Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 04:23, контрольная работа

Краткое описание

1. Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета
2. Фонд социального страхования Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета.
3. Фонды обязательного медицинского страхования, его правовой статус, характеристика, состав бюджета.
Практическая часть
Заключение

Файлы: 1 файл

финансы !Начало заданий с практ.части! Теория Елены.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

Факт:

Дбез1=9336853 200+5281353488+2883433680+495538 854+2010127461+39159185 = 2004646 868 руб.

 

  1. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА :

Дб= Днал+ Дненал+ Дбез

План:

Дб0= 16 516 126 192+ 2 643 566 225+ 20 150 124 877= 39 309 817 294 руб.

Факт:

Дб1= 16 815 024 047+ 2 730 729 907+ 20 046 465 868= 39 592 219 822 руб.

 

  1.  Относительная величина структуры:

где  - абсолютное значение дохода i-й структурной части;   

n  - число структурных частей (групп) в совокупности.

 

 

  1. Процент исполнения доходов определяется по формуле:

-фактические доходы,

-плановые доходы

 

3.1 Основные статьи доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

 

Наименование показателя

План

Факт

Процент исполнения доходов

Сумма, руб.

Структура,%

Сумма, руб.

Структура,%

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА - всего

39 309 817 294

100

39 592 219 822

100

100,7

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч

16 516 126 192

42,0

16 815 024 047

42,5

101,8

Налог на прибыль организаций

3 057 865 000

7,8

3 160 985 827

8,0

103,4

Налог на доходы физических лиц

10 016 335 216

25,5

10 102 097 305

25,5

100,9

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

1 505 388 500

3,8

1 506 720 730

3,8

100,1

Налог, взимаемый в связи упрощенной системы налогооб-ия

413 245 000

1,1

418 433 095

1,1

101,3

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

338 388 069

0,9

342 654 846

0,9

101,3

Транспортный налог

216 015 000

0,5

228 783 172

0,6

105,9

Налог на игорный бизнес

62643000

0,2

62 633 221

0,2

100,0

Земельный налог

365 103 548

0,9

413 234 924

1,0

113,2

Налог на добычу полезных ископаемых

440 453 149

1,1

476 092 646

1,2

108,1

Государственная пошлина

100 689 710

0,3

103 388 281

0,3

102,7

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч.

2 643 566 225

6,7

2 730 729 907

6,9

103,3

Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и мун. собственности

623 837 123

1,6

588 265 160

1,5

94,3

Платежи при пользовании природными ресурсами

188 779 597

0,5

271 525 356

0,7

143,8

Доходы от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства

1 272 783 033

3,2

1 248 338 971

3,2

98,1

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

125 731 729

0,3

204 283 686

0,5

162,5

Административные платежи и сборы

12 573 800

0,0

7 299 818

0,0

58,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

108 214 807

0,3

109 388 210

0,3

101,1

Прочие неналоговые  доходы

311 646 136

0,8

301 628 706

0,8

96,8

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, в том числе

20 150 124 877

51,3

20 046 465 868

50,6

99,5

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

9 336 853 200

23,8

9 336 853 200

23,6

100,0

Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований

5 283 679 702

13,5

5 281 353 488

13,3

100,0

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

3 020 408 640

7,7

2 883 433 680

7,3

95,5

Иные межбюджетные трансферты

495 538 854

1,3

495 538 854

1,3

100,0

Безвозмездные поступления от государственных организаций

1 989 791 553

5,1

2 010 127 461

5,1

101,0

Прочие безвозмездные поступления

23 852 928

0,1

39 159 185

0,1

164,2


 

 

 

        На основе полученных данных  сделаем вывод, что наибольшую  долю в составе доходов бюджета  составляют безвозмездные поступления,  по плану 51,3%, а фактически они меньше и составляют  50,6%,план выполнен всего на 99,5%,  затем налоговые доходы: по плану  42%, а фактически 42,5%, план перевыполнен на1,8%, а меньшую дою составляют неналоговые доходы: по плану 6,7%, а фактически план выполнен на 103,3% и доходы составили 6,9%.

         Безвозмездные поступления фактически  ниже плановых за счет уменьшения  поступлений по таким статьям как: дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований уменьшилось с 23,8%до 23,6%; субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) уменьшилось с 13,5%до 13,3%; субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований уменьшилось с 7,7%до 7,3%.

       Налоговые поступления фактически  выше плановых за счет увеличения поступлений по таким статьям как: налог на прибыль организаций до 8 %, транспортный налог до 0,6% , земельный налог до 1%, налог на добычу полезных ископаемых до 1,2%.

      Неналоговые поступления фактически  выше плановых за счет увеличения поступлений по таким статьям как: платежи при пользовании природными ресурсами до 0,7%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов до 0,5% . Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности фактически ниже плановых и составили 1,5%.

       Процент исполнения доходов бюджета  фактически выше планового и составил 100,7%, за счет безвозмездных поступлений он снизился, так как поступления составили всего  99,5%, а за счет неналоговых и налоговых доходов увеличился.

      В составе налоговых поступлений  по всем статьям произошло увеличение доходов, больше всего увеличились доходы от земельного налога-на 13,2%, а меньше всего на игорный бизнес.

      В составе неналоговых поступлений,  фактически по сравнению с  планом уменьшились доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и составили 94,3%; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства и составили 98,1% и наименьшие доходы от административных платежей и сборов всего 58,1%, а наибольшие доходы, вследствие чего и увеличились неналоговые поступления,  от доходов от продаж  материальных и нематериальных активов и составили 162,5%.

