Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:05, реферат
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Введение
1. Финансовая основа местного самоуправления
1.1 Местные финансы
1.2 Доходы местных бюджетов
1.3 Расходы местных бюджетов
2. Взаимоотношения областного бюджета с бюджетами муниципальных образований
2.1 Формирование межбюджетных отношений
2.2 Межбюджетные трансферты
3. Бюджет города Владимира
3.1 Проект бюджета города Владимира на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов
3.2 Социально-экономическое развитие города Владимира за 2008 год
Заключение
Библиография
Кроме того, в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы:
- от федеральных налогов в нормативе: 10% по налогу на доходы физических лиц, 30% по единому сельскохозяйственному налогу.
В бюджеты муниципальных районов производятся отчисления:
- от федеральных налогов: 20% - налог на доходы физических лиц, 90% - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, 30% - единый сельскохозяйственный налог и 100% - государственная пошлина.
В бюджеты городских округов зачисляются: доходы от федеральных налогов по нормативу 30% налога на доходы физических лиц, 90% единого налога на вмененный доход, 60% единого сельскохозяйственного налога и 100% государственной пошлины.
Налоговые и неналоговые доходы муниципальных бюджетов на 2008 год спрогнозированы в сумме 7943518,0 тыс. руб., что на 26,6% больше аналогичного прогноза 2007 года и на 14% превышает ожидаемое исполнение за 2007 год. На 2009 год данные доходы спрогнозированы в сумме 9000143,0 тыс. руб., с приростом к уровню предыдущего периода на 13,3%, а в 2010 году - 10442059 тыс. руб. или на 16% больше планируемых расходов 2009 года.
При этом доля налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в объеме ВРП в трехлетнем периоде оценочно должна составить 5,5%.
С учетом дотаций собственные доходы местных бюджетов на 2008 год составят 11455441 тыс. руб., что на 20,2% превысит планируемые доходы на 2007 год.
2.2 Межбюджетные трансферты
Межбюджетные трансферты из областного бюджета являются одним из инструментов обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований Владимирской области.
Доля межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных образований, в общем объеме расходов областного бюджета составит на 2008 год - 38,3%, на 2009 год - 36,8%, на 2010 год - 37%.
Необходимо отметить, что объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2008 год включает дотации в сумме 4224288 тыс. руб., что выше уровня 2007 года в 1,39 раза; субсидии в сумме 2226780,0 тыс. руб. ниже плановых назначений 2007 года.; субвенции в сумме 1822882,0 тыс. руб., выше показателей 2007 года в 1,16 раза. В 2009-2010 годах размер дотаций соответственно составит 3952609 тыс. руб. и 3661030 тыс. руб., субсидий - 1861839 тыс. руб. и 1225839 тыс. руб., субвенций - 1939309 тыс. руб. и 2082945 тыс. руб.
Расходы областного бюджета на 2008 год по разделу «Межбюджетные трансферты» предусматриваются в объеме 12500551,0 тыс. руб. (с учетом средств на ОМС). Объем средств, непосредственно направляемых бюджетам муниципальных образований, спрогнозирован в объеме 9874434,0 тыс. руб. В среднесрочной перспективе наблюдается рост межбюджетных трансфертов: в 2009 году - 12837023,0 тыс. руб., в 2010 году - 14051798 тыс. руб.
В соответствии с Законом Владимирской области от 05.09.2007 №97-ОЗ «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области» на период 2008-2010 годов межбюджетные трансферты из областного бюджета будут предоставляться в форме:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- субсидий местным бюджетам из областного Фонда софинансирования расходов;
- субвенций местным бюджетам из областного Фонда компенсаций;
- иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Распределение средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществлено в соответствии с порядком и методикой распределения средств областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Приложение №3 к Закону Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области».. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2008 год рассчитан по 55 территориям, включая вновь образованные поселения.
Расчет данной дотации осуществляется по двум частям. Первая часть распределяется для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до 7,0 тыс. руб. на жителя с учетом индекса бюджетных расходов, установленного для городских округов в размере 0,95, для муниципальных районов 1,05, что позволит обеспечить сбалансированность бюджетов муниципальных районов, где стоимость бюджетных услуг превышает их уровень в городских округах. Вторая часть образуется с целью компенсации возможных потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определен из расчета 282 руб. на жителя.
До выравнивания расчетная средняя бюджетная обеспеченность территорий налоговыми и неналоговыми доходами в расчете на 1 жителя на период с 2008-2010 годов оценочно увеличится с 5390,17 руб. до 7085,64 руб. При этом среднее значение бюджетной обеспеченности составит от 4109,13 руб. в 2008 году до 5417,52 руб. к 2010 году.
