Экономическая стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 16:14, контрольная работа

Краткое описание

До недавних пор подход управляющих к взаимоотношениям фирмы и общества основывался на трех фундаментальных положениях. Первое, сформированное в США «автомобильным» Вильсоном, бывшим президентом «Дженерал Моторз», гласило: «Что хорошо для «Дженерал Моторз», то хорошо для страны»; имелось в виду, что фирма является добросовестным и ответственным слугой своих покупателей.

Оглавление

стратегия фирмы по отношению к обществу
внешнеэкономическая стратегия фирмы
построение и анализ матрицы БКГ на конкретном предприятии

Файлы: 1 файл

контрошка по стратегии.doc

— 373.50 Кб (Скачать)

     Небольшие предприятия, подобные ООО «АмурСпецМонтаж», могут составить серьезную конкуренцию коммунальным предприятиям города в плане качества работ, мобильности по обслуживанию электросетей. Кроме этого процесс принятия производственных решений на таких предприятиях гораздо быстрее и проще, чем на крупном предприятии.

     Наиболее важным преимуществом для небольших предприятий является то, что такие предприятия при желании могут заниматься и монтажом электросетей, электрооборудования и его регулировкой, а также ремонтом. Для крупных предприятий монтаж оборудования будет связан с более серьезными затратами. 

     Для таких небольших предприятий важна хорошо продуманная рекламная компания, постоянный мониторинг прессы на предмет проведения муниципальных конкурсов на электромонтажные работы.

     Что касается конкурентов, то очень серьезную конкуренцию в частном секторе предприятиям данной отрасли составляют полулегальные бригады, участки электросетей.

     Среди предприятий, оказывающих аналогичные услуги, основными конкурентами для ООО «АмурСпецМонтаж» можно назвать: ООО «Амурагропромстрой», ООО «Лидер», ООО «Аттик», ООО «Мастер Ким», ООО «Дальспецмонтаж», ООО «Агропромэнерго».

     В таблице 9 представлена оценка сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе.

     Таблица 9 - Контрольная карта сильных и слабых сторон ООО «АмурСпецМонтаж»

Наименование Оценка Значимость
Основные сильные Незначительно сильные Нейтральные Незначительно слабые Основные слабые Высокая Средняя Низкая
Маркетинг                
Репутация Ö         Ö    
Доля рынка     Ö         Ö
Качество обслуживания   Ö         Ö  
Качество выполняемых работ   Ö         Ö  
Эффективность ценовой политики   Ö         Ö  
Эффективность сбыта   Ö         Ö  
Число потребителей       Ö       Ö
Финансы                
Доступность капитала       Ö       Ö
Ликвидность   Ö       Ö    
Рентабельность     Ö       Ö  
Оборачиваемость   Ö         Ö  
Инвестиционные ресурсы       Ö       Ö
Производство                
Наличие мощностей для расширения деятельности   Ö       Ö    
Численность работников   Ö       Ö    
Производительность труда   Ö       Ö    
Возраст оборудования Ö         Ö    
Организация и управление                
Организационная структура     Ö       Ö  
Стиль менеджмента Ö         Ö    
Заинтересованность работников Ö         Ö    
Текучесть кадров Ö             Ö
Четкость разделения функций и полномочий     Ö       Ö  
Информация                
Доступность и простота получения информации Ö         Ö    
Качество информации Ö         Ö    
 

     Маркетинговая деятельность предприятия находится на высоком уровне, репутация предприятия известна, высок престиж для работы предприятия.

     Что касается финансов, то для предприятия важнее вовремя оплачивать счета, чем получать высокую прибыль. Но для эффективности деятельности необходимо соблюдать разумный баланс между рентабельностью и ликвидностью.

     Что касается управления у предприятия очень высокие приоритеты, выражающиеся в достаточно демократичном стиле управления, ориентации на повышение квалификации персонала,  повышении трудовой мотивации, снижении текучести кадров.

