История становления и развития налоговых органов России

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 18:18, дипломная работа

Краткое описание

Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э.. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов.

Файлы: 1 файл

курсачок.doc

— 633.00 Кб (Скачать)

Несмотря на наличие в высшей степени независимых налоговых служб штатов, обуслов­ленное их суверенитетом, предоставленным Конституцией США, имеется ряд соглашений по сотрудничеству налоговых служб, как штатов и Федерации, так и различных штатов. Целью таких соглашений является в первую очередь уп­рощение налогообложения и ослабление административного  и налогового бремени для нало­гоплательщиков, особенно тех, которые дейст­вуют во многих штатах.

Существует несколько органи­заций, руководящих налоговыми службами штатов и содействующих налаживанию коор­динации и сотрудничества между ними. В за­дачи этих организаций входят: улучшение нало­говых систем штатов с помощью обмена инфор­мацией; достижение большего единообразия на­логового законодательства штатов, уменьше­ние сложности систем налогообложения для на­логоплательщика; осуществление совместных административных мероприятий. К ним относятся:

- Междуштатная налоговая комиссия (МНК);

- Федерация налоговых администраторов (ФНА).

 

             

 

Заключение

 

Термин налоговые органы охватывает только органы ФНС, поскольку есть путаница на практике, когда под налоговыми органами понимают не только ФНС, но и иные органы. Так вот, из НК совершенно очевидно, что под налоговыми органами понимаются только органы ФНС. Это означает, что таможенные органы и органы внебюджетных фондов к налоговым не относятся, а лишь обладают некоторыми их полномочиями.

За последние полтора десятка лет система налоговых органов дважды претерпевала кардинальные изменения.

В начале 90-х сутью реформирования налоговых структур стала децентрализация. Налоговики были выделены из Министерства финансов в самостоятельный орган. В свою очередь, территориальным подразделениям была предоставлена значительная самостоятельность. Подобные изменения соответствовали общим центробежным тенденциям того времени.

Сейчас вектор развития российской государственности повернулся в противоположную сторону – в сторону централизации и сосредоточения власти. В этом же духе выдержана и реформа налоговых органов. В идеологии текущей административной реформы предусматривается укрупнение министерств и ведомств с параллельным уменьшением штата. Таким образом, Министерство по  налогам и сборам РФ стало Федеральной налоговой службой в рамках Министерства финансов РФ.

На Минфин возложены функции по координации и контролю деятельности находящейся в его ведении Федеральной налоговой службы. Это закреплено в Указе Президента Российской Федерации от 09.03.2004     № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», которым МНС России преобразовано в Федеральную налоговую службу, а также Постановлениями Правительства от 07.04.2004 № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» и от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации».

Конкретно, Минфин будет определять план работы и показатели деятельности службы. Это поступление налогов, размер задолженности, эффективность проверочных мероприятий и т. д. Соответственно ФНС будет представлять в министерство отчет об исполнении. Минфин вправе давать поручения налоговой службе, отменять решение, принятое ФНС, если оно противоречит законодательству.

Главное изменение в жизни налоговиков – они лишаются права издавать трактующие законодательство приказы и письма, утверждать формы налоговых деклараций и порядок их заполнения. Остальные функции налоговиков остались прежними: контроль за уплатой налогов, регистрация предпринимателей и представление интересов государства в процедурах банкротства.

Можно ожидать, что освобожденный от законотворческой деятельности ФНС будет выполнять свои прямые функции более эффективно. Разделение полномочий между ФНС и Минфином обещает улучшить контроль деятельности налоговых органов. Минфин обещает меньше беспокоить налогоплательщиков инструкциями и разъяснительными письмами, а только когда будут вноситься поправки в законодательство или когда это действительно потребуется. Все это, по мнению представителей власти, будет способствовать дальнейшему улучшению налоговой сферы нашей страны, к общей пользе государства и налогоплательщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Конституция Российской Федерации;

2 Налоговый Кодекс РФ части первая, вторая, М.:ИНФРА-М,  в ред. от 2006г.

3 Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (ред. от 07. 11. 2000 г. № 135-ФЗ)

4 Закон РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы Российской Федерации".

5 Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. "О Государственной налоговой службе РСФСР".

6 Указ Президента РФ "О государственной налоговой службе Российской Федерации" от 31 декабря 1991 г. № 340. // "Российская газета". 13.01.92.

