История становления и развития налоговых органов России

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 18:18, дипломная работа

Краткое описание

Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э.. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов.

Файлы: 1 файл

курсачок.doc

— 633.00 Кб (Скачать)

В США налоговая система имеет 3 уровня:

- на верхнем уровне СВД, осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и сбором федеральных налогов — подоходного налога, налога на недвижимость, налога на дарения, а также некоторых акцизов;

- на среднем уровне действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые зако­нодательными собраниями штатов. Эти налоги посту­пают в бюджеты штатов;

- на нижнем уровне — местные налоговые органы, которые взимают налоги, вводимые местными орга­нами власти. Ставки налогов устанавливают налого­вый инспектор, председатель совета школ и руководи­тель муниципалитета.

Налоговые службы самостоятельны и не подчине­ны друг другу, хотя и взаимодействуют между собой. Так как часто налоги одновременно взимаются в фе­деральный бюджет и бюджет штатов, то налоговые службы этих уровней должны координировать свои действия и объединять усилия при работе с налогоп­лательщиками. Например, СВД предоставляет нало­говым службам штатов информацию, участвует в программах по оказанию помощи налогоплательщи­кам в выполнении ими своих налоговых обязательств, проводит обучение сотрудников местных и штатных налоговых служб, участвует и в других совместных программах. Федеральная налоговая служба ра­ботает эффективнее, чем налоговые органы штатов. Это объясняется тем, что большая часть налогов на федеральном уровне удерживается автоматически из зарплаты.

Деятельность СВД направлена на обеспечение получения государственной казной налоговых поступлений в надлежащем объеме при минимальных издержках.

Основными задачами налоговой службы США являются:

- увеличение поступлений от добровольной уплаты налогов;

- облегчение процедуры уплаты налогов для налогоплательщиков;

- повышение качества и эффективности работы службы и более полное удовлетворение запросов клиентов.

СВД, будучи структурным подразделением министерства финансов США, осуществляет федеральные налоговые программы, утвержденные конгрессом. Чтобы ус­пешно решать задачи сбора и обработки налоговых деклараций и информации о доходах, СВД распола­гает по стране 7 региональными отделениями, кото­рые осуществляют налогообложение сразу в несколь­ких штатах, 65 окружными бюро, 9 центрами обслу­живания (в двух регионах имеется по два Центра обслуживания)  и двумя расчетными центрами, в которых работают более 115 тысяч человек. При каждых четырех региональных управлениях действует Центр по рассмотрению жалоб Министерства финансов, подчиняющийся непосред­ственно руководителю управления. Структура налогового управления строится не по видам, налогов, а по функциональным признакам, и состоит из следую­щих основных подразделений:              

Служба отработки налоговых деклараций (30 тыс. служащих по всей стране) — компьютерная обра­ботка информации, содержащейся в декларациях. Сомнительные декларации подвергаются проверке, они обычно составляют 1 % от общего количества по­ступивших деклараций.

Служба проверки налоговых деклараций (35 тыс. служащих) занимается проверкой налоговых деклараций, поступивших из Службы обработки налоговых деклараций. Кроме того, каждый год проводятся проверки налоговых деклараций людей, занимающихся определенным видом деятельности, которую СВД решила проверить в этом году. Это могут быть адвокаты и врачи, занимающиеся частной практикой, писатели, журналисты и т.п. Большое внимание уде­ляется владельцам малых предприятий, осуществляющим реализацию продукции за наличные. Программы для этих проверок разрабатывают опытные специалисты, хорошо знакомые с практикой того вида деятельности, который решено проверять. В случае обнаружения ошибок и неточностей в налоговой де­кларации служащие направляют налогоплательщику уведомление, с тем, чтобы при личной встрече снять возникшие вопросы, но если он не реагирует на него, то передают дело в службу взимания налогов.

Служба взимания налогов (15 тыс. человек) обеспечивает взыскание неуплаченных или недоплаченных налогов. Она рассматривает налоговые декларации, поступившие из Службы проверки, и если возникают сомнения в лояльности налогоплательщика, то может отправить налоговую декларацию в Службу криминальных расследований.

Служба криминальных расследований (5 тыс. человек) призвана обеспечивать исполнение налогового законодательства. Ведет расследование выявленных нарушений и выясняет, была допущена только ошиб­ка при заполнении декларации или есть криминал.