     Кроме этого функции и полномочия на предприятии достаточно четко разделены на высшем уровне, но рабочий персонал должен быть высококвалифицированным и универсальным.

     Для производственной деятельности предприятия важно, чтобы оборудование было исправным и современным и мощности позволяли расширять обслуживаемый контингент.

     Информационная доступность достаточно высока, благодаря Интернету и высокой квалификации управляющего персонала предприятия.

     SWOT-анализ деятельности предприятия приведен в таблице 10.

      Таблица 10 - SWOT-анализ деятельности ООО «АмурСпецМонтаж»

    S Сильные стороны     W Слабые стороны
  1. Четкое распределение функциональных обязанностей в управлении.
  2. Разработанная система контроля качества выполненной работы
  3. Нацеленность на расширение материальной базы предприятия.
  4. Ориентация на выполнение решений управленческой вертикали.
  1. Преобладание оперативного управления (оперативный, а не стратегический менеджмент, формальное планирование).
  2. Трудность подбора персонала
  3. Низкие показатели рентабельности и деловой активности предприятия.
  4. Квалификация работников отстает от требований научно-технического прогресса.
  O Возможности     T Риски и ограничения
  1. Наличие нормативной и информационной базы.
  2. Заинтересованность руководства и работников в позитивных изменениях в деятельности предприятия.
  3. Увеличение заинтересованности общественности состоянием коммунальной инфраструктуры.
4. Возрастающие требования к качеству работ.
  1. Прямая зависимость крупных объемов работ от возможностей бюджета.
  2. Консерватизм и профессиональная некомпетентность многих клиентов..
  3. Муниципальная общественность не может оказывать существенное влияние на управленческую стратегию в коммунальном хозяйстве.
4. Недостаточная финансовая поддержка предпринимательских инициатив в области ЖКХ.
 

     Согласно проведенному выше анализу деятельности фирмы можно выделить следующие основные проблемы в деятельности:

     - преобладание оперативного управления (оперативный, а не стратегический менеджмент, формальное планирование)

     - трудность подбора  универсальных специалистов для работы с дорогим и сложным оборудованием (специалисты должны работать по ремонту, отладке и установке оборудования)

     - низкие показатели рентабельности и деловой активности предприятия

     - квалификация работников отстает от требований научно-технического прогресса (требуется профессиональное обучение в связи с внедрением нового оборудования, материалов).

     Для построения адаптированной матрицы БКГ рассчитаем показатели выручки предприятия по следующим основаниям:

     - выручка за электромонтажные работы

     - выручка за монтаж охранной, пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения

     - выручка от продажи материалов

     - выручка от аренды оборудования.

     Расчетная таблица для построения адаптированной матрицы БКГ выглядит следующим образом.

     Таблица 10 - Расчеты для адаптированной матрицы БКГ на 2009 год

Показатель % Расчетные данные уравнения тренда Итоговые значения
Выручка от производства электромонтажных работ 65,94 84,5 86
Выручка за монтажи обслуживание охранной, пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения 18,19 7,7 8
Выручка от продажи материалов 5,54 4,0 4
Выручка от аренды оборудования 10,33 2,0 2
Итого 100 98,3 100

     Далее, используя инструментарий MS Excel, на примере данных за 2009 год построим искомую матрицу на рисунке 5.

     

     Рисунок 5 - Адаптированная матрица БКГ для ООО «АмурСпецМонтаж» за 2009 год

      Адаптированная  матрица БКГ представлена на рисунке 6.

      Рисунок 6 - Адаптированная матрица БКГ

     Интерпретируем полученные результаты:

     - на 2009 год в звездах - выручка от производства электромонтажных работ

     - на стыке собак и дойных  коров - выручка за монтаж и обслуживание охранной, пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения

     - в собаках оказались остальные  источники дохода.

     Предприятие на данном этапе, то есть в 2010 году продолжает развивать новое направление  деятельности (монтаж и обслуживание охранной, пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения) и уходить от аренды и продажи материалов. 
 
 
 

Информация о работе Экономическая стратегия