7 О преобразовании Министерства Российской Федерации по налогам и сборам  в Федеральную налоговую службу. Информационное сообщение. // Официальный сайт ФНС РФ (www.nalog.ru)

8 Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506

9 Положение о Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Федеральному округу. Приложение  к приказу МНС РФ от 21.07.2003 № БГ-3-15/413 (с изм. от 11.02.2004)

10 Положение о Федеральной налоговой службе. Утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 № 506. (с изменениями от 11 февраля, 14 марта, 27 мая, 23 ноября 2005)

11 Акуленок Д.Н. Налоговый портфель. Учебное пособие для вузов. -М.: Сомитек, 2004г.

 

12 Алпатов  Ю.Ф.  Повышение  эффективности  контрольной  работы – важная задача налоговых органов // Налоговый вестник. - 2005-  № 1, С.2-3

13 “Американская налоговая служба: децентрализованная система”, //РЭЖ, № 3, 2005 г.

14 Аронов А.В.  Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник .2005, №5

15 Артемьев Н.К. Налоги и налогообложение.  М., 2006.

16 Брысина Г.П. Из практики контроля за  исполнением  налогового законодательства. // Налоговый вестник. -  2006. - № 2. – С.6 – 8.

17 Бушмин Е.В. Совершенствование методов налогового  контроля  с использованием информационных технологий // Налоговый вестник. – 2004. - № 8. - С.3-6.

18 Буланже М. Развитие налоговой системы в цифрах и фактах. // Налоговый вестник. №4, апрель 2004 г.

19 “В США своя реформа”, //Налоговая полиция, № 18, 2003 г.

20 Вознесенский А.Э. Актуальные вопросы общей теории налогов // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2003. № 5.

21 Воловик Е.М. “Федеральная налоговая служба США и крупные налогоплательщики”, //Финансовая газета - региональный выпуск, № 27, 2004 г.

22 Воловик Е.М. “Концепция модернизации Федеральной налоговой службы США ”, //Финансовая газета – региональный выпуск, № 36, 2004 г.

23 Герасимова В.В. Проблемы в работе налоговых органов // Вестник ПАГС. 2005. № 1.

24 Глухов В.В., Дольдэ И.В. “Налоги – теория и практика”, - СПб, “Специальная литература”, 2006.

25 Дадашев А. З., Лобанов А. В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. – М.: Книжный мир, 2004. – 363 с.

26 Дукалич М.В. Налоги и налогообложение. М., 2003.

27 Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. М., 2004.

28 Карп М.В. Налоговый менеджмент. М., 2003.

29 Коротина В.Л. Налоговая служба: пути повышения эффективности управления.  Саратов, 2005.

30 Кузнецов В. П. Правовые основы деятельности налоговых органов. // Оренбург, ЦДО ОГУ, 2005

31 Мещерякова О.В. “Налоговые системы развитых стран мира” - М, Фонд “Правовая культура”, 2005 г.

32 Мишустин М.В. Совершенствование налогового администрирования // Финансы. 2004. № 6.

33 Налоги и налогообложение. Под редакцией И.Г. Русаковой, В.А.Кашина. Москва, «ЮНИТИ», 2004 г.

34 Налоги. Д.Г.Черник. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Москва, «Финансы и статистика», 2004 г.

35 Налоги: Учебное пособие под ред. Д. Г. Черника - 4-е изд., - М: Финансы и статистика, 2005.

36 Налоги. Учебное пособие // Под ред. Черника Д.Г., М., 2003.

37 Налоги и налоговая система. Курс экономики / Под ред. Райзберга Б.А., М., 2004.

38 “Налоговая полиция США”, //Деловая жизнь, № 4, 2003 г.

39 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ.  М., 2005

40 Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», Учебник для вузов.,М.: ИНФРА – М), 2004 г.

41 Перонко И. А., Красницкий В. А. Налоговое администрирование // Налоговый вестник, 2003. №10.

42 Петрова. Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов.,2-ое изд., М.: Инфра-М), 2005г.

43 Пикунов Н.И. “Организация работы налоговых органов США”, //Финансы, № 6, 2005 г.

44 Потапов В.К. Практика и теория налоговой службы // Государственная служба. 2003. № 4.

45. Сашичев В.В. “Опыт организации налоговых проверок в США и некоторые проблемы совершенствования процедур налогового контроля в России”, // Налоговый вестник, М, № 10, 2005 г.

46. Фомина О. “Налоговый контроль в США”, //Финансовый бизнес, № 7, 2004 г.

47 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение Учебник - М.: ИНФРА - М, 1999

48 Подведомственные организации ФНС России. // Официальный сайт ФНС РФ (www.nalog.ru)

49 Территориальные организации ФНС России. // Официальный сайт ФНС РФ (www.nalog.ru)

50 Материалы информационно-поисковой системы «Кодекс».

