Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 16:14, контрольная работа
До недавних пор подход управляющих к взаимоотношениям фирмы и общества основывался на трех фундаментальных положениях. Первое, сформированное в США «автомобильным» Вильсоном, бывшим президентом «Дженерал Моторз», гласило: «Что хорошо для «Дженерал Моторз», то хорошо для страны»; имелось в виду, что фирма является добросовестным и ответственным слугой своих покупателей.
стратегия фирмы по отношению к обществу
внешнеэкономическая стратегия фирмы
построение и анализ матрицы БКГ на конкретном предприятии
2.
Формирование
В
соответствии с действующими в России
законами любое предприятие (организация)
может выступать как
- расширение сбыта;
- приобретение ресурсов;
- диверсификация источников снабжения и сбыта.
Необходимость стратегического планирования внешнеэкономической деятельности определяется существенными переменами в структуре мирового рынка и попытками предприятий, осуществляющих международную деятельность методом проб и ошибок, выработать адекватные меры, гарантирующие им защиту от чрезмерных потерь в результате неверных действий или ошибочных представлений о перспективах макроэкономических процессов.
В
основе любой формы
Международный обмен продукцией (изделиями) целесообразен для страны, если она затрачивает на производство экспортной продукции (изделий) меньше общественного труда, чем должна затратить на производство продукции (изделий) взамен импортируемой (на средства, вырученные от экспорта).
Следовательно,
товарообмен может быть выгоден
всем странам при условии
Деловые
взаимоотношения между
Производственно-
При планировании стратегии экспортных и импортных операций цели внешнеэкономической деятельности предприятия детализируются в зависимости от его общих целей (табл. 1).
Выработка
эффективных целей
Таблица 1 - Цели экспортно-импортных операций предприятия
Цели экспорта | Цели импорта |
|
|
Они должны охватывать следующие основные области:
- рынок;
- нововведения;
- человеческие, материальные и финансовые ресурсы;
- производительность;
- социальная ответственность;
- прибыль.
Управляющие
среднего звена устанавливают
Менеджеры низшего уровня устанавливают оперативные цели, связанные с решением текущих задач и характеризирующие результаты, необходимые для достижения тактических и стратегических целей организации.
Планирование
внешнеэкономической
Планирование ввоза (импорта) и вывоза (экспорта) капитала может быть предусмотрено в двух формах: ссудной и предпринимательской.
Ссудный ввоз (вывоз) капитала может быть в денежной (международные кредиты и займы) и товарной формах (машины, оборудование, патенты и ноу-хау, если они ввозятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемого или покупаемого предприятия).
Предпринимательская форма ввоза (вывоза) капитала — это международное инвестирование, то есть создание совместных предприятий и их филиалов. Импорт капитала в предпринимательской форме может быть в виде прямых и портфельных инвестиций. Характерная черта прямых инвестиций в том, что инвестор имеет право управленческого контроля над объектом вложения: филиалом предприятия, дочерним или зависимым хозяйственным обществом, совместным предприятием.
Портфельные инвестиции такого контроля не дают и обычно существуют в виде пакета акций, на которые приходится менее 10–25 % собственного капитала предприятия.
Филиал — это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций. Филиал не является юридическим лицом, имущество ему выделяет материнское предприятие.
Решения, принимаемые дочерним хозяйственным обществом, определяются основным предприятием в связи с преобладающей долей в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом.
В
зависимом хозяйственном
В
совместном предприятии правом собственности
на прямые инвестиции обладают две
или более организаций разных
стран. Смешанное предприятие
Основные характеристики прямых инвестиций:
· контроль над ними;
· высокий уровень обязательств в части вложенного капитала, персонала и технологии;
· доступ к внешним рынкам;
· преобладание продаж от производства за границей над экспортом отечественной продукции;
· частичное право собственности.
При привлечении иностранного капитала предприятия, вывозящие капитал за границу, преследуют следующие цели:
· обход тарифных и нетарифных протекционистских барьеров;
· использование разницы в стоимости ресурсов, включая рабочую силу;
· повышение конкурентоспособности, внедрение на рынок изнутри;
· получение некоторых льгот и финансового выигрыша при использовании завышенных трансфертных (внутрифирменных) цен, позволяющих легко превратить филиал фирмы в «убыточный», а прибыль перекачать за границу без выплаты налогов.
Основные преимущества иностранного инвестирования:
· долгосрочная гарантия сбыта продукции;
· участие в получении прибыли;
· снижение издержек производства и обращения;
· распределение риска;
· доступ к освоению достижений научно-технического прогресса.
Портфельные инвестиции тесно связаны с торговлей технологиями, то есть покупкой не товара, а технологии производства. Патент на открытие или изобретение предприятие может продать, получив разовую прибыль, или продавать право на временное пользование патентом или ноу-хау.
Для использования патента надо предусмотреть покупку лицензии.
Лицензионная торговля — это торговля специфическим товаром — технологией, имеющей свою цену.
При планировании купли-продажи валюты необходимо учитывать валютный курс и его воздействие на интересы экспортеров (импортеров) товаров и капитала (табл. 2).
Таблица 2 - Влияние изменений валютных курсов на внешнеэкономическую деятельность
Показатель | Повышение курса | Понижение курса |
Своей национальной валюты | ||
Выгодно | Импортеру товаров
Экспортеру товаров |
Экспортеру
товаров
Импортеру товаров |
Невыгодно | Экспортеру товаров
Импортеру товаров |
Импортеру товаров
Экспортеру товаров |
В
зависимости от целей предприятия
могут планировать применение на
внешнем рынке различных
При подходе по признакам новизны рынка и продукта возможны стратегии: балансирования, поддержания, «развития» рынка, роста, риска, проникновения или диверсифицированного развития.
Стратегии
внешнеэкономической
Выход на внешний рынок экономически целесообразен только с товарами, по которым предприятие имеет не только абсолютное, но и относительное преимущество, то есть оно может производить данный продукт с более низкими вмененными затратами, чем его торговые партнеры.
Абсолютное преимущество — это способность предприятия производить товар с меньшими затратами ресурсов на единицу продукции, чем любое другое предприятие.