Отдел обслуживания налогоплательщиков (5 тыс. человек) помогает налогоплательщикам ориен­тироваться в налоговом законодательстве, издаёт справочные материалы, выпускает свыше 100 бесплатных инфор­мационных изданий по финансовой тематике (их можно заказать, позвонив по телефонной линии 1-800-TAX-FORM (829—3676), которая также является бесплатной), организует специальные об­разовательные программы для фермеров и владель­цев малых предприятий. Вместе с добровольцами слу­жащие отдела оказывают бесплатную помощь в за­полнении налоговых деклараций людям с низкими доходами и престарелым.

- Любой налогоплательщик может по "горячей ли­нии" бесплатно по телефону получить консультацию по интересующему его вопросу.

Служба пенсионных программ и некоммерче­ских организаций (2 тыс. человек) занимается орга­низациями, освобожденными от налогов, а также раз­личными программами, например социальное стра­хование, частные пенсионные фонды, благотвори­тельные и религиозные организации, и т.п. Этим организациям, чтобы получить освобождение от на­логов, необходимо направить в СВД заявление, кото­рое будет рассмотрено.

Международный отдел занимается налогообло­жением многонациональных корпораций, иностран­ных компаний в США, американских компаний за границей, вопросами двойного налогообложения.

Отдел кадров — в его компетенцию входит найм на работу, подготовка и переподготовка служащих СВД и др. вопросы [46].

Условно можно считать, что налоговая служба предоставляет налогоплательщикам два вида услуг.

Первый — обслуживание каждого налогоп­лательщика в отдельности. Здесь имеются в виду как обычные операции, связанные с предостав­лением налогоплательщику информации и форм деклараций для заполнения, так и более сложные формы обслуживания в случаях, когда в результате проведения налоговой проверки выявлен долг налогоплательщика перед федеральным бюджетом.

Второй — обслуживание всех налогопла­тельщиков, имея в виду, что налоговая служба призвана обеспечить справедливость налогооб­ложения граждан страны в целом. Налоговая система США основывается на идее, суть кото­рой заключается в том, что если законопослуш­ный налогоплательщик по собственной воле вы­полняет свои налоговые обязательства, то он вправе ожидать, что точно также будут отно­ситься к выполнению своих обязательств его соседи по дому или конкуренты по бизнесу.

Действуют 10 компьютерных центров, в которых аккумулируется вся информация о налогоплатель­щиках. К примеру, в Мартинсбургском компьютерном центре, обрабатывается и хранится вся информация о нало­гах, уплаченных юридическими и физическими ли­цами (140 млн. деклараций физических лиц и 60 млн. юридических лиц), 70-80% информации поступает в центр по электронной почте (банки и страховые ком­пании передают информацию о доходах налогопла­тельщиков в виде дивидендов и процентов).

В центре действует 7 главных картотек (по отдель­ным налогам и сборам), информация из которых по запросам налоговых органов может быть за считан­ные секунды передана в любую точку США. Доступ к налоговой информации имеют 50 тыс. человек, но только к отдельным ее блокам, что позволяет сохра­нять конфиденциальность хранящейся информации  (информация хранится 75 лет).

Работают отделы, выполняющие специальные и вспомогательные функции. Бюджет СВД на 2005 г. составил более 8 млрд. дол. при 1,7 трлн. дол. собираемых нало­гов.

Чтобы облегчить налогоплательщику процесс планирования своих доходов, который достаточно сложный, СВД предлагает разнообразные формы помощи. Прежде всего, налогоплательщикам высылается комплект налоговых документов: чистая форма налоговой декларации, которую налогоплательщик представлял в прошлом году, инструкция по ее заполнению и изменения в налоговом законодательстве, а также информация о том, где можно получить дополнительную помощь. Налоговые декларации и другие печатные материалы, касающиеся налогообложения можно получить в любой налоговой инспекции, общественной библиотеке, а также заказать по почте.

Однако наибольшим спросом пользуется "горячая линия". Налогоплательщик может позвонить в любую из 32 бесплатных телефонных служб и получить консультацию по интересующему его вопросу, зака­зать формы налоговых деклараций, прослушать запи­санные на магнитной ленте сообщения, касающиеся наиболее сложных вопросов налогообложения. Благодаря специальной телефонной ап­паратуре обеспечиваются необходимой информацией лица с пониженным слухом. Этим видом обслуживания пользуются миллионы граждан.

