Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 18:18, дипломная работа
Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э.. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов.
В США налоговая система имеет 3 уровня:
- на верхнем уровне СВД, осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и сбором федеральных налогов — подоходного налога, налога на недвижимость, налога на дарения, а также некоторых акцизов;
- на среднем уровне действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые законодательными собраниями штатов. Эти налоги поступают в бюджеты штатов;
- на нижнем уровне — местные налоговые органы, которые взимают налоги, вводимые местными органами власти. Ставки налогов устанавливают налоговый инспектор, председатель совета школ и руководитель муниципалитета.
Налоговые службы самостоятельны и не подчинены друг другу, хотя и взаимодействуют между собой. Так как часто налоги одновременно взимаются в федеральный бюджет и бюджет штатов, то налоговые службы этих уровней должны координировать свои действия и объединять усилия при работе с налогоплательщиками. Например, СВД предоставляет налоговым службам штатов информацию, участвует в программах по оказанию помощи налогоплательщикам в выполнении ими своих налоговых обязательств, проводит обучение сотрудников местных и штатных налоговых служб, участвует и в других совместных программах. Федеральная налоговая служба работает эффективнее, чем налоговые органы штатов. Это объясняется тем, что большая часть налогов на федеральном уровне удерживается автоматически из зарплаты.
Деятельность СВД направлена на обеспечение получения государственной казной налоговых поступлений в надлежащем объеме при минимальных издержках.
Основными задачами налоговой службы США являются:
- увеличение поступлений от добровольной уплаты налогов;
- облегчение процедуры уплаты налогов для налогоплательщиков;
- повышение качества и эффективности работы службы и более полное удовлетворение запросов клиентов.
СВД, будучи структурным подразделением министерства финансов США, осуществляет федеральные налоговые программы, утвержденные конгрессом. Чтобы успешно решать задачи сбора и обработки налоговых деклараций и информации о доходах, СВД располагает по стране 7 региональными отделениями, которые осуществляют налогообложение сразу в нескольких штатах, 65 окружными бюро, 9 центрами обслуживания (в двух регионах имеется по два Центра обслуживания) и двумя расчетными центрами, в которых работают более 115 тысяч человек. При каждых четырех региональных управлениях действует Центр по рассмотрению жалоб Министерства финансов, подчиняющийся непосредственно руководителю управления. Структура налогового управления строится не по видам, налогов, а по функциональным признакам, и состоит из следующих основных подразделений:
Служба отработки налоговых деклараций (30 тыс. служащих по всей стране) — компьютерная обработка информации, содержащейся в декларациях. Сомнительные декларации подвергаются проверке, они обычно составляют 1 % от общего количества поступивших деклараций.
Служба проверки налоговых деклараций (35 тыс. служащих) занимается проверкой налоговых деклараций, поступивших из Службы обработки налоговых деклараций. Кроме того, каждый год проводятся проверки налоговых деклараций людей, занимающихся определенным видом деятельности, которую СВД решила проверить в этом году. Это могут быть адвокаты и врачи, занимающиеся частной практикой, писатели, журналисты и т.п. Большое внимание уделяется владельцам малых предприятий, осуществляющим реализацию продукции за наличные. Программы для этих проверок разрабатывают опытные специалисты, хорошо знакомые с практикой того вида деятельности, который решено проверять. В случае обнаружения ошибок и неточностей в налоговой декларации служащие направляют налогоплательщику уведомление, с тем, чтобы при личной встрече снять возникшие вопросы, но если он не реагирует на него, то передают дело в службу взимания налогов.
Служба взимания налогов (15 тыс. человек) обеспечивает взыскание неуплаченных или недоплаченных налогов. Она рассматривает налоговые декларации, поступившие из Службы проверки, и если возникают сомнения в лояльности налогоплательщика, то может отправить налоговую декларацию в Службу криминальных расследований.
Служба криминальных расследований (5 тыс. человек) призвана обеспечивать исполнение налогового законодательства. Ведет расследование выявленных нарушений и выясняет, была допущена только ошибка при заполнении декларации или есть криминал.
Отдел обслуживания налогоплательщиков (5 тыс. человек) помогает налогоплательщикам ориентироваться в налоговом законодательстве, издаёт справочные материалы, выпускает свыше 100 бесплатных информационных изданий по финансовой тематике (их можно заказать, позвонив по телефонной линии 1-800-TAX-FORM (829—3676), которая также является бесплатной), организует специальные образовательные программы для фермеров и владельцев малых предприятий. Вместе с добровольцами служащие отдела оказывают бесплатную помощь в заполнении налоговых деклараций людям с низкими доходами и престарелым.
