Государственные и муниципальные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:39, тест

Краткое описание

2. В чём заключается социальная сущность бюджета?
Предоставление бюджетных средств для финансирования обязательных социальных выплат населению

Файлы: 1 файл

гос и мун фин.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

2) заключение по каждому  разделу и подразделу функциональной классификации расходов и каждому главному распорядителю, по которым допущено расходование средств сверх утвержденных ассигнований или сверх бюджетной росписи;

3) заключение по каждому  случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом о бюджете или бюджетной росписью;

4) анализ предоставления  и погашения бюджетных кредитов  и ссуд; заключения по фактам  предоставления кредитов и ссуд  с нарушением закона;

5) анализ предоставления  и исполнения обязательств по  государственным гарантиям; заключения по фактам незаконного их предоставления; расследование случаев, в которых такие обязательства исполнялись за счет средств бюджета;

6) анализ бюджетных  инвестиций и заключенных договоров  с точки зрения соблюдения  государственных интересов; заключения по фактам незаконного предоставления инвестиций;

7) анализ выполнения  заданий по предоставлению государственных  услуг, соблюдения установленных  для них нормативов финансовых  затрат.

В заключении Счетной  палаты могут содержаться и другие материалы, определенные постановлениями Думы или Совета Федерации.

После того, как заключение Счетной палаты было направлено в  Думу, нижняя палата парламента начинает рассматривать отчет об исполнении федерального бюджета. Продолжительность  его рассмотрения определена Бюджетным кодексом и составляет полтора месяца. Государственная Дума заслушивает доклад руководителя Федерального казначейства, доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета; доклад Генерального прокурора о соблюдении законности в области бюджетного законодательства; а также заключение Председателя Счетной палаты. Могут быть также заслушаны доклады руководителей высших органов судебной власти о том, какие бюджетные споры и нарушения бюджетного законодательства рассматривались судами в отчетном году.

После рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета  Государственная Дума принимает  решение о его утверждении. Если фактически исполненный бюджет не соответствует  принятому закону, и при этом режим  сокращения и блокировки расходов не вводился, отчет может быть отклонен.

22. В чём заключается  смысл государственного и муниципального  контроля?

Муниципальный - контроль за исполнением бюджета, соблюдением  установленного порядка, отчёта о его  исполнении, контроль за соблюдением  установленного порядка управления и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Государственный - контроль связан с проверкой уполномоченными органами государственной власти реализации переданных отдельных государственных уполномочий органам местного самоуправлния.

23. Кем осуществляется  государственный и муниципальный  контроль?

Счетная палата РФ;

·  Центральный банк РФ;

·  Министерство финансов РФ;

·  Федеральное казначейство;

·  Контрольное управление Президента РФ;

·  Федеральная налоговая служба;

·     Федеральная таможенная служба и др.

государственные и территориальные  органы власти и управления, их структурные  подразделения;

·  производственно-коммерческие и акционерные предприятия и организации с государственным участием;

·  предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственную помощь в виде дотаций, субсидий, субвенций, трансфертов, ссуды;

·  общественные неправительственные организации и учреждения;

·  внебюджетные социальные фонды;

·  предпринимательские структуры и физические лица в части получения адресной финансовой помощи от государства, уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.

24. Каковы меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства?

Финансовая ответственность

. Административная ответственность

. Уголовная ответственность

 25. Почему наличие межбюджетных отношений является определяющим признаком федеративного устройства государства?

Под бюджетным федерализмом будем понимать форму бюджетного устройства в федеративном государстве, которая предполагает учет интересов  всех участников бюджетного процесса на основе достижения компромисса и  самостоятельного управления функционированием  всех звеньев бюджетной системы. 

26. Назовите типы организации  бюджетной системы государств  с федеративным устройством. 

централизованные, децентрализованные и комбинированные

27. К какому типу  бюджетного устройства тяготеет  Российская Федерация?

К централизованному.

28. Перечислите условия,  при которых будет обеспечена  эффективность функционирования  бюджетного федерализма. 

 

 однозначное разграничение и законодательное  закрепление полномочий между всеми  уровнями власти по расходам;

- наделение соответствующих уровней власти достаточными для выполнения этих полномочий доходными источниками;

- вертикальное и горизонтальное бюджетное выравнивание с использованием механизма межбюджетных отношений.

29. Перечислите основные  направления построения бюджетного  федерализма в России.

- упорядочение бюджетного  устройства субъектов РФ;

- разграничение расходных  полномочий;

- разграничение налоговых  полномочий и доходных источников;

- совершенствование механизма  финансовой помощи другим уровням;

- улучшение управления  общественными финансами на региональном и местном уровнях.

30. Какие функции должны  выполнять межбюджетные трансферты?

возмещать бюджетам нижних уровней расходы на услуги общенационального назначения, если эти расходы превышают другие поступления в эти бюджеты;

способствовать устранению проблем, возникающих в связи  с горизонтальными диспропорциями, в том числе решению социальных проблем, связанных с региональными экономическими спадами;

служить для местных  властей стимулом по активизации  их деятельности в наращивании налогового потенциала.

31. В чём заключаются основные проблемы при реализации функций межбюджетных трансфертов?

процесс «возмещения  расходов на услуги общенационального назначения» по-разному воспринимается федеральным центром и субъектами Федерации, что зачастую приводит к различного рода торгам между правительствами различных уровней.

32. Для чего необходимы  выравнивающие трансферты в механизме  поддержки регионов РФ?

