Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 18:18, дипломная работа
Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э.. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов.
Несмотря на наличие в высшей степени независимых налоговых служб штатов, обусловленное их суверенитетом, предоставленным Конституцией США, имеется ряд соглашений по сотрудничеству налоговых служб, как штатов и Федерации, так и различных штатов. Целью таких соглашений является в первую очередь упрощение налогообложения и ослабление административного и налогового бремени для налогоплательщиков, особенно тех, которые действуют во многих штатах.
Существует несколько организаций, руководящих налоговыми службами штатов и содействующих налаживанию координации и сотрудничества между ними. В задачи этих организаций входят: улучшение налоговых систем штатов с помощью обмена информацией; достижение большего единообразия налогового законодательства штатов, уменьшение сложности систем налогообложения для налогоплательщика; осуществление совместных административных мероприятий. К ним относятся:
- Междуштатная налоговая комиссия (МНК);
- Федерация налоговых администраторов (ФНА).
Заключение
Термин налоговые органы охватывает только органы ФНС, поскольку есть путаница на практике, когда под налоговыми органами понимают не только ФНС, но и иные органы. Так вот, из НК совершенно очевидно, что под налоговыми органами понимаются только органы ФНС. Это означает, что таможенные органы и органы внебюджетных фондов к налоговым не относятся, а лишь обладают некоторыми их полномочиями.
За последние полтора десятка лет система налоговых органов дважды претерпевала кардинальные изменения.
В начале 90-х сутью реформирования налоговых структур стала децентрализация. Налоговики были выделены из Министерства финансов в самостоятельный орган. В свою очередь, территориальным подразделениям была предоставлена значительная самостоятельность. Подобные изменения соответствовали общим центробежным тенденциям того времени.
Сейчас вектор развития российской государственности повернулся в противоположную сторону – в сторону централизации и сосредоточения власти. В этом же духе выдержана и реформа налоговых органов. В идеологии текущей административной реформы предусматривается укрупнение министерств и ведомств с параллельным уменьшением штата. Таким образом, Министерство по налогам и сборам РФ стало Федеральной налоговой службой в рамках Министерства финансов РФ.
На Минфин возложены функции по координации и контролю деятельности находящейся в его ведении Федеральной налоговой службы. Это закреплено в Указе Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», которым МНС России преобразовано в Федеральную налоговую службу, а также Постановлениями Правительства от 07.04.2004 № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» и от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации».
Конкретно, Минфин будет определять план работы и показатели деятельности службы. Это поступление налогов, размер задолженности, эффективность проверочных мероприятий и т. д. Соответственно ФНС будет представлять в министерство отчет об исполнении. Минфин вправе давать поручения налоговой службе, отменять решение, принятое ФНС, если оно противоречит законодательству.
Главное изменение в жизни налоговиков – они лишаются права издавать трактующие законодательство приказы и письма, утверждать формы налоговых деклараций и порядок их заполнения. Остальные функции налоговиков остались прежними: контроль за уплатой налогов, регистрация предпринимателей и представление интересов государства в процедурах банкротства.
Можно ожидать, что освобожденный от законотворческой деятельности ФНС будет выполнять свои прямые функции более эффективно. Разделение полномочий между ФНС и Минфином обещает улучшить контроль деятельности налоговых органов. Минфин обещает меньше беспокоить налогоплательщиков инструкциями и разъяснительными письмами, а только когда будут вноситься поправки в законодательство или когда это действительно потребуется. Все это, по мнению представителей власти, будет способствовать дальнейшему улучшению налоговой сферы нашей страны, к общей пользе государства и налогоплательщика.
Список использованных источников
1 Конституция Российской Федерации;
2 Налоговый Кодекс РФ части первая, вторая, М.:ИНФРА-М, в ред. от 2006г.
3 Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (ред. от 07. 11. 2000 г. № 135-ФЗ)
4 Закон РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы Российской Федерации".
5 Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. "О Государственной налоговой службе РСФСР".
6 Указ Президента РФ "О государственной налоговой службе Российской Федерации" от 31 декабря 1991 г. № 340. // "Российская газета". 13.01.92.
7 О преобразовании Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу. Информационное сообщение. // Официальный сайт ФНС РФ (www.nalog.ru)
8 Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506
9 Положение о Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Федеральному округу. Приложение к приказу МНС РФ от 21.07.2003 № БГ-3-15/413 (с изм. от 11.02.2004)
10 Положение о Федеральной налоговой службе. Утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 № 506. (с изменениями от 11 февраля, 14 марта, 27 мая, 23 ноября 2005)
11 Акуленок Д.Н. Налоговый портфель. Учебное пособие для вузов. -М.: Сомитек, 2004г.
