и удерживают страховые взносы со своих работников.

     Оплата страховых взносов осуществляется платежными поручениями,  

                                                            15 

 которые представляются в банк одновременно с платежными поручениями

или чеком  на получение средств для выплаты  заработной  платы. Платежи в   Пенсионный фонд осуществляются плательщиками в первоочередном порядке.

     Страховые взносы работодателей относятся ими на себестоимость продукции – оказанных услуг, выполненных работ и т.д.

Существует  градация страховых взносов, и к  нарушению порядка отчислений той части страховых взносов, которая подлежит обязательному перечислению в фонды, применяются различного рода финансовые санкции (напр., штрафы). 

    Средства, поступившие на счета Пенсионного фонда РФ, используются на выплаты:

1)  государственных пенсий по старости и инвалидности;

2) пенсий военным;

3) компенсаций пенсионерам. 

      Бюджет Пенсионного фонда и смета расходов, отчеты об их исполнении составляются Правлением Пенсионного фонда. Бюджет утверждается законодательным органом – Федеральным Собранием Российской Федерации.  

  Руководство Пенсионным фондом осуществляет Правление и его постоянно действующий исполнительный орган – Исполнительная дирекция. Ей подчиняются отделения во всех субъектах Российской Федерации. На местах, т.е. в городах, районах, функционируют местные отделения Фонда. Отделения обеспечивают всю организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование расходов органов социального обеспечения, программ социального обеспечения (региональных). Они отвечают и за контроль за  расходованием выделенных средств. 
 
 
 
 
 

                                                            16 

    1. Государственный фонд занятости населения
 

    Государственный фонд занятости населения РФ образован в соответствии с Законом РСФСР от 19.04.91 г. “О занятости населения РСФСР” и предназначен для аккумуляции страховых взносов, поступлений из бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Средства ГФЗН РФ находятся в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости. Фонды занятости не имеют статуса юридического лица. Средства фонда не входят в бюджетную систему, имеют строго целевой характер и при их недоиспользовании в отчётном году изъятию не подлежат.

     Государственный фонд занятости населения – это автономное учреждение, созданное для финансирования мероприятий, связанных с реализацией политики государства в области занятости населения. Фонд был учрежден с целью противодействия нарастающей безработице. Государственный фонд занятости населения РФ представляет собой взаимосвязанную трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в городах и районах, на базе которых функционируют региональные фонды занятости, образованные в субъектах РФ и формирующие федеральную часть Фонда.

     После принятия части второй Налогового кодекса РФ (Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ “О введении в действие части второй. Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах”) с 1 января 2001 года главой 24 был введен единый социальный налог (ЕСН), где не предусмотрены отчисления в ГФЗН РФ.

     Фонд занятости сегодня представляет  собой совокупность федеральной  части Фонда и фондов занятости в регионах. В связи с этим в самом начале обязательные страховые взносы поступают в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносов отчисляется в фонды занятости субъектов РФ. Размер этих выплат на местах устанавливаются соответствующими представительными органами власти. И, наконец, федеральная часть фонда занятости образуется за счет отчислений из фондов занятости субъектов Федерации. Источниками формирования фонда занятости являются: добровольные взносы юридических и физических лиц, включая иностранные; доходы от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах Центрального банка РФ или в государственные ценные бумаги; прочие поступления.

     Средства Фонда занятости направляются  на следующие мероприятия: 1)программы материальной поддержки безработных (досрочная пенсия, пособия, единовременная финансовая помощь);

2)профессиональное консультирование и образование безработных;

3)создание и сохранение рабочих мест;

4)компенсационные выплаты и  субсидии к заработной плате;

5)информационная поддержка и освещение в СМИ программ занятости;

6)страховой резерв Фонда.

     В соответствии с Положением «О Государственном фонде занятости от 8 июня 1993 г.» Фонд формируется за счет:

1)обязательных страховых взносов работающих;

2)обязательных страховых взносов работодателей;

3) ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Плательщиками не являются:

1)общественные организации инвалидов; объединения, предприятия, учреждения, созданные такими организациями для осуществления своих уставных целей;

2)частично – благотворительные организации;

3)воинские формирования (по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего составов органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции)

     Размер обязательных страховых взносов в  Фонд составляет 1,5 % для работодателей. Управление Фондом занятости осуществляется Государственным комитетом РФ по занятости и центрами занятости при представительных органах власти. Непосредственное руководство фондом – функция Правления Фонда. 

Информация о работе Внебюджетные фонды