Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 04:00, курсовая работа
Целью реферативной части работы является анализ основных на-правлений и способов стимулирования экономических преобразований в современной финансовой политике России. Целью расчетной части является анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009 год, а так же плановых показателей федерального бюджета РФ на период 2010-2011 гг.
Введение 3
1. Стимулирование экономических преобразований в совре-менной финансовой политике России 5
1.1 Основные направления экономических преобразований в со-временной России 5
1.2 Основные направления финансовой политики России
на современном этапе 9
1.3 Новые формы стимулирования экономических преобразова-ний как инструменты финансовой политики России 13
2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009-2011 гг. 20
2.1 Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2009 г. 20
2.2 Анализ плановых показателей федерального бюджета РФ на период 2010-2011 гг. 23
Заключение 27
Список литературы 28
Из таблицы 2.1 видно, что общая сумма плановых расходов в 2011 г. по сравнению с 2010 г. возросла на 771,64 млрд. руб. или на 7,8%. Планируется увеличение расходов практически по всем статьям (кроме межбюджетных трасфертов, расходы по которым существенно сократятся, и общегосударственных вопросов), особенно ощутимо увеличение расходов на социальную политику – почти в 9 раз.
Проанализируем
относительную динамику плановых расходов
федерального бюджета РФ 2010-2011 годов с
помощью показателя темп роста и сравним
его с уровнем плановой инфляции за данный
период
Таблица 2.5
Сравнение относительной динамики плановых расходов федерального бюджета РФ на 2010-2011гг. с уровнем плановой инфляции
Статьи расходов | Темп роста 2011г. к 2010г., % | Уровень плановой инфляции, % | Сравнение темпа роста расходов в 2011г. с уровнем плановой инфляции | Оценка реального изменения расходов |
Межбюджетные трансферты | 15,29 | 6,5 | 8,79 | - |
Национальная экономика | 127,49 | 6,5 | 120,99 | + |
Национальная оборона | 120,39 | 6,5 | 113,89 | + |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 112,54 | 6,5 | 106,04 | + |
Общегосударственные вопросы | 75,66 | 6,5 | 69,16 | - |
Социальная политика | 875,49 | 6,5 | 868,99 | + |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 172,41 | 6,5 | 165,91 | + |
Охрана окружающей среды | 138,57 | 6,5 | 132,07 | + |
Образование | 129,01 | 6,5 | 122,51 | + |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 133,2 | 6,5 | 126,7 | + |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 159,96 | 6,5 | 153,46 | + |
Всего расходов | 107,8 | 6,5 | 101,3 | + |
Из таблицы 2.5 видно, что по большинству статей расходов темпы роста плановых расходов опережают темпы роста плановой инфляции. Что является положительной чертой анализируемого бюджетного плана.
Проанализируем
структуру и структурную
Таблица 2.6
Структура и структурная динамика плановых расходов федерального бюджета РФ на 2010-2011гг.
Статьи расходов | Удельный вес статьи расходов в общей сумме расходов в % | Изменение удельного веса статьи в общей сумме расходов в % | |
2010г. | 2011г. | ||
Межбюджетные трансферты | 37,73 | 5,35 | -32,38 |
Национальная экономика | 13,77 | 16,28 | 2,51 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 10,92 | 11,40 | 0,48 |
Общегосударственные вопросы | 11,37 | 7,98 | -3,39 |
Социальная политика | 3,38 | 27,43 | 24,06 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1,40 | 2,24 | 0,84 |
Охрана окружающей среды | 0,12 | 0,16 | 0,04 |
Образование | 4,06 | 4,86 | 0,80 |
Культура, кинеатография, средства массовой информации | 1,09 | 1,34 | 0,26 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 3,40 | 5,04 | 1,64 |
Из таблицы 2.6 видно, что наибольший удельный вес в структуре расходов занимают статьи: национальная экономика и общегосударственные расходы. По статьям межбюджетные трансферты и социальная политика очевидно значительное изменение удельного веса соответствующих расходов, что уже было отмечено при рассмотрении таблицы 2.4.
Сравним динамику соотношения плановых
доходов и расходов федерального бюджета
РФ за 2008-2010 годы, используя данные таблицы
2.4.
Таблица 2.7
Соотношение плановых доходов и расходов федерального бюджета РФ на 2010-2011г.5
Наименование показателей | Доходы | Расходы | Дефицит |
Значение показателя в млрд. руб. за | |||
2010г. | 6 950,01 | 9 886,92 | -2 936,91 |
2011г. | 8 844,55 | 10 658,56 | -1 814,00 |
Абсолютное отклонение показателя в 2011г. по отношению к 2010г., млрд. руб. | 1894,54 | 771,64 | - |
Относительное отклонение показателя в 2011г. по отношению к 2010г., % | 27,26 | 7,80 | - |
Из таблицы 2.7 видно, что Правительством и в 2010, и в 2011 годах запланирован дефицит бюджета. Однако стоит отметить, что с учетом более быстрого темпа роста доходов по сравнению с темпом роста расходов, уровень дефицита будет планомерно снижаться, что говорит о правильности выбранной государством экономической политики.
Заключение
Подводя итог вышесказанному можно сказать, что сейчас, после преодоления кризиса, в России большое внимание государство уделяет социально-экономическому развитию страны. Что подтверждается данными, приведенными в работе: государство способствует развитию несырьевых и новых отраслей экономики, способствует развитию потенциала своих граждан, что подтверждается планомерным увеличением расходов бюджета по всем статьям. Стоит так же отметить – данные меры приносят свои результаты, что так же подтверждается ощутимым увеличением доходов бюджета.
В расчетной части курсовой работы были проанализированы: исполнение федерального бюджета РФ за 2009 год по доходам и по расходам и динамика плановых расходов федерального бюджета РФ за 2010-2011 годы.
Таким образом, по произведенным расчетам и анализу полученных значений, можно отметить:
9. http://www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики
10. http://www.raexpert.ru – сайт рейтингового агентства «Эксперт РА»
Информация о работе Механизм поступления доходов в федеральный бюджет