Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:05, реферат
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Введение
1. Финансовая основа местного самоуправления
1.1 Местные финансы
1.2 Доходы местных бюджетов
1.3 Расходы местных бюджетов
2. Взаимоотношения областного бюджета с бюджетами муниципальных образований
2.1 Формирование межбюджетных отношений
2.2 Межбюджетные трансферты
3. Бюджет города Владимира
3.1 Проект бюджета города Владимира на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов
3.2 Социально-экономическое развитие города Владимира за 2008 год
Заключение
Библиография
В общем объеме доходов бюджета города в 2008 году доля налоговых платежей составила 48,1%, неналоговых доходов - 15,5%, безвозмездных поступлений из областного бюджета - 31,2%, доходов от оказания платных услуг бюджетными учреждениями - 5,2%.
Расходы бюджета города за 2008 год исполнены в сумме 5309,2 млн. руб. или 91,8% к плану города. По сравнению с 2007 годом расходы 2008 года выросли на 21,9%. Исполнение расходной части бюджета города в разрезе отраслей за 2008 г. приведено в таблице «Функциональная структура расходов бюджета города Владимира». См. Приложение - Таблица 3.
Бюджет города сохраняет социальную направленность. За 2008 год расходы на социальную сферу составили 3143,9 млн. руб. или 59,2% от общего объема расходов.
В отчетном периоде в полном объеме выполнены обязательства по выплате заработанной плате и отпускных работникам учреждений бюджетной сферы, оплате питания в школах и детских дошкольных учреждениях, социальных выплат населению.
С 1 сентября отчетного года работники учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта переведены на отраслевую систему оплаты труда.
В пределах средств, поступавших из областного бюджета, своевременно выполнялись переданные государственные полномочия. По состоянию на 01.01.2009 кредиторская задолженности бюджет города составила 3801,4 млн. руб. дебиторская задолженность учреждений - 640,7 тыс. руб.
Заключение
Финансово-экономическая самостоятельность, а следовательно и самостоятельность вообще, местного самоуправления может быть обеспечена только в случае наличия достаточных средств для покрытия, как минимум, обязательных расходов местных бюджетов, а также при условии возможности долговременного финансового планирования.
Для создания условий для нормальной работы системы муниципальных финансов следует пересмотреть подходы к формированию и исполнению местных бюджетов.
Необходимо:
> обеспечить четкое разделение муниципальных расходов на текущие и связанные с развитием муниципалитетов;
> каждой категории расходов должны соответствовать достаточные доходы.
Институт местного самоуправления нужно укреплять и развивать не только ввиду его необходимости для оперативного и качественного решения локальных проблем и в частности проблем социального развития, но и по причине его крайней полезности для государственного строительства в целом - как противовеса центробежным устремлением регионов. Задача первостепенной важности - добиться формирования полноценных органов местного самоуправления повсеместно на всей территории России.
Только в результате осуществления всех этих мер может быть выстроена сложная система взаимного сбалансированного контроля региональных и местных органов власти, способствующая стабилизации всего государственного организма Российской Федерации.
Библиография
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
4. Закон Владимирской области от 10.10.2005 №139-ОЗ «О межбюджетных отношениях во Владимирской области».
5. Закон Владимирской области от 05.09.2007 №97-ОЗ «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области».
6. Закон Владимирской области от 24.12.2007 №187-ОЗ «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».
7. Закон Владимирской области от 31.05.2006 №61-ОЗ «О порядке расчета и установление заменяющих дотации из областного Фонда финансовой поддержки поселений, областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), районных фондов муниципальной поддержки поселений дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами».
8. Заключение участников публичных слушаний по проекту бюджета города на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов.
9. Мониторинг социально-экономического развития города Владимира за 2008 год.
10. Белозеров. С.А., Горбушина С.Г. и др.; Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 512 с.