Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:39, тест
2. В чём заключается социальная сущность бюджета?
Предоставление бюджетных средств для финансирования обязательных социальных выплат населению
2) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов и каждому главному распорядителю, по которым допущено расходование средств сверх утвержденных ассигнований или сверх бюджетной росписи;
3) заключение по каждому
случаю финансирования
4) анализ предоставления
и погашения бюджетных
5) анализ предоставления и исполнения обязательств по государственным гарантиям; заключения по фактам незаконного их предоставления; расследование случаев, в которых такие обязательства исполнялись за счет средств бюджета;
6) анализ бюджетных
инвестиций и заключенных
7) анализ выполнения
заданий по предоставлению
В заключении Счетной палаты могут содержаться и другие материалы, определенные постановлениями Думы или Совета Федерации.
После того, как заключение Счетной палаты было направлено в Думу, нижняя палата парламента начинает рассматривать отчет об исполнении федерального бюджета. Продолжительность его рассмотрения определена Бюджетным кодексом и составляет полтора месяца. Государственная Дума заслушивает доклад руководителя Федерального казначейства, доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета; доклад Генерального прокурора о соблюдении законности в области бюджетного законодательства; а также заключение Председателя Счетной палаты. Могут быть также заслушаны доклады руководителей высших органов судебной власти о том, какие бюджетные споры и нарушения бюджетного законодательства рассматривались судами в отчетном году.
После рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает решение о его утверждении. Если фактически исполненный бюджет не соответствует принятому закону, и при этом режим сокращения и блокировки расходов не вводился, отчет может быть отклонен.
22. В чём заключается
смысл государственного и
Муниципальный - контроль за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка, отчёта о его исполнении, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Государственный - контроль связан с проверкой уполномоченными органами государственной власти реализации переданных отдельных государственных уполномочий органам местного самоуправлния.
23. Кем осуществляется
государственный и
Счетная палата РФ;
· Центральный банк РФ;
· Министерство финансов РФ;
· Федеральное казначейство;
· Контрольное управление Президента РФ;
· Федеральная налоговая служба;
· Федеральная таможенная служба и др.
государственные и территориальные органы власти и управления, их структурные подразделения;
· производственно-коммерческие и акционерные предприятия и организации с государственным участием;
· предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственную помощь в виде дотаций, субсидий, субвенций, трансфертов, ссуды;
· общественные неправительственные организации и учреждения;
· внебюджетные социальные фонды;
· предпринимательские структуры и физические лица в части получения адресной финансовой помощи от государства, уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.
24. Каковы меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства?
Финансовая ответственность
. Административная
. Уголовная ответственность
25. Почему наличие межбюджетных отношений является определяющим признаком федеративного устройства государства?
Под бюджетным федерализмом будем понимать форму бюджетного устройства в федеративном государстве, которая предполагает учет интересов всех участников бюджетного процесса на основе достижения компромисса и самостоятельного управления функционированием всех звеньев бюджетной системы.
26. Назовите типы организации бюджетной системы государств с федеративным устройством.
централизованные, децентрализованные и комбинированные
27. К какому типу
бюджетного устройства
К централизованному.
28. Перечислите условия,
при которых будет обеспечена
эффективность
однозначное разграничение и
29. Перечислите основные
направления построения
- упорядочение бюджетного устройства субъектов РФ;
- разграничение расходных полномочий;
- разграничение налоговых
полномочий и доходных
- совершенствование механизма
финансовой помощи другим
- улучшение управления общественными финансами на региональном и местном уровнях.
30. Какие функции должны
выполнять межбюджетные
возмещать бюджетам нижних уровней расходы на услуги общенационального назначения, если эти расходы превышают другие поступления в эти бюджеты;
способствовать устранению
проблем, возникающих в связи
с горизонтальными
служить для местных властей стимулом по активизации их деятельности в наращивании налогового потенциала.
31. В чём заключаются основные проблемы при реализации функций межбюджетных трансфертов?
процесс «возмещения расходов на услуги общенационального назначения» по-разному воспринимается федеральным центром и субъектами Федерации, что зачастую приводит к различного рода торгам между правительствами различных уровней.
32. Для чего необходимы
выравнивающие трансферты в
ФФПР. Финансовая помощь из ФФПР должна осуществляться на основе норматива финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты и социальные нормативы по вопросам местного значения.
