Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 04:00, курсовая работа
Целью реферативной части работы является анализ основных на-правлений и способов стимулирования экономических преобразований в современной финансовой политике России. Целью расчетной части является анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009 год, а так же плановых показателей федерального бюджета РФ на период 2010-2011 гг.
Введение 3
1. Стимулирование экономических преобразований в совре-менной финансовой политике России 5
1.1 Основные направления экономических преобразований в со-временной России 5
1.2 Основные направления финансовой политики России
на современном этапе 9
1.3 Новые формы стимулирования экономических преобразова-ний как инструменты финансовой политики России 13
2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009-2011 гг. 20
2.1 Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2009 г. 20
2.2 Анализ плановых показателей федерального бюджета РФ на период 2010-2011 гг. 23
Заключение 27
Список литературы 28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ
Факультет
управления и экономики высоких
технологий
Кафедра
финансового менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИНАНСЫ НА ТЕМУ:
«МЕХАНИЗМ
ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ»
студента 3 курса
группы У6-103
Попова
Ивана Константиновича
Руководитель работы:
д.
э. н., проф. Бондарчук Н. В.
Москва 2011
Оглавление
Введение | 3 | |
1. | Стимулирование экономических преобразований в современной финансовой политике России | 5 |
1.1 | Основные направления экономических преобразований в современной России | 5 |
1.2 | Основные направления
финансовой политики России
на современном этапе |
9 |
1.3 | Новые формы стимулирования экономических преобразований как инструменты финансовой политики России | 13 |
2. | Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009-2011 гг. | 20 |
2.1 | Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2009 г. | 20 |
2.2 | Анализ плановых показателей федерального бюджета РФ на период 2010-2011 гг. | 23 |
Заключение | 27 | |
Список литературы | 28 |
У правовых государств с рыночной экономикой, к каким следует относить Российскую Федерацию, не так много способов воздействия на социально-экономическое состояние общества. Данная работа является актуальной, так как эти способы, как правило, носят финансовый характер, а значит, основной задачей правительства является стимулирование экономических преобразований в современной финансовой политике России.
Целью реферативной части работы является анализ основных направлений и способов стимулирования экономических преобразований в современной финансовой политике России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
на современном этапе;
Целью расчетной части является анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009 год, а так же плановых показателей федерального бюджета РФ на период 2010-2011 гг.
Аналитические задачи расчетной части работы:
В
настоящее время много
1.1
Основные направления
современной России
Традиционно понятие «экономическая политика» в значении проводимой государством генеральной линии действий, системы мер в области управления экономикой, придания определенной направленности экономическим процессам в соответствии с целями, задачами, интересами страны, связывается со следующими направлениями [2]:
С вышеприведенными направлениями и связано большинство преобразований, проводимых в современной России.
Для начала стоит определить стратегические цели социально-экономического развития страны.
К периоду 2015 – 2020 гг. Российская Федерация должна войти в пятерку стран-лидеров по объему внутреннего валового продукта, что является недостижимым, без выполнения, в том числе, следующих стратегических задач [4]:
а) повышение уровня жизни и стандартов благосостояния граждан, которое включает в себя достижение высокого уровня личной безопасности, доступности образования и здравоохранения, обеспеченности жильем, доступа к культурным благам и обеспечение экологической безопасности; в конечном итоге в России должно сформироваться общество равных возможностей с устойчивым средним классом, доля которого должна составить более половины населения страны;
б)
российская экономика должна остаться
лидером в экономическом
Эти концепции, которые закреплены на государственном уровне, видятся автору объективно необходимыми для дальнейшего поступательного развития страны.
В современных условиях довольно сложно, и в большинстве случаев не корректно, говорить исключительно об экономических преобразованиях, так как они в большинстве случаев носят социально-экономический характер [2]. Это связано с тем, что Российская Федерация выбрала для себя путь развития связанный с социальной ориентированностью экономики.