12 Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы – важная задача налоговых органов // Налоговый вестник. - 2005- № 1, С.2-3
13 “Американская налоговая служба: децентрализованная система”, //РЭЖ, № 3, 2005 г.
14 Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник .2005, №5
15 Артемьев Н.К. Налоги и налогообложение. М., 2006.
16 Брысина Г.П. Из практики контроля за исполнением налогового законодательства. // Налоговый вестник. - 2006. - № 2. – С.6 – 8.
17 Бушмин Е.В. Совершенствование методов налогового контроля с использованием информационных технологий // Налоговый вестник. – 2004. - № 8. - С.3-6.
18 Буланже М. Развитие налоговой системы в цифрах и фактах. // Налоговый вестник. №4, апрель 2004 г.
19 “В США своя реформа”, //Налоговая полиция, № 18, 2003 г.
20 Вознесенский А.Э. Актуальные вопросы общей теории налогов // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2003. № 5.
21 Воловик Е.М. “Федеральная налоговая служба США и крупные налогоплательщики”, //Финансовая газета - региональный выпуск, № 27, 2004 г.
22 Воловик Е.М. “Концепция модернизации Федеральной налоговой службы США ”, //Финансовая газета – региональный выпуск, № 36, 2004 г.
23 Герасимова В.В. Проблемы в работе налоговых органов // Вестник ПАГС. 2005. № 1.
24 Глухов В.В., Дольдэ И.В. “Налоги – теория и практика”, - СПб, “Специальная литература”, 2006.
25 Дадашев А. З., Лобанов А. В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. – М.: Книжный мир, 2004. – 363 с.
26 Дукалич М.В. Налоги и налогообложение. М., 2003.
27 Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. М., 2004.
28 Карп М.В. Налоговый менеджмент. М., 2003.
29 Коротина В.Л. Налоговая служба: пути повышения эффективности управления. Саратов, 2005.
30 Кузнецов В. П. Правовые основы деятельности налоговых органов. // Оренбург, ЦДО ОГУ, 2005
31 Мещерякова О.В. “Налоговые системы развитых стран мира” - М, Фонд “Правовая культура”, 2005 г.
32 Мишустин М.В. Совершенствование налогового администрирования // Финансы. 2004. № 6.
33 Налоги и налогообложение. Под редакцией И.Г. Русаковой, В.А.Кашина. Москва, «ЮНИТИ», 2004 г.
34 Налоги. Д.Г.Черник. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Москва, «Финансы и статистика», 2004 г.
35 Налоги: Учебное пособие под ред. Д. Г. Черника - 4-е изд., - М: Финансы и статистика, 2005.
36 Налоги. Учебное пособие // Под ред. Черника Д.Г., М., 2003.
37 Налоги и налоговая система. Курс экономики / Под ред. Райзберга Б.А., М., 2004.
38 “Налоговая полиция США”, //Деловая жизнь, № 4, 2003 г.
39 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. М., 2005
40 Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», Учебник для вузов.,М.: ИНФРА – М), 2004 г.
41 Перонко И. А., Красницкий В. А. Налоговое администрирование // Налоговый вестник, 2003. №10.
42 Петрова. Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов.,2-ое изд., М.: Инфра-М), 2005г.
43 Пикунов Н.И. “Организация работы налоговых органов США”, //Финансы, № 6, 2005 г.
44 Потапов В.К. Практика и теория налоговой службы // Государственная служба. 2003. № 4.
45. Сашичев В.В. “Опыт организации налоговых проверок в США и некоторые проблемы совершенствования процедур налогового контроля в России”, // Налоговый вестник, М, № 10, 2005 г.
46. Фомина О. “Налоговый контроль в США”, //Финансовый бизнес, № 7, 2004 г.
47 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение Учебник - М.: ИНФРА - М, 1999
48 Подведомственные организации ФНС России. // Официальный сайт ФНС РФ (www.nalog.ru)
49 Территориальные организации ФНС России. // Официальный сайт ФНС РФ (www.nalog.ru)
50 Материалы информационно-поисковой системы «Кодекс».