- Любой налогоплательщик может по "горячей линии" бесплатно по телефону получить консультацию по интересующему его вопросу.
Служба пенсионных программ и некоммерческих организаций (2 тыс. человек) занимается организациями, освобожденными от налогов, а также различными программами, например социальное страхование, частные пенсионные фонды, благотворительные и религиозные организации, и т.п. Этим организациям, чтобы получить освобождение от налогов, необходимо направить в СВД заявление, которое будет рассмотрено.
Международный отдел занимается налогообложением многонациональных корпораций, иностранных компаний в США, американских компаний за границей, вопросами двойного налогообложения.
Отдел кадров — в его компетенцию входит найм на работу, подготовка и переподготовка служащих СВД и др. вопросы [46].
Условно можно считать, что налоговая служба предоставляет налогоплательщикам два вида услуг.
Первый — обслуживание каждого налогоплательщика в отдельности. Здесь имеются в виду как обычные операции, связанные с предоставлением налогоплательщику информации и форм деклараций для заполнения, так и более сложные формы обслуживания в случаях, когда в результате проведения налоговой проверки выявлен долг налогоплательщика перед федеральным бюджетом.
Второй — обслуживание всех налогоплательщиков, имея в виду, что налоговая служба призвана обеспечить справедливость налогообложения граждан страны в целом. Налоговая система США основывается на идее, суть которой заключается в том, что если законопослушный налогоплательщик по собственной воле выполняет свои налоговые обязательства, то он вправе ожидать, что точно также будут относиться к выполнению своих обязательств его соседи по дому или конкуренты по бизнесу.
Действуют 10 компьютерных центров, в которых аккумулируется вся информация о налогоплательщиках. К примеру, в Мартинсбургском компьютерном центре, обрабатывается и хранится вся информация о налогах, уплаченных юридическими и физическими лицами (140 млн. деклараций физических лиц и 60 млн. юридических лиц), 70-80% информации поступает в центр по электронной почте (банки и страховые компании передают информацию о доходах налогоплательщиков в виде дивидендов и процентов).
В центре действует 7 главных картотек (по отдельным налогам и сборам), информация из которых по запросам налоговых органов может быть за считанные секунды передана в любую точку США. Доступ к налоговой информации имеют 50 тыс. человек, но только к отдельным ее блокам, что позволяет сохранять конфиденциальность хранящейся информации (информация хранится 75 лет).
Работают отделы, выполняющие специальные и вспомогательные функции. Бюджет СВД на 2005 г. составил более 8 млрд. дол. при 1,7 трлн. дол. собираемых налогов.
Чтобы облегчить налогоплательщику процесс планирования своих доходов, который достаточно сложный, СВД предлагает разнообразные формы помощи. Прежде всего, налогоплательщикам высылается комплект налоговых документов: чистая форма налоговой декларации, которую налогоплательщик представлял в прошлом году, инструкция по ее заполнению и изменения в налоговом законодательстве, а также информация о том, где можно получить дополнительную помощь. Налоговые декларации и другие печатные материалы, касающиеся налогообложения можно получить в любой налоговой инспекции, общественной библиотеке, а также заказать по почте.
Однако наибольшим спросом пользуется "горячая линия". Налогоплательщик может позвонить в любую из 32 бесплатных телефонных служб и получить консультацию по интересующему его вопросу, заказать формы налоговых деклараций, прослушать записанные на магнитной ленте сообщения, касающиеся наиболее сложных вопросов налогообложения. Благодаря специальной телефонной аппаратуре обеспечиваются необходимой информацией лица с пониженным слухом. Этим видом обслуживания пользуются миллионы граждан.
