Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 16:39, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы проанализировать эффективность формирования налоговых доходов федерального бюджета и сделать соответствующие выводы о проблемах и перспективах в данной сфере.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) ознакомиться с теоретическими основами формирования налоговых доходов федерального бюджета;
2) определить состав налоговых доходов федерального бюджета;
3) дать краткую характеристику налоговых доходов федерального бюджета;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 4
1.1 Сущность налоговых доходов федерального бюджета 4
1.2 Состав налоговых доходов федерального бюджета 6
1.3 Основные элементы налоговых доходов федерального бюджета 8
2 АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2008 – 2009 ГГ. 16
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Курсовая работа по дисциплине «Бюджетная система РФ»
Налоги как источник доходов федерального бюджета
Чита – 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Жизнеспособность любого
государства непосредственно
В данной курсовой работе объектом рассмотрения и анализа являются налоговые доходы федерального бюджета РФ.
Цель работы состоит в том, чтобы проанализировать эффективность формирования налоговых доходов федерального бюджета и сделать соответствующие выводы о проблемах и перспективах в данной сфере.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Согласно гл. 1 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета [1].
Гл. 6 ст. 41 уточняет виды доходов бюджетов как налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
Основным объектом рассмотрения налоговых доходов являются соответственно налоги и сборы. Налоги возникли с появлением государства как один из методов мобилизации денежных средств. На ранних этапах исторического развития они взимались с населения и имели либо натуральную форму, либо форму трудовых повинностей. Вместе с доходами в виде дани, контрибуции государство покрывало налогами свои расходы. Но с увеличением территорий, ростом экономической и политической мощи государство начинает взимать налоги со своих подданных. С развитием товарно-денежных отношений налоги приобретают преимущественно денежную форму.
В далеком прошлом
ученые-мыслители
Изучая экономическую сущность налогов,
классик буржуазной политэкономии Д. Рикардо
писал: "Налоги составляют ту долю труда
страны, которая поступает в распоряжение
правительства, они всегда выплачиваются,
в конечном счете, из капитала или из дохода".
К.Маркс, анализируя капиталистические
производственные отношения, отмечал: "Экономическим воплощением
существования государства являются налоги".
Позднее, в начале XX в., определение налогов
было дано русским ученым Александром
Соколовым: "Под налогом нужно разуметь
принудительный сбор, взимаемый государственной
властью с отдельных хозяйствующих лиц
или хозяйств для покрытия его расходов
или для достижения каких-либо задач экономической
политики, без предоставления плательщикам
его специального эквивалента" [2].
Современную трактовку налога и сбора дает гл. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ, а именно: под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований; под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) [4].
Из Конституции РФ, ст. 57 и ст. 75 соответственно, следует, что система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют [3].
Согласно гл. 2 ст. 13 Налогового кодекса РФ перечень федеральных налогов и сборов выглядит следующим образом [7]:
Бюджетный кодекс РФ гл. 7 ст. 50 раскрывает содержание налогов и сборов федерального бюджета.
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;
налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;
акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 20 процентов;
водного налога - по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов.
Налог на добавленную стоимость является федеральным косвенным налогом, регулируется гл. 21 НК РФ. Основные элементы налога:
Акциз является федеральным косвенным налогом, регулируется гл. 22 НК РФ. Основные элементы налога:
Информация о работе Налоги как источник доходов федерального бюджета