С учетом распределения дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) плановую среднюю бюджетную обеспеченность по муниципальным образованиям в трехлетнем периоде планируется увеличить с 7250,96. руб. до 9960,93 руб. Среднее значение бюджетной обеспеченности оценочно должно составить от 6950,37 руб. до 9403,76 руб. При этом, расчетная бюджетная обеспеченность определена без учета субвенций по фонду компенсаций, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по ЗАТО г. Радужный, передаваемых из федерального бюджета.
Среднее отклонение бюджетной обеспеченности составит в 2008 году 559,42 руб., в 2009 году 323,57 руб., а в 2010 году - 383,6 руб. В целом механизм передачи дотаций из областного бюджета способствует выравниванию бюджетной обеспеченности.
Необходимо отметить, что в соответствии с Законом Владимирской области от 31.05.2006 №61-ОЗ «О порядке расчета и установления заменяющих дотации из областного Фонда финансовой поддержки поселений, областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), районных фондов муниципальной поддержки поселений дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами» законопроектом предоставлено право органам местного самоуправления полностью или частично заменять дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налогов на прибыль и имущество организаций.
В связи с этим представительными органами муниципальных образований г. Радужный, Петушинского района, г. Петушки, г. Покров, поселков Анопино и Красное Эхо Гусь-Хрустального района приняты решения о замещении дотаций из областных Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и Фонда финансовой поддержки поселений дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от вышеуказанных налогов.
В соответствии со ст. 12 законопроекта «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от налогов на прибыль и имущество организаций в бюджеты муниципальных образований, замещающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности планируются в достаточных объемах см. Приложение - Таблица 1..
Необходимо отметить, что бюджету ЗАТО г. Радужный из федерального бюджета предусмотрена дотация в сумме 176006,0 тыс. руб.
Для реализации отдельных расходных обязательств муниципальных образований в областном бюджете образован областной Фонд софинансирования расходов. На 2008 год объем данного фонда предусматривается в сумме 3285962,0 тыс. руб., на 2009 год - 2800816,0 тыс. руб., на 2010 год - 2869712,0 тыс. руб. Прирост удельного веса фонда в объеме межбюджетных трансфертов составляет в 2008 году 26,2%, в 2009 году 21,8%, в 2010 году 20,4%.
За счет средств областного Фонда компенсаций бюджетам территорий направляются субвенции на финансирование органов местного самоуправления с целью реализации ими отдельных государственных полномочий, передаваемых органами государственной власти Владимирской области. Доля бюджетных средств фонда в объеме межбюджетных трансфертов составляет в 2008 году - 22,3%, в 2009 году - 21,3%, в 2010 году - 21,1%.
По подразделу «Иные межбюджетные трансферты» предусматривается финансирование расходов на:
- переселение граждан из закрытых административно-
- сбалансированность местных бюджетов по исполнению первоочередных расходных обязательств в размере 524191,0 тыс. руб. на 2008 год;
- повышение в 2008 году денежного довольствия и заработной платы сотрудникам и работникам подразделений милиции общественной безопасности в сумме 144986,0 тыс. руб., в 2009 году - 123907 тыс. руб. и в 2010 году - 168386 тыс. руб.;
- премирование победителей конкурса «Самый благоустроенный город области» в соответствии с Постановлением Главы администрации Владимирской области от 24.02.1998 №112 «Об областном конкурсе на звание Самый благоустроенный город области» на трехлетний период запланировано 750,0 тыс. руб.;
- денежные выплаты медицинскому персоналу в рамках областной целевой программы «Развитие здравоохранения Владимирской области на 2006-2008 годы» в сумме 64564,0 тыс. руб.;
- областную целевую программу развития образования Владимирской области на 2007-2010 годы - 122881,0 тыс. руб. Перечень муниципальных целевых программ г.Владимира см. Приложение - Таблица 2.;
- обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан на 2008 год - 77236,0 тыс. руб., на 2009 год - 87298,0 тыс. руб., на 2010 год - 100429,0 тыс. руб. Источник: http://www.spvo.ru
3. Бюджет города Владимира
3.1 Проект бюджета города Владимира на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов
Проект бюджета города на 2008-2010 годы составлен в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 26.06.2007 №465 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики, основных показателях консолидированного и областного бюджетов Владимирской области на 2008-2010 годы» и предварительным прогнозом социально-экономического развития города Владимира на 2008-2010 годы, утвержденным постановлением главы города 29.06.2007 №2585.
Проектом решения Совета народных депутатов «О бюджете города на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» предлагается установить общий объем доходов на 2008 год в сумме 4 571 335 тыс. руб., из них средства областного бюджета 1 010 574 тыс. руб., общий объем расходов - 4 516 727 тыс. руб.