33. В чём заключаются
функции и задачи Федерального фонда финансовой поддержки субъектов
РФ? -разграничение полномочий между всеми
уровнями власти по расходам; |
34. Каким образом достигается сбалансированность бюджетов в бюджетной системе РФ?
Концепция сбалансированного
бюджета на долгосрочный основе для Росси будет представлять
собой прорыв в экономической политике
государства и возможность формировать
стратегические цели развития, подчиняя
им текущие и краткосрочные задачи. На
первый план выйдут конкретные экономические
цели (стратегические) и соответствующие
им государственные программы развития
страны. Абстрактная цель - развитие рыночной
экономики и частной собственности - должна
уступить место конкретным задачам развития
общества в целом по сферам и отраслям
национальной экономики.
Это придаст достижения стабильности
и определённости, а экономической динамике
прогнозируемость. Конкретные программы
развития должны быть подкреплены определёнными
финансовыми средствами, в первую очередь
государственными (собственные доходы
государства).
35. Чем отличается государственный кредит от других форм публичных финансов?
Государственный кредит
- соглашение о займе, устанавливающее
общий лимит кредита, который
заёмщик может получать в течение
определенного времени.
Другие формы - форма кредитование банком
или финансовой компанией торговых операций:
её суть заключается в кредитовании экспорта
путём покупки векселей, акцептованных
импортером; форма продолжительного сотрудничества,
в процессе которого крупная компания
предоставляет индивидуальному предпринимателю
или группе предпринимателей лицензию
на производство продукции, торговлю товарами
или предоставление услуг под торговой
маркой данной компании на ограниченной
территории, на срок и на условиях, определенных
договором.
36. Чем государственный кредит отличается от других форм кредита?
обеспечением. При предоставлении банковского или коммерческого кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-либо конкретные ценности. При заимствовании средств государством обеспечением служит вся платежеспособность государства, все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход
37. Что представляют собой внешний и внутренний долг?
Государственный внешний
долг России – это та часть государственного
долга, которая касается внешних
займов и прочих обязательств РФ перед
кредиторами-нерезидентами. Гос
38. Существует ли взаимосвязь между внутренним и внешним долгом?
Взаимосвязь и взаимозависимость внешнего и внутреннего долга
предопределяется общностью назначения привлекаемых государством
заимствований.
39. Каким образом соотносятся внутренний и внешний долг?
Государственный внутренний и внешний долг представляет собой характеристику результативности всех кредитных операций, которые были совершены государством. Его динамика, абсолютная величина и темпы изменений являются отражением состояния экономики и финансовой системы, а также того, насколько эффективно функционирует государственная структура
40. Что представляют собой государственные гарантии и поручительства?
Государственная или
муниципальная гарантия — это
способ обеспечения гражданско-
41. Какими финансовыми инструментами осуществляется управление долгом?
Вексель - документ (ценная
бумага), представляющий собой составленное
в установленной форме
42. Какими ценными бумагами
представлены федеральные
Облигация – это ценная бумага, являющаяся разновидностью долгового обяза
43. Каким образом могут
быть классифицированы
1 класс - основные ценные бумаги;
• II класс - производные ценные бумаги.
44. Каковы причины создания внебюджетных фондов?
необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода. Органы управления фондов могут выступать инвесторами и участниками финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, возможны ситуации, когда использование денежных средств не совпадает со временем их образования, а, во-вторых, доходы от инвестиций являются дополнительным источником финансирования затрат соответствующего фонда
45. В чём отличие внебюджетных фондов от других фондов?
Бюджетные фонды создаются
в составе регионального
— целевого финансирования наиболее приоритетных
отраслей региональной экономики;
— ликвидации неблагоприятных последствий от возникновения чрезвычайных
ситуаций;
— социально-экономических, экологических,
научно-технических и иных значимых для
региона программ и мероприятий.
Внебюджетный фонд — обособленная часть
финансовых ресурсов региона, не входящая
в состав регионального бюджета и имеющая
самостоятельные источники формирования
и целевое направление использования.
В регионах формируются и действуют:
— территориальные подразделения федеральных
внебюджетных фондов;
— региональные внебюджетные фонды, средства
которых являются региональной собственностью;
— внебюджетные фонды муниципальных образований.
46. Каковы особенности
внебюджетных фондов
реформы пенсионной системы, здравоохранения и налоговой системы не позволили преодолеть системный кризис государственного социального обеспечения и сформировать эффективные институты обязательного социального страхования. Уровни пенсионного обеспечения крайне низки, а качество медицинской помощи неудовлетворительно.