Государственные финансы. Структура государственных финансов, их краткая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

В первой части я рассмотрю такое понятие, как « финансы», его признаки и функции.
Во второй – понятие « государственные финансы», его структуру .
В третьей составим бюджет города, на примере г. Рязань. Проанализируем структуру доходов и расходов бюджета Рязани.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..….....2
Понятие финансов. Признаки финансов. Функции финансов……4
Понятие финансов……………………………………………………4
Признаки финансов………………………………………………….7
Функции финансов…………………………………………………..9
Государственные финансы. Структура государственных финансов, их краткая характеристика……………………………………………14
Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета на примере города Рязань………………24
Заключение……………………………………………………………….….49
Библиографический список……………………………………………….53

Файлы: 1 файл

КСЮШИНА РАБОТА!!!.doc

— 502.50 Кб (Скачать)

     Превышение  фактических доходов над плановыми  обусловлено преимущественно не повышением задолженности работы администрации  при формировании бюджетных доходов, а низким качеством бюджетных планов.

     Планирование  осуществляется методом «от достигнутого», деятельность подразделений, занимающихся планированием по отдельным показателям  не всегда скоординирована. Уточненные планы формируются не всегда «корректно» и основаны на приближении планового результата к уже достигнутому фактическому. 

Заключение.

   Финансы – это денежные отношения, одним из субъектов которых выступает государство, причем деньги служат материальной основой существования и функционирования финансов.

     Финансы обладают некоторыми признаками:

     1. финансы носят денежный характер, однако бывают ситуации, когда  в финансовой системе вращаются  и натуральные товары;

     2. финансовые отношения носят распределительный  характер;

     3. финансовые отношения всегда выражают движение денежной формы стоимости;

       4. финансовые отношения всегда  связаны с формированием денежных  доходов и накоплений, которые  принимают форму финансовых ресурсов;

          Государственные финансы - совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов. 
 

     Бюджет  Г. Рязань:

     Доходы  бюджета г. Рязань представлены в  виде налоговых, неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов.

     Среди налоговых доходов наибольший вес  занимает налог на прибыль, доход (2004 – 35%; 2005 – 39%; 2006 – 42%), в меньшей степени  представлены платежи за пользование  природными ресурсами (2004 – 0,5%; 2005 – 0,5%; 2006 – 0,4%). В 2005 году по сравнению с 2004 годом наблюдается рост доходов на 1%. 

     Группа  межбюджетных трансфертов уменьшилась  на 2,7%. Произошло снижение по дотациям – 0,4%, субвенциям – 1,7% и по субсидиям  – 0,7%.

     Ситуация  в 2006 году сложилась иная сравнению  с 2005 годом. Доходы за рассматриваемый период времени повысились на 8%. Однако налоговые доходы остались прежними, неналоговые доходы повысились на 1%, уменьшились межбюджетные трансферты на 1%.

     Очень большой рост наблюдается среди  налогов на совокупный доход –  на 113%. Главная причина роста данного налога заключается в процентных отчислениях от налогооблагаемой базы.

     Прочие  налоги, сборы, пошлины возросли на 138% в 2005 г. Это произошло за счет роста  числа государственных пошлин за проведение различных действий. В 2006 году в эту статью включается суммы от регистрации транспортных средств и составил 39%.

     В целом можно заметить, что доходы в 2006 году запланированы в большем  размере, чем в 2005 году.

     Проанализируем  исполнение доходной части бюджета  за 2005 год. При сравнении исполнения с уточненным планом первого полугодия наблюдается перевыполнение плана на 5,75%.

     В целом за 1 полугодие 2006 года наблюдается  переполнение уточненного плана 1 полугодия. Однако встречается отрицательные  моменты, связанные с недостаточно эффективным планированием доходов.

     Итак, динамика показателя р6 показывает, что  уровень зависимости муниципального бюджета в 2005 году возрос до 19%, а  в 2006 году существенно снизился до 13%..

     Таким образом, наблюдается снижение значимости дотаций при абсолютном и относительном увеличении объемов субвенций, получаемых муниципальным образованием и появлением из рассматриваемых периодов дотаций.

     Эта тенденция может оцениваться  как позитивная, поскольку снижается  уровень дотационности муниципального образования, а дополнительные расходы, обусловленные решениями вышестоящих уровней власти, финансируются через субсидии и субвенции. Рассмотрим более подробно эти инструменты межбюджетных отношений, так как их значимость в рассматриваемом периоде существенно возросла.