Определить основные характеристики бюджета города на 2009-2010 годы:
- прогнозируемый общий объем доходов на 2009 год в сумме 4 819 609 тыс. руб., из них средства областного бюджета 1 042 008 тыс. руб., и на 2010 год в сумме 5 159 211 тыс. руб., из них средства областного бюджета 1 108 636 тыс. руб.;
- общий объем расходов на 2009 год в сумме 4 776 577 тыс. руб., из них условно утверждаемые расходы в сумме 113 336 тыс. руб., и на 2010 год в сумме 5 140 271 тыс. руб., из них условно утверждаемые расходы в сумме 241 640 тыс. руб.
Проект бюджета города сформировании с профицитом. Прогнозируемое превышение доходов над расходами в 2008 году в сумме 54 608 тыс. руб., 2009 году - 37 032 тыс. руб. и 2010 году - 18 940 тыс. руб. планируется направить на погашение основного долга по договору субзайма и кредитов коммерческих банков.
Особенностью бюджетной политики на 2008-2010 гг. является формирование бюджета города на трехлетний период, что будет способствовать сохранению преемственности проводимой в городе в предшествующие периоды бюджетной политики, повышению эффективности использования бюджетных ресурсов и устойчивости бюджета в целом.
Исходя из этого и с целью реализации основных положений послания Президента Российской Федерации, бюджетная политика в городе будет формироваться по двум основным направлениям:
- сохранение и усиление социальной направленности бюджета города;
- выполнение возложенных расходных полномочий и их финансовое обеспечение.
В соответствии с Бюджетным кодексом проект бюджета города составлен на основании реестров действующих и принимаемых расходных обязательств органов местного самоуправления.
Впервые в составе расходов на 2009-2010 гг. планируются условно утверждаемые ассигнования для создания резерва на финансовое обеспечение вновь принимаемых обязательств и на случай сокращения доходов бюджета.
В рамках обозначенных целей бюджетной политики в 2008-2010 годах перед органами местного самоуправления города состоят следующие задачи:
1. Создание условий для развития доходной базы бюджета.
2. Концентрация бюджетных ресурсов в 2008-2010 годах на:
- индексацию заработанной платы работникам бюджетной сферы с 01 сентября 2008 года на 7%, с 01 августа 2009 года - 6,8%, с 01 января 2010 года - 6,5%;
- оплату топливно-энергетических ресурсов бюджетными учреждениями исходя из лимитов их потребления и роста тарифов в 2008 году на 14,5%, в 2009 году - 13,9%, в 2010 году - 12,3%;
- осуществление мер социальной поддержки отельных категорий граждан.
3. Совершенствования системы предоставление бюджетных услуг населению в рамках полномочий города путем повышения результативности бюджетных расходов через концентрацию бюджетных ассигнований на достижение конечного результата деятельности.
4. Обеспечение эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд. Заключение участников публичных слушаний по проекту бюджета города на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов.
3.2 Социально-экономическое развитие города Владимира за 2008 год
Доходная часть бюджета за 2008 год исполнена (с учетом безвозмездных поступлений из областного бюджета и доходов от оказания платных услуг бюджетными учреждениями) в сумме 5292,8 млн. руб. или 94,6% к плану города. Бюджетом города не дополучено 302,6 млн. руб., в том числе по налоговым платежам - 154,7 млн. руб., неналоговым доходам - 45,3 млн. руб. и безвозмездным поступлениям из областного бюджета - 102,6 млн. руб.
Однако, несмотря на неисполнение плановых назначений 2008 года, поступления в бюджет города по сравнению с 2007 годом увеличились на 948,9 млн. руб. или на 21,8%. Налоговые платежи возросли на 17,4% или на 377,8 млн. руб., неналоговые доходы - на 32,7% или на 201,6 млн. руб., доходы от оказания платных услуг бюджетными учреждениями - на 62,2 млн. руб. или на 28,9%, безвозмездные поступления из областного бюджета - на 307,3 млн. руб. или на 22,8%.
Увеличились поступления по сравнению с 2007 годом налога на доходы физических лиц на 24,9% (+323,5 млн. руб.), единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - на 19,5% (+47,4 млн. руб.), налога на имущество физических лиц - на 24,6% (+5,8 млн. руб.), транспортного налога с физических лиц - на 17,3% (+19,4 млн. руб.), арендной платы за земельные участки - на 15,7% (+46,8 млн. руб.), денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области дорожного движения - на 15,5% (+3,2 млн. руб.), платы за негативное воздействие на окружающую среду - на 58,3% (+2,1 млн. руб.).
Основными доходными источниками бюджета города в 2008 году являлись: налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в сумме налоговых и неналоговых доходов составил 48,2%, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 8,6%, земельный налог - 12,5%, арендная плата и поступления от продажи прав на заключение договоров аренды - 10,3%.