Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 22:17, контрольная работа
Современный этап развития рыночной экономики в различных странах характеризуется активным вмешательством государства в экономические и социальные процессы, поскольку в условиях существования монополий, сильного влияния профсоюзов не происходит автоматического саморегулирования рынка. При этом в силу ограниченности возможности применения административных методов наиболее часто используемым экономическим инструментом выступают финансы.
Финансовое регулирование социально – экономических процессов. 3
1.1 Содержание финансового регулирования, его формы и методы. 3
1.2 Влияние финансов на экономику. 6
1.3 Финансовое регулирование социальных процессов. 10
2. Тестовое задание – вариант 5. 19
3. Состав и структура доходов Фонда социального страхования РФ
на 2009 год. 22
4. Библиографический список. 23
Соотношение между этими источниками определяется национальными особенностями и моделью рыночной экономики.
XX в.
характеризовался переходом во
многих государствах от
Государственное финансовое
регулирование занятости населения. Рыночная
экономика отличается цикличностью, сопровождаемой
в периоды экономического спада и стагнации
ростом безработицы. Он может происходить
и без проявления кризисных явлений, когда
внедрение новых технологий, более совершенного
оборудования содействует сокращению
рабочих мест. Проблема занятости может
носить локальный характер, особенно это
актуально для Российской Федерации, так
как со времен административно-командной
системы управления во многих городах
сохранились так называемые «градообразующие»
предприятия, незначительное ухудшение
финансово-хозяйственного положения которых
создает большие социальные проблемы
для населения города.
Государство может
проводить активную и пассивную политику
на рынке труда. Пассивная политика предполагает
меры, связанные с компенсацией потери
заработка, — выплата пособия по безработице,
выплата материальной помощи для малоимущих,
когда заканчивается срок действия выплаты
пособия по безработице. Активная государственная
политика занятости населения связана
с созданием или стимулированием создания
новых рабочих мест и организацией общественных
работ.
Одной из мер решения социальных
вопросов, связанных с политикой занятости,
является создание условий для начала
предпринимательской деятельности безработным.
С этой целью во многих странах действует
механизм льготного кредитования для
начала предпринимательской деятельности.
Льготное кредитование обеспечивается
бюджетным субсидированием ставки по
банковскому кредиту или государственным
содействием развития обществ взаимного
кредитования. Подобная практика существует
и в Российской Федерации, но ее нельзя
считать общераспространенной.
Государственное
финансовое регулирование рынка жилья.
В Российской Федерации государство гарантирует
гражданам право на жилье. Создание рынка
жилья в нашей стране является необходимым
условием функционирования рынка трудовых
ресурсов, предполагающего достаточную
мобильность населения. Доступность приобретения
жилья важна также для решения демографических
проблем (повышение рождаемости).
Реализация конституционных
гарантий достигается строительством
за счет бюджетных средств муниципального
жилья и его предоставления малообеспеченным
гражданам, а также созданием механизма
приобретения населением жилья через
бюджетное субсидирование (сейчас бюджетные
субсидии для строительства или приобретения
жилья предоставляются военнослужащим).
Большое значение
для обеспечения населения жильем в нашей
стране имеет развитие ипотечного кредитования.
Государственное финансовое регулирование
данного процесса может осуществляться
через механизм предоставления государственных
гарантий по банковским ипотечным кредитам,
бюджетного субсидирования ссудного процента,
а также долевого участия бюджетных средств
в финансировании строительства жилья
наряду со средствами частных инвесторов.
Как правило, государственное участие
в ипотечных программах осуществляется
органами власти субъектов РФ.
На федеральном
уровне в рамках пенсионной реформы в
целях организации пенсионных накоплений
предусмотрена возможность инвестирования
средств для финансирования накопительной
части трудовой пенсии в ипотечные ценные
бумаги, таким образом, возможно одновременное
решение двух социальных проблем: обеспечение
финансовыми ресурсами жилищного строительства
и организация накоплений для увеличения
пенсионных выплат (но есть и большой риск,
когда невыполнение одной программы повлечет
за собой невыполнение другой). Государственное
финансовое регулирование рынка жилья
осуществляется также на основе налогового
механизма путем предоставления льгот
по налогу на прибыль, налогу на имущество
организаций, налогу на доходы физических
лиц при осуществлении жилищных инвестиций.