     Сделаем выводы по расходам, которые занимают наибольший вес в общей совокупности. Доля расходов на общегосударственные  вопросы колеблются в пределах 8-10%. Причем в 2006 г. по сравнению с 2004 голом  намечена тенденция повышения затрат по данной статье. По статье ЖКХ также видно снижение удельного веса расходов в общей совокупности: 2004 – 9,3%, 2005 – 8,3%, 2006 – 7,4%.

     Рассмотрим  темпы роста расходов в 2005-2006 годах. Общие расходы в 2005 году возросли на 18%. Рост расходов наблюдается почти  по всем статьям (за исключением ЖКХ). В 2006 году наблюдается значительный рост расходов по национальной безопасности.

     Кроме этого наблюдается снижение расходов на ЖКХ, т.е. в районе реализуется финансирование данного направления по остаточному принципу. Это связано с тем, что в первую очередь, денежные средства направляются на финансирование расходов по заработанной плате с начислениями, питание, приобретение медикаментов и другие социально-значимые задачи, а уже оставшиеся средства направляются на ЖКХ. Виден значительный рост расходов на образовании, культуру, здравоохранение. Но в целом общая сумма расходов сократилась в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 2%, что является негативной тенденцией.

     Анализируя  исполнение расходной части бюджета, был выполнен, так как общий процент исполнения к уточненному плану составляет 83%.

     Существенные  различия между плановыми, уточненными  и фактическими показателями почти  по всем статьям также указывает  на неэффективное бюджетное планирование расходов.

     В 2004 году дефицит составил 5% к общему объему доходов. Дефицит покрывался за счет кредитов коммерческих банков.

     В 2006 году дефицит планировался в размере 11899,2 тыс.руб. что составляет 2% к объему доходов.

     Если  обратиться к предыдущему анализу  доходной и расходной частей, то можно увидеть некоторые отрицательные моменты. С одной стороны наблюдается превышение полученных доходов над расходами (профицит), а с другой имеется кредиторская задолженность, задолженность предприятием ЖКХ, учреждениям образования и здравоохранения. Сравнивая плановые и фактические данные можно сделать вывод, что они существенно отличаются. Так в 2004 году был запланирован дефицит на сумму 24400 тыс.руб., на практике выявлен профицит на сумму 3160 тыс.руб. В 2005 году планируемый дефицит составил 33600 тыс.руб., в исполнении немного выше – 36960 тыс.руб. За 1 полугодие 2006 года планировали дефицит на сумму 14700 тыс.руб., а получили профицит на сумму 43604 тыс.руб.

     Превышение  фактических доходов над плановыми  обусловлено преимущественно не повышением задолженности работы администрации при формировании бюджетных доходов, а низким качеством бюджетных планов.

     Планирование  осуществляется методом «от достигнутого», деятельность подразделений, занимающихся планированием по отдельным показателям  не всегда скоординирована. Уточненные планы формируются не всегда «корректно» и основаны на приближении планового результата к уже достигнутому фактическому. 

 

Библиографический список 

  1. Федорова  Е.А., Левина В.В. Методические указания по выполнению курсовой работы «Государственные и муниципальные финансы» - Тула, 2006
  2. Бюджет города Рязань на 2004,2005, 2006 гг.

3.Решение «Об исполнении бюджета» г. Рязань за 2004, 2005, 2006 гг.

4.Берлин С.И. Теория финансов. Учебное пособие. М.: Приор, 1999, 256 стр.

5.Тренев Н.Н. Управление финансами. Учебное пособие М.: Финансы и статистика, 2003, 448 стр.

6.Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для ВУЗов /под ред. Дробоздиной Л.А.: Финансы, ЮНИТИ, 2006, 527 стр.

7.Финасы. Учебное посоьие / под ред Ковалевой А.М. М.: Финансы и статистика, 2007, 360 стр.

8.Финансы. Учебник / под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. М.: Перспектива, Юрайт, 2005, 520 стр.

8.Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для ВУЗов /под ред. Сенгалова В.К. и др. М.: Финансы, Проспект, 2000.

9.Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Полякова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

10.Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайн, 2007. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Государственные финансы. Структура государственных финансов, их краткая характеристика