Государственные финансы. Структура государственных финансов, их краткая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

В первой части я рассмотрю такое понятие, как « финансы», его признаки и функции.
Во второй – понятие « государственные финансы», его структуру .
В третьей составим бюджет города, на примере г. Рязань. Проанализируем структуру доходов и расходов бюджета Рязани.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..….....2
Понятие финансов. Признаки финансов. Функции финансов……4
Понятие финансов……………………………………………………4
Признаки финансов………………………………………………….7
Функции финансов…………………………………………………..9
Государственные финансы. Структура государственных финансов, их краткая характеристика……………………………………………14
Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета на примере города Рязань………………24
Заключение……………………………………………………………….….49
Библиографический список……………………………………………….53

Файлы: 1 файл

КСЮШИНА РАБОТА!!!.doc

— 502.50 Кб (Скачать)
 

     По  данным таблицы можно следующие  выводы. Среди расходов по статье образование  наибольший объем средств расходуется на выплату зарплаты персоналу и уплату начислений за нее. Эти статьи составляют более 84%. Такая ситуация характеризует недостаточность финансирования сферы образования из муниципального бюджета.

     Также значительны расходы на оплату услуг. В общей стоимости расходов на образование они составляют 9,9%, причем 6,5% приходится на коммунальные услуги.

 

2.2 Динамический анализ  расходов бюджета  муниципального образования 

     В этом разделе требуется:

     - привести данные о расходах  бюджета муниципального образования  за последние 3 года в табличной форме;

     - рассчитать темпы роста расходов  бюджета по группам и свести  их в таблицу;

     - построить график, отражающий динамику  расходов муниципального образования;

     - сделать выводы. 

Расходы МО г. Рязань в 2004 – 2006 гг., тыс. руб.

Статьи  расходов 2004 2005 2006
Общегосударственные вопросы 32000 34000 40000
Нац. безопасность и правоохран. деятельность, в т.ч. 11000 9000 11700
Органы  внутренних дел 12350 10870 9650
Гос. противопол. служба 4650 3800 6900
Др. вопросы  в области павоох. деят. и нац. без. - 4879 4750
Предупреждение  и ликвидация последствий ЧП и  стих. бедствий 4000 5460 7000
Национальная  экономика, в т.ч. 9500 11000 12300
Промышленность, энергетика, строит. 2532 2600 3200
Другие  отросли промышленности 1128 1101 1065
Строительство, архитектура 1300 3800 3500
с/х  рыболовство 1400 1350 2135
Земельные ресурсы 1540 1200 1300
Автомобильный транспорт 1600 949 1100
ЖКХ, в  т.ч. 37000 34000 31200
Жилищное  хозяйство 7600 5400 5150
Коммунальное  хозяйство 22756 22654 21750
Прочие  структуры коммунального хозяйства 6644 5946 4300
Образование, в т.ч. 186000 193000 197600
Дошкольное  образование 70000 78000 80000
Общее образование 108000 110000 112000
Среднее проф. образование 1000 800 700
переподготовка  и повышение квалификации 3000 2800 2900
Молодежная  политика 1500 200 1000
Прочие  расходы в области образования 2500 1200 1000
Здравоохранение и спорт, в т.ч. 94000 97000 102800
Здравоохранение 56000 57000 64000
Физическая  культура и спорт 32000 35000 36000
Другие  вопросы в обл. культуры и спорта 6000 5000 2800
Культура, искусство, кинематография и СМИ, в  т.ч. 14000 16000 17600
Культура  и искусство 8500 9600 10000
Др. вопросы  в области культуры 800 1000 1100
Кинематография 3200 5400 6000
СМИ 1500 1000 600
Социальная политика, в т.ч. 15000 14000 14500
Учреждения  социального обеспечения 3600 3900 4200
Социальная  помощь 2934 3000 3100
Прочие  мероп. в области соц. политики 98 - -
Гос. пособие  гражданам, имеющих детей 5400 4100 4400
Прочие  расходы 2968 3000 2800
Итого расходов: 398500 408000 423700
 

     На  основании табл. 8 рассчитаем темпы  роста расходов по группам доходов. Темпы роста по группам налогов  приведены в табл. 9. 

Темпы роста расходов в 2005 – 2006 годах, %

Статья  расходов 2005 г. 2006 г.
Общегосударственные вопросы 106% 118%
Нац. безопасность и правоох. деятел. 82% 86%
Национальная  экономика 116% 112%
ЖКХ 92% 92%
Образование 103,8% 102%
Здравоохранение и спорт 103% 105,9%
Культура 114% 110%
Социальная  политика 93% 104%
Прочие  расходы - -
Итого расходов: 102% 104%
 

     Рассмотрим  таблицу темпов роста расходов в 2005-2006 годах. Для начала проанализируем темпы роста расходов в 2005 в сравнении  с 2004 годом. Для более подробного анализа обратимся к таблице 6. Общие расходы в 2005 году возросли на 18%. Рост расходов наблюдается почти по всем статьям (за исключением ЖКХ). Наиболее значителен рост расходов на национальную безопасность. Он составляет 74%.Также наблюдается увеличение расходов на национальную экономику. Рост также составляет 74%. Этому способствует увеличение расходов на дорожное строительство, осуществляемое в г. Рязани.

     Затраты на здравоохранение и спорт возросли на 51%, на культуру – на 45%. Наблюдается  рост затрат по общегосударственным  вопросам на 11% и расходов на социальную политику – на 7%. Увеличение расходов по статье образование составило 28%. Этому способствовало рост затрат на дошкольное, общее, средне профессиональное образование. Из всего перечня значительно снизились расходы на ЖКХ - на 23%, что обусловлено финансовой политикой МО (финансирование по остаточному принципу) и ростом платежей населения.

