Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 04:00, курсовая работа
Целью реферативной части работы является анализ основных на-правлений и способов стимулирования экономических преобразований в современной финансовой политике России. Целью расчетной части является анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009 год, а так же плановых показателей федерального бюджета РФ на период 2010-2011 гг.
Введение 3
1. Стимулирование экономических преобразований в совре-менной финансовой политике России 5
1.1 Основные направления экономических преобразований в со-временной России 5
1.2 Основные направления финансовой политики России
на современном этапе 9
1.3 Новые формы стимулирования экономических преобразова-ний как инструменты финансовой политики России 13
2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009-2011 гг. 20
2.1 Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2009 г. 20
2.2 Анализ плановых показателей федерального бюджета РФ на период 2010-2011 гг. 23
Заключение 27
Список литературы 28
Политика по рефинансированию ориентирована, прежде всего, на регионы Российской Федерации, где развитие ипотечного рынка осложняется рядом факторов:
- более низким, чем в среднем по стране, уровнем дохода на одного человека;
- менее развитым рынком жилья и финансовых услуг.
Данный инструмент довольно успешно действовал до 2008 года и позволил фактически с нуля создать в России рынок ипотечных кредитов. Продолжается деятельность Агентства и сейчас. Относительно недавно, в начале 2010 года, были запущены две программы – «Стимул» и «Новостройка». В рамках этих программ осуществляется поддержка кредитования застройщиков жилья эконом-класса и повышение соответствующего спроса на ипотеку. Помимо этого Агентство выкупает у банков «плохие» кредиты, что так же способствует дальнейшему развитию ипотечного кредитования.
В соответствии с утвержденной стратегией развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, планируется, что роль данного Агентства на рынке ипотеки будет меняться в зависимости от ситуации в экономике, усиливаясь в период нестабильности и снижаясь при устойчивом развитии рынка [9].
Еще одним инструментом экономического стимулирования является Российский банк развития (РосБР), учрежденный Правительством в 1999 году для кредитования важнейших отраслей экономики. В 2008 году 100 % акций РосБР были переданы в уставный капитал государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
Банк занимается, в том числе, поддержкой малого и среднего бизнеса. Основными задачами в данном направлении являются [9]:
-
обеспечение равного доступа
предприятиям малого и
-
предоставление финансовой
-
финансирование и развитие
В 2010 году Банком были запущены программы – «Рефинансирование-регион», которая позволяет получать банкам кредиты по ставке 5,5% в регионах с минимальным и отсутствующим спросом на кредиты, и «Финансирование для инноваций и модернизации», целью которой является обеспечение финансирования инновационных и модернизационных проектов малого и среднего бизнеса в производственном секторе экономики и в области современных технологий. Реализация последней программы осуществляется как и за счет финансирования банков-партнеров, так и путем участия Российского банка развития в капитале соответствующих организаций, через специально созданный Фонд прямых инвестиций [9].
Деятельность Банка является чрезвычайно важной для развития предпринимательства, в основном малого и среднего, так как в России новым предприятиям зачастую приходится конкурировать с крупным и монополиями.
Таким образом, становится очевидно, что в Российской Федерации действует целый ряд инструментов экономического стимулирования. По мнению автора, эти инструменты достаточно эффективны и перспективны в условиях современной России.
2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ
за 2009-2011 гг.
2.1
Анализ исполнения
Проанализируем исполнение федерального бюджета РФ по доходам за 2009 год на основании отчета Федерального Казначейства об исполнении бюджета на 1 января 2010 года.
Таблица 2.1
Исполнение федерального бюджета РФ по доходам за 2009 год1
Наименование статьи доходов | Сумма доходов, млрд. руб. | Структура доходов, % | Отклонение | |||
план | факт | план | факт | в сумме доходов, млрд.руб. | структуре доходов, % | |
Налоги и взносы на социальные нужды | 508,24 | 509,77 | 7,57 | 6,95 | 1,54 | -0,62 |
Налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории РФ | 1 157,46 | 1 258,32 | 17,24 | 17,15 | 100,86 | -0,09 |
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ | 1 242,06 | 893,19 | 18,50 | 12,17 | -348,87 | -6,33 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 700,25 | 1 006,26 | 10,43 | 13,71 | 306,01 | 3,28 |
Доходы
от внешнеэкономической |
2 301,50 | 2 683,30 | 34,28 | 36,57 | 381,80 | 2,29 |
Налоги на прибыль, доходы | 196,04 | 195,42 | 2,92 | 2,66 | -0,62 | -0,26 |
Государственная пошлина | 32,23 | 32,68 | 0,48 | 0,45 | 0,45 | -0,03 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 0,67 | 0,86 | 0,01 | 0,01 | 0,19 | 0,00 |
Доходы
от использования имущества, находящегося
в государственной и |
114,81 | 419,38 | 1,71 | 5,72 | 304,57 | 4,01 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 58,41 | 63,48 | 0,87 | 0,87 | 5,07 | 0,00 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 108,09 | 109,80 | 1,61 | 1,50 | 1,71 | -0,11 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 6,71 | 8,85 | 0,10 | 0,12 | 2,14 | 0,02 |
Прочие неналоговые доходы | 12,08 | 22,66 | 0,18 | 0,31 | 10,58 | 0,13 |
Доходы бюджетов бюджетной системы российской федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет | 238,34 | 112,82 | 3,55 | 1,54 | -125,52 | -2,01 |
Безвозмездные поступления | 8,06 | 6,21 | 0,12 | 0,08 | -1,85 | -0,04 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 2,01 | 1,37 | 0,03 | 0,02 | -0,64 | -0,01 |
Таблица 2.1 (продолжение)
Наименование статьи доходов | Сумма доходов, млрд. руб. | Структура доходов, % | Отклонение | |||
план | факт | план | факт | в сумме доходов, млрд.руб. | структуре доходов, % | |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 21,48 | 6,96 | 0,32 | 0,09 | -14,52 | -0,23 |
Административные платежи и сборы | 5,37 | 5,45 | 0,08 | 0,07 | 0,08 | -0,01 |
Всего доходов | 6 713,82 | 7 337,80 | 100,0 | 100,0 | 623,98 | 9,29 |
Из таблицы 2.1 видно, что федеральный бюджет по доходам был выполнен. Плановая сумма дохода была превышена на 9,29% за счет использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, налогов, сборов и регулярных платежей, взимаемых за пользование природными ресурсами. По данным статьям бюджета наблюдается наибольшее отклонение от плановых показателей. Большую долю в структуре доходов, помимо вышеперечисленных, занимают также доходы от внешнеэкономической деятельности, что говорит об общем улучшении экономического состояния страны.
