Государственные и муниципальные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:39, тест

Краткое описание

2. В чём заключается социальная сущность бюджета?
Предоставление бюджетных средств для финансирования обязательных социальных выплат населению

Файлы: 1 файл

гос и мун фин.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

 

Контрольные вопросы  к тестам по дисциплине

«Государственные  и муниципальные финансы»

1. Что представляет  собой бюджетная система? 

бюджетная система России представляет собой трехуровневую  конструкцию:

•          первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

•          второй уровень — бюджеты субъектов Российской Федерации. Всего их 89, в том числе: республиканские бюджеты — 21; краевые — 8; областные — 50; бюджет автономной области — 1; окружные бюджеты — 10; городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга — 2 и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

•          третий уровень — местные бюджеты. Их около 13 тыс. Из них: 1570 — районные бюджеты, 581 — городские, 762 — поселковые и 10 213 — сельские)

2. В чём заключается социальная сущность бюджета?

Предоставление бюджетных  средств для финансирования обязательных социальных выплат населению

3. В чём заключаются  особенности построения бюджетной  системы стран с различным государственным устройством?

Бюджетное устройство – это совокупность принципов построения государственного бюджета и бюджетной системы страны, их структуры, взаимосвязи бюджетов, входящих в бюджетную систему, и правовых основ их функционирования. 
Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах

4. Каковы характерные  черты бюджетной системы Российской  Федера-

ции? Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга, т. е. бюджеты субъектов РФ не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

Бюджетное устройство

Бюджетная система 

Бюджетный кодекс

5. Какими законодательными актами регулируется бюджетная система Российской Федерации?

Налаговых полномочий трех уровней власти -федерального, регионального  и местного.


 Бюджетный кодекс РФ

6. Что понимается под  бюджетной классификацией? Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

7. Назовите принципы  построения бюджетной системы  Российской Федерации. 

Принцип единства бюджетной  системы Российской Федерации.   
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.   
Самостоятельность бюджетов. Принцип самостоятельности бюджетов означает: 
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Принцип сбалансированности бюджетов. Сбалансированность бюджетов означает, что  
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств. 
Принцип гласности. 
Принцип достоверности бюджета. 
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

8. Какие налоги и  сборы принято называть федеральными?

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • водный налог;
  • государственная пошлина;

9. Какие налоги и  сборы относятся к местным,  согласно законодатель-

ству? Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

- земельный налог;

- налог на имущество физических лиц.

 10. Назовите основные виды расходов бюджетов.

  • обыкновенные и чрезвычайные;
  • текущие и капитальные.

 

11. В чём заключается  смысл сбалансированности бюджета? 

Сбалансированность бюджета - паритетное соотношение между расходными и доходными статьями бюджета. Сбалансированность бюджета означает положение, когда все расходы бюджеты покрыты его доходами, т.е. расходы уравновешены доходами". Лишь такое положение является нормальным для бюджетной деятельности

12. Каковы основные способы обеспечения сбалансированности бюджета?

-лимитирование бюджетных  расходов с учетом экономических  возможностей общества и объема  централизуемых доходов;

-совершенствование механизма  распределения доходов между  бюджетами разных уровней, адекватного распределению расходных полномочий между ними;

-выявление и мобилизация  резервов роста бюджетных доходов;

-построение эффективной  системы бюджетного регулирования  и оказания финансовой помощи  в сфере межбюджетных отношений;

-планирование направлений  бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед обществом социально-экономических задач при минимальных затратах и с максимальным эффектом;

-сокращение масштабов  государственного сектора экономики на основе разумной приватизации государственной собственности; жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленная крайней необходимостью;

-использование наиболее  эффективных форм бюджетных заимствований,  способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков.

13. Что представляет  собой бюджетный процесс? это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета.

Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в  силу его важности как экономического инструмента. 

14. Назовите основные  стадии бюджетного процесса.

составление проекта бюджета -> рассмотрение и утверждение бюджета. -> исполнение бюджета -> подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

15. Кто является основными  участниками бюджетного процесса?

  • Президент РФ;
  • Государственная дума Федерального собрания РФ;
  • Совет Федерации Федерального собрания РФ;
  • Правительство РФ;
  • Министерство финансов;
  • Министерство по налогам и сборам;
  • Центральный банк;
  • Счетная палата;
  • Государственные внебюджетные фонды;
  • Главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

 16. Назовите бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

Министерство финансов.

