Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:20, курсовая работа
В первой части я рассмотрю такое понятие, как « финансы», его признаки и функции.
Во второй – понятие « государственные финансы», его структуру .
В третьей составим бюджет города, на примере г. Рязань. Проанализируем структуру доходов и расходов бюджета Рязани.
Введение………………………………………………………………..….....2
Понятие финансов. Признаки финансов. Функции финансов……4
Понятие финансов……………………………………………………4
Признаки финансов………………………………………………….7
Функции финансов…………………………………………………..9
Государственные финансы. Структура государственных финансов, их краткая характеристика……………………………………………14
Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета на примере города Рязань………………24
Заключение……………………………………………………………….….49
Библиографический список……………………………………………….53
По данным таблицы можно следующие выводы. Среди расходов по статье образование наибольший объем средств расходуется на выплату зарплаты персоналу и уплату начислений за нее. Эти статьи составляют более 84%. Такая ситуация характеризует недостаточность финансирования сферы образования из муниципального бюджета.
Также значительны расходы на оплату услуг. В общей стоимости расходов на образование они составляют 9,9%, причем 6,5% приходится на коммунальные услуги.
2.2
Динамический анализ
расходов бюджета
муниципального образования
В этом разделе требуется:
-
привести данные о расходах
бюджета муниципального
-
рассчитать темпы роста
-
построить график, отражающий динамику
расходов муниципального
-
сделать выводы.
Расходы МО г. Рязань в 2004 – 2006 гг., тыс. руб.
Статьи расходов | 2004 | 2005 | 2006 |
Общегосударственные вопросы | 32000 | 34000 | 40000 |
Нац. безопасность и правоохран. деятельность, в т.ч. | 11000 | 9000 | 11700 |
Органы внутренних дел | 12350 | 10870 | 9650 |
Гос. противопол. служба | 4650 | 3800 | 6900 |
Др. вопросы в области павоох. деят. и нац. без. | - | 4879 | 4750 |
Предупреждение и ликвидация последствий ЧП и стих. бедствий | 4000 | 5460 | 7000 |
Национальная экономика, в т.ч. | 9500 | 11000 | 12300 |
Промышленность, энергетика, строит. | 2532 | 2600 | 3200 |
Другие отросли промышленности | 1128 | 1101 | 1065 |
Строительство, архитектура | 1300 | 3800 | 3500 |
с/х рыболовство | 1400 | 1350 | 2135 |
Земельные ресурсы | 1540 | 1200 | 1300 |
Автомобильный транспорт | 1600 | 949 | 1100 |
ЖКХ, в т.ч. | 37000 | 34000 | 31200 |
Жилищное хозяйство | 7600 | 5400 | 5150 |
Коммунальное хозяйство | 22756 | 22654 | 21750 |
Прочие
структуры коммунального |
6644 | 5946 | 4300 |
Образование, в т.ч. | 186000 | 193000 | 197600 |
Дошкольное образование | 70000 | 78000 | 80000 |
Общее образование | 108000 | 110000 | 112000 |
Среднее проф. образование | 1000 | 800 | 700 |
переподготовка и повышение квалификации | 3000 | 2800 | 2900 |
Молодежная политика | 1500 | 200 | 1000 |
Прочие расходы в области образования | 2500 | 1200 | 1000 |
Здравоохранение и спорт, в т.ч. | 94000 | 97000 | 102800 |
Здравоохранение | 56000 | 57000 | 64000 |
Физическая культура и спорт | 32000 | 35000 | 36000 |
Другие вопросы в обл. культуры и спорта | 6000 | 5000 | 2800 |
Культура, искусство, кинематография и СМИ, в т.ч. | 14000 | 16000 | 17600 |
Культура и искусство | 8500 | 9600 | 10000 |
Др. вопросы в области культуры | 800 | 1000 | 1100 |
Кинематография | 3200 | 5400 | 6000 |
СМИ | 1500 | 1000 | 600 |
Социальная политика, в т.ч. | 15000 | 14000 | 14500 |
Учреждения социального обеспечения | 3600 | 3900 | 4200 |
Социальная помощь | 2934 | 3000 | 3100 |
Прочие мероп. в области соц. политики | 98 | - | - |
Гос. пособие гражданам, имеющих детей | 5400 | 4100 | 4400 |
Прочие расходы | 2968 | 3000 | 2800 |
Итого расходов: | 398500 | 408000 | 423700 |
На
основании табл. 8 рассчитаем темпы
роста расходов по группам доходов.
Темпы роста по группам налогов
приведены в табл. 9.
Темпы роста расходов в 2005 – 2006 годах, %
Статья расходов | 2005 г. | 2006 г. |
Общегосударственные вопросы | 106% | 118% |
Нац. безопасность и правоох. деятел. | 82% | 86% |
Национальная экономика | 116% | 112% |
ЖКХ | 92% | 92% |
Образование | 103,8% | 102% |
Здравоохранение и спорт | 103% | 105,9% |
Культура | 114% | 110% |
Социальная политика | 93% | 104% |
Прочие расходы | - | - |
Итого расходов: | 102% | 104% |
Рассмотрим таблицу темпов роста расходов в 2005-2006 годах. Для начала проанализируем темпы роста расходов в 2005 в сравнении с 2004 годом. Для более подробного анализа обратимся к таблице 6. Общие расходы в 2005 году возросли на 18%. Рост расходов наблюдается почти по всем статьям (за исключением ЖКХ). Наиболее значителен рост расходов на национальную безопасность. Он составляет 74%.Также наблюдается увеличение расходов на национальную экономику. Рост также составляет 74%. Этому способствует увеличение расходов на дорожное строительство, осуществляемое в г. Рязани.