Степень развития
и устойчивость рынка финансовых услуг
определяют возможность роста индивидуальных
накоплений, которые являются не только
источником дополнительных доходов, но
и источником компенсации утраты заработной
платы и других основных источников доходов
(это можно рассматривать как самострахование).
Общая оценка эффективности
всей совокупности методов финансового
воздействия на социальные процессы может
быть произведена на основе показателей,
свидетельствующих о дифференциации доходов
граждан, изменении реальных доходов населения
и социального состава общества, продолжительности
жизни населения, индекса рождаемости
(смертности).
Государственное
финансовое регулирование социальных
процессов требует ответа на вопрос, есть
ли противоречие между государственной
поддержкой малоимущих, попыткой выравнивания
уровня доходов отдельных социальных
групп, с одной стороны, и мерами по обеспечению
экономического роста — с другой. Высокий
уровень государственных социальных гарантий
в экономической литературе получил название
патернализма. Общей тенденцией для экономически
развитых стран в настоящее время является
отход от такой политики. Считается, что
в условиях глобализации страна может
быть конкурентоспособной при производстве
относительно дешевой продукции и услуг,
а высокий уровень социальных гарантий
предполагает высокий уровень налогов
и стоимости рабочей силы, что в конечном
счете удорожает стоимость товаров и услуг.
Спорность такого положения доказывают
страны, имеющие высокую долю расходов
на социальные цели и взносов на социальное
страхование, но в рейтинге конкурентоспособности
с точки зрения инвестиционной привлекательности
занимающие одно из первых мест.
2. Тестовое задание – вариант 5
а) да;
б) нет.
а) порядок исчисления налогов и своевременность перечисления их в бюджет;
б) хозяйственная и финансовая деятельность организаций;
в) финансовые показатели деятельности организации.
а) страховые организации;
б) государственный кредит;
в) банковские институты;
г) бюджетную систему.
а) от роли государства в развитии общества;
б) от построения сфер и звеньев финансовой системы;
в) от развитости финансовых отношений в обществе.
а) налогами;
б) планированием;
в) трансфертами;
г) управлением;
д) контролем;
е) целевыми программами.
а) два;
б) три;
в) четыре;
г) пять.
а) функциональная;
б) экономическая.
8. Для каких
целей составляется
а) для определения общего объема доходной и расходной части бюджета в стране;
б) для планирования дефицита бюджета;
в) для анализа показателей бюджетной системы.
9. За счет
каких средств происходит
а) государственных займов;
б) кредитов;
в) сокращения расходов.
а) 12 месяцев;
б) 13 месяцев;
в) 6 месяцев.
а) да;
б) нет.
а)
распределение бюджетных
б)
распределение бюджетных
в)
распределение бюджетных
а) формируются обособленно от федерального бюджета;
б) входят в состав средств федерального бюджета;
в) формируются за счет средств предприятия.
а) для реализации прав граждан на социальное и пенсионное страхование;
б) для реализации прав граждан на медицинское обслуживание;
в) для решения
экономических задач
а) Министерство финансов РФ;
б) Управление Федерального Казначейства;
в) Правительство РФ;
г) Президент
РФ.
3. Состав и структура доходов Фонда социального страхования РФ на текущий год
Наименование доходов | Млн. руб. | % |
1. Налоги
и сборы на социальные нужды
2. Доходы от
использования имущества, 3. Доходы от
продажи материальных и 4. Доходы от
реализации имущества, 5. Штрафы, санкции и возмещение вреда 6. Прочие неналоговые доходы 7. Безвозмездные поступления |
312501,22
290,50 12,45 12,45 41,50 13902,77 88259,82 |
75,3
0,07 0,003 0,003 0,01 3,35 21,26 |
Всего доходов | 415008,26 | 100 |
4. Библиографический список
1. Федеральный
закон от 25 ноября 2008 года № 216-ФЗ.
О бюджете фонда социального
страхования Российской
2.Финансы. Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В.; М.: Финансы и статистика. 2004.-504 с.
3.Киселев М.В., Михайлова Н.А. Шпаргалка по финансам. Ответы на экзаменационные билеты. - М.: Аллель – 2000, 2005г. – 32 с.
4. Литовченко
В.П., Соловьев В.И. Государственные
и муниципальные финансы.