Оно обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • составляет проект федерального бюджета и представляет его в правительство РФ;
  • принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • по поручению правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении кредитов за счет средств федерального бюджета;
  • составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
  • разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • разрабатывает по поручению правительства РФ Программу государственных внутренних и внешних заимствований;
  • осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями;
  • проводит проверки финансов получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, кредитов и гарантий;
  • ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
  • осуществляет управление государственным долгом РФ;
  • составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;
  • ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета.

17. Какими законодательными  актами регламентируется бюджетный  процесс? 

законами (в отдельных субъектах – кодексами) соответствующих субъектов.

18. Каков порядок рассмотрения  и утверждения бюджетов?

Проект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (вместе с вышеназванными документами  и материалами) вносится органом  исполнительной власти, органом местного самоуправления на рассмотрение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления в срок, определенный для федерального бюджета БК РФ, бюджета субъекта РФ – законом субъекта РФ, местного бюджета – правовыми актами местного самоуправления. Этими актами определяется порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения. Одновременно с проектом закона о бюджете рассматриваются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондах. В процессе рассмотрения в проект закона (решения) могут быть внесены изменения.

Банк России до 26 августа  текущего года представляет в Государственную  Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной  политики на очередной финансовый год.

 19. Что представляет собой исполнение бюджета?

 

Исполнение бюджета  является последней стадией бюджетного процесса и представляет собой практическую реализацию бюджета по всем предусмотренным  показателям его доходной и расходной  частей. В соответствии с бюджетным законодательством исполнение бюджетов относится к функциям исполнительных органов соответствующего уровня

20. Что представляет  собой отчёт об исполнении  бюджета? Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчета об исполнениибюджета, что является важной формой контроля за исполнением бюджета Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетнойклассификацией Российской Федерации.

21. Какова процедура утверждения отчёта об исполнении бюджета?

Завершающей стадией  бюджетного процесса является составление  отчета об исполнении бюджета, его рассмотрение и утверждение законодателями.

В конце каждого года министр финансов издает распоряжение, в соответствии с котором начинается подготовка отчета об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Отчет составляется казначейством в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона о бюджете. Исходными данными для него служат отчеты главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

На основании распоряжения министра финансов все получатели бюджетных  средств составляют свои годовые  отчеты, в которых отражается информация об их доходах и расходах, выполнении заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг, использовании выделенных субвенций, бюджетных кредитов и ссуд, а также закрепленного за ними государственного имущества.

Отчет от исполнении федерального бюджета за истекший год утверждается в форме закона. Для этого он должен быть представлен Правительством в Государственную Думу не позднее 1 июня следующего года. В этот же срока законопроект должен быть направлен в Счетную палату для подготовки заключения. Одновременно с ним в Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов, а также ряд других материалов:

· отчет о расходовании средств резервных фондов Правительства  и Президента РФ;

· отчет Министерства финансов и других уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, кредитов;

· отчет Министерства финансов о предоставленных государственных  гарантиях;

· отчет о внутренних и внешних заимствованиях РФ;

· отчет о доходах, полученных от использования государственного имущества;

· сводные отчеты о  выполнении заданий по предоставлению государственных и муниципальных  услуг;

· сводные отчетные сметы  доходов и расходов бюджетных  учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

· реестр федеральной собственности на начало и конец года;

· отчет о состоянии  внешнего и внутреннего долга  РФ на начало и конец года;

· отчет Федерального казначейства о рассмотренных делах  и наложенных взысканиях за нарушение  бюджетного законодательства.

В течение полутора месяцев после того, как отчет был направлен в Думу, Счетная палата проводит его проверку. При этом используются материалы контрольно-ревизионной деятельности. Итогом работы Счетной палаты является заключение по отчету Правительства об исполнении федерального бюджета, которое включает в себя:

1) заключение по каждому  разделу и подразделу функциональной  классификации расходов и каждому  главному распорядителю, в котором  отражаются суммы расходов по  целевому назначению и факты  нецелевого использования средств. Если часть средств была израсходована нецелевым образом, в заключении указывается, кто из руководителей организации принял такое решение, а также кто из должностных лиц казначейства допустил осуществление платежа;

Информация о работе Государственные и муниципальные финансы