51 Материалы информационно-поисковой системы «Консультант-Плюс»
52 Материалы информационно-поисковой системы «Гарант»
53 www.riam.ru/
54 www.info-rm.com/
55 www.r13.nalog.ru/
Приложение А
(дополнительное)
Совершенствование налогового администрирования
Приложение Б
(дополнительное)
Принципы построения организационной структуры и подчинения налоговых и таможенных органов в странах мира
Страны | Налоговые органы | Таможенные органы | |||||
Подчинение Минфину | Построение организационной структуры | ||||||
По налогам | По налогопла-тельщикам | По функциям | По смешанному принципу | Подчинение Минфину | Расположение в структуре налоговых органов | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Австралия | – |
| C, R |
|
|
| – |
Австрия | + | C,R |
| L |
| + | – |
Азербайджан | – | C |
|
| R, L | – | – |
Албания | + | C |
| L |
| + | – |
Антильские о-ва | + |
|
|
| C | + |
|
Аргентина | + |
|
|
| C | + | + |
Армения | + |
|
| L | C | + | – |
Аруба | + |
|
|
| C | + | + |
Багамские о-ва | + | C, L |
|
|
| + | – |
Бангладеш | + |
|
| C, R, L |
| + | – |
Барбадос | + |
|
| C |
| + |
|
Белиз | + |
|
| C |
| + | – |
Белоруссия | – | C, R, L |
|
|
| – | – |
Бельгия | + |
|
|
| C |
|
|
Бермудские о-ва | + |
|
| C |
| + | – |
Болгария | + |
|
|
| C, R, L |
| – |
Боливия | + |
|
| R, L | C |
|
|
Ботсвана | + | C |
|
|
| + | – |
Бразилия | + |
|
| C |
| + | + |
Бруней | + |
|
|
|
| + | – |
Бутан | + |
|
|
| C, R, L |
|
|
Великобритания | + |
|
|
| C, L | + | – |
Венгрия | – | R, L |
| C |
| – | – |
Венесуэла | + |
|
| C, R, L |
| + | + |
Вьетнам | + | C, L |
|
|
| – | – |
Гаити | + |
|
| C |
| + | – |
Гамбия | + |
|
|
|
| + | – |
Гана | – |
|
| C, R, L |
|
| – |
Гватемала | + |
|
|
| C |
|
|
Гондурас | + |
|
|
| C | + | – |
Продолжение приложения Б
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Греция | + |
|
|
| C | + | – | |
Грузия | – |
|
| C, R, L | S |
|
| |
Дания | + |
|
| R | C |
|
| |
Доминиканская Республика | + |
|
| L | C | + | – | |
Египет | + | C |
|
|
|
|
| |
Замбия | – | C, R, L |
|
|
| – | + | |
Зимбабве | + |
|
| C |
| + | – | |
Израиль | + | C, R, L |
|
|
|
|
| |
Индия | + | R, L |
|
| C | + | – | |
Индонезия | + | C |
|
| R, L | + | – | |
Иран | + | C |
|
|
| + | – | |
Ирландия | + | C |
|
|
|
|
| |
Испания | + |
|
| C, R, L |
| + | + | |
Йемен | + | R, L |
|
| C | + | – | |
Камбоджа | + |
| C, R, L |
|
| + | – | |
Камерун | + |
|
| C | R,L | + | – | |
Канада | – |
|
| C, R, L |
| – | + | |
Кения | – | R, L |
|
| C | – | + | |
Кипр | + |
| L | C, R |
|
|
| |
Китай | – |
|
| L | C, R | – | – | |
Колумбия | + |
|
| R, L | C | + | + | |
Коста-Рика | + |
|
| C |
| + | – | |
Кувейт | + |
|
| C |
| – |
| |
Кыргызстан | + | C, L |
|
|
| + | – | |
Лаос | + |
|
| C, R, L |
| + | – | |
Латвия | – |
|
| R, L | C | – | + | |
Лесото | + | C, L |
|
|
| + | + | |
Литва | + | C |
| L |
| + |
| |
Македония | + | C, L |
|
|
| + | – | |
Малайзия | + |
|
| C |
|
|
| |
Мексика | + |
|
| C |
| + |
| |
Молдова | + |
|
| L | C | + | – | |
Монголия | – |
|
| C | R, L | – | – | |
Намибия | + |
|
| C, R |
| + | – | |
Непал | + |
|
|
| C, L | + |
| |
Нидерланды | + |
| L |
| C | + | + | |
Никарагуа | + |
|
| R | C | + | – | |
Новая Зеландия | + |
| R, L | C |
|
|
| |
Норвегия | + |
|
|
| C, R |
|
| |
Пакистан | + | R, L |
|
| C | + | + | |
Панама | + |
|
| C, R |
| + | – | |
Парагвай | + |
|
|
| C | + | + | |
Перу | – |
|
|
| C | - | – | |
Польша | + | C, L, R |
|
|
| + | – |
Информация о работе История становления и развития налоговых органов России