Проанализируем
исполнение федерального бюджета РФ по
расходам за 2009 год на основании отчета
Федерального Казначейства об исполнении
бюджета на 1 января 2010 года.
Таблица 2.2
Исполнение федерального бюджета РФ по расходам за 2009 год2
Наименование статьи расходов | Сумма расходов, млрд. руб. | Структура расходов, % | Отклонение | |||
план | факт | план | факт | в сумме расходов, млрд.руб. | в структуре расходов, % | |
Межбюджетные трансферты | 3 606,19 | 3 593,55 | 36,29 | 37,29 | -12,65 | -1,00 |
Национальная экономика | 1 765,36 | 1 650,98 | 17,76 | 17,13 | -114,38 | -0,63 |
Национальная оборона | 1 203,73 | 1 188,17 | 12,11 | 12,33 | -15,56 | -0,22 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1 007,48 | 1 004,51 | 10,14 | 10,42 | -2,97 | -0,29 |
Общегосударственные вопросы | 972,71 | 829,42 | 9,79 | 8,61 | -143,29 | -1,18 |
Таблица 2.2 (продолжение)
Наименование статьи расходов | Сумма расходов, млрд. руб. | Структура расходов, % | Отклонение | |||
план | факт | план | факт | в сумме расходов, млрд.руб. | в структуре расходов, % | |
Социальная политика | 331,06 | 323,52 | 3,33 | 3,36 | -7,54 | -0,03 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 152,64 | 151,63 | 1,54 | 1,57 | -1,01 | -0,03 |
Охрана окружающей среды | 13,37 | 13,04 | 0,13 | 0,14 | -0,33 | -0,01 |
Образование | 415,50 | 418,01 | 4,18 | 4,34 | 2,51 | 0,16 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 114,61 | 111,68 | 1,15 | 1,16 | -2,93 | -0,01 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 354,93 | 352,31 | 3,57 | 3,66 | -2,62 | -0,08 |
Всего расходов | 9 937,58 | 9 636,82 | 100 | 100 | -300,76 | -3,03 |
Из
таблицы 2.2 видно, что федеральный
бюджет по расходам был выполнен не
в полном объеме. Разница между
предполагаемой суммой расхода и
фактическим исполнением
Определим
соотношение доходов и расходов
федерального бюджета за 2009 год, исходя
из плановых и фактических показателей.
Таблица 2.3
Оценка соотношения доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009г 3
Наименование показателя | Сумма показателя в млрд. руб. | Отклонение | ||
по плану | по факту | Абсолютное, млрд. руб. | Относительное, % | |
Доходы | 6 713,82 | 7 337,80 | 623,98 | 9,29 |
Расходы | 9 937,58 | 9 636,82 | -300,76 | -3,03 |
Оценка соотношения доходов и расходов | -3 223,76 | -2 299,02 | 924,74 | -28,69 |
Из
таблицы 2.3 видно, что по итогам 2009 года,
что фактическая величина доходов
превысила плановую на 9,29%, расходы по
сравнению с планом сократились на 3%. Наблюдается
уменьшение фактического дефицита федерального
бюджета на 28,69% относительно соответствующего
планового показателя, что говорит грамотной
экономической политике государства,
но также это может быть вызвано благоприятной
конъюнктурой на мировых рынках энергоносителей.
2.2 Анализ плановых показателей федерального бюджета РФ на
период 2010-2011 гг.
Проанализируем
абсолютную динамику плановых доходов
федерального бюджета РФ 2008-2010 года.
Таблица 2.4
Динамика плановых расходов федерального бюджета РФ на 2010-2011гг.4
Статьи расходов | Сумма расходов по статье, млрд. руб. | Динамика 2011г. по отношению к 2010г. | ||
2010 г. | 2011 г. | абсолютная | Темп роста, % | |
Межбюджетные трансферты | 3 730,78 | 570,61 | -3 160,17 | 15,29 |
Национальная экономика | 1 361,40 | 1 735,61 | 374,22 | 127,49 |
Национальная оборона | 1 260,13 | 1 517,09 | 256,96 | 120,39 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1 079,95 | 1 215,40 | 135,44 | 112,54 |
Общегосударственные вопросы | 1 124,45 | 850,76 | -273,69 | 75,66 |
Социальная политика | 333,99 | 2 924,07 | 2 590,08 | 875,49 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 138,75 | 239,22 | 100,47 | 172,41 |
Охрана окружающей среды | 12,34 | 17,1 | 4,76 | 138,57 |
Образование | 401,73 | 518,29 | 116,56 | 129,01 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 107,55 | 143,26 | 35,71 | 133,20 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 335,86 | 537,25 | 201,39 | 159,96 |
Всего расходов | 9 886,92 | 10 658,56 | 771,64 | 107,80 |
Информация о работе Механизм поступления доходов в федеральный бюджет