СВД в большинстве случаев принимает налоговые декларации в том виде, в котором их прислал налогоплательщик. Если возникает необходимость уточнить какие-либо сведения или провести проверку, то это не означает, что налоговая служба подозревает налогоплательщика в нечестности. Вообще взаимоотношения налоговой службы и налогоплательщика строятся на двух предпосылках. Во-первых, все инструктивные материалы по налогообложению верны, и если налогоплательщик не согласен с положениями инструкции, то он должен это доказать в суде; во-вторых, налогоплательщик изначально всегда прав и только решение суда может изменить положение. Поэтому запрос дополнительной информации или проверка могут привести не к увеличению налога, а к возврату переплаченных сумм. Запросы и проверки по большей части осуществляются по почте, когда налогоплательщику направляется послание с просьбой предоставить дополнительную информацию. Практикуются и проверки путем собеседования. Это означает, что налогоплательщик должен лично посетить налоговую инспекцию и снять вопросы, возникшие у налогового инспектора.
Если налогоплательщик не согласен с результатами проверки, то он имеет право обжаловать их. Результаты проверки можно обжаловать в Отделе обжалований ФНУ, где и разбирается большинство вопросов; если же налогоплательщик не удовлетворен решением, он может обратиться в суд. В зависимости от того, уплатил налогоплательщик предъявленный ему налог или нет, он может обратиться в Налоговый суд, Апелляционный суд или Окружной суд. Налогоплательщики имеют право представлять свои интересы в суде лично или поручить ведение дела доверенному лицу. В случае если налогоплательщик не согласен с предъявленной ему дополнительной суммой налога, то он может, не уплатив ее, обратиться в Налоговый суд, для этого у него есть 90 дней со дня, когда ему послано извещение ("извещение о недоплате"). Когда речь идет о незначительных суммах (до 10 тыс. дол. за любой период) налогоплательщик может просить об упрощенной процедуре разбирательства. Решение, принятое в соответствии с этой процедурой, обжалованию не подлежит. Если налогоплательщик уплатил всю предъявленную ему сумму налога, он может подать жалобу в Отдел обжалований, и если не будет удовлетворен решением, имеет возможность обратиться в Апелляционный или Окружной суд. В случае вынесения решения в пользу налогоплательщика ему будут возвращены административные и судебные издержки.
В случае если в результате проверки выявлены математическая ошибка или опечатка в декларации, которая ведет к увеличению суммы налога, налогоплательщик может просить о формальном извещении ("извещение о недоплате") с тем, чтобы обсудить с работником налоговой службы условия уплаты задолженности. Обычно налоговая служба предоставляет определенный срок для внесения недоимки. Но если налогоплательщик не в состоянии вовремя рассчитаться с бюджетом, то он должен известить об этом налоговую службу, которая может потребовать полную информацию о финансовом состоянии его дел и после анализа определить порядок уплаты задолженности: разрешить налогоплательщику вносить налог по частям, предложить автоматически вычитать из зарплаты и т.п. Такое соглашение будет действительным только в том случае, если налогоплательщик предоставил исчерпывающую финансовую информацию; вовремя платит взносы; выполняет другое налоговые обязательства; будет предоставлять по просьбе налоговой службы текущую финансовую информацию и т.п.
После анализа текущей информации налоговая служба может пересмотреть условия соглашения,
предупредив об этом за 30 дней и объяснив причины. Принудительные меры взыскания задолженности (удержание имущества, арест банковского счета, удержание из зарплаты до 10% и т.п.) не применяются, пока не будут исчерпаны все возможности обсудить с налогоплательщиком (по почте, телефону, собеседование) варианты добровольного внесения причитающихся с него сумм.
Если налогоплательщик объявил о банкротстве, то налоговая служба не взимает с него оставшуюся сумму налога. Однако после реализации имущества банкрота по решению суда в первую очередь удовлетворяются претензии налоговых служб и только после этого долги других кредиторов.
Но если налогоплательщик по каким-либо причинам не полностью уплатил причитающиеся налоги, то к нему может быть применено принудительное взыскание. Процесс начинается с посылки уведомления с требованием об уплате, через 10 дней власти приступают к принудительному исполнению (возможно установление залогового права). Может быть послано до трех извещений с просьбой об уплате. Извещение о ' принудительном удержании собственности посылается заказным письмом (последнее уведомление). Через 30 дней возможно удержание его банковского счета, конфискация и т.д.
Но как только налогоплательщик уплатит все причитающиеся с него суммы, он имеет право подать заявление о возмещении, если считает, что налог ему пересчитан неверно. Обычно это можно сделать в течение 3 лет со дня заполнения декларации или 2 лет со дня уплаты налога. Возврат налогоплательщик получает через 6 недель после заполнения декларации. Если выплата задерживается, то на сумму возмещения начисляются проценты.
Информация о работе История становления и развития налоговых органов России