ФФПР. Финансовая помощь из ФФПР должна осуществляться на основе норматива финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты и социальные нормативы по вопросам местного значения.

33. В чём заключаются  функции и задачи Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ? -разграничение полномочий между всеми уровнями власти по расходам; 
-наделение всех уровней власти фискальными ресурсами для выполнения своих полномочий; 
-сглаживание вертикальных и горизонтальных дисбалансов с помощью бюджетных трансфертов для достижения определённых стандартов потребления общественных услуг на всей территории страны.


 34. Каким образом достигается сбалансированность бюджетов в бюджетной системе РФ?

Концепция сбалансированного  бюджета на долгосрочный основе для Росси будет представлять собой прорыв в экономической политике государства и возможность формировать стратегические цели развития, подчиняя им текущие и краткосрочные задачи. На первый план выйдут конкретные экономические цели (стратегические) и соответствующие им государственные программы развития страны. Абстрактная цель - развитие рыночной экономики и частной собственности - должна уступить место конкретным задачам развития общества в целом по сферам и отраслям национальной экономики. 
Это придаст достижения стабильности и определённости, а экономической динамике прогнозируемость. Конкретные программы развития должны быть подкреплены определёнными финансовыми средствами, в первую очередь государственными (собственные доходы государства).

35. Чем отличается государственный кредит от других форм публичных финансов?

Государственный кредит - соглашение о займе, устанавливающее  общий лимит кредита, который  заёмщик может получать в течение  определенного времени. 
Другие формы - форма кредитование банком или финансовой компанией торговых операций: её суть заключается в кредитовании экспорта путём покупки векселей, акцептованных импортером; форма продолжительного сотрудничества, в процессе которого крупная компания предоставляет индивидуальному предпринимателю или группе предпринимателей лицензию на производство продукции, торговлю товарами или предоставление услуг под торговой маркой данной компании на ограниченной территории, на срок и на условиях, определенных договором.

36. Чем государственный  кредит отличается от других форм кредита?

обеспечением. При предоставлении банковского или коммерческого кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-либо конкретные ценности. При заимствовании средств государством обеспечением служит вся платежеспособность государства, все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход

37. Что представляют  собой внешний и внутренний долг?

Государственный внешний  долг России – это та часть государственного долга, которая касается внешних  займов и прочих обязательств РФ перед  кредиторами-нерезидентами. Государственный внутренний долг РФ – это та часть долга, которая касается внутренних займов и других долговых обязательств перед кредиторами-резидентами.

38. Существует ли взаимосвязь  между внутренним и внешним  долгом?

Взаимосвязь  и   взаимозависимость   внешнего   и   внутреннего   долга

предопределяется    общностью    назначения    привлекаемых     государством

заимствований.

39. Каким образом соотносятся  внутренний и внешний долг?

Государственный внутренний и внешний долг представляет собой  характеристику результативности всех кредитных операций, которые были совершены государством. Его динамика, абсолютная величина и темпы изменений являются отражением состояния экономики и финансовой системы, а также того, насколько эффективно функционирует государственная структура

40. Что представляют  собой государственные гарантии и поручительства?

Государственная или  муниципальная гарантия — это  способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект РФ или  муниципальное образование —  гарант — дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами. Поручительство как гарантия исполнения государственного или муниципального контракта.

41. Какими финансовыми инструментами осуществляется управление долгом?

Вексель - документ (ценная бумага), представляющий собой составленное в установленной форме обязательство  об уплате долга. На практике чаще всего используется переводной вексель (трата), который является инструментом кредита и платежа.

42. Какими ценными бумагами  представлены федеральные долговые обязательства?

Облигация – это ценная бумага, являющаяся разновидностью долгового обязательства. …Переводный вексель представляет собой безусловный письменный приказ одного лица …Ценные бумаги федерального правительства выпускаются в основном в виде облигаций 

43. Каким образом могут  быть классифицированы государственные  ценные бумаги?  

1 класс - основные ценные бумаги;

• II класс - производные  ценные бумаги.

 44. Каковы причины создания внебюджетных фондов?

 необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода. Органы управления фондов могут выступать инвесторами и участниками финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, возможны ситуации, когда использование денежных средств не совпадает со временем их образования, а, во-вторых, доходы от инвестиций являются дополнительным источником финансирования затрат соответствующего фонда

45. В чём отличие внебюджетных фондов от других фондов?

Бюджетные фонды создаются  в составе регионального бюджета  как обособленные бюджетные средства для: 
— целевого финансирования наиболее приоритетных отраслей региональной экономики; 
— ликвидации неблагоприятных последствий от возникновения чрезвычайных ситуаций; 
— социально-экономических, экологических, научно-технических и иных значимых для региона программ и мероприятий. 
Внебюджетный фонд — обособленная часть финансовых ресурсов региона, не входящая в состав регионального бюджета и имеющая самостоятельные источники формирования и целевое направление использования. 
В регионах формируются и действуют:  
— территориальные подразделения федеральных внебюджетных фондов; 
— региональные внебюджетные фонды, средства которых являются региональной собственностью; 
— внебюджетные фонды муниципальных образований.

46. Каковы особенности  внебюджетных фондов социального  назначения в России?

реформы пенсионной системы, здравоохранения и налоговой  системы не позволили преодолеть системный кризис государственного социального обеспечения и сформировать эффективные институты обязательного социального страхования. Уровни пенсионного обеспечения крайне низки, а качество медицинской помощи неудовлетворительно.

Информация о работе Государственные и муниципальные финансы