      В составе безвозмездных поступлений,  фактически по сравнению с  планом уменьшились доходы от  субвенций бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований и составили 95,5%, а увеличились больше всего от прочих   безвозмездных поступлений на 164,2%, а меньше всего произошло увеличение безвозмездных поступлений от дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,  субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) и иных межбюджетных трансфертов.

    В  общей сложности доходы консолидированного  бюджета субъекта Российской  Федерации фактически по сравнению с планом увеличился на 100,7%, что говорит о правильном направлении  налоговой политики государства. 

 

3.2 Основные статьи расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

 

Наименование показателя

План 

Факт 

Процент исполнения

расходов

 

Сумма, руб.

Структура,%

Сумма, руб.

Структура,%

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА - всего

41 950 761 789

100

39 536 420 930

100

94,2

Общегосударственные вопросы

3470538807

8,3

3 387 219 310

8,6

97,6

Национальная оборона

32 453 778

0,1

32 249 316

0,1

99,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 734 588 936

4,1

1 704 822 877

4,3

98,3

Национальная экономика

4 846 756 627

11,6

4 481 165 897

11,3

92,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

4 520 439 504

10,8

4 077 544 225

10,3

90,2

Охрана окружающей среды

143 680 198

0,3

143 175 909

0,4

99,6

Образование

11 290 460 701

26,9

11 141 005 721

28,2

98,7

Культура, кинематография, средства массовой информации

1 242 065 430

3,0

1 223 529 621

3,1

98,5

Здравоохранение, физическая культура и спорт

7 168 228 245

17,1

6 793 924 700

17,2

94,8

Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов

27 510 485

0,1

27 322 530

0,1

99,3

Социальная политика

6 839 123 903

16,3

5 947 667 760

15,0

87,0

Межбюджетные трансферты

634 915 175

1,5

576 793 064

1,5

90,8

Результат исполнения бюджета (дефицит "-",профицит'+")

-2 640 944 495

X

55 798 892

X

X


 

 

         На основе полученных данных  сделаем вывод, что наибольшую  долю расходов по плану составляет на образование 26,9% , фактически увеличилось до  28,2%  и на   здравоохранение, физическая культура и спорт –по плану 17,1%, а фактически 17,2%, а наименьшую долю составляют расходы на заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов по плану и фактически по 0,1%.

        В структуре расходов бюджета  фактически по сравнению с  планом произошли изменения: уменьшились  доли расходов фактически   на национальную экономику с 11,6% до  11,3%; на жилищно-коммунальное хозяйство с 10,8% до  10,3%; на социальную  политику с 16,3% до  15%, а увеличились доли по таким статья, как общегосударственные вопросы до 8,6%; ;национальная безопасность и правоохранительная деятельность до 4,3%; Охрана окружающей среды до 0,4%; здравоохранение, физическая культура и спорт до 17,2%.

    Процент  исполнения расходов   бюджета  фактически по сравнению с  планом выполнен на 94,2%. Расходы  сократились по всем статьям,  больше всего сократились расходы  на социальную политику и составили  87% от плана, а меньше всего сократились на охрану окружающей среды 99,6% от плана.

 

Результат исполнения бюджета (дефицит "-",профицит'+"):

Б=Д-Р

Д-доходы бюджета,

Р-расходы бюджета

План:Б0= 39 309 817 294- 41 950 761 789= -2 640 944 495 руб.

Фактически: Б1= 39 592 219 822- 39 536 420 930= 55 798 892руб.

       На  основе полученных данных по  плану предполагалось, что бюджет  будет дефицитный, но за счет  сокращения расходов по статьям  и увеличения доходов, по сравнению  с планом, фактически бюджет-профицит, что может негативно повлиять  на экономику. Поскольку централизация финансовых ресурсов в руках органов власти всегда уменьшает финансовые возможности хозяйствующих субъектов, мешая им лучше оснастить производство, быстрее перейти на новые технологии и добиться тем самым более эффективных результатов хозяйствования, то в связи с этим излишняя мобилизация доходов в бюджет только вредит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, можно  сделать следующие выводы:

Бюджетным кодексом РФ установлено, что вне федерального бюджета  образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан:

на социальное обеспечение  по возрасту;

на социальное обеспечение  по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

на социальное обеспечение  в случае безработицы;

на охрану здоровья и  получение бесплатной медицинской  помощи.

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и не подлежат изъятию на цели, не предусмотренные законодательством.

Доходы государственных  внебюджетных фондов формируются за счет:

обязательных платежей, установленных законодательством  РФ;

налоговых доходов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами;

добровольных взносов  физических и юридических лиц;

других доходов, предусмотренных  законодательством РФ.

Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов составляются органами управления этих фондов, представляются на рассмотрение органу исполнительной власти (Правительству РФ) и на утверждение в Федеральное Собрание. Утверждаются бюджеты государственных внебюджетных фондов в форме законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.

В БК РФ определен состав государственных внебюджетных фондов России:

Пенсионный фонд РФ;

Фонд социального страхования  РФ;

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования.

Все эти фонды называются внебюджетными социальными фондами, потому что они созданы в целях эффективной реализации социальных программ РФ. Они образуют самостоятельную финансово-правовую базу федеральных и местных внебюджетных средств. Самостоятельность внебюджетных социальных фондов как части бюджетной системы заключается в том, что утверждение их бюджетов осуществляется представительными (законодательными) органами, а исполнение бюджетов фондов- органами исполнительной власти совместно с органами управления фондов самостоятельно на основе Закона о бюджете и действующего механизма бюджетного регулирования.Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"