Механизм поступления доходов в федеральный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 04:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью реферативной части работы является анализ основных на-правлений и способов стимулирования экономических преобразований в современной финансовой политике России. Целью расчетной части является анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009 год, а так же плановых показателей федерального бюджета РФ на период 2010-2011 гг.

Оглавление

Введение 3
1. Стимулирование экономических преобразований в совре-менной финансовой политике России 5
1.1 Основные направления экономических преобразований в со-временной России 5
1.2 Основные направления финансовой политики России
на современном этапе 9
1.3 Новые формы стимулирования экономических преобразова-ний как инструменты финансовой политики России 13
2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009-2011 гг. 20
2.1 Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2009 г. 20
2.2 Анализ плановых показателей федерального бюджета РФ на период 2010-2011 гг. 23
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа [ФИНАНСЫ].docx

— 82.70 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  «МИФИ» 

Факультет управления и экономики высоких  технологий 

Кафедра финансового менеджмента 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИНАНСЫ НА ТЕМУ:

«МЕХАНИЗМ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ» 
 
 
 
 
 
 
 

              студента 3 курса

              группы  У6-103

              Попова  Ивана Константиновича 

              Руководитель  работы:

              д. э. н., проф. Бондарчук Н. В. 
               
               
               
               
               
               
               

Москва 2011

Оглавление

  Введение 3
1. Стимулирование  экономических преобразований в современной финансовой политике России 5
1.1 Основные направления  экономических преобразований в  современной России 5
1.2 Основные направления  финансовой политики России

на современном  этапе

9
1.3 Новые формы  стимулирования экономических преобразований как инструменты финансовой политики России 13
2. Анализ  доходов и расходов федерального бюджета  РФ за 2009-2011 гг. 20
2.1 Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2009 г. 20
2.2 Анализ плановых показателей федерального бюджета  РФ на период 2010-2011 гг. 23
  Заключение 27
  Список литературы 28
 

 

Введение

      У правовых государств с рыночной экономикой, к каким следует относить Российскую Федерацию, не так много способов воздействия на социально-экономическое состояние общества. Данная работа является актуальной, так как эти способы, как правило, носят финансовый характер, а значит, основной задачей правительства является стимулирование экономических преобразований в современной финансовой политике России.

      Целью реферативной части работы является анализ основных направлений и способов стимулирования экономических преобразований в современной финансовой политике России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть основные направления экономических преобразований в современной России;
  • рассмотреть основные направления финансовой политики России

на современном  этапе;

  • проанализировать новые формы стимулирования экономических преобразований как инструменты финансовой политики России.

      Целью расчетной части является анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009 год, а так же плановых показателей федерального бюджета РФ на период 2010-2011 гг.

     Аналитические задачи расчетной части работы:

  • анализ исполнения федерального бюджета РФ по доходам и расходам  за 2009 год;
  • анализ абсолютной, относительной и структурной динамики плановых расходов федерального бюджета РФ за 2010-2011 годы;
  • анализ соотношения плановых доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2010-2011годы.

      В настоящее время много отечественных  авторов и изданий занимаются изучением темы данной работы. Однако она не утрачивает своей актуальности и перспективности исследования, так как Российская Федерация занять одну из ведущих позиций на мировой политической арене и на мировых рынках, что невозможно без стимулирования экономических преобразований.

 

1. Стимулирование экономических преобразований в современной финансовой политике России

 

1.1 Основные направления экономических  преобразований в

современной России

      Традиционно понятие «экономическая политика»  в значении проводимой государством генеральной линии действий, системы мер в области управления экономикой, придания определенной направленности экономическим процессам в соответствии с целями, задачами, интересами страны, связывается со следующими направлениями [2]:

    • институциональной политикой;
    • структурной политикой;
    • инвестиционной политикой;
    • денежно-кредитной политикой;
    • социальной политикой;
    • внешнеэкономической политикой;
    • налоговой политикой;
    • бюджетной политикой;
    • научно-технической политикой.

  С вышеприведенными направлениями и связано большинство преобразований, проводимых в современной России.

      Для начала стоит определить стратегические цели социально-экономического развития страны.

      К периоду 2015 – 2020 гг. Российская Федерация должна войти в пятерку стран-лидеров по объему внутреннего валового продукта, что является недостижимым, без выполнения, в том числе, следующих стратегических задач [4]:

     а) повышение уровня жизни и стандартов благосостояния граждан, которое включает в себя достижение высокого уровня личной безопасности, доступности образования и здравоохранения, обеспеченности жильем, доступа к культурным благам и обеспечение экологической безопасности; в конечном итоге в России должно сформироваться общество равных возможностей с устойчивым средним классом, доля которого должна составить более половины населения страны;

      б) российская экономика должна остаться лидером в экономическом секторе, в области добычи и переработки  сырья, а так же занять значимое место  на рынках высокотехнологичных товаров  и интеллектуальных услуг.