51 Материалы информационно-поисковой системы «Консультант-Плюс»

52 Материалы информационно-поисковой системы «Гарант»

53 www.riam.ru/

54 www.info-rm.com/

55 www.r13.nalog.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

(дополнительное)

 

Совершенствование налогового администрирования

 

Приложение Б

(дополнительное)

Принципы построения организационной структуры и подчинения налоговых и таможенных органов в странах мира
 

Страны

Налоговые органы

Таможенные органы

Подчинение Минфину

Построение организационной структуры

По налогам

По налогопла-тельщикам

По функциям

По смешанному принципу

Подчинение Минфину

Расположение в структуре налоговых органов

1

2

3

4

5

6

7

8

Австралия

 

C, R

 

 

 

Австрия

+

C,R

 

L

 

+

Азербайджан

C

 

 

R, L

Албания

+

C

 

L

 

+

Антильские о-ва

+

 

 

 

C

+

 

Аргентина

+

 

 

 

C

+

+

Армения

+

 

 

L

C

+

Аруба

+

 

 

 

C

+

+

Багамские о-ва

+

C, L

 

 

 

+

Бангладеш

+

 

 

C, R, L

 

+

Барбадос

+

 

 

C

 

+

 

Белиз

+

 

 

C

 

+

Белоруссия

C, R, L

 

 

 

Бельгия

+

 

 

 

C

 

 

Бермудские  о-ва

+

 

 

C

 

+

Болгария

+

 

 

 

C, R, L

 

Боливия

+

 

 

R, L

C

 

 

Ботсвана

+

C

 

 

 

+

Бразилия

+

 

 

C

 

+

+

Бруней

+

 

 

 

 

+

Бутан

+

 

 

 

C, R, L

 

 

Великобритания

+

 

 

 

C, L

+

Венгрия

R, L

 

C

 

Венесуэла

+

 

 

C, R, L

 

+

+

Вьетнам

+

C, L

 

 

 

Гаити

+

 

 

C

 

+

Гамбия

+

 

 

 

 

+

Гана

 

 

C, R, L

 

 

Гватемала

+

 

 

 

C

 

 

Гондурас

+

 

 

 

C

+

Продолжение приложения Б

1

2

3

4

5

6

7

8

Греция

+

 

 

 

C

+

Грузия

 

 

C, R, L

S

 

 

Дания

+

 

 

R

C

 

 

Доминиканская Республика

+

 

 

L

C

+

Египет

+

C

 

 

 

 

 

Замбия

C, R, L

 

 

 

+

Зимбабве

+

 

 

C

 

+

Израиль

+

C, R, L

 

 

 

 

 

Индия

+

R, L

 

 

C

+

Индонезия

+

C

 

 

R, L

+

Иран

+

C

 

 

 

+

Ирландия

+

C

 

 

 

 

 

Испания

+

 

 

C, R, L

 

+

+

Йемен

+

R, L

 

 

C

+

Камбоджа

+

 

C, R, L

 

 

+

Камерун

+

 

 

C

R,L

+

Канада

 

 

C, R, L

 

+

Кения

R, L

 

 

C

+

Кипр

+

 

L

C, R

 

 

 

Китай

 

 

L

C, R

Колумбия

+

 

 

R, L

C

+

+

Коста-Рика

+

 

 

C

 

+

Кувейт

+

 

 

C

 

 

Кыргызстан

+

C, L

 

 

 

+

Лаос

+

 

 

C, R, L

 

+

Латвия

 

 

R, L

C

+

Лесото

+

C, L

 

 

 

+

+

Литва

+

C

 

L

 

+

 

Македония

+

C, L

 

 

 

+

Малайзия

+

 

 

C

 

 

 

Мексика

+

 

 

C

 

+

 

Молдова

+

 

 

L

C

+

Монголия

 

 

C

R, L

Намибия

+

 

 

C, R

 

+

Непал

+

 

 

 

C, L

+

 

Нидерланды

+

 

L

 

C

+

+

Никарагуа

+

 

 

R

C

+

Новая Зеландия

+

 

R, L

C

 

 

 

Норвегия

+

 

 

 

C, R

 

 

Пакистан

+

R, L

 

 

C

+

+

Панама

+

 

 

C, R

 

+

Парагвай

+

 

 

 

C

+

+

Перу

 

 

 

C

-

Польша

+

C, L, R

 

 

 

+

Информация о работе История становления и развития налоговых органов России