Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 16:14, контрольная работа
До недавних пор подход управляющих к взаимоотношениям фирмы и общества основывался на трех фундаментальных положениях. Первое, сформированное в США «автомобильным» Вильсоном, бывшим президентом «Дженерал Моторз», гласило: «Что хорошо для «Дженерал Моторз», то хорошо для страны»; имелось в виду, что фирма является добросовестным и ответственным слугой своих покупателей.
стратегия фирмы по отношению к обществу
внешнеэкономическая стратегия фирмы
построение и анализ матрицы БКГ на конкретном предприятии
Таблица 3 - Стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия по стадиям жизненного цикла товара
Элемент | Стадии жизненного цикла | |||
Внедрение | Рост | Зрелость | Упадок | |
1. Размещение производства | • в стране нововведения | • в развитых странах | • во многих странах | • в основном в развивающихся странах |
2. Размещение рынка | • в основном
в стране нововведения
• попытки выхода на международные рынки |
• в основном
в промышленно развитых странах
• смещение на экспортные рынки • рост спроса |
• рост в развивающихся
странах
• спад в промышленно развитых странах • стабилизация спроса |
• в основном
в развивающихся странах
• экспорт развивающихся стран • общий спад спроса |
3. Конкурентные факторы | • почти монопольное
положение
• сбыт основан не на цене, а на уникальности • развитие качеств товара |
• рост числа
конкурентов
• снижение цен конкурентами • большая стандартизированность товара |
• число конкурентов
уменьшается
• повышение роли цены |
• цена — решающее
условие
• число производителей уменьшается |
4. Технология производства | • мелкосерийное
• меры по улучшению качества товара • высокая трудоемкость и капиталоемкость |
• увеличение затрат
капитала
• более стандартизированные методы |
• крупносерийное
производство с высокими затратами капитала
• высокая стандартизация • требуется
менее квалифицированная |
• низкоквалифици-рованная рабочая сила при крупносерийном механизированном производстве |
В зависимости от того, какой товар — индивидуального потребления (ИП) или производственного назначения (ПН) — выпускает и продает предприятие, стратегический план экспорта содержит существенные особенности (табл. 4).
Планирование
эффективной
Таблица 4 - Параметры рынков различных товаров, учитываемых при планировании внешнеэкономической деятельности предприятия
Параметр | Товар ИП | Товар ПН |
Структура рынка | Географическая децентрализация | Географическая концентрация |
Тип потребителя | Массовый | Небольшое число |
Конкуренция | Множественная | Монополистическая |
Тип товаров | Относительно простой, стандартизированный | Технически сложный, часто по индивидуальному заказу |
Потребности, удовлетворяемые товаром | Личные и семейные | Производственные |
Решение о покупке | Принимается лично, часто спонтанно | Принимается осторожно, коллективно |
Мотивы покупки | В основном эмоциональные | В основном рациональные |
Влияние рекламы | Значительное | Незначительное |
Каналы товародвижения и сбыта | Многоступенчатые,
заканчиваются розничным |
Короткие, часто прямые: «продавец – покупатель» |
Требования к сервису | Не всегда решающие для покупки | Очень существенные и решающие для покупки |
Поскольку товар определяет судьбу внешнеэкономической деятельности, то и вся система мер, связанная с товаром, — создание, производство, реализация, реклама, сервис и т.п., — занимает центральное место в плановой работе. По экспортному ассортименту товаров возможны следующие три подхода.
1. Решение о выходе на внешний рынок с товаром, который поставляется на внутренний рынок. Такой подход оправдан для поставок сырья, оборудования и других средств производства. По потребительским товарам надо учитывать национальные, культурные, языковые особенности потребителей, их вкусы, уровень доходов.
2. Частичное приспособление имеющегося товара к внешнему рынку, его доработка и улучшение, модернизация.
3. Выход на внешний рынок с новым товаром и проведение рыночных тестов новой продукции.
Для внедрения нового товара на рынке предусматривается формирование спроса и стимулирование сбыта (табл. 5).
Таблица 5 - Планирование формирования спроса и стимулирования сбыта (по В.Е. Демидову)
Параметр рекламы | Товар индивидуального
потребления |
Товар промышленного назначения |
1. Воздействие | Комплексное и многоаспектное на многих людей | Одноплановое, на одного человека или семью |
2. Роль в обеспечении продажи | Вспомогательная | Решающая |
3. Время для принятия решения о покупке | До 2 лет | Незначительное, минуты |
4. Пробные продажи | Редко проводятся, в малом объеме | Обязательны в большом объеме |
5. Связь покупки с рекламой | Трудно проследить | Легко заметить |
6. Главный элемент рекламы | Содержательность текста, информативность, правдивость | Эмоциональность текста, простота для восприятия, образ товара мало связан с его потребительскими свойствами |
7. Каналы распространения | Специальные издания, адресная прямая рассылка | Средства массовой информации, наружная реклама и др. |
Весь
процесс планирования внешнеэкономической
деятельности предприятия (рис. 5) включает
в себя семь основных блоков (табл. 6).
Таблица 6 - Процесс планирования внешнеэкономической деятельности предприятия
№ блока | Функции и их последовательность | Краткое содержание |
1 | Выбор долгосрочных целей | Рост сбыта, снижение риска и издержек и т.д. |
2 | Оценка собственных возможностей | Финансовых, производственных, ресурсных, сбытовых, научно-технических и др. |
3 | Изучение рынка | Характер конкуренции, емкость, динамика, регулирование цен, реклама, налогообложение и др. |
4 | Выбор альтернатив (стратегий) | Определение методов достижения целей, выработка товарной, сбытовой, ценовой, научно-технической и иных стратегий |
5 | Разработка тактики | Выбор средств
достижения целей на отдельных этапах
внешнеэкономической |
6 | Формирование спроса и стимулирование сбыта | Система введения на рынок новых товаров |
7 | Анализ и контроль | Оценка полученных результатов, учет отклонений от целей, корректировка действий, план действий в непредвиденных условиях |
3. Современное состояние и особенности функционирования экономической стратегии на анализируемом предприятии
Общество с ограниченной ответственностью «АмурСпецМонтаж» образовано в 2007 году в г. Благовещенске.
Общество
является юридическим лицом и
строит свою деятельность на
основании Устава и действующего законодательства
Российской Федерации.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Общество
является собственником принадлежащего
ему имущества и
денежных средств и отвечает по своим
обязательствам собственным имуществом.
ООО «АмурСпецМонтаж» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности расширение рынка товаров и услуг и извлечение прибыли.
К основным видам деятельности Общества относятся:
Общество обладает универсальной правоспособностью, может заниматься любыми не запрещенными видами деятельности, в том числе прямо не предусмотренными Уставом ООО «АмурСпецМонтаж».
Уставный капитал Общества является частью имущества Общества, используемого для предпринимательской деятельности, и определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов Общества.
Уставный
капитал Общества составляется из номинальной
стоимости долей его