Государственные и муниципальные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:56, контрольная работа

Краткое описание

Решение задач по финансам

Файлы: 1 файл

гос мун фин.docx

— 20.82 Кб (Скачать)

Вариант № 1

1. Ситуационная (практическая) часть

 

1.1 Ситуационная (практическая) задача № 1

Приведите примеры групп, подгрупп, статей и подстатей классификации  доходов бюджетов РФ

1.2. Ответ на задачу № 1:

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой источников доходов бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации. (согласно ст. 20 Бюджетного кодекса РФ).

Структуру кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации можно представить в виде четырех составных частей:

  1. Главный администратор доходов бюджета;
  2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);
  3. Подвид доходов;
  4. Экономическая классификация доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Администратор

Вид доходов

Подвид доходов

Экономическая классификация  доходов

Группа

Под-группа

Статья

Подстатья

Элемент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4

                                       



 

 

 

 

 

 

 

 

1. Администратор — 1-3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

Код администратора состоит  из трех знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений  в бюджет, в соответствии с законодательством  Российской Федерации, законодательством  субъектов Российской Федерации  и правовыми актами, принятыми  органами местного самоуправления.

2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент) — 4-13 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации (см. табл. 5.2).

Действующая классификация  доходов предполагает выделение  трех групп доходов: доходы, безвозмездные  поступления и доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности. В ходе дальнейшего реформирования бюджетной классификации доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности отдельно в классификации  выделяться не будут, и соответствующие  поступления будут отражаться в  различных категориях неналоговых  доходов или безвозмездных поступлений.

Коды:

01 — Российская Федерация;

02 — субъект Российской Федерации;

03 — внутригородские муниципальные образования городов федерального значения;

04 — городской округ;

05 — муниципальный район;

06 — Пенсионный фонд Российской Федерации;

07 — Фонд социального страхования Российской Федерации;

08 — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

09 — территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

10 — поселение.

3. Подвид доходов. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации также включает четырехзначную программную часть (с 14 по 17 разряды). Введение кодов программ и подпрограмм в состав кода классификации доходов можно рассматривать как начало формирования программной классификации, которая является одним из ключевых инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты.

4. Экономическая классификация доходов определяется трехзначным кодом (18-20 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию, и представлена следующими позициями:

  • 110 — налоговые доходы;
  • 120 — доходы от собственности;
  • 130 — доходы от оказания платных услуг;
  • 140 — суммы принудительного изъятия;
  • 150 — безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
  • 151 — поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • 152 — перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
  • 153 — перечисления международных финансовых организаций;
  • 160 — взносы, отчисления на социальные нужды;
  • 180 — прочие доходы;
  • 410 — уменьшение стоимости основных средств;
  • 420 — уменьшение стоимости непроизведенных активов;
  • 440 — уменьшение стоимости материальных запасов.

Например:

Группа: 000 1 00 00000 00 0000 000 "Доходы"

Подгруппа: 000 1 01 00000 00 0000 000 "Налоги на прибыль, доходы"

Статья: 000 1 01 01000 00 0000 110 "Налог на прибыль организаций"

Подстатья: 000 1 01 01011 01 0000 110 "Налог  на прибыль организаций, зачисляемый  в федеральный бюджет"

 

1.3. Ситуационная (практическая) задача № 2

 

Рассчитайте предельный объем  муниципального долга городского поселения, если:

Доходы местного бюджета  запланированы в размере 215 млн. рублей, в том числе:

Налоговые доходы – 112 млн. рублей;

Неналоговые доходы – 53 млн. рублей;

Безвозмездные поступления  – 50 млн. рублей,

в том числе субвенций  из Регионального фонда компенсаций  – 12 млн. рублей

1.4. Ответ на практическую задачу  № 2:

Согласно Бюджетному кодексу  РФ предельный объем муниципального долга городского поселения (частный  бюджет) не может быть более 15% доходов  без учета помощи из бюджета  других уровней  и привлеченных средств:

Суммируем доходы:  112+53+12 = 177 млн. руб.

Теперь рассчитаем предельный объем муниципального долга  городского поселения = 177 млн. руб. * 15% = 26,55 млн. руб.

Ответ : предельный объем муниципального долга городского поселения составляет 26,55 млн. руб.

 

2. Тестовая  часть

 

2.1. Тестовые задания 

 

1.  Бюджетное устройство  определяется:

А. типом государственного устройства

Б. моделью финансовой системы

В. бюджетной политикой  государства

Г. особенностью организации  бюджетной системы

2. Принципом организации  бюджетной системы не является:

А. принцип единства кассы

Б. принцип единства бюджетной  системы

В. принцип единства бюджетной политики

Г. принцип полноты отражения  доходов и расходов бюджетов

3. Определение основ составления,  рассмотрения, утверждения, исполнения  бюджетов относится к ведению:

А. федеральных органов  власти

Б. региональных органов  власти

В. Президента РФ

Г. местных органов власти

4. Основным требованием  группировки в бюджетной классификации  является:

А. возможность объединения  ряда отдельных доходов и расходов

Б. возможность планирования доходов и расходов

В. возможность разграничения  доходов и расходов

Г. возможность использования бюджетных  доходов и расходов по определенным направлениям

5. Под вертикальным бюджетным  выравниванием понимается:

А. оказание финансовой помощи нижестоящим  бюджетам

Б. закрепление доходных источников за разными уровнями бюджетной  системы

В. разграничение расходных  обязательств между уровнями власти

Г. взаимная финансовая помощь бюджетов разных уровней

6. Доля налога на доходы физических лиц, закрепленная Бюджетным Кодексом за бюджетами городских округов составляет:

А. 10%

Б. 20%

В. 30%

Г. 70%

7. Федеральная налоговая  служба является администратором  поступлений:

А. таможенных пошлин

Б. доходов от использования  государственного имущества

В. доходов от платных  услуг, оказываемых бюджетными учреждениями

Г. штрафов за несоблюдение налогового законодательства РФ

Д. акцизов

8. Финансовый план учреждения, отражающий объемы бюджетного  финансирования называется:

А. баланс доходов и расходов

Б. смета доходов и расходов

В. сводный финансовый баланс

Г. бюджет

9. Дефицит, рассчитанный  как разница между доходами  и расходами бюджета без учета  процентных выплат по долгу:

А. вторичный 

Б. случайный

В. первичный

Г. временный

10. Орган государственной  власти РФ, имеющий право распределять  средства бюджета по подведомственным  распорядителям и получателям  бюджетных средств:

А. распорядитель

Б. главный распорядитель

В. администратор доходов

Г. казначейство


Информация о работе Государственные и муниципальные финансы