Ниже представлены шесть основных направлений развития экономики, которые тесно связанны с направлениями экономической политики, перечисленными в начале.
Первое направление – развитие потенциала граждан России [4]. Данное направление является первым и ключевым, так как абсурдно создавать новые технологии, развивать что-либо, если это делается не для людей. Экономика ради экономики бесполезна и может даже стать разрушительно опасной для общества.
Очевидно, что государство должно создавать условия для всестороннего и оптимального развития всех своих граждан. Однако в условиях связанных с догоняющим, инновационным и опережающим развитием должны быть также созданы условия для конкуренции в среде человеческого капитала, которая в свою очередь должна позволить с еще большей интенсивностью развивать потенциал граждан России.
Второе направление – создание высококонкурентной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику [4]. Это направление отчасти вытекает из первого, в части конкуренции в среде человеческого капитала.
Очевидно, что в современной России недостаточно развита конкурентная среда, есть множество препятствий, в том числе и административных, на пути создания новых предприятий. В связи с этим государство должно проводить последовательную политику, направленную на демонополизацию экономики (в том числе и в области естественных монополий).
Помимо этого автору видится логичным упрощение законодательства, связанного с предпринимательской деятельностью, в первую очередь налогового, с целью повышения добросовестности и ответственности (экономической, социальной и экологической) и прозрачности ведения бизнеса. Так же это связано с улучшением государственного администрирования в сфере экономики и проведением последовательной и предсказуемой экономической политики.
Третье
направление – структурная
На современном этапе экономика России носит сырьевой характер, что делает ее сильно зависимой от конъюнктуры рынка сырья и энергоносителей. А значит необходимо развивать новые высокотехнологичные и наукоемкие отрасли экономики, к которым относят машиностроение, биотехнологические и медицинские отрасли, альтернативную энергетику и экологически чистые производства, производства, связанные с применением нанотехнологий, создание программных обеспечений и т. п. [5].
В связи с этим государству необходимо обратить внимание на повышение качества высшего профессионально образования, а главное, его связь с научными исследованиями и частным бизнесом.
Несомненно, в данных условиях государство должно поддерживать развитие принципиально новых отраслей промышленности, привлекать венчурный капитал, в том числе иностранный, так как далеко не все отечественные владельцы капитала готовы вкладывать его в проекты с высокой степенью риска.
Четвертое направление – закрепление и расширение глобальных конкурентных преимуществ России в традиционных сферах [4].
Даже в условиях развития новых технологий, которые в большинстве случаев являются экологичными, энергосберегающими и ресурсосберегающими, в России и в мире возрастает потребность в сырьевых, энергетических и продовольственных ресурсах.
В связи с этим следует расширять поставки энергоресурсов крупнейшим мировым потребителям и повышать стабильность таких поставок, постепенно переходить к экспорту не чистого сырья, а продуктов его глубокой переработки.
Это направление так же связано с развитием транспортной инфраструктуры на территории России, развитием ее транзитного потенциала.
Помимо этого, так как потребности человечества в продуктах питания постоянно возрастают, то Россия может и должна стать одним из крупнейших поставщиков сельскохозяйственной продукции на мировой рынок.
Пятое направление – расширение и укрепление внешнеэкономических связей, участие в международном разделении труда и усиление международного экономического и научно-технического сотрудничества [4].
Шестое
направление – формирование новых
центров социально-
Так исторически сложилось, по многим причинам, что наиболее активно развивалась европейская часть территории России, что привело к неравномерному социально-экономическому развитию остальных регионов страны. Государству стоит изменять сложившуюся ситуацию и способствовать появлению, например, новых предприятий или научных центров по всей территории Российской Федерации.
Таковы
основные направления экономической
политики России на современном этапе.
Эти направления обоснованы нынешним
состоянием экономики и уровнем развития
общества в целом.
Информация о работе Механизм поступления доходов в федеральный бюджет