Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:05, реферат
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Введение
1. Финансовая основа местного самоуправления
1.1 Местные финансы
1.2 Доходы местных бюджетов
1.3 Расходы местных бюджетов
2. Взаимоотношения областного бюджета с бюджетами муниципальных образований
2.1 Формирование межбюджетных отношений
2.2 Межбюджетные трансферты
3. Бюджет города Владимира
3.1 Проект бюджета города Владимира на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов
3.2 Социально-экономическое развитие города Владимира за 2008 год
Заключение
Библиография
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Столичная финансово-гуманитарная академия»
Факультет государственной службы и финансов
Специальность: Финансы и кредит
Заочное отделение
Курсовая работа
по дисциплине «Финансы»
Тема: "Муниципальные финансы"
Владимир 2009
Оглавление
Введение
1. Финансовая основа местного самоуправления
1.1 Местные финансы
1.2 Доходы местных бюджетов
1.3 Расходы местных бюджетов
2. Взаимоотношения областного бюджета с бюджетами муниципальных образований
2.1 Формирование межбюджетных отношений
2.2 Межбюджетные трансферты
3. Бюджет города Владимира
3.1 Проект бюджета города Владимира на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов
3.2 Социально-экономическое развитие города Владимира за 2008 год
Заключение
Библиография
Приложение
Введение
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Под основами местного самоуправления понимаются объективно сложившиеся в обществе экономические, социальные, финансовые, правовые и другие возможности и условия, совокупность которых образует тот базис, на котором строится вся система местного самоуправления, осуществляется муниципальная власть, т.е. основа - это тот фундамент, на котором осуществляется муниципальное строительство.
Необходимым условием жизнеспособности местного самоуправления является наличие достаточной экономической и финансовой базы для его осуществления. Без этого какое-либо реальное, а не фиктивное, местное самоуправление невозможно. Не случайно, что значительное место финансовым и экономическим основам местного самоуправления отводится в международно-правовых актах и российском законодательстве.
1. Финансовая основа местного самоуправления
1.1 Местные финансы
Финансовую основу местного самоуправления составляют местные финансы, т.е. совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Они включают в себя:
средства местного бюджета;
государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;
другие финансовые средства.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.
Бюджетный кодекс Российской Федерации относит местные бюджеты к третьему уровню Ст. 10 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)., входящему в бюджетную систему Российской Федерации. Бюджет муниципального образования Ст. 15 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местные бюджеты: Ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.
4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов.
5. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
1.2 Доходы местных бюджетов
Доходы местных бюджетов Ст. 55 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». состоят из:
собственных доходов;
поступлений от регулируемых доходов.
К собственным доходам местных бюджетов относятся:
1) Средства самообложения граждан - под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения Ст. 56 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». .
2) Доходы от местных налогов и сборов - перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах Ст. 57 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»..
3) Доходы от региональных налогов и сборов - доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах Ст. 58 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»..
4) Доходы от федеральных налогов и сборов - доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений в соответствии со ст. 59 Ст. 59 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»..
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты Ст. 62 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
1.3 Расходы местных бюджетов
Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией. Ст. 53 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
– содержание органов местного самоуправления;
– формирование муниципальной собственности и управление ею;
– организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправлении;
– содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
– организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
– муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
– благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
– организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
– содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
– организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов самоуправления;
– охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
– реализация целевых программ, принимаемыми органами местного самоуправления;
– обслуживание и погашение муниципального долга; целевое дотирование населения; содержание муниципальных архивов.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возлагает на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность обеспечивать муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Такие расходы устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Если доходная часть не может быть обеспечена за счет доходных источников, то федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
2. Взаимоотношения областного бюджета с бюджетами муниципальных образований
2.1 Формирование межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений в 2008-2010 годах осуществляется в условиях завершения разграничения бюджетных полномочий и регулирования межбюджетных отношений между органами государственной власти Владимирской области и органами местного самоуправления, установленных Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также Законом Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области».
С вступлением в силу отдельных статей Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законопроектом с 2008 года предусматриваются финансовые взаимоотношения областного бюджета с 55 муниципальными образованиями, имеющими статус муниципальных районов (16), городских округов (5), городскими и сельскими поселениями (34). С 2009 года финансовые взаимоотношения областного бюджета будут осуществляться со всеми (127 ед.) муниципальными образованиями области.
Следует отметить, что в прогнозе консолидированного бюджета области на 2008-2010 годы предусматривается дефицит бюджета на 2008 год в сумме 1040,0 млн. руб., на 2009 год в сумме 2104,0 млн. руб., на 2010 год в сумме 2903,0 млн. руб. При этом, весь размер дефицита приходится на областной бюджет, что предопределяет сбалансированность местных бюджетов по доходам и расходам.
В соответствии с действующим законодательством в анализируемом периоде в муниципальные бюджеты зачисляются 100% местных налогов (земельный налог и налог на имущество физических лиц).