      Эти концепции, которые закреплены на государственном  уровне, видятся автору объективно необходимыми для дальнейшего поступательного развития страны.

      В современных условиях довольно сложно, и в большинстве случаев не корректно, говорить исключительно об экономических преобразованиях, так как они в большинстве случаев носят социально-экономический характер [2]. Это связано с тем, что Российская Федерация выбрала для себя путь развития связанный с социальной ориентированностью экономики.

      Ниже  представлены шесть основных направлений развития экономики, которые тесно связанны с направлениями экономической политики, перечисленными в начале.

      Первое  направление – развитие потенциала граждан России [4]. Данное направление является первым и ключевым, так как абсурдно создавать новые технологии, развивать что-либо, если это делается не для людей. Экономика ради экономики бесполезна и может даже стать разрушительно опасной для общества.

      Очевидно, что государство должно создавать  условия для всестороннего и оптимального развития всех своих граждан. Однако в условиях связанных с догоняющим, инновационным и опережающим развитием должны быть также созданы условия для конкуренции в среде человеческого капитала, которая в свою очередь должна позволить с еще большей интенсивностью развивать потенциал граждан России.

      Второе  направление – создание высококонкурентной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику [4]. Это направление отчасти вытекает из первого, в части конкуренции в среде человеческого капитала.

      Очевидно, что в современной России недостаточно развита конкурентная среда, есть множество препятствий, в том числе и административных, на пути создания новых предприятий. В связи с этим государство должно проводить последовательную политику, направленную на демонополизацию экономики (в том числе и в области естественных монополий).

      Помимо  этого автору видится логичным упрощение  законодательства, связанного с предпринимательской деятельностью, в первую очередь налогового, с целью повышения добросовестности и ответственности (экономической, социальной и экологической) и прозрачности ведения бизнеса. Так же это связано с улучшением государственного администрирования в сфере экономики и проведением последовательной и предсказуемой экономической политики.

      Третье  направление – структурная диверсификация экономики [4].

      На  современном этапе экономика  России носит сырьевой характер, что делает ее сильно зависимой от конъюнктуры рынка сырья и энергоносителей. А значит необходимо развивать новые высокотехнологичные и наукоемкие отрасли экономики, к которым относят машиностроение, биотехнологические и медицинские отрасли, альтернативную энергетику и экологически чистые производства, производства, связанные с применением нанотехнологий, создание программных обеспечений и т. п. [5].

      В связи с этим государству необходимо обратить внимание на повышение качества высшего профессионально образования, а главное, его связь с научными исследованиями и частным бизнесом.

      Несомненно, в данных условиях государство должно поддерживать развитие принципиально новых отраслей промышленности, привлекать венчурный капитал, в том числе иностранный, так как далеко не все отечественные владельцы капитала готовы вкладывать его в проекты с высокой степенью риска.

      Четвертое направление – закрепление и  расширение глобальных конкурентных преимуществ  России в традиционных сферах [4].

      Даже  в условиях развития новых технологий, которые в большинстве случаев являются экологичными, энергосберегающими и ресурсосберегающими, в России и в мире возрастает потребность в сырьевых, энергетических и продовольственных ресурсах.

      В связи с этим следует расширять  поставки энергоресурсов крупнейшим мировым потребителям и повышать стабильность таких поставок, постепенно переходить к экспорту не чистого сырья, а продуктов его глубокой переработки.

      Это направление так же связано с  развитием транспортной инфраструктуры на территории России, развитием ее транзитного потенциала.

      Помимо  этого, так как потребности человечества в продуктах питания постоянно возрастают, то Россия может и должна стать одним из крупнейших поставщиков сельскохозяйственной продукции на мировой рынок.

      Пятое направление – расширение и укрепление внешнеэкономических связей, участие в международном разделении труда и усиление международного экономического и научно-технического сотрудничества [4].

      Шестое  направление – формирование новых  центров социально-экономического развития [4].

      Так исторически сложилось, по многим причинам, что наиболее активно развивалась европейская часть территории России, что привело к неравномерному социально-экономическому развитию остальных регионов страны. Государству стоит изменять сложившуюся ситуацию и способствовать появлению, например, новых предприятий или научных центров по всей территории Российской Федерации.

      Таковы  основные направления экономической  политики России на современном этапе. Эти направления обоснованы нынешним состоянием экономики и уровнем развития общества в целом.  

Информация о работе Механизм поступления доходов в федеральный бюджет