     В 2006 году наблюдается значительный рост расходов по национальной безопасности.

     Возросли  расходы на национальную экономику  по статье «Транспорт». Это связано  с оплатой льготного проезда школьников из муниципального бюджета.

     Кроме этого наблюдается снижение расходов на ЖКХ, т.е. в районе реализуется  финансирование данного направления  по остаточному принципу. Это связано  с тем, что в первую очередь, денежные средства направляются на финансирование расходов по заработанной плате с начислениями, питание, приобретение медикаментов и другие социально-значимые задачи, а уже оставшиеся средства направляются на ЖКХ.

     Виден значительный рост расходов на образовании, культуру, здравоохранение.

     Но  в целом общая сумма расходов сократилась в 2006 году по сравнению  с 2005 годом на 2%, что является негативной тенденцией, так как потребность  в финансовых средствах социальной сферы МО существенно выше фактического финансирования. 

2.3 Исполнение расходной части бюджета муниципального образования 

     В этом подразделе необходимо:

     - привести отчет об исполнении  расходной части местного бюджета  за период;

     - оценить уровень исполнения бюджете  в целом и по отдельным статьям;

     - сделать выводы. 

     Данные  об исполнении бюджета г. Рязань за 1 полугодие 2005 г. приведены в табл. 10. 

Исполнение  расходной части  бюджета 2005 года

Статья  расходов Утвер

план 2005г.

Уточн. план % испол.
Общегосударственные вопросы 25800 34000 132%
Нац. безопасность и правоохран. деятельность 4860 9000 185%
Национальная  экономика 9800 11000 112%
ЖКХ 19200 34000 177%
Образование 120800 193000 160%
Здравоохранение и спорт 89000 97000 109%
Культура 10100 16000 158%
Социальная  политика 18300 14000 77%
Межбюджетные  трансферты 104000 - -
Итого расходов: 401860 408000 102%
 

 

      Анализируя исполнение расходной  части бюджета, был выполнен, так  как общий процент исполнения к уточненному плану составляет 83%. За 1 полугодие 2005 года первоначальный бюджет по расходам был перевыполнен на 13%, в то время как уточненный невыполнения на 17%. Наблюдается процент невыполнения плана почти по всем статьям: общегосударственные вопросы – 30%, национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 15%, национальная экономика – 28%, ЖКХ – 8%, образование – 19%, здравоохранение – 20%, культура – 30%.

     Из  общей суммы расходов направлено на:

     - выплату заработанной платы и  начислений – 108144 тыс.руб.

     - оплату коммунальных услуг по  бюджетным учреждениям – 22284тыс.руб.

     - безвозмездные и безвозвратные  перечисления организациям – 53091 тыс.руб.

     - питание – 7082,2 тыс.руб.

     - медикаменты – 1580,7 тыс.руб.

     кредиторская  задолженность муниципального бюджета  на 1 июля 2006 года составило 59,6, что на 45,2 меньше, чем на начало года.

     В общей сумме кредиторской задолженности, задолженность предприятиям ЖКХ составляет 79%, учреждениям – 105, здравоохранения – 7,9%.

     Существенные  различия между плановыми, уточненными  и фактическими показателями почти  по всем статьям также указывает  на неэффективное бюджетное планирование расходов. 

 

3 Анализ дефицита (профицита)  местного бюджета 

     Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета  над его доходами. Объемы дефицита бюджетов всех уровней регулируются Бюджетным Кодексом (ст.92). размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи вышестоящих бюджетов. В случае, когда бюджет принимается с дефицитом необходимо утвердить источники финансирования дефицита бюджета.

     В этом разделе необходимо:

     - рассчитать объем дефицита (профицита)  бюджета в тыс.руб. и в процентах  к бюджетным доходам за последние  3 года; привести результаты в  виде таблицы.

     - сопоставить полученный размер дефицита бюджета с максимально допустимым (10%);

     - указать возможные источники  погашения бюджетного дефицита (если  бюджет дефицитный);

     - провести анализ дефицита бюджета  по данным о его фактическом  исполнении (прил.2 и прил.4);

     - сделать выводы.

     Сравним доходы и расходы за рассматриваемые  периоды времени в табл. 11. 

Данные  о запланированных  и исполненных  доходах и расходах за 2004, 2005, 2006 гг., тыс. руб

годы доходы расходы Дефицит (-) Профицит (+)
Абсолютная  величина % к доходам
2004

(план)

374100 398500 -24400 5
2004

(исполнение)

411510 408350 3160 -
2005

(план)

374400 408000 -33600 5
2005

(исполнение)

411840 448800 -36960 6
2006

(план)

409000 423700 -14700 5
 

     В 2004 году дефицит составил 5% к общему объему доходов. Дефицит покрывался за счет кредитов коммерческих банков.

     В 2006 году дефицит планировался в размере 11899,2 тыс.руб. что составляет 2% к объему доходов.

     Если  обратиться к предыдущему анализу  доходной и расходной частей, то можно увидеть некоторые отрицательные  моменты. С одной стороны наблюдается превышение полученных доходов над расходами (профицит), а с другой имеется кредиторская задолженность, задолженность предприятием ЖКХ, учреждениям образования и здравоохранения. Сравнивая плановые и фактические данные можно сделать вывод, что они существенно отличаются. Так в 2004 году был запланирован дефицит на сумму 24400 тыс.руб., на практике выявлен профицит на сумму 3160 тыс.руб. В 2005 году планируемый дефицит составил 33600 тыс.руб., в исполнении немного выше – 36960 тыс.руб. За 1 полугодие 2006 года планировали дефицит на сумму 14700 тыс.руб., а получили профицит на сумму 43604 тыс.руб.

Информация о работе Государственные финансы. Структура государственных финансов, их краткая характеристика