Затраты
на здравоохранение и спорт
В 2006 году наблюдается значительный рост расходов по национальной безопасности.
Возросли расходы на национальную экономику по статье «Транспорт». Это связано с оплатой льготного проезда школьников из муниципального бюджета.
Кроме этого наблюдается снижение расходов на ЖКХ, т.е. в районе реализуется финансирование данного направления по остаточному принципу. Это связано с тем, что в первую очередь, денежные средства направляются на финансирование расходов по заработанной плате с начислениями, питание, приобретение медикаментов и другие социально-значимые задачи, а уже оставшиеся средства направляются на ЖКХ.
Виден значительный рост расходов на образовании, культуру, здравоохранение.
Но
в целом общая сумма расходов
сократилась в 2006 году по сравнению
с 2005 годом на 2%, что является негативной
тенденцией, так как потребность
в финансовых средствах социальной
сферы МО существенно выше фактического
финансирования.
2.3
Исполнение расходной
части бюджета муниципального
образования
В этом подразделе необходимо:
-
привести отчет об исполнении
расходной части местного
-
оценить уровень исполнения
-
сделать выводы.
Данные
об исполнении бюджета г. Рязань за 1 полугодие
2005 г. приведены в табл. 10.
Исполнение расходной части бюджета 2005 года
Статья расходов | Утвер
план 2005г. |
Уточн. план | % испол. |
Общегосударственные вопросы | 25800 | 34000 | 132% |
Нац. безопасность и правоохран. деятельность | 4860 | 9000 | 185% |
Национальная экономика | 9800 | 11000 | 112% |
ЖКХ | 19200 | 34000 | 177% |
Образование | 120800 | 193000 | 160% |
Здравоохранение и спорт | 89000 | 97000 | 109% |
Культура | 10100 | 16000 | 158% |
Социальная политика | 18300 | 14000 | 77% |
Межбюджетные трансферты | 104000 | - | - |
Итого расходов: | 401860 | 408000 | 102% |
Анализируя исполнение расходной части бюджета, был выполнен, так как общий процент исполнения к уточненному плану составляет 83%. За 1 полугодие 2005 года первоначальный бюджет по расходам был перевыполнен на 13%, в то время как уточненный невыполнения на 17%. Наблюдается процент невыполнения плана почти по всем статьям: общегосударственные вопросы – 30%, национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 15%, национальная экономика – 28%, ЖКХ – 8%, образование – 19%, здравоохранение – 20%, культура – 30%.
Из общей суммы расходов направлено на:
- выплату заработанной платы и начислений – 108144 тыс.руб.
-
оплату коммунальных услуг по
бюджетным учреждениям –
- безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям – 53091 тыс.руб.
- питание – 7082,2 тыс.руб.
- медикаменты – 1580,7 тыс.руб.
кредиторская задолженность муниципального бюджета на 1 июля 2006 года составило 59,6, что на 45,2 меньше, чем на начало года.
В общей сумме кредиторской задолженности, задолженность предприятиям ЖКХ составляет 79%, учреждениям – 105, здравоохранения – 7,9%.
Существенные
различия между плановыми, уточненными
и фактическими показателями почти
по всем статьям также указывает
на неэффективное бюджетное
3
Анализ дефицита (профицита)
местного бюджета
Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами. Объемы дефицита бюджетов всех уровней регулируются Бюджетным Кодексом (ст.92). размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи вышестоящих бюджетов. В случае, когда бюджет принимается с дефицитом необходимо утвердить источники финансирования дефицита бюджета.
В этом разделе необходимо:
-
рассчитать объем дефицита (профицита)
бюджета в тыс.руб. и в
- сопоставить полученный размер дефицита бюджета с максимально допустимым (10%);
- указать возможные источники погашения бюджетного дефицита (если бюджет дефицитный);
-
провести анализ дефицита
- сделать выводы.
Сравним
доходы и расходы за рассматриваемые
периоды времени в табл. 11.
Данные о запланированных и исполненных доходах и расходах за 2004, 2005, 2006 гг., тыс. руб
годы | доходы | расходы | Дефицит (-) Профицит (+) | |
Абсолютная величина | % к доходам | |||
2004
(план) |
374100 | 398500 | -24400 | 5 |
2004
(исполнение) |
411510 | 408350 | 3160 | - |
2005
(план) |
374400 | 408000 | -33600 | 5 |
2005
(исполнение) |
411840 | 448800 | -36960 | 6 |
2006
(план) |
409000 | 423700 | -14700 | 5 |
В 2004 году дефицит составил 5% к общему объему доходов. Дефицит покрывался за счет кредитов коммерческих банков.
В 2006 году дефицит планировался в размере 11899,2 тыс.руб. что составляет 2% к объему доходов.
Если
обратиться к предыдущему анализу
доходной и расходной частей, то
можно увидеть некоторые