СВД в большинстве случаев принимает налого­вые декларации в том виде, в котором их прислал налогоплательщик. Если возникает необходимость уточнить какие-либо сведения или провести провер­ку, то это не означает, что налоговая служба подозре­вает налогоплательщика в нечестности. Вообще взаи­моотношения налоговой службы и налогоплательщи­ка строятся на двух предпосылках. Во-первых, все инструктивные материалы по налогообложению вер­ны, и если налогоплательщик не согласен с положени­ями инструкции, то он должен это доказать в суде; во-вторых, налогоплательщик изначально всегда прав и только решение суда может изменить положе­ние. Поэтому запрос дополнительной информации или проверка могут привести не к увеличению нало­га, а к возврату переплаченных сумм.  Запросы и проверки по большей части осуществ­ляются по почте, когда налогоплательщику направ­ляется послание с просьбой предоставить дополнительную информацию. Практикуются и проверки путем собеседования. Это означает, что налогоплатель­щик должен лично посетить налоговую инспекцию и снять вопросы, возникшие у налогового инспектора.

Если налогоплательщик не согласен с результата­ми проверки, то он имеет право обжаловать их. Ре­зультаты проверки можно обжаловать в Отделе обжа­лований ФНУ, где и разбирается большинство вопро­сов; если же налогоплательщик не удовлетворен ре­шением, он может обратиться в суд.  В зависимости от того, уплатил налогоплательщик предъявленный ему налог или нет, он может обра­титься в Налоговый суд, Апелляционный суд или Ок­ружной суд. Налогоплательщики имеют право представлять свои интересы в суде лично или поручить ведение дела доверенному лицу. В случае если налогоплательщик не согласен с предъявленной ему до­полнительной суммой налога, то он может, не упла­тив ее, обратиться в Налоговый суд, для этого у него есть 90 дней со дня, когда ему послано извещение ("извещение о недоплате"). Когда речь идет о незна­чительных суммах (до 10 тыс. дол. за любой период) налогоплательщик может просить об упрощенной процедуре разбирательства. Решение, принятое в соответствии с этой процедурой, обжалованию не подлежит. Если налогоплательщик уплатил всю предъявленную ему сумму налога, он может подать жалобу в Отдел обжалований, и если не будет удовлетворен решением, имеет возможность обратиться в Апелляционный или Окружной суд. В случае вынесения решения в пользу налогоплательщика ему будут воз­вращены административные и судебные издержки.

В случае если в результате проверки выявлены математическая ошибка или опечатка в декларации, которая ведет к увеличению суммы налога, налогоплательщик может просить о формальном извещении ("извещение о недоплате") с тем, чтобы обсудить с работником налоговой службы условия уплаты задол­женности. Обычно налоговая служба предоставляет определенный срок для внесения недоимки. Но если налогоплательщик не в состоянии вовремя рассчи­таться с бюджетом, то он должен известить об этом налоговую службу, которая может потребовать пол­ную информацию о финансовом состоянии его дел и после анализа определить порядок уплаты задолженности: разрешить налогоплательщику вносить налог по частям, предложить автоматически вычитать из зарплаты и т.п. Такое соглашение будет действитель­ным только в том случае, если налогоплательщик пре­доставил исчерпывающую финансовую информа­цию; вовремя платит взносы; выполняет другое налоговые обязательства; будет предоставлять по просьбе налоговой службы текущую финансовую информацию и т.п.

После анализа текущей информации налоговая служба может пересмотреть условия соглашения,

предупредив об этом за 30 дней и объяснив причины. Принудительные меры взыскания задолженности (удержание имущества, арест банковского счета, удержание из зарплаты до 10% и т.п.) не применяют­ся, пока не будут исчерпаны все возможности обсудить с налогоплательщиком (по почте, телефону, собеседование) варианты добровольного внесения причита­ющихся с него сумм.

Если налогоплательщик объявил о банкротстве, то налоговая служба не взимает с него оставшуюся сум­му налога. Однако после реализации имущества банкрота по решению суда в первую очередь удовлетво­ряются претензии налоговых служб и только после этого долги других кредиторов.

Но если налогоплательщик по каким-либо причинам не полностью уплатил причитающиеся налоги, то к нему может быть применено принудительное взы­скание. Процесс начинается с посылки уведомления с требованием об уплате, через 10 дней власти присту­пают к принудительному исполнению (возможно ус­тановление залогового права). Может быть послано до трех извещений с просьбой об уплате. Извещение о ' принудительном удержании собственности посылает­ся заказным письмом (последнее уведомление). Через 30 дней возможно удержание его банковского счета, конфискация и т.д.

Но как только налогоплательщик уплатит все причитающиеся с него суммы, он имеет право подать заявление о возмещении, если считает, что налог ему пересчитан неверно. Обычно это можно сделать в те­чение 3 лет со дня заполнения декларации или 2 лет со дня уплаты налога. Возврат налогоплательщик получает через 6 недель после заполнения деклара­ции. Если выплата задерживается, то на сумму возмещения начисляются проценты.

Информация о работе История становления и развития налоговых органов России