Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 16:36, реферат
Цель работы заключается в исследовании такой системы самостоятельных финансовых организаций, как внебюджетные фонды и определения их видов.
Задачи:
1) обусловить понятие и значение внебюджетных фондов;
2) определить источники формирования внебюджетных фондов;
3) выделить виды внебюджетных фондов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...1
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ.
1.1. Понятие, значение внебюджетных фондов………………………………….3
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов в РФ……………….…..10
ГЛАВА 2. ВИДЫ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Пенсионный фонд…………………………………………………..…………12
1.2. Государственный фонд занятости населения……………………..…….…...16
1.3. Фонд обязательного страхования
1.4. Фонд обязательного медицинского страхования
1.5. Федеральный дорожный фонд
1.6. Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ
1.7. Фонд поддержки предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Плательщиками страховых взносов являются:
1. работающие граждане;
2. российские и иностранные компании как работодатели;
3. предприниматели без образования юридического лица;
4. граждане, занимающиеся частной практикой (врачи, адвокаты, консультанты, детективы, охранники, чья деятельность подлежит обязательному лицензированию);
5. фермерские хозяйства;
6. общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
7. религиозные объединения.
Плательщиками не являются :
1. общественные организации инвалидов; объединения, предприятия, учреждения, созданные такими организациями для осуществления своих
уставных целей;
2. частично – благотворительные организации;
3. воинские формирования (по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего составов органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции).6
Все плательщики, кроме работающих граждан, обязаны пройти регистрацию в Пенсионном фонде. Для этого, в частности, была введена процедура индивидуального персонифицированного учета населения, т.е. выдачи обязательного индивидуального “Страхового свидетельства государственного пенсионного страхования” налогоплательщика, в котором указывается регистрационный номер, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, а также пол застрахованного лица.
Застрахованное
лицо обязано хранить это
Застрахованное лицо, согласно российскому законодательству, должно предъявить страховое свидетельство при приеме на работу или при заключении договора гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, или при заключении авторского договора.
Как и индивидуальные плательщики, вновь созданные юридические лица также обязаны пройти процедуру регистрации в местном отделении Пенсионного фонда. Они регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в тридцатидневный срок со дня учреждения – даты, стоящей в учредительных документах. Только при предъявлении документов о том, что плательщик прошел процедуру регистрации во внебюджетном фонде, банк открывает ему счет.
__________________
6
И.Г. Акперов, И.А. Коноплева. Казначейская
система исполнения бюджета в Российской
федерации, Издательтсво «КноРус»
2009г. С.117.
Налогооблагаемая база для расчета страховых взносов – это сумма начисленной заработанной платы данному предприятию, учреждению, организации. В состав начисленной оплаты труда законодатель включает все виды вознаграждений в денежных и натуральных формах (как, например, работу в выходные дни и праздники, сверхурочную работу) независимо от источника финансирования. Однако, существует ряд выплат, по которым страховые взносы в Пенсионный фонд не начисляются. Сегодня в России такими выплатами являются:
1) страховые платежи по договорам обязательного государственного личного страхования;
2) доходы по ценным бумагам (дивиденды, проценты и т.д.), получаемые от участия работников в управлении собственностью организации, предприятия, учреждения;
3) материальная (финансовая) помощь, оказываемая в связи чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения ущерба, причиненного здоровью;
4) компенсации, льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
5) стоимость льгот по проезду отдельным категориям работников, и другие.
Все работающие граждане, в том числе пенсионеры и инвалиды, платят страховые взносы в размере 1 % от начисленной заработанной платы. Работодатели перечисляют эти взносы одновременно с подоходным налогом с физических лиц.
Работодатели (предприятия, учреждения, организации) и граждане, использующие труд наемных работников выплачивают в Пенсионный фонд РФ взносы в размере 28 %. Для других категорий плательщиков (колхозы, совхозы и др.) устанавливаются иные тарифы уплаты взносов в Пенсионный фонд.
Срок оплаты страховых взносов для работодателей – не позднее 15-ого числа каждого месяца. Так же, один раз в месяц, работодатели начисляют и удерживают страховые взносы со своих работников.
Оплата страховых взносов осуществляется
платежными поручениями,
которые представляются в банк одновременно с платежными поручениями
или чеком на получение средств для выплаты заработной платы. Платежи в Пенсионный фонд осуществляются плательщиками в первоочередном порядке.
Страховые взносы работодателей относятся ими на себестоимость продукции – оказанных услуг, выполненных работ и т.д.
Существует градация страховых взносов, и к нарушению порядка отчислений той части страховых взносов, которая подлежит обязательному перечислению в фонды, применяются различного рода финансовые санкции (напр., штрафы).
Средства, поступившие на счета Пенсионного фонда РФ, используются на выплаты:
1) государственных пенсий по старости и инвалидности;
2) пенсий военным;
3) компенсаций пенсионерам.
Бюджет Пенсионного фонда и смета расходов, отчеты об их исполнении составляются Правлением Пенсионного фонда. Бюджет утверждается законодательным органом – Федеральным Собранием Российской Федерации.
Руководство
Пенсионным фондом осуществляет Правление
и его постоянно действующий исполнительный
орган – Исполнительная дирекция. Ей подчиняются
отделения во всех субъектах Российской
Федерации. На местах, т.е. в городах, районах,
функционируют местные отделения Фонда.
Отделения обеспечивают всю организационную
работу по сбору взносов на социальное
страхование, финансирование расходов
органов социального обеспечения, программ
социального обеспечения (региональных).
Они отвечают и за контроль за расходованием
выделенных средств.
Государственный фонд занятости населения РФ образован в соответствии с Законом РСФСР от 19.04.91 г. “О занятости населения РСФСР” и предназначен для аккумуляции страховых взносов, поступлений из бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Средства ГФЗН РФ находятся в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости. Фонды занятости не имеют статуса юридического лица. Средства фонда не входят в бюджетную систему, имеют строго целевой характер и при их недоиспользовании в отчётном году изъятию не подлежат.
Государственный фонд занятости населения – это автономное учреждение, созданное для финансирования мероприятий, связанных с реализацией политики государства в области занятости населения. Фонд был учрежден с целью противодействия нарастающей безработице. Государственный фонд занятости населения РФ представляет собой взаимосвязанную трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в городах и районах, на базе которых функционируют региональные фонды занятости, образованные в субъектах РФ и формирующие федеральную часть Фонда.
После принятия части второй Налогового кодекса РФ (Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ “О введении в действие части второй. Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах”) с 1 января 2001 года главой 24 был введен единый социальный налог (ЕСН), где не предусмотрены отчисления в ГФЗН РФ.
Фонд занятости сегодня
Средства Фонда занятости
2)профессиональное консультирование и образование безработных;
3)создание и сохранение рабочих мест;
4)компенсационные выплаты и субсидии к заработной плате;
5)информационная поддержка и освещение в СМИ программ занятости;
6)страховой резерв Фонда.
В соответствии с Положением «О Государственном фонде занятости от 8 июня 1993 г.» Фонд формируется за счет:
1)обязательных страховых взносов работающих;
2)обязательных страховых взносов работодателей;
3) ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.
Плательщиками не являются:
1)общественные организации инвалидов; объединения, предприятия, учреждения, созданные такими организациями для осуществления своих уставных целей;
2)частично – благотворительные организации;
3)воинские формирования (по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего составов органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции)
Размер обязательных страховых взносов
в Фонд составляет 1,5 % для работодателей.
Управление Фондом занятости осуществляется
Государственным комитетом РФ по занятости
и центрами занятости при представительных
органах власти. Непосредственное руководство
фондом – функция Правления Фонда.